Викторина «Всё про животных. Игра-викторина "растительный и животный мир" Викторина животные беларуси

Викторина «В мире животных»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

расширить кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать воображение, внимание, мышление;

пробудить интерес к окружающему миру;

развивать инициативу и активность.

Сегодня вы отправитесь в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.

Вы поделились на группы, должны выбрать название команды, чтобы это было название какого – либо животного, и описать его(что делает, чем питается, какой окраски, где живет) должен каждый рассказать из команды

1 участник-10 баллов

Путешествие началось.

1 станция“Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

    Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

    У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

    Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

    Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

    Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.

    Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

2станция
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу

3станция
«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)

4 станция

А знаете ли вы?

Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.

Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.

Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.

Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.

Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и лег

Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.

 Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи

Блиц- опрос(каждой команде вопросы)
1.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
2.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3.Царь зверей? (лев)
4.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
6.Зимой белый, а летом серый (заяц)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
8.У какого животного есть горб? (верблюд)
9.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
10.Черно-белая лошадка? (зебра)
11.Подземный житель. (Крот.)
12.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
13.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
14.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
15.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
16.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
17.Какое животное любит бамбук (панда)
18.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
19.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Давайте подведем итоги, пока мои помощники считают баллы, вы посмотрите фильм о животных, подведение итогов. Награждение. Всем спасибо,молодцы!

Викторина

«В мире животных»

Подготовила: Бауэр Т.В.

Алтынсаринская средняя школа,2016

Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.

Викторина «Все о животных»

■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

■ Летает ли пингвин? (Нет).

■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Блиц «Самые, самые, самые...»

■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

■ Самое крупное животное в России. (Лось.)

■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)

■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)

■ Самый крупных морской рак. (Омар.)

■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

■ Ядовитая жаба. Ага.

Викторина «Лесные звери»

■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

■ Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Блиц викторина «Дикие животные»

■ Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)

■ Царь зверей. (Лев.)

■ Король пустыни. (Верблюд.)

■ Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)

■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

■ Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

■ Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

■ «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

■ Серый, страшный и злой. (Волк.)

■ Подземный житель. (Крот.)

■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

■ Самое колючее животное. (Еж.)

■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

■ Детеныш белого медведя. (Умка.)

Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

■ Так еще называют енота. (Полоскун.)

■ Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

■ Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

■ Не любит красной тряпки. (Бык.)

■ Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим темам «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера», так же можно использовать в режимных моментах.

Цель : закрепить знания детей о животных.
Задачи :
-закрепить знания детей о домашних и диких животных; о животных крайнего севера и жарких стран; о их повадках и детенышах;
- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;
- воспитывать желание как можно больше узнать и животных
Тема: Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Тема: Животные крайнего севера
1.Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2.У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
5.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6.Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
7.Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
8.Хищный зверь с зубами щелк? (Полярный волк)

Тема: Домашние и дикие животные. Повадки животных
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка?(Волчонок)
9. Детеныш овцы? (ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышек молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)

Отгадай животное

1. Кто из животных трудится, не открывая глаз и не покладая рук? (Крот).

2. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

3. У какого животного скелет не внутри, а снаружи? (Броненосец).

4. Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).

5. У какого животного выкатывающиеся из глаз слезы вовсе не означают того, что оно плачет? (Крокодил).

6. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).

7. Почему, для чего дятел стучит по дереву? (Сообщает другим, что здесь его территория).

9. Назовите животных, названия которых состоят всего из двух букв. (Уж, еж, як).

З а г а д к и о животных:

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)

1. Смелый, как... (лев).

2. Коварная, как... (змея).

3. Трусливый, как... (заяц).

4. Хитрый, как... (лиса).

5. Злой, как... (собака).

6. Голодный, как... (волк).

7. Трудолюбивый, как... (муравей).

8. Верный, как... (пес).

9. Упрямый, как... (осел).

10. Бестолковый, как... (баран).

11. Тихий, как... (мышь).

12. Вольный, как... (Птица).

Спроси, хоть среди ночи! Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Он, указывая на них в порядке очередности, произносит: "Рыба, птица, насекомое, зверь, растение". В определенный момент он неожиданно указывает на внеочередного игрока и называет внеочередное слово. Например, насекомое. Игрок должен, не задумываясь назвать любое насекомое (муха, комар и т. п.). Если он размышляет более трех секунд, то выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто продержится более других.

2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед.(Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

Тема №1: Лес – наше богатство

2) Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько лет.)

3) Что за трава, которую слепые узнают? (крапива)

4) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными? (ель, сосна)

5) Дерево – символ нашей Родины? (береза)

6) Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др).

7) Какие лекарственные цветы в нашем уголке природы Вы знаете? Как можно их применить? (алоэ, каланхоэ)

8) Самое сладкое дерево на нашем пришкольном участке? (липа)

9) Какая ягода бывает: черной, красной, белой? (смородина)

10) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (волчье лыко, вороний глаз)

Тема №2: Птицы нашего края

1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2) Пингвин – птица? (Да)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

7) С прилетом каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)

10) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Тема №3: Животные нашего края

1) Какие животные живут в наших лесах?

3) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

4) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

5) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (Рысь)

6) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

7) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

8) Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад)

9) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

10) Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катится кубарем)

Тема №4: Насекомые нашего края

1) Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

2) Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнут с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют)

3) Почему насекомых так называют? (От слова «насекать» - у них на брюшке насечки)

4) Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

5) Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекозы)

6) Не птица, а летает,

Не слон, а с хоботом,

Никто не приручает,

А на нос садится. (Муха)

7) У кого уши на ногах? (У кузнечика)

8) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

9) Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит. (Комар)

10) Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

Викторина «В мире животных»

Разминка.

Цель: закрепление знаний о животных

Задачи: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.

Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины.

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

2. «Кто я?» - письменное задание.

Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность - знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик - далеко и высоко. Самое примечательное у меня - сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска - полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Новомихайловская средняя школа

Викторина

во 2 классе

«В мире животных»

Провела: Могунова В.В.