Загадки о животных жарких стран. Загадки к уроку географии на тему "Животные Африки" Загадки о животных для детей

Новая лексика

Существительные:

лев,слон,жираф,зебра,носорог,крокодил,антилопа, леопард,верблюд,черепаха,бегемот,обезьяна,кенгуру,

коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,

Глаголы:

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,

нападать, подкрадываться.

Прилагательные: полосатый,

пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.

Диалог

Цели: работать над общими речевыми навыками,развивать диалогическую речь.

СЛОН

Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

Нос мне очень нужен, дети!

Вот как? Нужен? А зачем?

Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой -

Вот полезный он какой!

Скороговорка

Цели: развиватьобщиеречевыенавыки:чёткостьдикции, правильноезвукопроизношение,правильноеголосоведение,

слуховую память.

ХОДигры .Воспитатель предлагает детям соревнование:кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила.

А. Костаков

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Л. Улъяницкая

Игра « Подскажисловечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

Игра « Ктогде?»

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употреблениепредложно-падежныхконструкций);развивать

слуховоеизрительноевнимание;совершенствоватьоперации звукового анализа и синтеза.

Ход игры.

1 вариант.Воспитательрасставляетигрушки(животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т.

д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают:«На столе стоит слон».Затем воспитатель уточняет,

какоемаленькоеслово-предлогпотребовалосьвданном предложении.

2 вариант.Воспитательпредлагаетдетямотгадать,где находитсяигрушка,вназваниикоторойизвестныпервыйи

последний звуки.Дети называют игрушку и объясняют,где она стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук - [ж],

а последний - [ф]. -Жираф стоит под стулом.

Игра « Один - много»

Цели: развиватьграмматическийстройречи(образование родительногопадежасуществительныхвомножественном

числе).

Ходигры. Игруможнопроводитьсмячом.Воспитатель называет слово - название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один лев - много львов, один жираф - много жирафов.

При необходимости игру повторяют.

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши(чьи? какие?)медвежьи,хвост(чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры.

Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ходигры.Воспитательпредлагаетдетямпрослушать предложения,сосчитатьколичествословиначертитьсхемы.

Напоминает,что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» - предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев - хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жирафщиплет листочки.

Игра « Рассыпанныеслоги»

Цель: развиватьслоговойанализисинтез,зрительное вниманиеизрительнуюпамять,активизироватьсловарный

запас по теме «Животные жарких стран».

Ходигры. Детичитаютстихиисоставляютсловаиз разрозненных слогов.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-

КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-

МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-

ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!

Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Ответы иллюстрируют картинками:

антилопа,бегемот,крокодил,шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развиватьслуховоевнимание,совершенствовать фонематический слух.

ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф,граф,проходил,крокодил,зебра,швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Посмотрите: бегемот

В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга -

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

С. Васильева

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,учитьсвязному монологическому высказыванию (толкование загадки).

ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

И петь - не поет,

И летать - не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебра)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь

ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил,

Носоткусит...

(крокодил).

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа - шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

На носу он носит рог

И зовётся...

(носорог).

Н. Нищева

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти - просто страсть.

Н. Нищева

Текстдляпересказа

КРАСАВИЦА

Это бегемот.Только не он,а она - бегемотиха.Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.

Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет - как чемодан. Весом бегемот - сто пудов.

А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохобегемотузимой:онжарулюбит,тёплуюводу.

Старичокгреетемуводудлябассейна.Тольконаночьне пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку - а не смеет: старичок не велит.

По Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?

Загадки на тему «Животный мир Африки».

1. Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

2. В яйце зародился,

В реке появился,

В зелень окрашен,

Зубаст он и страшен.

Жарких стран житель –

Кто он скажите? (Крокодил)

3. Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)

4. Это зверь, какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

вдвое сложится… (Жираф) .

С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев.

Потому, что это… (Лев)

5. Затаившись средь ветвей

Всю окрестность и зверей

Словно сцену из портера

Видит чёрная… (Пантера) .

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот её добыча.

Ну, зачем ей гигиена

Что попало, ест… (Гиена)

6. Кораблик пустыни идёт по песку

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ещё на обед подают

Везёт в караванах товары… (Верблюд)

7.Всем известный тихоход.

По делам она ползёт.

В панцирь прячется от страха

Долгожитель… (Черепаха)

8. Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше… (Слон)

9. Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

10. Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

11. Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носороги)

12. Когда он в клетке, то приятен. На шкурке много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку (Леопард)

13.Носит бревна, строит дом, Принимает душ потом. Он огромен и силен. Каждый знает это… (Слон)

14.Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф. Не поту, что гордый нрав. А потому, что он… (Жираф)

15. Я по Африке пойду,

Словно по бульвару.

Встречу птицу какаду

И увижу ара.

Дайте сразу же, ребята,

Мне названье тех пернатых. (Попугаи)

16. Африканская крупная птица,
А не умеет летать.
Зато любит веселиться
И головой в песок нырять.
(Страус)

17. По бегу установил рекорд.
Черных пятнышек миллиард
Хищный Африканский зверь
(Гепард)

18.Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он (Гепард)

19. Очень странен его вид.
Он иголками покрыт.
Уколоть так может враз,
Вспомнили? ….(дикобраз)

20. Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней.

(Лев)

Загадки с ответами о животных Африканского континента

Лузина Марина Александровна, воспитатель МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Описание материала: процесс отгадывания загадок очень интересное занятие для ребенка. Именно продумывая ответ, он волей не волей заставляет работать такие важные психические процессы как память, логика, мышление. Поэтому загадка – как литературный жанр очень важна для ребенка.

Цель: формировать знания детей о животных Африканского континента

Загадки о животных Африканского континента

1. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

2. Я знаю, я знаком вам
Под названием «гиппопотам».
А толпа меня зовет
Очень просто (Бегемот)

3. В Африке есть длинношеей граф -
А зовется он (Жираф)

4. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

5. Ее дом в джунглях лиана -
Потому что она (Обезьяна)

6. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)

7. Что за птица - всех боится
Головой, нырнув в песок.
Бегать быстро мастерится
Нам ее не догнать дружок? (Страус)

8. Африканская крупная птица,
А не умеет летать.
Зато любит веселиться
И головой в песок нырять (Страус)

9. Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)

10. Гриву в Африке видно сред дерев -
Это отважный и храбрый (Лев)

11. Любимое место обитания – Нил
Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)

12. В Африке сторожил
Пасть зубастую открыл.
Место обитания Нил -
Это зеленый (Крокодил)

13. В Африке есть свой Аполлон -
Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)

14. Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)

15. Двугорбая гора
По барханам Африки ходит она? (Верблюд)

16. Баулы тяжелые и всякий люд
Возит по Африке двугорбый (Верблюд)

17. По бегу установил рекорд.
Черных пятнышек миллиард
Хищный Африканский зверь (Гепард)

18. Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он (Гепард)

19. Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)

20. Не любит веселых игр -
Полосатый, хищник Африки (Тигр)

21. На собаку сильно похожа -
Передние лапы задних длиннее.
Ни с кем из зверей она не дружна -
Потому что падалью питается она (Гиена)

22. Падаль ест, из пасти пена,
Не любит соблюдать гигиену -
Африканская (Гиена)




Викторина по экологическому воспитанию для детей 5-7 лет «Обитатели Африки».


Цель: Определить и найти на картинке обитателей Африки по описательному рассказу воспитателя.
Задачи:
- развивать внимание и вырабатывать интерес к животным;
- расширять знание об обитателях Африки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к миру животных.

Африка – второй по площади континент после Евразии. Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен, что обусловлено и огромной площадью материка, и расположением его сразу в нескольких климатических зонах. Африка к тому же и самый жаркий материк нашей планеты, поэтому многие животные, населяющие её территорию, научились хорошо приспосабливаться к суровым условиям жизни. Африканский континент является домом для различных видов животных. Звери, птицы, пресмыкающиеся, и насекомые распространены по всей территории материка. Все они отличаются между собой и приспособлены к тем природным условиям, в которых проживают. В Африке расположены три большие африканские пустыни: Сахара, Намиб и Калахари. Они кажутся безжизненными, однако здесь находят приют многие насекомые, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие, которые появляются только ночью, чтобы поохотится и раздобыть пищу. Кроме того, здесь на удивление много земноводных, хотя они и размножаются только в воде.

Викторина «Обитатели Африки»

1.
Это животное относится к виду хищных млекопитающих, представитель семейства кошачьих. Но в отличие от всех остальных кошек, предпочитают жить семьями, которые называются прайдами. Это очень крупный, могучего телосложения зверь. Его самцы достигают в длину 180-240 см, а вес может достигать 250 кг. Голова массивная, с довольно длинной мордой. Лапы невысокие, но очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Весьма характерна сильно развитая у взрослых самцов длинная грива, покрывающая шею, плечи и грудь, тогда как на всем остальном теле шерсть короткая, буровато-желтая. Грива окрашена значительно темнее.


Бурая большая кошка.
Перед нею волк, как мошка.
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней.
(ЛЕВ)
2.

Это животное одно из самых крупных млекопитающих на нашей планете. Он уступает в весе лишь слону. Длина тела взрослого самца – около 4 м, высота в холке – 1,5 м, а вес может достигать 4 т. У этого зверя очень массивное, складчатое туловище, практически лишенное растительности. Уши, глаза и ноздри расположены на верхней части головы. А еще они чемпионы по разиванию рта, челюсти этих животных открываются на 150 градусов, образую при этом тупой угол. Многое время они проводят в воде, любят мелкие водоемы с удобным выходом на сушу.


В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это? ... (БЕГЕМОТ).
3.
Эти удивительные создания – самые высокие наземные живые существа на нашей планете! Рост - взрослого животного может достигать 6м. Необычно длинная шея позволяет поедать листву с высоких деревьев, а с земли им брать пищу очень трудно, даже если под ногами лежит очень лакомый кусочек. Узор на их коже индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. У них самый длинный хвост среди млекопитающих и достигает до 2,5 м. Эти животные способны бегать со скоростью 55 км/ч, а также прыгать через небольшие препятствия.


Посреди саванны
Два подъёмных крана
Нет там стройки. Точно.
Это мама с дочкой.
Как столбы для телеграфа
Возвышаются... (ЖИРАФЫ)
4.
Это удивительные млекопитающие отряда непарнокопытных, похожие на ожившие броненосцы. Их главная особенность – наличие большого рога на носу, а у некоторых два рога: передний и задний. У этих животных массивное тело и короткие, толстые конечности. На каждой из них по три пальца, завершающихся широкими копытами. Кожа толстая, с серой или коричневой окраской, почти без волос. Это – растительноядные животные, и ведут преимущественно ночной образ жизни.


Если слышишь топот ног,
Вместо носа видишь рог -
Торопись своей дорогой,
Не дразни его, не трогай.
И сердит, и очень строг
Африканский...(НОСОРОГ).
5.
Это крупная обезьяна ростом до 170 см и весом от 50 до 80 кг. Тело мускулистое, коренастое, покрытое черными волосами. Лицо безволосое, покрытое морщинистой кожей телесного цвета. Передние конечности длиннее задних. Она может ходить на ногах, как человек, но все же передвижение на всех четырех конечностях для него более естественно. Их меню очень разнообразно и может состоять из различных частей растений, а также муравьев и термитов, птичьих яиц, рыбы, других небольших животных. Ночью спят в гнездах из листьев и травы на деревьях.


Любит сладкое примат –
Человека младший брат.
От бананов до безе
Обожает...(ШИМПАНЗЕ)
6.
Внешний вид африканской лошадки, раскрашенной в черно-белую полоску, хорошо всем знаком. Это – удивительные чистюли. Порой можно видеть, как они чистят друг другу спины и шею. Эти животные живут кочевыми группами – табунами, и питаются они травянистой растительностью, в основном той, что растет на земле. Реже они поедают зелень с кустов и деревьев. Не секрет, что этот зверь – желанная добыча для всех крупных африканских хищников.


Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос?
(ЗЕБРА)