Тест по теме вегетативные органы растений. Тест Вегетативные органы растений

Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни растений? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они являются?

Пояснение.

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Зна­че­ние в жизни растения: от­кла­ды­ва­ют­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные вещества, обес­пе­чи­ва­ю­щие более ран­нее про­рас­та­ние побегов. Также могут слу­жить для ве­ге­та­тив­но­го размножения.

3) Ви­до­из­ме­нен­ные побеги.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

Ответ: 1

1) защитную

2) образовательную

3) опорную

4) проводящую

Пояснение.

Механические ткани обес­пе­чи­ва­ют прочность ор­га­нов растений. Они со­став­ля­ют каркас, под­дер­жи­ва­ю­щий все ор­га­ны растений, про­ти­во­дей­ствуя их излому, сжатию, разрыву. Ос­нов­ны­ми характеристиками стро­е­ния механических тканей, обес­пе­чи­ва­ю­щи­ми их проч­ность и упругость, яв­ля­ют­ся мощное утол­ще­ние и од­ре­вес­не­ние их оболочек, тес­ное смыкание между клетками, от­сут­ствие перфораций в кле­точ­ных стенках.

Механические ткани наи­бо­лее развиты в стебле, где они пред­став­ле­ны лубяными и дре­ве­син­ны­ми волокнами. В кор­нях механическая ткань со­сре­до­то­че­на в цен­тре органа.

Ответ: 3

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

Пояснение.

Покровные ткани - наружные ткани растения. Они предохраняют органы растения от высыхания, от температурных воздействий, механических повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Осуществляют всасывание и выделение воды и других веществ. Под цифрами 3 - механическая ткань; 4 и 5 - проводящая (ксилема и флоэма).

Ответ: 126.

Ответ: 126

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

георгий фофанов 01.08.2018 14:14

добрый день. вариант 5 данного задания так же подходит,так как покровные ткани осуществляют газообмен и трансперацию, проводя через устьица неорганические вещества.

Наталья Евгеньевна Баштанник

эта функция называется - газообмен

Корень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функцию

1) дыхания

2) проведения веществ

3) запасания ор­га­ни­че­ских веществ

4) фотосинтеза

Пояснение.

Функции корня. Ко­рень - это осе­вой орган растения, слу­жа­щий для укреп­ле­ния растения в суб­стра­те и по­гло­ще­ния из него воды и рас­тво­рен­ных минеральных веществ. Кроме того, в корне син­те­зи­ру­ют­ся различные ор­га­ни­че­ские вещества (гормоны роста, ал­ка­ло­и­ды и др.), ко­то­рые затем пе­ре­ме­ща­ют­ся по со­су­дам ксилемы в дру­гие органы рас­те­ний или оста­ют­ся в самом корне. Часто он яв­ля­ет­ся местом хра­не­ния запасных пи­та­тель­ных веществ.

Но ко­рень не участ­ву­ет в про­цес­се фотосинтеза (у боль­шин­ства растений, но есть и исключения)

Ответ: 4

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

Пояснение.

1. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - Гомологичные органы - органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их - результат дивергенции.

2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим).

3. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - это видоизменения побега.

Функция колючек боярышника - защита от поедания животными.

Функция уса винограда - дополнительная опора, крепление растения.

Примечание.

Дивергенция - расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции.

Внимание!

В первоисточнике буквой А назван барбарис, но у барбариса - колючка - это видоизмененный лист. И рисунок представлен боярышника - у барбариса на укороченных побегах развиваются нормальные листья (несколько), на удлинённых вместо листьев - колючки.

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Пояснение.

Общие признаки высших споровых растений.

1. Наличие многоклеточных антеридиев (мужских органов полового размножения) и архегониев (женских органов полового размножения) и многоклеточных спорангиев (бесполое размножение).

2. Чередование диплоидной (бесполое поколение - спорофит) и гаплоидной фаз (половое поколение - гаметофит) в жизненном цикле; у большинства организмов гаметофиты раздельнополые.

3. Растения, имеющие зародыш (признак, отличающий их от водорослей) и размножающиеся спорами.

4. Дифференцированный спорофит (органы и ткани).

Верный ответ: размножение спорами, дифференциация на органы и ткани, автотрофы. Автотрофный способ питания - характерен всем растениям, но в данных вариантах ответов - он характеризует сходство мхов и папоротников. Под цифрами 3, 5, 6 - признаки, характерные для семенных растений.

Ответ: 124.

Ответ: 124

Наталья Евгеньевна Баштанник (Новочеркасск)

Печёночные мхи - снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные. Верхние листья, располагаясь обыкновенно в два ряда, имеют две лопасти, из которых одна маленькая принимает особую форму и пригнута книзу.

Листостебельные мхи всегда расчленены на стебель и листья. Листья расположены спирально и собраны на верхушке в виде почки.

Гость 07.05.2013 20:20

для оплодлтворения папоротниковидных и моховодных необходима вода

Наталья Евгеньевна Баштанник

да, им необходима вода. Но такого варианта в ответе не предлагают

Светлана Коршунова 17.06.2017 00:08

Поясните, пожалуйста, 3 пункт примечания: "растения, имеющие зародыш".

Наталья Евгеньевна Баштанник

У высших растений зигота (диплоидная клетка, возникшая в результате слияния двух физиологически противоположных гаплоидных клеток - гамет) превращается в зародыш.

Процесс формирования зародыша известен под названием эмбриогенеза. Зародыш - более или менее расчлененный миниатюрный спорофит, до начала быстрого роста (у семенных растений - прорастания) находящийся некоторое время в состоянии относительного покоя. Его части состоят из клеток, обладающих меристематической активностью. С началом активного роста зародыша начинается процесс органогенеза, т.е. развития вегетативных органов, заложившихся еще в зародыше.

Зародыш семенных растений находится в семени.

Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

Пояснение.

1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно - и многоклеточные.

2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.

3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.

Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы.

Примечание.

Влад Кузнецов 16.01.2018 08:11

На аналогичный вопрос https://сайт/problem?id=17380 дан другой ответ, не очень понятно, какой считать более верным (так как растения делятся только на низшие и высшие, вопрос про особенности одного из таксонов - то же самое, что и вопрос, чем этот таксон отличается от другого.)

Наталья Евгеньевна Баштанник

Оба вопроса и ответы к ним верные. Если вопрос про отличия, ответ рекомендуется давать в сравнении одного с другим.

Перечислите при­зна­ки высших растений.

Пояснение.

У выс­ших растений в теле име­ют­ся органы и ткани. В цикле раз­ви­тия происходит че­ре­до­ва­ние полового и бес­по­ло­го поколения. Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы. Выс­шие растения при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

Примечание.

К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

Арменак Агбалян 13.06.2018 18:56

Можно ли сказать, что только у них есть семена, что только они имеют древовидные формы?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Нет, т.к. к высшим растениям относятся И мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

2. Покрытосеменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Пояснение.

1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом

2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит

Примечание

Пластиды - бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции.

В клетках высших растений есть разнообразные пластиды: бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные - хромопластами, зеленые - хлоропластами. В клетках высших растений находится обычно от 10 до 200 пластид размером 3-10 мкм, чаще всего имеющих форму двояковыпуклой линзы.

У зелёных водорослей - зеленые пластиды, называемые хроматофорами - могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.

У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Пояснение.

Под цифрами 1, 4, 6 - признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 - признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной - паренхимной ткани), а моховидные - низкорослые многолетние травянистые растения - у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 - у моховидных корней нет, есть орган прикрепления - ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 - и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются - голосеменные и покрытосеменные.

Ответ: 146.

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Органы растений»

Вариант 1.

Часть А.

1. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой В) мочковатой

Б) придаточной Г) стержневой

2. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:

А) механическая В) покровная

3. Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:

А) очередное В) мутовчатое

А) пазушные В) боковые

5. Зародыш семени состоит из:

а) Корешка, стебелька и эндосперма в) корешка и побега

б) корешка, стебелька и семядолей г) стебелька и почечки.

6.Длинные выросты клеток наружного покрова корня:

а) корневые волоски в) придаточные корни

б) корневой чехлик г)боковые корни.

7. Вода и растворенные в ней вещества передвигаются в растении по:

8. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные В) боковые

Б) придаточные Г)дыхательные

9. Цветы пшеницы опыляются:

10. Плод крыжовника:

Часть Б.

1. Из предложенного списка выберите характерные признаки основной ткани растений:

2. Соотнесите видоизменения:

А) побега Б) корня

1.Луковица

2.Клубень

3.Корнеплод

4.Столон

5.Корневые шишки.

6.Клубнелуковица

7.Корневище

Часть С.

1.Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.

2. Перечислите видоизменения корня (у каких растений есть данные изменения, для чего они нужны)

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Органы растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1.. Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой В) мочковатой

Б) придаточной Г) стержневой

2. Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:

А) механическая В) покровная

Б) основная Г) образовательная

3. Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное В) мутовчатое

Б) прикорневая розетка Г) супротивное

4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные В) боковые

Б) придаточные Г) верхушечные

5. Семя состоит:

А)из кожуры и эндосперма Б) зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма г)семядолей и кожуры.

6. Корневые волоски образуются в зоне

А)деления Б) растяжения В) проведения Г) всасывания

7. Органические вещества передвигаются в растении по:

А) ситовидным трубкам Б) сосудам

8. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:

А) главные В) боковые

Б) придаточные Г) прицепки

9.Цветок тюльпана опыляется:

а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой

10. Плод пшеницы:

а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка

Часть Б. При решении заданий части Б выберите несколько правильных ответов на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите характерные признаки образовательной ткани растений:

А) образует мякоть листа, плодов, листьев, цветков

Б) состоит из мелких, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами

В) образует кончик корня, зародыш семени

Г) в клетках содержатся хлоропласты (зеленые органоиды)

Д) в ней образуются и накапливаются питательные вещества в процессе фотосинтеза

Е) деление ее клеток обеспечивает рост растения

2.Соотнесите:

А) параллельное жилкование Б) сетчатое

1. Береза

2. Пшеница

3. Овес

4. Сирень

5.Тополь

6. Ячмень

7. Осока

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1.Объясните. почему корень не выполняет фотосинтезирующую функцию.

2. Перечислите видоизменения побега (у каких растений есть данные изменения, для чего они нужны)


Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»

Тема: ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.

Из шести предложенных ответов выбери только три.

1. Функции корня растений

A) поглощение воды и питательных веществ из почвы

B) вынос частей растения к свету

C) укрепление растение в почве

E) участие в вегетативном размножении

N) распространение семян

2. Преобладает главный корень у растений

B) одуванчик

D) подсолнечник

N) кукуруза

3. Мочковатую корневую систему имеют

D) пшеница

N) вороний глаз

4. Необходимые питательные элементы для нормального роста растения

B) кальций

D) кислород

N) кремний

5. Минеральные вещества, полученные на производстве

B) компост

C) комплексные

D) фосфорные

E) азотные

N) перегной

6. В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды

B) кислород

C) нитраты

D) фитонциды

E) минеральные соли

N) готовые органические вещества

7. Видоизменения корней

A) придаточные корни

B) боковые корни

C) главный корень

D) корнеплоды

E) корни-опоры

N) воздушные корни

8. Признаки побега

C) междоузлие

E) стебель

9. Функции побега

A) перекрестное опыление

B) запас питательных веществ, например в картофеле, луковице

C) создание органических веществ для питания

D) проведение питательных веществ

E) участие в оплодотворении

N) распространение плодов и семян

10. Общие признаки во внутреннем строении вегетативной и генеративной почек

A) имеют видоизмененные листья - чешуйки

B) служат для роста и ветвления

C) имеют зачаточный стебель с точкой роста

D) имеют зачаточный бутон

E) служат для размножения семенами

N) имеют зачаточные листья

11. Функции одревесневшего стебля

A) участвует в генеративном размножении

B) удерживает в пространстве, придает механическую прочность

C) поглощает воду с минеральными солями

D) проводит воду с минеральными солями

E) неограниченный верхушечный рост

N) защищает от механических повреждений

12. Функции листа

A) воздушное питание

B) испарение воды

C) газообмен

D) минеральное питание

E) потоотделение

N) парообразование

13. Процессы, происходящие в листе

A) образование органических веществ из воды и углекислого газа

B) проведение органических веществ

C) пожелтение на свету

D) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

E) запас органических веществ

N) опадание от сильного ветра

14. Какова роль испарения воды в жизни растений?

A) защищает от перегрева

B) способствует двойному оплодотворению

C) изменяет химический состав веществ в клетке

D) ускоряет процесс дыхания

E) обеспечивает всасывание воды корнями

N) способствует передвижению веществ в растениях

15. Внутреннее строение листа представлено

A) кожицей

B) пробкой

C) устьицами

D) чечевичками

N) жилками

16. Строение и функции кожицы листа

A) зеленые клетки столбчатой и губчатой формы

B) образование и запас органических веществ

C) клетки мелкие, постоянно делятся

D) клетки прозрачные плотно примыкают друг другу

E) защита, газообмен, испарение воды

N) замыкающие бобовидные клетки и устьичная щель

жару закрыты, открыты в дождливую и влажную погоду

17. Строение и функции мякоти листа

A) состоит из основной фотосинтезирующей столбчатой и губчатой ткани

B) представлен опорной тканью из лубяных волокон

C) запасает органические вещества

D) синтезирует органические вещества из неорганических

N) клетки имеют плотную оболочку

18. Строение и функции жилки листа

A) проведение растворов веществ

B) является опорой листа

C) состоит из пучков луба и древесины

D) запасает органические вещества

E) образует органические вещества

N) состоит из зеленых клеток

19. Виды жилкования листа

A) перистое

B) звездчатое

C) параллельное

E) дуговидное

N) спиральное

20. Перистое жилкование имеют следующие растения

A) пшеница

D) вороний глаз

E) кукуруза

N) тюльпан

21. Дуговидное жилкование имеют следующие растения

C) подорожник

D) кукуруза

E) тюльпан

22. Параллельное жилкование имеют следующие растения

23. Виды расположения листьев и почек

A) мутовчатое

B) очередное

C) цепочечное

D) супротивное

E) узловое

N) придаточное

24. Очередное листорасположение имеют растения

C) барбарис

25. Супротивное листорасположение имеют растения

B) олеандр

D) вороний глаз

N) крапива

26. Мутовчатое листорасположение имеют растения

B) барбарис

C) олеандр

D) вороний глаз

27. Вегетативное размножение растений отличается от генеративного тем, что

A) необходимо для увеличения численности вида

B) размножение растений происходит частями корня и побега

C) происходят опыление, оплодотворение

D) образуется особь генетически похожая на родительскую

E) участвуют пестик и тычинки цветка

N) образуются семена и плоды

28. Способы вегетативного размножения растений:

A) прививка

B) спороношение

C) черенками

D) отводками

E) фрагментация

N) почкование

29. Видоизмененными побегами являются

A) корневище ириса

B) черенки традесканции

C) усы земляники

D) луковицы тюльпана

E) отводки смородины

N) корневые отпрыски осины

30. Делением куста можно размножить

A) одуванчик

B) бегония

D) крыжовник

31. Принадлежность к классу у цветковых растений можно определить по

A) типу корневой системы

B) по количеству тычинок

C) по жилкованию листа

D) по форме листа

E) по наличию камбия

N) по количеству лепестков и чашелистиков

32. Отличительные признаки одревесневшего стебля

A) сочный, зеленый

B) прямостоячий

C) имеет камбий

D) имеет древесные волокна

E) снаружи покрыт кожицей

N) кора имеет пробку

Елена Кумейко
Тест для учащихся 6 класса «Вегетативные органы растений»

Тестовое задание по биологии для 6 класса по теме :

«Вегетативные органы растений » .

1. Корень-это :

а) вегетативный орган растения ;

б) генеративный орган растения .

2. Растения имеют ткани :

а) мышечную; б) основную; в) нервную; г) соединительную.

3. Поглощение питательных веществ из почвы у растений обеспечивает :

а) корень; б) стебель; в) лист; г) цветок.

4. Корнеплод-это видоизмененный :

а) боковой корень; б) дополнительный корень; в) главный корень.

5. Способность организмов восстанавливать утраченные части-это :

а) размножение; б) фотосинтез; в) регенерация.

6. Растения - это :

а) род организмов ; б) вид организмов ; в) царство организмов .

7. К органическому удобрению относится :

а) помет; б) азотное; в) фосфатное.

8. В мочковатой корневой системе лучше развит :

а) главный корень; б) боковые корни.

9. Фотосинтез происходит в :

а) стебле; б) корне; в) листе.

10. Торф-это :

а) органическое удобрение ; б) минеральное удобрение.

Ответы : 1-а, 2-б, 3-а, 4-в, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 10-а.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит Азбуку. Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня.

Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила: Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: Сформировать представление о конфликте. Задачи: Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. Расширить знания о стратегиях.

Сценарий игры КВН для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса «Осенний калейдоскоп» Цель Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии.

Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Цель тренажера: совершенствование знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Ресурс выполнен в программе Power Point. Переход.

Царство Растения

    Какую роль иг­ра­ет камбий?

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

    Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

7. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

8. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) семядоли

2) зародышевого корешка

3) эндосперма

9. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, - это

1) семязачаток

2) завязь пестика

4) пыльники тычинок

10. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

11. Почка - это

1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

4) пазуха листа

12. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют

1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4) мутовчатым

13. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

14. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют

1) мутовчатым

2) супротивным

3) спиральным

4) очередным

15. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

2) сердцевина

3) древесина

16. Усики гороха посевного - это видоизменённые

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

3) прилистники

4) выросты побега

17. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

18. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

1) проведения

2) всасывания

3) деления

19. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

20. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

21. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

22. Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной