Викторины о природе школьники библиотека. Викторина «Любители природы»

Викторина «Любители природы».

Старший дошкольный возраст

ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе.

Задачи: Выявить знания детей о природе. Расширять кругозор детей. Развивать познавательный интерес и смекалку, память, внимание, логическое мышление. Воспитание желания заботиться о природе, радоваться и восхищаться каждой встрече с ней.

Описание : Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

Ход:

Ребенок.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Ведущий: Друзья, сегодня мы собрались в зале поиграть в викторину «Любители природы». Викторина – это игра в вопросы и ответы. Я знаю, что вы много знаете о нашей природе и сегодня покажите свои знания. Каждое ваше «почему» открывает для вас новый мирокружающий мир. Для того, чтобы провести эту игру-викторину, мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Давайте произнесём девиз нашей викторины:

Дети : Девиз: «Любить и охранять природу!»

Ведущий: Я представляю вам членов жюри и команды.
1 команда – «Чистый родник»
2 команда – «Защитники леса»
Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом: За каждый правильный ответ команда получит – солнышко. Если команда отвечает неправильно, то выполнить задание предлагается другой команде. В конце викторины мы узнаем, кто больше знает о природе.

Ведущий: Дорогие гости. Будьте активными болельщиками, помогайте игрокам, но не подсказками, а своими улыбками.
А теперь заслушаем приветствие команд.
Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Приветствие команды «Чистый родник»

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

Ведущий : А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьёз подумайте, потом скажите

Разминка «Да» или «Нет».(Задаются вопросы командам поочередною)
1.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
2.А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3.А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
5.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи? (да)
7.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
8.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)

Ведущий: Мы приступим к следующему заданию

«Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть. . - (редким)
2.Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя)
3.Волк зверь большой, а заяц … - (маленький)
4.Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
5.День летом длинный, а зимой … - (короткий) 6.Цветы бывают садовые, а бывают … - (полевые, комнатные)

Ведущий: Конкурс капитанов.
1 . Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? (в гору, с горы заяц летит кубарем, через голову, потому что задние ноги у него длиннее.)
2. Растет ли дерево зимой? (нет, замирает)
3 . Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным: жир греет и питает спящего медведя))
4. У какого животного детеныши рождаются осенью? (у зайцев – 3 раз за лето – листопаднички)
5.Каких птиц называют зимними гостями? (клест, снегирь, свиристель)

6.Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы? (белка)
7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
8.Почему нельзя трогать яиц в гнездах? (птица бросает гнездо)
9.Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»
10.Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки – береговушки)
Оценка жюри.

Ведущий: Разминка . С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает - не бывает.»

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

Ведущий:Выбрать правильное поведение в лесу.

1 Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2 Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

3 Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

4 Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

5 В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

6 В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. 7 Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

8 Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

9 Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Воспитатель: Послушайте следующее задание.
«Времена года».

Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить.

Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года. Из предложенных картинок с приметами нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года,но сначала послушайте загадки.

Загадка для команды «Чистый родник»

Солнышко печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?

Загадка для команды «Защитники леса»

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Ведущий: Молодцы! Следующее задание: «Птицы»

1. Какую птицу называют птицей мира? (Голубь.)

2. Какая птица никогда не станет матерью? (Кукушка.)

3. Загадка: На шесте - дворец, во дворце - певец. Кто это? (Скворец)

4. Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (Глухарь, тетерев.)

5. Загадка: Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло (сова).

6. Картина, какого знаменитого русского художника, посвящена прилету птиц?

Как она называется? (А. Саврасов «Грачи прилетели)

7. Кто из птиц прилетает первым? (Зяблики, дрозды, грачи, скворцы.)

8. Каких птиц называют санитарами леса? Почему? (Дятел, иволга, поползни, они защищают деревья от вредителей.)

9. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

10. Как называется самая большая птица? (Страус)

Жюри подводит итоги. Объявляется победитель. Детям вручают награды и призы.

Ведущий. Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята и взрослые, хотя бы маленький след.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы - твой конец.


Очень интересные викторины для детей.

Знатоки природы

Ваши дети внимательны к природе или вы хотите, чтобы они такими стали? Проведите с ними следующие конкурсы. Ребята смогут не только проявить себя, но и больше узнать об окружающем мире. При этом они здорово повеселятся, поскольку все задания не только очень1 интересные и увлекательные, но и не без юмора.
Ведущий выслушивает все варианты ответов, затем говорит правильный. Поощряет жетонами тех, кто не ошибся.

Узнай брата меньшего по голосу

Ответьте на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из ряда предложенных.
1. Лисица — лает, поет, воет, пищит, щебечет или мяукает?
2. Олень — попискивает, мычит, скулит или трубит?
3. Филин — заливается, охает, тенькает или ухает?

Назови писателя, подарившего тебе такого замечательного друга

Кот Базилио — ... (А. Толстой) Конек-Горбунок — ... (П. Ершов) Пантера Багира — ... (Р. Киплинг) Шарик из Простоквашино — ... (Э. Успенский) Обезьянка Анфиса — ... (Э. Успенский) Гадкий утенок — ... (Г.-Х. Андерсен) Кошечка Ю-ю — ... (А. Куприн) Золотой петушок — ... (А. С. Пушкин) Лягушка-путешественница — ... (В. Гаршин) Козел Серебряное копытце — ... (П. Бажов) Пятачок — ... (А. Милн) Золотая рыбка — ... (А. Пушкин)
Назовите как можно больше водоплавающих птиц. Варианты ответа: чибис, зимородок, выпь, бекас и др.

Зеленая аптека. Ответьте на вопросы:

1. Любимая трава кошек? Что ею лечат? (Валериана; болезни сердца и нервной системы).
2. Назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы. (Календула, ромашка, липа и проч.).
3. Назовите растения, у которых лекарственными считаются плоды. (Смородина, малина, шиповник и проч.).
4. Назовите растение, сок которого помогает избавиться от бородавок. (Чистотел).
5. Какое растительное масло способствует укреплению и росту волос? (Репейное масло).

Отгадай животное

Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)

1. Смелый, как... (лев).
2. Коварная, как... (змея).
3. Трусливый, как... (заяц).
4. Хитрый, как... (лиса).
5. Злой, как... (собака).
6. Голодный, как... (волк).
7. Трудолюбивый, как... (муравей).
8. Верный, как... (пес).
9. Упрямый, как... (осел).
10. Бестолковый, как... (баран).
11. Тихий, как... (мышь).
12. Вольный, как... (Птица).

Спроси, хоть среди ночи!

Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Он, указывая на них в порядке очередности, произносит: "Рыба, птица, насекомое, зверь, растение". В определенный момент он неожиданно указывает на внеочередного игрока и называет внеочередное слово. Например, насекомое. Игрок должен, не задумываясь назвать любое насекомое (муха, комар и т. п.). Если он размышляет более трех секунд, то выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто продержится более других.

Виктора по окружающему миру для школьников 2 класса.

Викторина о природе «Знатоки природы»

1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое?

2. Бывают ли у пингвинов детские сады?

3. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями?

4. Правда ли, что у насекомых 8 ножек?

5. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья?

6. Можно ли назвать рака санитаром водоема?

7. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи?

8. Правда ли, что мыши, приносят один только вред?

9. Является ли кит рыбой?

10. Правда ли, что росянка – это растение–хищник?

11. Могут ли одуванчики цвести осенью?

12. Заслуженно ли дятла называют лесным доктором?

13. Могут ли лебеди петь?

14. Действительно ли рыбы переговариваются при помощи плавников и хвоста?

15. Живут ли птицы в норках?

16. Правда ли, что кроты зимой спят?

17. Пчелиный рой летит в улей к дождю?

18. Существует ли в природе жук водолюб?

19. Лимонница – это птица?

20. Правда ли, что летучие мыши сами строят гнезда?

21. Действительно ли ночных бабочек в природе намного больше, чем дневных?

22. Дикие свиньи любят есть плоды шиповника?

23. Верно ли, что лиственница относится к хвойным растениям?

24. Ворон и ворона – это одна и та же птица?

25. Может ли сорока лечиться мухомором?

Ответы:

Нет: 1, 4, 5, 8, 9, 13, 16, 19, 20, 22, 24.

Да: 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 21, 23, 25.

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников

«Природа вокруг нас!»

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе. «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!»

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Канаша. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства природы.

Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда - «Ёжики», вторая команда - «Листочки».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Ёжикам», а вторая «Листочкам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.

Я узнал, что у меня есть огромная страна

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок

Речка, небо — голубое - это всё моё родное

Всех люблю на свете я

Это Родина моя!

Итак, готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка» : Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Листочки»:

. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Ёжики»:

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря) . Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
. Когда земляника поспевает? (летом)

Дополнительные вопросы (для болельщиков):
. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).

2 конкурс «Кто лишний?».

На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Все на свете знают и для них сейчас игра «Угадай мелодию».
Дети отгадывают песню («Жил-был у бабушки серенький козлик", «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь
проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины

(Награждение медалями.Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду

Снег нас учит чистоте. Солнце учит доброте

И при всей огромности обучает скромности

Нас деревья всех пород как большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
А в завершение нашей викторины давайте станцуем и споём песенку

« Почемучки»

Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает:
Почему на небе солнце?
почему вокруг трава
Почему дельфин не тонет?
И зачем быку рога?

Припев:
И зачем, и зачем, и зачем быку рога? (2 раза)

Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучки, почемучки
за рукав всех теребят
Почему в пустыне жарко?
А на севере - мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?

Припев:
И зачем, и зачем, и зачем мартышке хвост? (2 раза_

Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам
Надо все успеть спросить:
Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?

Викторина с ответами для младших школьников «Знаем ли мы природу».

Автор: Кузнецова Ольга Витальевна, учитель географии и начальных классов МАОУ "СОШ №10" г. Пермь, Пермский край
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области природы.
Задачи:
- привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участвуют все желающие учащиеся из начальных классов. Побеждают ученики, набравшие большее количество жетонов, которые даются за каждый правильный ответ.
Ведущий:
Приветствуем всех игроков на нашей игре "Знатоки природы".Посмотрим, кто у нас самый любознательный в познаниях природы.Начинаем игру.
1.Травянистое растение, вырастающее с пятнадцатиэтажный дом (бамбук).
2.Дерево, плод которого весит до 25 кг и созревает 10 лет (сейшельская пальма).
3.Самое крупное животное, у которого сердце весит до 800 кг, а печень целую тонну (кит).
4.Лучший лесоруб среди животных (бобр).
5.У кого самый длинный хвост, достигающий иногда 7 м? (японский петух).
6.Самое быстроногое животное, бегающее со скоростью выше 100 км/ч (страус)
7.Самая длинная змея, которая водится в долине реки Амазонки (Анаконда).
8.Самое толстое дерево, растущее в Африке (баобаб).
9.Самая быстрая в мире рыба, плавающая со скоростью до 130 км/ч (меч-рыба).

10.Самый из говорящих попугаев, живущих в тропических лесах Африки (жако).
11.Самое длинношеее животное (жираф).
12.Самое высокое дерево, растущее в Северной Америке. Знаменито оно тем, что не боится пожара и не поддается гниению (секвойя).
13.Самые маленькие птицы, которые питаются цветочным нектаром и несут яйца величиной меньше горошины (колибри).
14. Какая птица роет нору? (ласточка - береговушка).
15.Какая рыба умеет летать? (летучая рыбаморской петух).
16.Ящерица, у которой меняется окраска тела? (хамелеон).
17.Дерево, которому цвет коры помогает спасаться от жары? (береза).
18.Это дерево, живущее в Индии, можно принять за целую рощу – у него более 1000 стволов (дерево баньян).
19.Какая рыба строит гнездо? (колюшка).
20.Из семян, какого растения в Японии научились делать молоко, сосиски и бензин? (соя).
21.Какому животному жало заменяет уши? (змея).
22.У какого дерева, растущего на Канарских островах, смола красная, как кровь? (драконово дерево).
23.Хоть и не птица, а летает не хуже, и крылья у нее есть (летучая мышь).
24.Зверек этот летом рыжий, а зимой серый, пушистый хвост и кисточки на ушах (белка).
25.Какая рыба, завидев хищника, заглатывает много воды, сильно раздувается и превращается в колючий шар? (еж - рыба).
26.Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
27.Какая птица выше всех летает? (орел)
28.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
29.Какая птица в мире самая большая? (страус)
30.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинакова - 40)
31.Какая птица носит фамилию известного писателя? (Гоголь)
32.Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)
33.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – до 15см)
34.У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)
35.Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока).
36.Где синицы вьют гнезда? (в дуплах деревьев).
37.Какую пользу приносят синицы? (поедают жучков и личинок).
38.Когда гуси бывают особенно злыми? (когда появляются гусята).
39.Как гуси защищают своих детей от непогоды? (прячут под своими крыльями).
40.Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
41.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
42.Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
43.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
44.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
45.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Подведение итогов.Ученику, набравшему большее количество жетонов вручается энциклопедия про природу.