Современные фокусники мира. Раскрываем секреты знаменитых фокусов

Государственный Кремлевский Дворец является самым престижным и лучшим в Москве. Называться он так стал в 1992 году, ранее здание именовалось "Кремлевский Дворец Съездов". Адрес его краток:

Краткие характеристики

Находится Дворец на территории, относящейся к резиденции президента России. причислен к одним из лучших в мире. Его вместимость шесть тысяч человек. Огромные размеры не подавляют, а создают чувство комфорта и равновесия. Сценическая площадь составляет 450 квадратных метров, оснащена она всем необходимым оборудованием. Помимо главного во Дворце есть Малый зал, иначе его называют Зал приемов. Чаще всего в нем проводят камерные концерты, выступления исполнителей джазовой, классической музыки.

Кремлевский Дворец Съездов имеет собственный ресторан, который может принять на банкете от шестисот до тысячи человек, фуршет же может вместить до двух тысяч приглашенных.

Немного истории

Идея строительства здания принадлежала Хрущеву - главному секретарю ЦК. Было принято решение, что Кремлевский Дворец Съездов должен быть возведен к XXII съезду Коммунистической партии, который был намечен на осень 1961 года. До собирались в Большом театре либо в старом Дворце Кремля. Никита Сергеевич для проведения высоких мероприятий соглашался только на Кремль, никакое другое место его не устраивало. Было принято решение - построить шикарный Дворец, который был бы предназначен специально для проведения важных, многолюдных мероприятий. Выбранное для этого место - старая Оружейная палата в стиле ампир, построенная в начале XIX века Еготовым. До этого на данном месте стояли постройки двора царя Бориса Годунова. Возле старой Оружейной палаты находилась целая цепь старинных русских пушек во главе с Царь-пушкой. Все они были перенесены в сторону Арсенала к трофейным французским орудиям.

Строительство

Перед тем как начать строительство объекта, в этом месте произвели которые позволили пополнить историю о Москве.

В создании проекта здания принимали участие лучшие архитекторы: Щепетильников, Посохин, Стамо, Мндоянц, Штеллер. А также инженеры: Кондратьев, Школьников, Львов, Мелик-Аракелян.

Поначалу зал Кремлевского Дворца Съездов был рассчитан на четыре тысячи мест. В проекте он разделялся на три фронта (фасад, фойе, зал заседаний), каждым занималась определенная группа архитекторов. Впоследствии многие за этот проект получили Ленинскую премию.

Под влиянием китайских коллег, которые в Пекине отстроили Дворец Съездов на десять тысяч мест, было принято решение расширить здание. Планировалось создать зал вместимостью шесть тысяч человек. В это же время спроектировали банкетный зал на 2500 человек. Схема Кремлевского Дворца Съездов указывает на то, что вновь возросший объем был «спрятан» под землю, на глубину пятнадцати метров. Появились дополнительные этажи, где разместили зрительские гардеробы.

Открытие Дворца

Продолжалось строительство всего лишь шестнадцать месяцев. За столь сжатые сроки пришлось выполнить поставленную задачу. При строительстве были разрушены старые офицерские казармы времен Николая I, при этом действовала целая бригада. Грандиозная стройка требовала строгой дисциплины и огромной ответственности. Даже за небольшую оплошность была вероятность расстаться с партбилетом и даже свободой. Кремлевский строился на государственные деньги, средств на него не жалели.

Открытие произошло в октябре 1961 года. Шикарный партийный дворец всех поразил своей роскошью и величием. Фасад украшал белый уральский мрамор и золотистый анодированный алюминий. Главный вход венчал герб СССР, украшенный позолотой. Позже в ходе истории его заменили на Российский герб.

Для внутренней отделки использовался карбахтинский красный гранит, Бакинский узорчатый туф, мрамор коелга, самые разные дорогие породы древесины.

Одной из нелегких конструктивных задач явилось то, что новое здание должно было правильно вписаться в облик Кремля. Было решено, что Кремлевский Дворец Съездов должен согласовываться со зданием Арсенала. Для этого и углубили Дворец на 15 метров в землю, что дало возможность распределить в здании более восьмисот помещений.

Кремлевский Дворец съездов - как добраться?

Кремлевский Дворец - столичная достопримечательность, которая не нуждается в специальном широком представлении. Расположен он в самом сердце Москвы - на территории Кремля. Это делает его вполне доступным для посещений туристов и просто зрителей. Именно Государственный Кремлевский Дворец является главной и самой престижной сценой России. Здесь проходят важные мероприятия, концерты самых выдающихся российских и мировых звезд.

Наибольший поток посетителей всегда наблюдается на Новогодний праздник, ведь именно здесь проводят всероссийскую Кремлевскую новогоднюю ёлку. Вход в Кремлевский Дворец строго по пропускам и билетам.

Войти можно через Тут расположен пропускной пункт, а также камера хранения. На территорию Кремля можно попасть, минуя Троицкий мост, Троицкую башню и одноименные ворота.

17 октября 1961 г., очередной, XXII съезд партии открылся в новом Дворце съездов. Последнее по времени сооружение Московского Кремля на долгие годы стало символом зрелого социализма и образцом для бесчисленных подражаний. За что в СССР любили и ненавидели Дворец съездов…

Стеклянный параллелепипед, устремлённый ввысь десятками стройных пилонов, был клонирован на сотни обкомов, горкомов и райкомов и так в конце концов намозолил глаза, что стал восприниматься чуть ли не как монстр современной архитектуры.


Советский народ, которому с трибуны этого дворца было обещано, что через двадцать лет мы будем жить при коммунизме, быстро невзлюбил кремлёвскую «стекляшку». То ли потому, что она погребла под своим фундаментом несколько прекрасных исторических сооружений, то ли оттого, что само слово «съезд» ассоциировалось с тем, что бесконечно далеко от народа.

«Съезд всё съест»

Так звучала популярная в те годы зубоскальная прибаутка. В самом деле, всего через два года после XXII съезда случился такой неурожай зерна, что хлеб стали развозить по дворам и продавать строго по одной буханке на семью.
А восхитительные буфеты банкетного зала во Дворце съездов ломились от экзотической снеди. Растерянный провинциал, купивший билет на «Лебединое озеро», в перерыве между актами не знал, что предпочесть: канапе с ломтиком брауншвейгской колбаски или анчоус в винном соусе.


Не любили Дворец съездов ещё и потому, что с него началась вторая атака партийной элиты на историческую Москву. Первая, ударившая в 30-е годы под руководством Кагановича, разорвала паутину московских переулков прямыми и напористыми, как партийный вождь столицы, магистралями, застроенными в стиле сталинского ампира.
Во главе второй атаки оказался народный архитектор СССР Михаил Посохин. Дворец съездов был его первой карьерной ласточкой. Вслед за ним знаменитую Собачью площадку раздавил проспект Калинина (нынешний Новый Арбат), которому народ дал прозвище «вставная челюсть Москвы», а унылым высоткам по нечётной стороне - «Мишкины книжки».


Такой же массовой нелюбовью пользовались и другие постройки М. В. Посохина: здание СЭВ на проспекте Калинина, спорткомплекс «Олимпийский», новое здание Министерства обороны на Арбатской площади. Наверное, потому, что столь далёкие от народных представлений о прекрасном сооружения мог придумать только народный архитектор СССР.

Амброзия и нектар

Во Дворец съездов часто ходили специально, чтобы краешком глаза взглянуть, как живут «они». Мне довелось попасть в главную «стекляшку» страны в 1967 г. на премьеру оперы Вано Мурадели «Октябрь». Оперу слушал вполуха и забыл навеки, зато буфет и туалет произвели неизгладимое впечатление. Об оживших чудесах, будто выскочивших из «Книги о вкусной и здоровой пище» - кулинарной библии сталинской эпохи, лучше перед обедом не вспоминать.


А туалеты Дворца съездов, уверен, лишь из-за чёрной зависти иностранцев не вошли в список новых семи чудес света. Писсуары и унитазы сияли такой ослепительной белизной, что сделать в них то, что намеревался минутой раньше, казалось непростительным кощунством. Амброзия и нектар, витавшие в атмосфере съездовских туалетов, заставляли забыть о музыкальной муре, конъюнктурно сочинённой к 50-летию Октября. Кажется, в зрительный зал после антракта я так и не вернулся.
Банкетный зал Дворца съездов по праву заслужил славу главного очага гедонизма в СССР. Вряд ли где ещё простому человеку, ставшему на один вечер гостем Кремля, доводилось так славно выпить и закусить, как в этом залитом светом просторном зале. А уж что здесь творилось в дни главных форумов партии, можно было лишь догадываться. В элитную клинику, где я начал работать после института, не раз привозили в дни работы XXV съезда КПСС депутатов, дожравшихся в несравненном дворцовом буфете до хирургических проблем желудочно-кишечного тракта.
Кто-то из идейно-эстетических наследников Посохина продавил решение о присвоении Дворцу съездов статуса памятника истории и культуры России. Но примечательно, что ЮНЕСКО, в котором, к счастью, не так много сторонников народного архитектора СССР, не включило стекляшку в зону памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Кремле и на Красной площади.


«Само по себе сооружение по качеству архитектуры, если абстрагироваться от его местоположения, может быть, не так уж и плохо, - считает историк архитектуры Алексей Клименко. - Вертикальные пилоны придают ему стройность и внушительный облик главного общественного здания страны. Не в Кремле, а где-нибудь в другом месте этот дворец даже мог бы стать украшением города. А главное - тогда его строительство не было бы связано с гибелью нескольких прекрасных исторических памятников, стоявших на этом месте.
Ухудшило облик здания то, что Хрущёв, ознакомившись с уже готовым и утверждённым проектом дворца, возразил архитектору Посохину: а где же мы будем отмечать знаменательные даты? И заставил нарастить сверху банкетный зал, изменивший не в лучшую сторону пропорции сооружения. Но самый большой вред Кремлю Дворец съездов нанёс даже не столько своим обликом, сколько эффектом плотины, возникшим из-за котлована, вырытого на глубину девяти этажей.


Прежде воды реки Неглинки, протекающей под западной стеной Кремля, фильтровались земляной массой Боровицкого холма и уходили в Москву-реку. После того как в холм врезалась гигантская бетонная масса фундамента, этим водам не осталось ничего другого, как обтекать препятствие слева и справа. Образовались две подземные реки, подмывающие фундаменты всех кремлёвских соборов и колокольни Ивана Великого.
По стенам древних памятников поползли трещины. Пришлось срочно укреплять фундаменты закачкой жидкого стекла. В итоге возведение нового дворца обошлось в такую астрономическую сумму, какую, знай заранее, с какими проблемами придётся столкнуться, не утвердил бы никто».

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.

Магические фокусы, иллюзии, выступления с исчезновением - все это вот уже сколько времени завораживаети притягивает внимание людей. Парадоксально, что даже после раскрытия секретов о том, как выполняются магические иллюзии, зрительского восторга ни чуть не меньше. По всеми миру устраиваются конкурсы, форумы, фестивали, на которых свое мастерство демонстрируют лучшие иллюзионисты мира. С уважением к неподражаемому таланту фокусников и магов представляем топ-5 самых одиозных иллюзионистов мира.

В рейтинг вошли те личности, имена которых стали нарицательными. Они смогли покорить миллионы зрителей, продемонстрировав оригинальные номера собственного авторства. Каждое их выступление заставляет застывать в недоумении, восторге, а порой и страхе. Итак, на сцене самые знаменитые иллюзионисты мира.

1. Непревзойденный Гарри Гудини

А именно назвали родители величайшего иллюзиониста всех времён и народов, родился в конце 19 века. Тяга к фокусам родилась в семье венгерских евреев, благодаря вечерним развлечениям братьев и сестер Эрика. С 10 лет будущий Гудини выступал в увеселительных заведениях.


Постепенно от карточных трюков фокусник перешел к сверхэкстримальным для того времени номерам:

  • Освобождение из резервуара с водой в то время, когда его руки были скованы наручниками.
  • Его подвешивали в мешке к карнизу небоскреба.
  • Гудини проходил сквозь кирпичную стену на глазах у многотысячной толпы.
  • Шокировал лондонскую публику исчезновением слона.
  • Всплывал со дна Темзы после того, как его опускали в воду с привязанной к ноге 30-килограммовой гирей.
  • Выходил из запертой камеры смертников в Бутырской тюрьме.

Умер от перитонита, который спровоцировал разрыв аппендикса. Один из фанатов Гарри Гудини спросил его, правда ли, что его тело способно выдерживать сильнейшие удары. В задумчивости иллюзионисты ответил кивком, а его поклонник, будучи профессиональным боксером, ударил Гудини в живот до того, как тот успел сгруппироваться. Величайшего иллюзиониста погубил не рискованный трюк, а отсутствие антибиотиков, о которых в 1924 году еще и не слышали.

Самый «масштабный» иллюзионист - Дэвид Копперфильд

Карьера этого мастера иллюзий началась с одного карточного фокуса, который ему показал дедушка. Дэвиду было 4 года. Родители, которые были евреями-эммигрантами, поддержали его увлечение и уже в 7 лет он выступал на сцене, а в 12 разрабатывал собственные фокусы.


В 16 лет его мастерства уже хватало для того, чтобы учить студентов Нью-Йоркского университета искусству магии. Широкая популярность начала постепенно приходить после того, как Копперфильд стал ведущим шоу «The Magicof ABC». Это был далёкий 1978 год и ему исполнилось только 22.

Сейчас количество трюков и фокусов, разработанных и показанных насчитывает больше сотни.

Его самые завораживающие и сногсшибательные номера:

  • Исчезновение Эйфелевой башни, самолёта и Статуи Свободы. Трюки демонстрировались в присутствии тысячи зрителей с одновременной прямой трансляцией на нескольких каналах.
  • Побег из самой охраняемой тюрьмы Америки - Алькатрас.
  • Прыжок с Ниагарского водопада.
  • Освобождение из усмирительной рубашки, когда иллюзионист был подвешен на 20-метровой высоте горящими канатами.
  • Прохождение сквозь каменные массивы Китайской стены.

Во всех трюках прослеживается огромное влияние Гарри Гудини, который был кумиром Копперфильда.

Самый «замороженный» участник рейтинга - Дэвид Блейн

… и одновременно самый экстравагантный в своих трюках. родился в 1973 году в Америке. Толчок к искусству карточной магии и фокусов дала мать - советская еврейка. Она показывала 7-летнему Дэвиду незамысловатые карточные фокусы.

Телевизионная популярность к нему пришла в 1999 году. А за 19 лет до этого он успел покорить своими фокусами Северную и Центральную Америку.


Известен своими экстремальными трюками - от них стынет кровь в жилах:

  • Захоронение фокусника в пластиковой трубе, которую опустили с саркофаг с водой. Его же зарыли в землю. Блейн пробыл в этом контейнере 7 дней. Всё это время шоу транслировали на рейтинговых телеканалах.
  • Заключение в айсберг. До Блейна никому и в голову не приходило заморозить себя в огромной глыбе льда. Иллюзионист заявил, что проходил специальную подготовку и это поможет ему пробыть в состоянии анабиоза. Шоу длилось 62 часа.
  • Нахождение в стоячем положении 32 часа подряд. Это происходило на вершине колонны высотой в 22 метра.
  • Дэвиду Блейну принадлежит официальный рекорд по самой длительной задержке дыхания под водой - 17 минут 4 секунды.

Цирковое жонглирование физикой - Эмиль Кио

Эмиль Кио стал следующим звеном в династии советских иллюзионистов Кио, переняв эстафету от своего отца Эмиля Теодоровича. До того, как пришёл в мир фокусов, учился интеллектуальной специальности - инженер-градостроитель. На арену цирка вышел в качестве ассистента отца в 23 года.


Создал более 100 оригинальных фокусов, которые сейчас находятся в репертуаре всех иллюзионистов мира. Источником вдохновения его нестандартных номеров была физика.

Самые знаменитые фокусы Эмиля Кио:

  • Подбрасывание каната, который принимал форму шеста и на его вершину становился акробат.
  • Юноша и девушка садятся в огромные шары, их поднимают под купол цирка, а потом спускают. Пара выходит из противоположных шаров.
  • Распиливание женщины в ящике.

Мастер по сгибанию ложек - Ури Геллер

Ури Геллер известен не только своими фокусами, а ещё и «экстрасенсорной неоднозначностью». Израильский иллюзионист всегда шокировал публику своими заявлениями: общение с космосом и послания от инопланетян.


Родители убедились в таланте Ури после того, как он начал останавливать механические часы и гнуть ложки на соседних столиках в кафе. До сих пор учёные спорят о природе его способностей: одни заявляют, что это иллюзия, а вторые проводят эксперименты. В их ходе выяснилось, что Геллер может сгибать металлические предметы и выводить из строя механические часы даже на расстоянии в тысячу километров.

Исследования согнутых предметов показывают, что деформация происходит за счёт направленной тепловой энергии, источником которой является Ури Геллер. У него есть объяснение - он проводит через себя космическую энергию. Его самые удивительные выступления:

  • Остановка всемирно знаменитых часов на культовой лондонской башне Биг-Бен.
  • Сгибание ложек.

Секрет великих иллюзионистов

Несомненно, что способности к фокусам и иллюзиям у этой «великолепной» пятёрки проснулся ещё в детстве. Главное - они были поддержаны родители. Интересно, что все 5 иллюзионистов имели еврейские корни. Оказал ли этот фактор влияние на их мастерство и карьеру, можно только догадываться.