Александр Галицкий – успешный венчурный инвестор. Инвестор Александр Галицкий: от космоса до «Алмаза

Галицкий Александр - венчурный инвестор, создатель фонда «Алмаз Кэпитал Партнерс». Входит в наблюдательный совет PGP Inc. и Parallels. Больше семнадцати лет возглавляет компанию «ЭЛВИС+». В 1998 году издание «Уолл Стрит Джорнал» включило её в топ-10 самых «горячих» фирм Центральной Европы. В этой статье будет представлена краткая биография инвестора.

Начало работы

Галицкий Александр Владимирович появился на свет в Житомирской области (Украина) в 1955 году. Успешно окончил Московский университет электронной техники, а позже стал кандидатом технических наук.

До 1992

В тот период Александр Галицкий трудился в НПО ЭЛАС, занимавшийся спутниковыми радиоэлектронными системами. Вначале молодой человек был главным конструктором направления. Потом Александр возглавил работы по созданию бортовых вычислительных средств в рамках программы «Салют-90». В 1991 году основал собственную компанию «ЭЛВИС+».

В качестве генерального менеджера и президента центра НПО ЭЛАС Галицкий отвечал за разработку и установку программного обеспечения для космических кораблей и спутников. Также Александр Владимирович курировал создание систем передачи данных и вычислительных систем для оборонной промышленности. Галицкий был самым молодым директором двух национальных программ: по созданию низкоорбитальных систем передачи данных и производству бортовых компьютеров. Они стали достойным ответом СССР на стратегическую оборонную инициативу Америки.

1992

В конце этого года Александр Галицкий подписал контракт с «Сан Майкросистемс» о совместной разработке технологий. Американскую компанию впечатлило изобретение, позволяющее передавать данные со скоростью 2 Мб/с между двумя спутниками. Спустя год «Сан Майкросистемс» приобрела 10% «ЭЛВИС+» за $1 000 000.

Александр Галицкий привлёк больше тридцати миллионов в ещё одну собственную компанию под название «ТрастВоркс». Для российского предприятия это до сих пор считается уникальным достижением.

Александр стал пионером в области разработки драйверов для сетевого ПО и беспроводных Wi-Fi-систем. В своей фирме «ЭЛВИС+» он трудился над новыми проектами по данной технологии. А с компанией «Сан Майкросистемс» активно внедрял произведённые продукты FW/VPN на мировой рынок.

2008

В этом году Александр Галицкий основал фонд «Алмаз Кэпитал Партнерс», в который было вложено около 80 миллионов долларов (из них 60 пришлось всего на две фирмы - «Сиско» и «Ассет Менеджмент»). Фонд инвестировал как в компании, работающие на глобальных рынках, так и в российские предприятия с «доказанной бизнес-моделью». Среди поддержанных фирм «Параллельс» Сергея Белоусова, издатель и разработчик игр «Алавар Интертеймент» и «Аполло Проджект» (социальные сети и сообщества).

В 2009 г. фонд Галицкого инвестировал в «Яндекс». А через год в компанию «Квик» (мобильное видео). В 2011 г. «Алмаз Кэпитал Партнерс» продал её «Скайпу» за 150 миллионов долларов. Инвестиции в «Квик», по словам Александра, с лихвой окупили все вложения его фонда.

Личная жизнь

Герой данной статьи женат и имеет двоих детей.

В свободное время Александр занимается виндсерфингом, горными лыжами, фотографией. Также Галицкий любит читать книги и слушать музыку. Владеет двумя языками - английским и украинским.

Галицкий Александр Владимирович

Александр Галицкий – создатель фонда Almaz Capital Partners , член наблюдательного совета Parallels и PGP Inc . Более 17 лет является генеральным директором и президентом компании «Элвис + », которая в 1998 г. по оценкам экспертов журнала Wall Street Journal была включена в десятку самых "горячих" компаний в Центральной Европе. Член попечительского совета Региональной общеcтвенной организации "Центр Интернет-технологий" ("РОЦИТ ").

Основатель и руководитель технологических компаний, среди которых «Элвис Телеком », EzWIM , S-Terra , TrustWorks Systems (Synatra), инвестор и советник таких компаний как SWSoft (ныне Parallels), Acronis , Start Telecom , NavMaps , UMX , Magnifire и др.

Биография

Родился 9 февраля 1955 г. в Житомирской области Украинской ССР. Окончил Московский институт электронной техники, кандидат технических наук.

До 1992

До 1992 г. работал в НПО ЭЛАС (спутниковые радиоэлектронные системы), занимал должность главного конструктора направления; возглавлял работы по созданию бортовых вычислительных средств нового поколения в рамках национальной программы "Салют-90" и международного проекта низкоорбитальной системы спутниковой связи "Курьер". В 1991 г. создал и возглавил компанию "ЭЛВИС+".

В качестве Президента и Генерального менеджера советского центра аэрокосмических исследований НПО ЭЛАС Александр был одним из ведущих руководителей, отвечая за разработку и внедрение программного обеспечения для спутников и космических кораблей, а также за вычислительные системы и системы передачи данных для советской оборонной промышленности. Он был самым молодым руководителем таких национальных программ как создание бортовых компьютерных систем и низко-орбитальных систем передачи данных, которые были советским ответом на стратегическую оборонную инициативу США.

1992

В декабре 1992 г. Галицкий подписал соглашение о совместной разработке технологий с Sun Microsystems . На американскую компанию произвела впечатление разработка, позволявшая передавать данные между спутниками со скоростью 2 Мбит/с. Через год Sun купила 10% компании Галицкого «Элвис плюс » за $1 млн.

Позже он привлек более 30 млн. венчурных инвестиций для своей компании TrustWorks, что до сих пор является уникальным для компании, основанной в России.

Александр Галицкий первым начал разработку ПО для беспроводных Wi-Fi систем и сетевого ПО. Он реализовал пионерские проекты по технологии WiFi в компании «ЭЛВИС+» и осуществлял коммерческое внедрение продуктов FW/VPN на мировом рынке с Sun Microsystems.

Александр Галицкий - это известный российский и израильский художник, скульптор, график, дизайнер и просто очень хороший человек с добрым сердцем.

Саша - скульптор, график, дизайнер, художник. В свое время закончил скульптурное отделение Московского Художественно-Промышленного училища им. М. И. Калинина по специальности «Художественная обработка дерева, камня и кости» и художественно-графическое отделение пединститута им. Ленина. Много лет занимался графическим дизайном. В «лихие» 90-е годы приехал с семьей в Израиль. Преподавал в мастерских графики академии художеств в Иерусалиме - "Бецалель". На протяжении 15-ти лет был арт-директором Центра Учебных Технологий Израиля в Тель-Авиве. Организовал детскую и взрослую художественную студию "IguanArtStudio " в Ход ха-Шароне.

Саша Галицкий много лет был руководителем и вот надоело сидеть в офисе, принимать ответственные решения, принимать и увольнять людей, зависеть от руководства. И он ушел, и стал, как сам говорит, «художником-передвижником». Он искал свободу.

И вот с 2000 года он занимается обучением пожилых людей резьбе по дереву в студиях, созданных по его инициативе при домах престарелых. Шесть дней в неделю Саша Галицкий из подмосковных Люберец проводит в дороге. Саша любит жизнь и ее движение и свою роль в этом очень философском на его взгляд процессе. В Израиле за последние 10 лет появилось много "престарелых домов" высшего класса. Люди, всю жизнь платившие налоги и собравшие на различных пенсионных программах солидные суммы, к старости продают своё жильё и уходят в такие дома. Там их обеспечивают небольшими отдельными квартирками, всеми удобствами и развлечениями, лекциями, бассейном и всевозможными занятиями - от изучения компьютеров до кружков керамики, включая путешествия за границу и другие развлечения. Этих людей постоянно навещают их дети. внуки, да и сами они ещё вполне мобильные.

Жена Саши тоже художник. И ей пришла в голову идея попробовать организовать в одном из таких местных "домов престарелых" студию резьбы по дереву. Саша эта идея вначале не понравилась. Доводы его были весьма логически обоснованы- эта работа требует профессионального, остро заточенного инструмента, нужно оборудование, как минимум, надо обладать хорошим зрением, чтобы резать по дереву... Да и вообще, к тому времени он уже более 20 лет не брал резца в руки...

Но в конце концов он все-таки решился. Собрал весь свой опыт в области резьбы по дереву и... психологии. За долгие годы его работы с людьми в качестве дизайнера и начальника отдела графики в большой фирме у него накопилось немало знаний в психологии и науке общения. За эти годы он научился чувствовать их, понимать их состояние и смотреть на мир "их глазами". Он научился - что главное - создавать в "мастерской" ощущение праздника и творчества. Что ему это стоит и как он делает это - знает только он сам.

В это области у него практически нет конкурентов. Классическое образование, занятия скульптурой, рисунком, мастерскими; умение подготовить инструмент к работе своими руками, не отдавая его в специальную мастерскую для заточки - всё это сделало его "неуязвимым" для конкурентов. Да их и не видно на горизонте, в какую бы сторону он не посмотрел...

Он решил, что студия его будет "передвижная". Купил необходимое оборудование - стамески, точильный станок и приобрёл деревянные досочки нужного размера. И дело пошло! Он ездит к своим ученикам. Сейчас у него более ста учеников в неделю. Уроки его длятся от полутора до двух часов каждый. В некоторых местах он проводит "сдвоенные" или даже "строенные" уроки - в зависимости от числа учеников.

Его ученики - это люди, переживших Катастрофу, и, по сути, они старше самого государства, в котором они живут. Средний возраст его ста учеников - 80 плюс. Работа со стариками - очень тяжелая и очень интересная. Самой старой его "ученице" в декабре исполняется 98 лет, она родилась ещё до первой Мировой войны в 1912 году. В процессе этих так называемых "занятий" Саша слушает и записывает удивительные истории жизни своих учеников. Многие из этих людей прошли нацистские лагеря, строили и защищали Израиль, и сейчас не желают просто лежать на диване или сидеть в инвалидной коляске, а хотят действовать и творить.

Так же это, в большинстве своём, люди "состоявшиеся" и "состоятельные". Люди, сделавшие, в своё время, карьеру. Директора заводов, предприятий, владельцы всевозможных фирм, отставные военные, учителя, директора школ и т.д. Конечно, все уже пенсионеры и о работах своих вспоминающие редко. Гораздо чаще вспоминают они о своих утратах- о родителях, погибших во время войны, о детях, которые, к несчастью, у многих, тоже полегли на полях сражений. Эта боль не заживает. Отсюда и многие темы их работ. Многие приносят фотографии своих близких. Саша их сканирует и подготавливает их для резьбы. И они, вместе, делают их портреты. Он понимает, насколько близки им и дороги эти рельефы. И это создаёт в мастерской неповторимую обстановку. Состояние творчества и близости душ.

Пройдя земную жизнь, полную событий, тревог, опыта и впечатлений, люди на склоне лет, как считает Саша Галицкий, попадают в некую деревенеющую воронку. В ней есть таинство, которое Саша через искусство рельефной резьбы по дереву пытается познать вместе со своими стариками, ощущая в руках дерево и образно проходя сквозь кольца его и своей жизни.

Специальная подставка, кусок доски, стамеска и деревянный молоток. В этих уже не таких сильных, но при этом много повидавших на своем веку руках нехитрый набор резчика дает возможность каждому испытать новые ощущения, почувствовать себя художником, вернуться в детство, реализовать давние мечты. Кто-то старательно вырезает портреты родителей, кто-то запечатлевает себя в молодости. Особой популярностью пользуется тема юности и любви. Уроки резьбы для них словно курсы искусства терапии.

Они никому не должны ничего. Они выстроили свою карьеру, у кого более удачно, у кого менее. Им не нужны деньги как средство существования. Основа очень честная, потому что они делают то, что хотят.

Саша очень тепло говорит о своей работе и своих подопечных. Художник признается: с этими жизнелюбивыми и неуемными еврейскими бабушками и дедушками он сам чувствует себя учеником на уроке любви к жизни, а возвратившись домой, с нетерпением ждет очередного занятия.

Интересно, что в начале студия резьбы открылась как занятие для мужской половины населения престарелых домов.

Но, со временем, женщины заинтересовались резьбой тоже. И сейчас у него есть группы с преобладающим количеством женщин. Что поделаешь, да и по статистике это известно, что "слабая половина" человечества задерживается на этом свете дольше, чем "сильная..." Так устроен мир.

Занятия устроены так. Саша приносит на урок большое количество образцов, в основном, деревянных рельефов, также рисунки животных, масок и пр., всё, что он, как профессионал, считает возможным перевести на язык деревянного рельефа или, в некоторых случаях, даже круглой деревянной скульптуры. Его подопечные выбирают понравившуюся им тему и переводят рисунок на подходящую для этого деревянную дощечку. Практически, ни у кого из них нет предварительного опыта резьбы и работы со стамесками. А дальше потихоньку вместе начинают осваивать приёмы резьбы. Сначала "лёгкими" стамесками, полукруглыми, простыми в работе. Всё с молоточком, чтобы беречь руки и не ставить их в направлении резца. Потом - плоскими, когда появляются первые навыки владения инструментом.

Так как эти встречи происходят раз в неделю, то над каждой работой ученик занят пару месяцев как минимум. Саша варьирует также работу с разными породами дерева - от мягкого бразильского ореха до твёрдого бука. В ходу красное дерево, вишня.

Его ученики очень любят эти занятия. Они ждут их. У некоторых из них семейное положение (лежачие больные супруги) почти не оставляет возможности отлучаться на уроки. Они находят выход - приезжают их дети на пару часов, чтобы освободить их и дать возможность продолжать заниматься любимым делом. Есть люди больные, плохо видящие и слышащие. Таким Саша помогает больше, заменяя им утраченные чувства. Главное - желание и жажда творчества, которые не угасают, пока жив человек...