Трагедия и страсть марины влади. Марина влади - биография, информация, личная жизнь Марина влади личная жизнь дети

Марина Влади (р. 1938) – французская певица, актриса кино и театра, имеет русское происхождение, автор документальных и художественных книг.

Рождение и семья

Настоящее имя Марины Влади – Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова. Родилась она 10 мая 1938 года во французском городке Клиши-ла-Гаренн. Она всегда считала себя русской, но с французским паспортом.

Её отец Владимир Васильевич Поляков-Байдаров родился в Москве, окончил здесь консерваторию. Когда началась Первая Мировая война, хотел пойти на фронт добровольцем. Но в русскую армию его не взяли, отказали по причине того, что недавно скончался его отец, мать осталась вдовой, а Владимир был в семье единственным ребёнком. Тогда он уехал во Францию, стал лётчиком. За время службы получил ранение и боевую награду – воинский крест. По окончании войны отец Марины остался во Франции, работал артистом в Парижском оперном театре, в течение семи сезонов выступал в опере Монте-Карло.

Мама Марины, балерина Милица Евгеньевна Энвальд, была дочерью русского генерала, училась в институте благородных девиц в Смольном. После революции семья некоторое время ещё оставалась в России, но в 1919 году они эмигрировали в Белград из-за начавшихся в Петербурге погромов. В этом городе Милица и познакомилась с Владимиром Поляковым-Байдаровым, приехавшим с театром на гастроли. Вскоре они поженились, и в их семье родилось четыре дочери.

Все четыре девочки связали свою жизнь с творческой профессией и взяли псевдонимы, звучащие по-разному, но начинающиеся с заглавной буквы «V». В 1955 году французский журнал «Пари-Матч» пришёл к выводу, что эта буква во всех псевдонимах сестёр Поляковых-Байдаровых означает «победа». Старшая Ольга Варен стала телережиссёром, средние сёстры Таня и Милица взяли соответственно псевдонимы Одиль Версуа и Элен Валье, обе стали актрисами. Самая маленькая Катрин Марина выбрала себе псевдоним Влади в честь своего отца Владимира после его смерти.

Детство, юность и первые шаги в кино

Мама, бывшая балерина, и папа, исполнитель русских и цыганских романсов, с раннего детства готовили дочерей к артистическому будущему, все они обучались игре на фортепиано.

Марина в детстве хотела связать свою жизнь с балетом, как мама. Девочка долгое время занималась в хореографическом училище при Гранд-опере. Балерина из неё не вышла, но полученные в училище навыки держать себя на сцене и красиво двигаться пригодились ей потом в кино. Красивая актриса Марина Влади всегда отличалась своей пластичностью и грациозностью.

В мир киноискусства Марина попала, будучи ещё совсем девчонкой. Её было всего 11 лет, когда она снялась в своём первом кинофильме – мелодраме режиссёра Ж. Жере «Летняя гроза». Главную роль в картине играла её старшая сестра Таня, а Марине досталась роль эпизодическая, тем не менее даже в таком незначительном появлении на экране просматривался потенциал будущей актрисы.

На протяжении следующих четырёх лет Марина много снималась в итальянских и французских мелодраматических и комедийных лентах. Роли у неё были небольшие, но так она приобретала опыт, позволивший ей в уже в 15-летнем возрасте играть главных героинь. Режиссёров она сводила с ума своими зелёными, слегка раскосыми глазами, точёной фигурой и фарфоровой кожей.

Кинокарьера

В 1952 году в итальянской картине «Чёрные перья» Марина снималась с Марчелло Мастроянни. Ей было 14 лет, ему – 27. Французская девушка, в которой течёт русская кровь, вскружила голову молодому актёру. Он влюбился, ухаживал, но Марине больше был по душе красавец Марлон Брандо, который ей взаимностью не ответил. Как вспоминал потом Мастроянни: «Не сказать, чтобы она была сногсшибательной красавицей, но в Марине было что-то такое, сражающее мужчин наповал с первого взгляда» .

В 1953 году на экраны вышли две мелодрамы, где Марина играла свои первые серьёзные роли: «Первая любовь» и «Первосортная девушка». После премьерных показов многие режиссёры рассмотрели в юной актрисе новый кинотипаж – женственная и хрупкая девушка с несгибаемой волей к жизни.

Громкий успех пришёл к Марине Влади после премьеры фильма «Перед потопом», за эту работу актриса была отмечена призом Сьюзанн Бьяншетти.

Советские зрители узнали актрису Марину Влади по фильму «Дни любви» режиссёра Джузеппе Де Сантиса. Юные влюблённые из крестьянских бедных семей имитировали побег, чтобы тайно обвенчаться, потому что у них не было денег на празднование свадьбы. Как только фильм вышел в прокат, молодая актриса покорила сердца зрителей в СССР.

А уже в 1956 году она завоевала весь мир после выхода на экраны фильма «Колдунья» режиссёра Андре Мишеля. Действия, которые описаны в повести А. И. Куприна «Олеся», перенесли во Францию. Лесная колдунья Инга влюбилась в заезжего инженера Лорана. Так как девушка из леса не может иметь никакого нижнего белья, режиссёр потребовал, чтобы Марина надевала платье на голое тело. И хоть в фильме не было ни одной эротической сцены, колдунья в исполнении Влади свела с ума весь мир.

Тысячи девочек, родившихся в то время, получали имя Инга. Зрители Советского Союза пересматривали картину несколько раз. Женщины рыдали над сценой, когда Ингу забивали камнями деревенские жители. А мужчины поголовно влюблялись в молодую прекрасную актрису. Это был самый громкий успех в кинокарьере Марины Влади.

В её жизни было ещё очень много удачных работ, более чем в ста фильмах сыграла Марина Влади, но для всего мира она так и осталась колдуньей Ингой.

В кинокарьере Марины были и негативные роли: нимфоманка Регина в «Современной истории, или Королеве пчёл», владелица магазина в киноновелле «Лицемерие», Мария в «Сирокко», Мария в фильме «Их двое». Многие режиссёры говорили о ней: «Вот что значит замечательная актриса. С такой лёгкостью перевоплощается из ангела в дьявола» .

К другим наиболее известным работам Марины Влади можно отнести:

  • Лили Марселен в «Преступлении и наказании»;
  • Принцесса Клевская в одноимённом фильме;
  • Эльза в «Девушке в витрине»;
  • Кейт Перси в «Фальстафе»;
  • Ева Уилсон в картине «На прицеле у смерти»;
  • Джульетта Янсон в фильме «Две или три вещи, которые я знаю о ней»;
  • Лика Мизинова в «Сюжете для небольшого рассказа»;
  • Мадам Парабер в картине «Пусть начнётся праздник»;
  • Мюриэль Лоссрэ в фильме «Семь смертей по рецепту»;
  • Ким в «Тайне Бермудского треугольника»;
  • Матильда Брюнель в «Тайнах французского двора».

Творческие заслуги Марины Влади неоднократно были оценены по достоинству. В 1963 году картина «Королева пчёл» помимо громкого успеха и награды Каннского фестиваля за лучшую женскую роль принесла актрисе номинацию на «Золотой глобус». А в 2012 году за долгую и успешную кинематографическую карьеру Влади получила премию «Henri-Langlois».

Личная жизнь

Первый раз Марина вышла замуж в возрасте 17 лет за актёра и режиссёра Робера Оссейна. Это знакомство многое изменило в жизни молодой актрисы, Робер снял Марину в нескольких своих фильмах, наиболее яркой получилась роль Джульетты в картине «Очаровательная лгунья». Российскому зрителю Робер известен по роли Тулузского графа Жоффрея де Пейрака в экранизации романов Анн и Серж Голон «Анжелика». Красивая пара прожила в браке четыре года, Марина родила Роберу двух сыновей Игоря и Петра. Развод супругов был болезненным, хороших дружеских отношений они не сохранили.

Второй раз Влади вышла замуж за лётчика-испытателя Жан-Клода Бруйе, владевшего авиакомпанией в Африке. Героическая профессия Жан-Клода покорила Марину, она влюбилась в мужественного красавца, но снова ненадолго. Пара прожила в браке чуть больше трёх лет, у них родился сын Владимир.

Любовь всей жизни – Высоцкий

В 1967 году Марина Влади была приглашена в Советский Союз в качестве почётной гостьи на международный Московский кинофестиваль. Здесь её приняли очень доброжелательно, водили на многие театральные постановки. Один раз она попала в театр на Таганке на репетицию спектакля «Пугачёв». Знаменитый в СССР актёр, композитор и исполнитель Владимир Высоцкий как раз в это время репетировал на сцене роль Хлопуши. Марина оказалась поражённой его необыкновенным голосом, отчаянием и силой. Так она впервые увидела самую главную любовь всей своей жизни.

Марина попала на спектакль, а затем и на ужин в театральный ресторан, где волею судьбы оказалась с Высоцким за одним столиком. Он взял в свои руки её ладонь, долго держал, не выпуская. Он не ел и не пил, а только смотрел в её глаза: «Наконец-то я вас нашёл. Вы станете моей женой» . Марина засмеялась, ведь для того, чтобы жениться, надо хотя бы влюбиться друг в друга, и потом она замужем, у неё трое сыновей. На что Высоцкий ответил: «У меня тоже есть жена и двое сыновей. Но я вас люблю и сделаю так, что вы полюбите меня» .

Он сдержал своё слово. Вообще, те, кто знал близко Высоцкого, говорили, что он всегда добивался своего. Марина улетела во Францию с пока ещё непонятным ей чувством, каким-то неудобным и неуместным. Какие могут быть отношения? Она живёт в Париже, он в Москве. Оба жить не могут без своей работы и не захотят уезжать из своих стран. Со временем Марина поняла, что страдает. Первой её рассекретила мама: «Ты влюбилась, девочка моя!»

Да она не просто влюбилась, Марина сходила с ума от любви. Высоцкий присутствовал в её мыслях постоянно. Наконец Влади приняла решение вступить в Коммунистическую партию Франции и актёрский профсоюз. Благодаря этому она стала любимицей не только советских зрителей, но и чиновников. Теперь она с лёгкостью получала визы и могла беспрепятственно ездить в СССР.

С мамой и сыновьями она прилетела в Советский Союз, чтобы сыграть Лику Мизинову в фильме о Чехове. По окончании съёмок мама улетела в Париж, сыновей Марина отправила в пионерский лагерь, а сама окунулась с головой в бурный, яркий роман с Высоцким.

Марина постоянно моталась в Советский Союз. Чтобы быть вместе, влюблённые просились на ночь на постой к друзьям, арендовали на несколько часов каюту на катере либо покупали билеты в купе поезда «Москва - Ленинград». В конце концов они приняли решение пожениться и расписались 1 декабря 1970 года без всяких торжественных церемоний, платьев и костюмов. Им просто нужно было, чтобы Марина могла приезжать по запросу как супруга.

А потом в их жизни был умопомрачительный медовый месяц на теплоходе по Чёрному морю. Они настолько были очарованы друг другом, как будто подростки, впервые познавшие любовь. В Тбилиси поклонники Высоцкого устроили им настоящий свадебный пир. Полы в их комнате были усыпаны фруктами: персиками, инжиром, абрикосами и гранатами. Это время Марина называет самым лучшим в своей жизни.

Только через три года после свадьбы Высоцкому было разрешено получить заграничный паспорт, чтобы выехать во Францию к своей жене. Марина показала ему весь мир, они ездили по всей Европе, в США, Канаду, Мексику. Он везде охотно давал концерты для русских эмигрантов, ощущая, насколько сильно народ любит его творчество. Марине, конечно же, хотелось, чтобы он постоянно был рядом. Из-за этих долгих путешествий в СССР даже поползли слухи, что Высоцкий останется на Западе. Но Влади отчётливо понимала, что без России, без своего народа, для которого он пишет песни, Высоцкий задохнётся.

Двенадцать лет неистовой любви, безудержной страсти и упорной борьбы с его пагубными привычками – алкоголизмом и наркотиками. Марина отчаянно и до последнего боролась за любимого человека, устраивала его в парижские клиники для лечения. 11 июля 1980 года они виделись в последний раз. Он улетал в Москву, она плакала, целовала его и гладила по небритым щекам. Он уже с эскалатора в аэропорту помахал ей рукой и крикнул: «Не плачь. Ещё не время!»

Время пришло буквально через две недели. 25 июля в 4 часа утра Марина проснулась в поту и увидела на белоснежной подушке кровавое пятно – след от раздавленного комара. Зазвонил телефон, и она отчётливо поняла, какую новость сейчас услышит: «Володя умер…»

Она полетела в Москву, где похоронила самую главную любовь своей жизни.

Жизнь после Высоцкого

После смерти Высоцкого Марина вернулась в Париж, у неё началась жуткая депрессия. Выбраться ей помог врач-онколог, лечивший в то время её сестру, Леон Шварценберг. В 1981 году он стал её четвёртым супругом, с Леоном Влади прожила до самой его смерти. В 2003 году врач Шварценберг, спасавший по всему миру людей от онкологических заболеваний, умер от рака.

В настоящее время Марина Влади пишет книги. Одним из самых знаменитых её произведений является роман, посвящённый Высоцкому, – «Владимир, или прерванный полёт».

Ещё одна трагедия в жизни актрисы произошла на автомобильной трассе, где в жуткой аварии погибли двое её внуков, а сын, едва выжив, долгое время находился в коме. Спастись от депрессии в этот раз Марине помогли собаки, которых она подбирает на улице, берёт в приютах и обеспечивает им уход, дарит свою заботу и ласку.

10 мая исполнилось 79 лет известной французской актрисе Марине Влади. У нас ее имя последние 30 лет упоминалось, как правило, только в связи с ее знаменитым мужем Владимиром Высоцким. Немногие знают о том, что актриса выходила замуж четырежды, и все ее мужья были людьми уникальными. Последние 14 лет Марина Влади провела в одиночестве, но до сих пор с теплотой вспоминает обо всех своих попытках поймать птицу счастья за хвост.
Одна из самых красивых французских актрис
Марина Влади
Марина Влади и Робер Оссейн Своего первого мужа Марина Полякова-Байдарова (псевдоним Влади она позже взяла в честь отца) встретила в 15 лет. В их доме был частым гостем начинающий французский актер и режиссер Робер Оссейн. В кино Марина снималась с 11 лет, и Оссейн предложил ей роль в своем фильме. А в 17 лет она стала его женой. Благодаря этому творческому и семейному тандему Марина Влади в конце 1950-х гг. стала известной актрисой и матерью двух сыновей.

Марина Влади и Робер Оссейн Российским зрителям этот актер хорошо знаком по роли Жоффрея де Пейрака в фильмах об Анжелике. Сам он считал себя русским, хотя его отец был азербайджанцем, а мать – еврейкой, рожденной в Киеве. Родители Марины Влади тоже были русскими эмигрантами, и поначалу Робера очень привлекали чаепития в большом доме русской дворянской семьи. Но вскоре все изменилось: «Марине не хотелось расставаться с сёстрами, родителями, с этим привычным укладом. А я больше не мог жить в колхозе! Мне порой казалось, что я женат сразу на всех четырёх сёстрах. Последовали годы скандалов и ссор. Мы расставались мучительно – даже двое маленьких сыновей не смогли удержать нас вместе. Нельзя строить отношения, когда лишь один человек готов на все ради другого, а второй… Я искренне и беззаветно любил Марину. А что испытывала ко мне она, так и осталось для меня загадкой», – вспоминает актер. Их брак продлился всего 5 лет.
Марина Влади и ее первый муж Робер Оссейн
Марина Влади в фильме *Приговор*, 1959
Жан-Клод Бруйе, Алексей Леонов, Марина Влади и Павел Беляев на Международном кинофестивале в Москве, 1965 Своего второго мужа Марина Влади встретила в небе – во время одного из авиаперелетов. Жан-Клод Бруйе был летчиком гражданской авиации, владельцем двух международных авиакомпаний, путешественником и бизнесменом. Несмотря на то, что Бруйе был достаточно известной персоной во Франции, популярность его жены в разы превышала его собственную. К тому же Жан-Клод хотел видеть жену дома, и не ждать бесконечно ее возвращения со съемочных площадок, а Марина Влади не собиралась бросать профессию ради мужа. Поэтому вскоре и этот брак затрещал по швам.
Марина Влади в Москве, 1965 Когда в 1967 г. Марина Влади познакомилась с Владимиром Высоцким, он был женат, а она – уже свободна. Историю их знакомства актриса описывала так: «Эти первые произнесенные тобой слова смущают меня, я отвечаю тебе дежурными комплиментами по поводу спектакля, но видно, что ты меня не слушаешь. Ты говоришь, что хотел бы уйти отсюда и петь для меня. … В машине мы продолжаем молча смотреть друг на друга… Я вижу твои глаза - сияющие и нежные, коротко остриженный затылок, двухдневную щетину, ввалившиеся от усталости щеки. Ты некрасив, у тебя ничем не примечательная внешность, но взгляд у тебя необыкновенный. Как только мы приезжаем к Максу, ты берешь гитару. Меня поражает твой голос, твоя сила, твой крик. И еще то, что ты сидишь у моих ног и поешь для меня одной… И тут же, безо всякого перехода, говоришь, что давно любишь меня. Как и любой актрисе, мне приходилось слышать подобные неуместные признания. Но твоими словами я по-настоящему взволнована».

Марина Влади и Владимир Высоцкий Об этом союзе написано немало – и как об одной из самых красивых историй любви ХХ в., и как о болезненной страсти с катастрофическими для обеих сторон последствиями. Марина Влади об этом писала так: «Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства. Долгие месяцы заигрываний, лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашел в другом недостающую половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви». Впрочем, скептики до сих пор подвергают сомнениям ее искренность.
Марина Влади и Владимир Высоцкий
Как бы то ни было, гибель Высоцкого Марина Влади переживала очень тяжело. Она говорила, что этот брак ее испепелил. Из затяжной депрессии ей помог выбраться знаменитый врач-онколог Леон Шварценберг. Во Франции он также прославился как ученый и политик. Четвертый брак актрисы был самым продолжительным – он продлился больше 20 лет, вплоть до смерти мужа от рака в 2003 г.
Марина Влади и Леон Шварценберг Ей казалось, что на этом ее жизнь окончена. Какое-то время актриса страдала алкогольной зависимостью, но нашла спасение в литературной деятельности и написала около 20 книг. Марина Влади больше не выходила замуж, а обо всех своих мужьях вспоминала с гордостью, как о людях исключительных и уникальных.
Марина Влади, 2012
Одна из самых красивых актрис |


В 1970-х гг. Марина Влади , которой 10 мая исполняется 78 лет, была одной из самых известных женщин в СССР. Имя французской актрисы русского происхождения знал каждый благодаря тому, что она была музой и женой Владимира Высоцкого . Но после его внезапной гибели она вдруг исчезла, и о ней постепенно все забыли. Между тем, ее жизнь и после смерти Высоцкого была полна серьезных испытаний. Кто помог ей преодолеть депрессию и отвлечься от мыслей о самоубийстве, и почему Марина Влади попала в алкогольную зависимость?



Марина Влади говорила, что брак с Высоцким ее испепелил. А после его смерти она долго не могла прийти в себя. В состоянии глубокой депрессии она часто думала о смерти и даже пыталась покончить с собой. Ее спасением стала встреча с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который с пониманием относился к ее подавленному состоянию и бесконечным разговорам о Высоцком.



Марина испытывала к Леону огромную благодарность: «Представьте себе пребывающую в любовной гармонии пару, в которой женщина день за днем в течение двух лет доносит до мужчины слова трагической страсти к другому, а ее еще надо при этом успокаивать, поддерживать как днем, так и ночью, ибо и сны ее также населены беспокойными призраками...», – писала она.



Их брак был очень гармоничным и счастливым: они дарили друг другу поддержку и вдохновение, именно в это время Марина Влади начала писать книги и издала свой знаменитый автобиографический роман, переведенный на многие языки, – «Владимир, или Прерванный полет» (1989 г.). Вместе с Леоном они участвовали в акциях в защиту обездоленных, иммигрантов, которых власти хотели выдворить из страны, в демонстрациях протеста против войны в Ираке.



По трагической иронии судьбы врач-онколог сам скончался от этой страшной болезни. После 23 лет, проведенных вместе, для Марины это стало серьезным потрясением, с которым она долго не могла справиться. Именно в то время она пристрастилась к алкоголю. Это стало для нее единственным средством забыть на время об утрате двух самых близких мужчин в ее жизни.



О тех временах Марина Влади говорила откровенно и без стеснения, со всей беспощадностью к своим собственным слабостям: «Я никогда не сторонилась вина, ведь в конце концов у меня русские корни, – рассказывала недавно Марина в одной из передач французского телевидения. – Кроме этого, я долго жила с Высоцким. Я начала пить, когда Леон заболел и умирал у меня на глазах. Напивалась, чтобы облегчить страдания. Я даже испытывала некоторую эйфорию, хорошо знакомую алкоголикам. Это в свое время меня удивляло в уникальном человеке – Высоцком, у которого начинала хмельно кружиться голова лишь от одного предвкушения предстоящей выпивки. Теперь пришла моя очередь».



Но Марине Влади все же удалось побороть алкогольную зависимость. Ее спасением вновь стало литературное творчество. Ее книга «24 кадра/секунду» завоевала признание широкого круга читателей. Марина Влади написала около 2-х десятков книг.





Но на этом испытания не закончились. В страшной автокатастрофе Марина Влади потеряла внучек и едва не лишилась сына. Он долго находился в состоянии комы, но все же выжил. С тех пор актриса и писательница часто повторяет, что с некоторых пор вообще не боится смерти – слишком часто и слишком близко та проходила рядом.





Сейчас Марина Влади живет в предместье Парижа и смысл своего существования видит в том, чтобы просто жить. Не только за себя, но и за тех, кого она потеряла. В 2015 г. разразился скандал: Влади выставила на аукционе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом автора. . У Марины Влади были свои причины пойти на этот шаг: «Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее», – объясняет она.

Марина Влади , настоящее имя Марина Де Полякова-Байдарова (Marina De Poliakoff-Baidaroff) родилась 10 мая 1938 в Клиши, в Верховьях Сены во Франции. Дочь актеров, русских эмигрантов. Занималась в хореографическом училище при Гранд-Опера в Париже. Карьера балерины не сложилась, однако приобретенная пластичность движений стала одним из отличительных достоинств актрисы.

В кино с 11 лет, дебютировала в эпизодической роли в мелодраме "Летняя гроза" (1949) Ж.Жере, где главную героиню играла старшая сестра Влади , актриса Одиль Версуа. Влади сыграла еще несколько небольших ролей в итальянских и французских комедиях и мелодрамах и за четыре года стала достаточно опытной актрисой для главных ролей, ее первые большие работы - мелодрамы "Первосортная девушка" (1953) и "Первая любовь" (1953). Самое интересное в этих фильмах - лицо Влади и ее поведение в кадре. Она казалась новым кинотипажем середины 1950-1960-х годов - утомленной мадонной барокко послевоенной мелодрамы, символом рефлекторной физиологической женственности. Более поздние картины выявили внутренний потенциал актрисы. Хрупкие красавицы проявят несгибаемую волю к жизни и власти, их поверхностная инертность, индифферентность и женская слабость будут сопряжены с железной жизненной хваткой.

В 1954 Влади сыграла одну из главных ролей в фильме "Перед потопом" (1954) А.Кайата, в котором группа подростков, испугавшись атомной войны, стремится сбежать на необитаемый остров. Это был первый большой успех актрисы, она получила поощрительный приз Сьюзанн Бьяншетти за роль Лилиан. Романтические фантазии героини Влади часто ограждают ее от неприглядных политических реалий жизни. Квинтэссенция женской привлекательности и неглубокой романтичности - ее героиня в фильме А.Мишеля "Колдунья" (1955; по мотивам повести А.И.Куприна "Олеся"). Лесная красавица-дикарка, готовая в любой момент ускользнуть от невзгод и мужчин, стала очень популярна у зрителей Советского Союза, воспринимавших Влади как явление экзотическое, но в известном смысле родное, "свое".

В откровенных мемуарах "24 кадра в секунду" Марина расскажет о том, что одним из первых ее поклонников был Марчелло Мастроянни, с которым она играла в картине "Черные перья". Именно 27-летний Марчелло давал юной деве первые "уроки флирта" на съемках ленты "Любовные дни". Будущая звезда кружила головы и знаменитым режиссерам - Орсону Уэллсу, Джузеппе де Сантису. Один из столпов "новой волны" Жан-Люк Годар предлагал ей руку и сердце. Однако она остановила свой выбор на Робере Оссейне, в ту пору неизвестном режиссере и актере, имеющем русские корни. Она вышла за него замуж в 17 лет, родила двух сыновей, Игоря и Пьера, и начала сниматься в его картинах. Их совместные работы - "Ночь шпионов" (1959), "Ты - яд" (1960). Фильм "Приговор" (1959) был в том же году отмечен на московском МКФ. Но брак в итоге оказался недолговечным, и несколько лет спустя вторым мужем Марины стал бывший летчик Жан-Клод Бруйе.

Влади чередовала работу во Франции и Италии. В картине "Дни любви" (1954) классика итальянского неореализма Дж.Де Сантиса сыграла крестьянку Анжелу, а почти через десять лет в картине М.Феррери "Современная история" (1963; в русском прокате "Королева пчел") - стервозную нимфоманку Регину, за эту роль получила премию на Каннском кинофестивале.

Феррери не первый обнаружил у Влади способность воплощать темные женские инстинкты: за год до "Современной истории" Ж.Л.Годар снял Влади в роли двуличной, мстительной и жадной до любовных утех владетельницы магазина в новелле "Лицемерие" из киноальманаха режиссеров французской "новой волны" "Семь смертных грехов" (1962). В этом же ключе актерский талант Влади использовали чуткие на психологические нюансы венгерские режиссеры М.Янчо в "Сирокко" (1969) и Марта Мессарош в ленте "Их двое" (1977). В картине Мессарош Влади играет комендантшу женского общежития. У нее чувствительное сердце и жесткие нравственные установки. Социальное положение не позволяет ей заводить любовные интриги. Тем активнее вмешивается она в личную жизнь своих друзей и подчиненных. В этом фильме Влади сыграла вместе с В.С.Высоцким, с которым познакомилась в 1967 году и за которого впоследствии вышла замуж.

Этот удивительный роман начался с момента появления на больших экранах стран фильма "Колдунья". Шестнадцатилетняя француженка Марина Влади , исполняющая главную роль, поистине околдовала всех, кто смотрел этот фильм, - в том числе и Владимира Высоцкого. Встретились они лишь в 1967 году, когда Марину пригласили в театр на Таганке.

После репетиции ее познакомили с актерами, занятыми в спектакле "Пугачев". Все казалось необыкновенным на этом вечере, где собравшиеся были потрясающе талантливы, молоды и переполнены мощной энергетикой творцов. Марина еще не знала, что эти минуты определят ее судьбу на много лет. Высоцкий встретился со своей мечтой и понял, что не ошибался в предчувствии - это была любовь, и любовь, за которую он готов бороться.

В тот же вечер, едва познакомившись, они покинули шумную компанию, уехали к друзьям, и весь вечер он пел только для Марины. Каждое слово под аккомпанемент гитары, как крик, впивалось в душу и сметало барьеры. Впоследствии еще много замечательных песен будет написано для любимой. В них появятся нежность и страсть - все, чем 6ыла полна душа этой удивительной пары.

Марина Влади вспоминает, как они с Володей сумели, наконец остаться одни: "Долгие месяцы лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашел в другом недостающею половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. Наши дыхания стихают на мгновенье, чтобы слиться затем воедино в долгой жалобе вырвавшейся на волю любви... Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства".

Но была еще и любимая работа, к сожалению, в разных странах, невероятная популярность, были расставания и встречи, были тысячи писем, сотни телеграмм и ночных звонков. Зачастую свои новые песни, написанные для Нее, Высоцкий пел по телефону.

Когда Марина и Владимир оказывались вместе, то окружающим казалось, что от этой пары исходит яркий свет. Уже в первые минуты знакомства Высоцкий заявил, что они станут мужем и женой. Это произошло лишь несколько лет спустя, и очень не скоро они обрели свой уголок в шумной, огромной Москве.

1 декабря 1971 года Влади вышла замуж за Высоцкого. Они решили, что брак позволит Высоцкому уехать из СССР. Но это были лишь иллюзии, которые быстро сменились горьким разочарованием... В России он чувствовал себя пленником, а во Франции - человеком ненужным. Именно с Высоцким связаны и самые счастливые, и самые тяжелые годы ее жизни.

Способность Владимира Семеновича работать, любить и дружить на износ с полной отдачей накладывалась на бешеный ритм "атомного века". Этот период в их жизни, подарил последующим поколениям влюбленных возможность внимать, затаив дыхание:

"Я поля влюбленным постелю -Пусть поют во сне и наяву! Я дышу - и, значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу!"

В. С. Высоцкий

25 июля 1980 года Высоцкий скончался после затяжной болезни. Для Марины это стало страшным ударом.

С третьим мужем актрису русского происхождения познакомил в 1981 году в Париже Андрей Тарковский. Режиссер уже тогда был болен и лечился у Леона - одного из крупнейших специалистов Франции в области борьбы с раковыми заболеваниями. С энциклопедистом, большим умницей, гуманистом и просто обаятельным человеком Марина быстро подружилась, а затем, когда Леон ушел из семьи, оставив жене свой дом, она приютила его у себя в особняке недалеко от Парижа. Вскоре их отношения переросли в любовь, которая продлилась вплоть до смерти онколога, по злой иронии судьбы, от рака печени, в декабре 2003 года.

Леон Шварценберг стал тем спасительным кругом, который помог ей подняться из глубин депрессии после ухода из жизни российского поэта и барда Владимира Высоцкого. Он был свидетелем первых шагов Марины на литературном поприще, когда она работала над переведенным впоследствии на многие языки знаменитым автобиографическим романом "Владимир , или Прерванный полет"(1989). "Представьте себе пребывающую в любовной гармонии пару, - пишет сейчас в "На пляже, человек в черном" Марина Влади , - в которой женщина день за днем в течение двух лет доносит до мужчины слова трагической страсти к другому, а ее еще надо при этом успокаивать, поддерживать как днем, так и ночью, ибо и сны ее также населены беспокойными призраками..."

Любовь к Владимиру навечно осталась в сердце Марины Влади , но рядом с ней была и любовь к Леону. 23 года, что они прожили вместе, были годами счастья и соучастия: вместе они участвовали в акциях в защиту обездоленных, иммигрантов, которых власти намеревались выдворить из страны, в демонстрациях протеста против войны в Ираке. Последние четыре года совместной жизни были наполнены ужасом перед надвигающейся катастрофой. Тогда-то Марина , с тем чтобы заглушить боль и растущий с каждым днем страх предстоящей потери любимого существа, начала прибегать к алкоголю. Сначала это были легкие марочные вина, затем пошли напитки покрепче. "Я никогда не сторонилась вина, ведь в конце концов у меня русские корни, - рассказывала недавно Марина в одной из передач французского телевидения, посвященной литературе. - Кроме этого, я долго жила с Высоцким. Я начала пить, когда Леон заболел и умирал у меня на глазах. Напивалась, чтобы облегчить страдания".

Мы с Леоном хотели умереть вместе, - рассказала Марина . - Я последний раз от души смеялась только с ним и была абсолютно не готова, что он уйдет.

После смерти Шварценберга перед Мариной разверзлась пропасть. Тогда-то, как она пишет в своей книге, "человек в черном", воплощение алкогольной зависимости, поселился на полных правах в ее доме. Два года с лишним она жила в плену у алкоголя почти в полном одиночестве, если не считать редких звонков от уже взрослых детей. Временами подумывала о самоубийстве. Но от этого спасли ее собаки - их надо было кормить, выгуливать. Марина рассказывает о том, как ездила на велосипеде, с трудом удерживая равновесие, в ближайший магазин за продуктами, а главное - за выпивкой. "Обратный путь, - пишет она, - был гораздо легче. Я даже испытывала некоторую эйфорию, хорошо знакомую алкоголикам. Это в свое время меня удивляло в уникальном человеке - Высоцком, у которого начинала хмельно кружиться голова лишь от одного предвкушения предстоящей выпивки. Теперь пришла моя очередь". С беспощадной откровенностью Марина Влади рассказывает также о том, как после общения с "черным человеком" она часто падала. "Для этого было достаточно, чтобы меня задела одна из собак. Я стояла на четвереньках, а когда сознание возвращалось, то мазала мазью ободранные коленки и лечила ссадины на руках. Меня разбирал смех и презрение к самой себе".

Опустившись практически до дна, тем не менее Марина нашла в себе силы, чтобы всплыть на поверхность. Привязанность к алкоголю она попыталась выбить другой страстью - тягой к писательству. Сначала не прикасалась к алкоголю до шести часов вечера, а затем вообще сократила его потребление до минимума. Год назад появилась ее книга "24 кадра в секунду", в которой она пишет о своих коллегах по кино и, конечно же, о Владимире Высоцком, "вихрем ворвавшемся в ее жизнь".

Сейчас Марина осталась совсем одна. Три сына Влади уехали в Америку, и только собаки стали самыми близкими существами. Тогда-то и пришла Марине идея - писать книги, в которых она изливала душу.

Я больше всего хотела бы вернуть близких мне людей, если бы это было возможно, - говорит Марина . Высоцкий до сих пор ей снится. Во сне они, взявшись за руки, летают, и после таких полетов Марина просыпается, плача от счастья.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации "Лучшая актриса" за фильм Современная история или Королева пчел (1963).

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1949 - Летняя гроза
1952 - Черное оперение
1952 - Мерзавцы идут в ад
1952 - Дама из Бостона
1953 - Первосортная девушка
1953 - Первая любовь
1954 - Дни любви
1954 - Перед потопом
1955 - Приключения Джиакомо Казановы
1956 - Колдунья
1956 - Простите наши оскорбления
1956 - Преступление и наказание
1958 - Ты - яд (Ты ненависть)
1959 - Приговор
1959 - Ночь шпионов
1961 - Принцесса Клевская
1962 - Семь смертных грехов
1962 - Степь
1962 - Семейный очаг
1962 - Очаровательная лгунья
1963 - Веские доказательства
1963 - Клетка
1963 - Современная история или Королева пчел
1965 - Фальстаф (Полуночные колокола)
1966 - Похитители Джоконды
1966 - На прицеле у смерти
1967 - Две или три вещи, которые я знаю о ней
1969 - Сюжет для небольшого рассказа или Лика - любовь Чехова
1975 - Семь смертей по рецепту (В сетях мафии)
1977 - Их двое (Они вдвоем)
1978 - Тайна бермудского треугольника
1978 - Багдадский вор
1982 - Секреты княгини Кадиньян
1986 - В поисках капитана Гранта
1986 - Твист в Москве
1987 - Подвиги молодого Дон Жуана
1991 - Пьющие кровь
1991 - Пылающее небо
1992 - Сны о России
1995 - Сын Гаскони
1996 - Ветер над городом

Мужья и дети

Актер и режиссер: Робер Оссейн (23 декабря 1955-1959). Сыновья: Игорь (живет на Гаити, выращивает жемчуг) и Пьер (гитарист и балалаечник, живет на юге Франции).

Пилот и владелец авиакомпании в Африке: Жан-Клод Бруйе (1963-1966). Сын: Владимир (живет в Парагвае, занимается скотоводством).

Врач-онколог: Леон Шварценберг (1981-2003).

Блогеры написали, что французская певица, актриса и писательница Марина Влади умерла на 75-м году жизни. В частности, о смерти актрисы на своей странице в социальной сети Facebook сообщила телеведущая Светлана Конеген. О смерти Влади в своем Twitter также написала актриса Анастасия Калманович.

Меж тем французские СМИ опровергли слухи о смерти Марины Влади . "Ложное известие о смерти Марины Влади , появившееся в Твиттере, вызвало безумие средств массовой информации. Не паникуйте, 74-летняя французская актриса жива и здорова", - сообщает французское издание MediaMass.

ДИСКОГРАФИЯ

Альбом "Песни В. Высоцкого", композиция "О двух автомобилях"

БИБЛИОГРАФИЯ

1) Владимир , или Прерванный полет

2) Серия: "Романы Марины Влади ":
- Мой вишневый сад;
- Путешествие Сергея Ивановича.

3) "На пляже, человек в черном"

4) 24 кадра в секунду

Актриса Марина Влади известна своими ролями, а также тем, что была женой великого Владимира Высоцкого. Биография Марины Влади - интереснейшая и непростая история красивой и успешной женщины.

Марина родилась во Франции, ее полное имя - Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова. Так назвал дочь отец, родившийся в Москве и переехавший во Францию в период Второй мировой войны. Мать Марины - балерина Милица Евгеньевна Энвальд также имела русские корни.

В детстве девочка занималась хореографией, но балериной так и не стала. Правда, пластичность и грациозность очень пригодились ей для актерской карьеры. Впервые в кино дебютировала Марина Влади в 11 лет - тогда она сыграла эпизодическую роль в мелодраме «Летняя гроза».

Более серьезными работами можно назвать следующие:

  • «Первосортная девушка»;
  • «Перед потопом»;
  • «Колдунья»;
  • «Дни любви»;
  • «Современная история»;
  • «Сирокко».

Личная жизнь Марины Влади

Актриса вспоминает, что первым ее поклонником был Марчелло Мастроянни, с ним она играла в картине «Любовные дни». Свою симпатию к ней не скрывали такие известные режиссеры как Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис, руку и сердце ей предлагал Жан-Люк Годар. Но мужьями Марины Влади стали совсем другие мужчины:

  1. В 17 лет она вышла замуж за режиссера с русскими корнями Робера Оссейна и родила ему двух сыновей - Игоря и Пьера. Брак быстро распался.
  2. Второй муж актрисы Жан-Клод Бруйе был летчиком, союз также был недолгим, хотя, он ознаменован рождением сына Владимиром.
  3. С Владимиром Высоцким Влади познакомилась на репетиции спектакля «Пугачев», чувства захлестнули молодых людей почти сразу же. Несмотря на то, что работали они в разных странах, влюбленные много общались - писали друг другу письма, слали телеграммы, звонили. В этот период Владимир Высоцкий написал множество песен - он исполнял их Марине по телефону. Официально женой Высоцкого Марина Влади стала 1 декабря 1971 года.
  4. Еще один муж актрисы - Леон Шварценберг - известный во Франции онколог. Именно он помогал Марине справиться с после смерти Высоцкого, потерю самого Леона Марина Влади переживала очень тяжело.

Дети Марины Влади - успешные люди. Игорь и Пьер живут во Франции, Владимир - на Таити. Самой Марине Влади сейчас 78 лет, она продолжает сниматься в кино.

Читайте также

Одной из последних новостей о Марине Влади стало известие о том, что она распродает с аукциона вещи Владимира Высоцкого. Актриса объяснила это тем, что желает поменять дом на западе Франции на маленькую квартирку в Париже, где вряд ли уместится столько вещей из прошлого.