Сергей головкин. Маньяки

Амазонками древние греки называли воинственное племя, состоявшее исключительно из женщин. Они выходили в походы под предводительством своей царицы и создали собственное воинственное государство. Для сохранения рода амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они отсылали к их отцам, а по другой легенде — попросту убивали, девочек же оставляли у себя и воспитывали из них воительниц-амазонок. Их обучали сельскому хозяйству, охоте и искусству войны.

Происхождение слова «амазонка» не очень понятное — то ли от персидского слова «воин», то ли от греческого, переводимого как «без мужа», «незамужняя».

Среди греков была популярна другая версия — от а… без + mazos грудь. По древним сказаниям, для удобства стрельбы из лука амазонкам еще в детстве выжигали правую грудь. Однако те же греки в своих произведениях искусства представляют амазонок всегда с обеими грудями. Да и лук у степных народов, как говорят историки, натягивался не на уровне груди, а на уровне уха.

Если верить древнегреческому историку V века до нашей эры Геродоту, амазонки жили в Скифском государстве (современный Крым) и на берегах озера Меотида — так древние греки называли Азовское море. Геродот сообщал, что сарматы были потомками амазонок и скифов и что их женщины соблюдали древние обычаи, «часто охотясь верхом с их мужьями; участвуя в войне; они носят ту же самую одежду, что и мужчины». Также Геродот сообщает, что у сармат «никакая девушка не станет женой, пока она не убьет человека в сражении». После изучения скифского языка они согласились жениться на скифских мужчинах при условии, что они не будут обязаны следовать обычаям скифских женщин. Согласно Геродоту, сарматы боролись вместе со скифами против персидского царя Дария в V столетии до нашей эры.

Где амазонки жили

Об амазонках пишут и римские историки. Цезарь напомнил Сенату о завоевании амазонками значительных пространств в Азии. Амазонки совершили успешный набег против малоазиатских стран Ликии и Киликии, о чем упоминает историк Страбон. Филострат размещает амазонок в Таврии. Аммиан — к востоку от Танаиса (Дона) по соседству с аланами. А Прокопий говорит, что они живут на Кавказе. Более оригинален римский историк Диодор Сицилийский, который усматривает в амазонках потомков атлантов и пишет, что они живут в западной Ливии. А вот Страбон демонстрирует скептицизм относительно их историчности. Но позже некоторые Отцы Церкви говорят об амазонках как о вполне реальном народе.

Есть сведения, что амазонки жили в Понте (ныне эта историческая область является территорией Турции, а точнее, ее черноморским побережьем). Там они сформировали независимое государство, одной из правительниц которого была Ипполита, чье имя переводится как «свободная, необузданная кобыла». Возможно, такое обозначение амазонки считали комплиментом.

Амазонки, по легендам, основали много городов, среди них Смирна, Эфес, Синоп и Пафос.

Где воевали и первые упоменания

Амазонки впервые появляются в греческом искусстве архаичного периода в сюжетах, связанных с несколькими греческими легендами. Они вторглись в Ликию, но были побеждены Беллерофонтом. В гомеровской «Илиаде» упомянута могила Мирин; согласно древнегреческому историку Диодору, королева Мирин возглавляла амазонок до победного конца войны против Ливии. Они напали на фригийцев, которым помогал Приам. Одна из задач, порученных Гераклу Эврисфеем, состояла в том, чтобы заполучить волшебный пояс амазонской царицы Ипполиты. Еще одна царица амазонок, Пентесилия, участвовала в Троянской войне. Вообще, амазонские воительницы так часто изображались в сражении с греческими воинами, что этот популярный сюжет получил в классическом искусстве даже свое название — «амазономахия». Сражения между афинянами и амазонками увековечены в мраморных барельефах из Парфенона и скульптурах Мавзолея в Галикарнасе.

Некоторые биографы Александра Македонского упоминают королеву амазонок Фалестриду, посещавшую знаменитого завоевателя и даже ставшую от него матерью. Однако этот рассказ другие биографы Александра, в том числе историк Плутарх, считают легендой. В своем произведении он упоминает момент, когда главнокомандующий флотом Александра, Онесикрит, читал эту историю царю Фракии Лисимаху, участвовавшему в походах вместе с Александром. Царь, услышав рассказ о встрече амазонки и Александра, лишь улыбнулся и сказал: «И где я был тогда?»

Вооружение

Да и в произведениях древнегреческого искусства сражения между амазонками и греками фигурируют наравне со сражениями греков и кентавров. Вера в их существование, однако, культивировалась национальной поэзией и искусством. Занятием амазонок была охота и война; их оружием — лук, копье, топор, щит в форме полумесяца и шлем, в раннем искусстве — такой же, как у греческой богини Афины, а в более поздних изображениях — как у Артемиды. На вазах того же позднего времени их платье почему-то наподобие персидского. Они изображались обычно верхом, но иногда пешком.

В эпоху Средневековья и Возрождения амазонок также не забывают и даже приписывают им изобретение боевого топора.

Амазонки в истории мира

В эпоху великих географических открытий в честь амазонок была названа река на Американском континенте. Это случилось в 1542 году, когда путешественник Франсиско де Орельяна достиг реки Амазонки.

Историки Нового времени серьезно относились к столь дружным свидетельствам древних авторов и пытались понять, где и когда могло жить такое племя воинственных женщин. Самые очевидные места их обитания — Скифское государство и Сарматия, в соответствии с «Историей» Геродота.

Но некоторые авторы все же предпочитают искать легендарных амазонок в Малой Азии или даже на острове Крит. Еще в вышедшей в 1911 году энциклопедии «Британика» с немалым сомнением писалось: «В то время как амазонки вполне мифический народ, некоторые видят в сообщениях о них историческую основу».

Предположение, что сказания об амазонках имеют под собой реальную почву, основано на результатах археологических исследований. В частности, изучение сарматских погребений, инвентаря могил сарматок, в которых встречается оружие, говорит о том, что женщины Сарматии действительно участвовали в сражениях.

Археологические свидетельства, кажется, подтверждают существование женщин-воинов, как и активную роль сарматских женщин в военных походах и социальной жизни общества. Погребения вооруженных женщин у сармат включают приблизительно 25 % от общего числа захоронений с оружием.

P.S.

Возможно, причина такой необычной для древнего мира высокой роли женщины в сарматском обществе объясняется требованиями суровой жизни кочевого народа: мужчины часто уходили в дальние края в поход или на охоту, а женщины в их отсутствие должны были быть в состоянии защитить свой очаг, детей, стада животных и кочевья. Современная археология располагает и изученными захоронениями скифских воинов-дев, погребенных под курганами в области Алтайских гор и Сарматии.

Таким образом, современная наука, кажется, разрешила загадку, волновавшую древних и средневековых историков, сообщавших о воинственных женщинах, перед которыми трепетали древние царства.

Видео: Царство Амазонок

Невероятное открытие сделали наши отечественные ученые-археологи в 1928 году – у берегов Черного моря, в местечке Земо Ахвала, где, как полагают, и жили амазонки, они отыскали захороненные останки некоего «князя». Погребен он был в полных доспехах и при оружии – рядом покоился его двойной топор внушительных размеров.

Однако проведя детальную экспертизу скелета, исследователи были повержены в шок: останки определенно принадлежали женщине! Кем была она? Царицей амазонок? Их Повелительницей?

1971-й год. На территории теперешней Украины обнаружено древнее захоронение. И вновь женщина, погребенная с царскими почестями. Рядом с ней покоился скелет маленькой девочки, украшенный не менее роскошно. Помимо всего прочего, в их могиле нашли оружие, много золота и скелеты двух мужчин, ушедших из мира сего, как заявляют ученые, явно не по своей воле. Полагают, что в могиле как раз и находилась очередная царица амазонок с дочерью и двумя рабами, принесенными в жертву.

Во временном промежутке между 1993 и 1997 годами раскопки проводились в Казахстане, в местечке Покровка. Там также были найдены древние захоронения, которым, по меньшей мере, две с половиной тысячи лет, и там тоже покоились останки женщин-воительниц.

Определить род их занятий не представилось сложным, поскольку рядом с ними лежали, словно принесенные в дар, кинжалы, наконечники стрел и иные виды оружия – дамы при жизни определенно умели постоять за себя и уносили сие умение с собой в могилу. Получается, здесь тоже имеет смысл говорить об амазонках?

И подобные находки обнаруживаются исследователями в различных уголках планеты – есть информация о том, что амазонки вполне могли обитать на территории современной Индии, Малайзии и даже в районе Балтийского моря.

Найденные останки женщин в Бруэме

Одним из последних открытий стало то, что амазонки, как установили британские ученые, сражались на стороне римской армии, на территории нынешней Великобритании. Доказательством тому служат останки двух женщин-воительниц, обнаруженные в захоронении в Бруэме, графство Камбрия. Полагают, что сюда они еще при жизни попали из Восточной Европы – еще древние греки утверждали, что великие и ужасные женщины-воительницы обитали именно там.

Эти две представительницы своего племени, которое, следуя догадкам ученых, исчезло с лица Земли примерно между 220 и 300 годом н.э., были почетно сожжены на погребальных кострах вместе с их боевыми рысаками и военным снаряжением. Вполне возможно, что эти амазонки входили в состав нумерий – нерегулярных римских войск, закрепленных за служившими на территории Британии легионами.



Опираясь на результаты других раскопок можно предположить, что они пришли из дунайских провинций Норикум, Паннония и Иллирия, которые ныне входят в состав территорий Австрии, Венгрии и бывшей Югославии.

Исследовав захоронения в Бруэме, ученые пришли к выводу, что здесь погребали пепел мертвых. В могиле одной из женщин нашли останки животных, которых тоже, судя по всему, подвергали ритуалу сожжения. Также там были обнаружены выточенные из кости пластинки, использовавшиеся для украшения шкатулок, фрагменты ножен и детали глиняной посуды.

Все эти находки говорят о том, что женщина имела довольно высокий статус в обществе. На момент погребения ей было от 20 до 40 лет. В другой могиле, обитательнице которой было примерно от 21 до 45, также нашли ножны и костяные украшения, а вдобавок – серебряную чашу.

Амазонки в древнегреческих мифах

Так все же, имеет ли смысл утверждать, что женщины-воительницы действительно существовали на этом свете?

Древние греки верили в то, что амазонки, поклонявшиеся богине Артемиде, произошли от необычайного и пугающего союза бога войны Ареса, известного еще под именем Марса, с его же дочерью Гармонией. Они утверждали, что их племена обосновались на реке Фермодонт у города Фемиксира в Малой Азии. Возникает справедливый вопрос: как они продолжали свой род?

Говорят, что весной, когда птички начинают петь, а медведи – размножаться, эти эксцентричные дамы наведывались в расположенные неподалеку поселения и там вступали в недолговечные браки с местными мужчинами. Также на роль «осеменителей» отлично подходили чужеземцы, заплутавшие в незнакомых краях.

По закону жанра, от таких союзов вскоре появлялись дети, их судьба определялась в зависимости от пола: девочек амазонки оставляли у себя и воспитывали из них воинов, а от мальчиков обычно безжалостно избавлялись. В крайнем случае, выдавали на руки отцам и отправляли обоих как можно дальше.

«Женщины без груди» обитали на реке Фермодонт

Греческий историк Геродот описал всю их философию воспитания одной фразой:

«Ни одна девушка не должна познать мужчину, не убив врага».

Амазонка Вообще ученые-лингвисты считают, что само слово «амазонка» является составным из слов «а» и «мазон», в переводе оно означает «без груди». Был в этих племенах такой обычай – в раннем возрасте прижигать девочке правую грудь, дабы она не развивалась и не мешала в дальнейшем овладевать искусством стрельбы из лука.

На вопрос, где же все-таки обитали эти «женщины без груди», большинство исследователей ищет ответ в древнегреческих мифах. Изучив их, ученые пришли к выводу, что племена амазонок обитали на севере Турции, где ныне протекает река Терме Чай.

Судя по всему, это и есть та самая загадочная река Фермодонт, о которой говорили греки – именно там жили женщины-воительницы, и именно оттуда они пришли на помощь троянцам. На саму же реку Фермодонт они перекочевали с Кавказских гор.

Скифские воины сумели соблазнить воительниц

У скифов есть легенда о том, что однажды на их землю пришло воинственное племя, оно громило поселки и уводило их скот. Обороняя свои поселения, скифы смогли убить нескольких чужаков. Выскочив из седел, дабы скальпировать своих врагов, они испытали непередаваемый шок – все убитые оказались женщинами.

Скифские воины обладали необычайной гордостью – они посчитали недостойным вести войну с женщинами. Вместо этого они послали отряд молодых людей патрулировать территорию рядом с врагом, следовать за ним, не ввязываясь в битвы. Им хотелось больше узнать о загадочных женщинах. Последние поначалу выступали агрессорами – пытались напасть и развязать сражение, однако предусмотрительные юноши боя не принимали, стараясь все больше отступать.



Со временем воинственные леди свыклись с таким соседством и прекратили свои нападки, став более-менее благосклонными. Тогда молодые люди взяли ситуацию под контроль и соблазнили оттаявших воительниц. И стали они жить в мире и согласии: лепили пельмени по выходным и нарожали впоследствии детишек. Так, по крайней мере, объясняется происхождение племени сарматов.

Вообще говорят, что легенда эта возникла не из воздуха. Сарматские женщины и вправду воевали наравне с представителями сильного пола. Это доказывают результаты археологических раскопок, в ходе которых нередко обнаруживаются сарматские захоронения, где женщины погребены вместе с оружием.

Что ж, неудивительно, что эти воинственные дамы нередко ввязывались в войны со скифскими мужчинами. На пограничных территориях их поселений сплошь и рядом шли ожесточенные бои, их легкие пешие и конные отряды, совершая свои ночные рейды, втихаря уводили домашний скот и рабов. Однако все это не могло продолжаться бесконечно – порой скифы и сарматы заключали перемирие и начинали торговать друг с другом, а иногда от скуки объединялись и совершали набеги на соседние страны.

Правда иногда им приходилось объединяться и для совместной защиты своих территорий от внешних нападений. Так, когда персидский царь Дарий направил свои войска на Скифию, сарматы прислали своим временным союзникам подкрепление, состоявшее из одних только женщин.

Гомер представил амазонок фуриями

Говорят, что в свое время Гомер порадовал мир не только известными всему миру поэмами «Илиада» и «Одиссея», но и произведением под названием «Страна Амазония». Однако если «Илиада» и «Одиссея», будучи творениями, довольно глобальными, дошли до наших дней в практически первозданном виде, то поэма, прославлявшая подвиги женщин, не сохранилась вовсе. Не нашли при раскопках ни единого ее отголоска.

Несколько выше говорилось об этимологии слова «амазонка» и его связи с отсутствием у женщин правой груди. Так вот, стоит отметить, что данный факт ничем не доказан: на всех дошедших до нас изображениях амазонки обладают «идеально красивыми фигурами с обеими грудями, но весьма развитыми мускулами». Такое пояснение дает старая как мир, дореволюционная энциклопедия Брокгауза и Эфрона, в которой вопрос существования амазонок исследуется достаточно подробно.



Судя по всему, Гомеру амазонки крайне не импонировали. В своих сказаниях об аргонавтах он вообще выставил их в виде отвратительных фурий. В более поздний период писатели всё же стали теплее отзываться об этих женщинах, однако их образ, хоть и стал несколько привлекательнее, но все-таки превратился в сказочный и какой-то совсем уж невероятный. Сказания о них стали чем-то наподобие былин о богатырях или легенд о феях.

Легенды про женщин-воинов

Геродот писал о том, что по окончании Троянской войны амазонки вновь ушли к скифам. Так и появилось племя сарматов, в котором амазонки имели с мужчинами равные права. Правда, местных женщин они недолюбливали, а если сказать точнее – вообще не желали иметь с ними общих дел.

Интересно то, что античные писатели, упоминая амазонок в своих произведениях, неустанно говорят об их отваге и доблести. Например, в Римской империи предметом непередаваемой гордости для любого воина было, если ему говорили, что он «сражался как амазонка».

А когда во II веке н.э. наполовину ополоумевший император Коммод решил стать гладиатором на арене Колизея, «рубя в капусту» зверей да людей без разбору, сенаторы под одобрительные вопли зрителей приветствовали его криками:

«Ты – властелин мира! В славе своей подобен ты амазонкам!»

Не стоит сомневаться, женщины-воины были достойны любых похвал! Легенды слагали об их невероятном хладнокровии, когда они, преследуемые толпами врагов, легко поражали их точными выстрелами из лука, даже не выбираясь из седла. Еще лучше давалось им обращение с двойным топором. Именно он вкупе с легким щитом в виде полумесяца стал неотъемлемым атрибутом амазонки на всяком изображении.



Страбон же назвал их безумными выдумками

Отметим, что не одни лишь греки и римляне столь яро упоминали амазонок. В древнекитайской и древнеегипетской истории также присутствуют подобные легенды. Однако, что странно, уже за одно столетие до начала новой эры люди начинают сомневаться в реальном существовании этих женщин.

Например, известный историк и географ Страбон посвятил огромное количество времени поискам рассказов и упоминаний об амазонках, после чего сопоставил их и назвал безумными выдумками и сказками.

«Со сказанием об амазонках произошло нечто странное. Дело в том, что во всех остальных сказаниях мифические и исторические элементы разграничены… Что же касается амазонок, то о них всегда – и раньше, и теперь – были в ходу одни и те же сказания, сплошь чудесные и невероятные», - говорил он.

Впоследствии многие поколения историков согласились с его мнением. Так, спустя время сказания о девах-воительницах обратились в очень красивую и невероятную легенду.

Колумб нашёл «остров Дев»

Мужской ум пытлив и все никак не оставляет эту мысль о загадочных женщинах-воинах. Живший в средневековье путешественник Марко Поло вообще заявлял, что сам видел амазонок где-то в Азии во время своего очередного странствия. А испанцы и португальцы сплошь и рядом твердили о том, что «государство амазонок» существует и расположено где-то в Южной Америке.

Когда-то индейцы рассказали Христофору Колумбу о некоем острове, населенном одними лишь женщинами. Он загорелся идеей захватить парочку, дабы представить их взору испанской королевы. Однако план благополучно провалился: как только корабли Колумба причалили к берегам этого острова, из леса выбежала толпа женщин с луками.



Их вид явно говорил о том, что сдаваться без боя они не собираются. В общем, окрестил Колумб эти места Виргинскими островами, «то бишь» «островами Дев», и благополучно отчалил от греха подальше.

Знаменитый конкистадор Франсиско-де-Орельяна в 1542 году открыл огромную реку на территории Южной Америки. Тогда он якобы видел амазонок, с которыми его отряд доблестно сражался.

Сегодня этот рассказ подвергается сомнению: считают, что либо индейские женщины сражались бок о бок со своими мужчинами, либо перепуганные испанцы просто приняли длинноволосых индейцев за воинственных представительниц прекрасного пола. Однако встреча сия произвела на Орельяна такое впечатление, что он отказался от своей первоначальной идеи – назвать реку своим именем. С тех пор река эта носит гордое название – Амазонка.

Кадр из фильма «Груз 200» (2007 г.)

Дело Фишера, по паспорту Головкина Сергея Александровича, было одним из самых громких дел о маньяках в Советском Союзе. Следствие и суд над ним происходили приблизительно в то же время, что и над всемирно известным ростовским маньяком Чикатило. Головкин стал последним преступником в СССР, приговоренным к высшей мере наказания.

После его расстрела в стране приняли мораторий на смертную казнь. Несколько десятков замученных детей и подростков – таков «послужной список» московского серийного убийцы, которого страна запомнила под именем «Фишер».

Детство маньяка Головкина

Сергей Головкин вырос в типичной неблагополучной семье. Воспитали будущего маньяка деспотичный отец-алкоголик и суровая, лишенная нежности к сыну мать. Родители регулярно скандалили и всячески издевались над Сергеем.

Например, его энурез «лечили» обливанием холодной водой. Мальчик проникся глубокой ненавистью к этой процедуре. Уже будучи взрослым, он мылся лишь изредка. Пренебрежение к гигиене отнюдь не прибавляло Головкину популярности у противоположного пола.

В элитной школе, где учился будущий маньяк, он был настоящим изгоем. Бедный, нескладный мальчик сторонился своих сверстников. Старался быть в тени. Мальчишки часто травили Сергея, навсегда посеяв в его душе ненависть к школьникам мужского пола. Именно из этой категории Головкин будет выбирать своих жертв. «Тренировался убивать» он на кошках и рыбках.

Преступный путь мести маньяка

Повзрослев, Головкин пошел работать зоотехником на Московский конный завод №1. Это не случайно: Сергей испытывал нездоровое влечение к этим животным. Женщины его совсем не привлекали, поскольку ассоциировались с жестокой матерью.

Кризис в психическом состоянии Головкина произошел во время учебы в Тимирязевской академии. Он был очень жестоко избит сверстниками. Мысль о мести после этого случая стала его буквально возбуждать. Позднее работа на конном заводе помогала ему сближаться со своими жертвами. Мальчики, неравнодушные к благородным животным, проникались доверием к человеку, который так хорошо знал лошадей.

Жертвы маньяка Фишера

Первое преступление Головкин совершил в 1984 году. Он заманил мальчика из пионерлагеря «Романтик» в лес, угрожая ему ножом. Затем подвесил, раздел. Придушенный ребенок потерял сознание. Это спасло ему жизнь. Неопытный пока маньяк вынул жертву из петли и оставил в лесу. Благодаря этому мальчик выжил.

Только спустя два года Головкин впервые убил свою жертву. На этот раз маньяк выместил на подростке всю свою ярость; пытал его, искромсал все тело. Найденный после этого труп вызвал ужасный переполох в Москве. Когда опрашивали возможных свидетелей, один из них солгал и повел следствие по ложному следу.

Кадр из видеофильма «Русская тюрьма»

Зверства и казнь маньяка «Удава»

Он рассказал, что у подозреваемого на руке была татуировка (змей, обвивающий стилет) и надпись – «Фишер». Эту примету передали всем патрульным. Маньяка после этого стали звать либо «Фишером», либо «Удавом». В общей сложности Головкин убил 11 детей (это только те, в убийстве которых он признался). На несколько Фишер лет стал настоящим ужасом Москвы и ее окрестностей.

Издевался психопат над детьми изощренно: вскрывал вены, подвешивал, насиловал, с одного даже содрал кожу. После смерти жертв садист обязательно глумился над трупами; в некоторых случаях жарил и ел человеческое мясо. Это приносило ему дополнительное удовольствие. Когда милиция находила очередную жертву маньяка, вся Москва содрогалась от ужаса. Матери боялись за своих детей.

Поймали серийного убийцу только 19 октября 1992 года. Причем за 2 года до этого Головкина уже задерживали, но никаких компрометирующих улик против него не нашли и поэтому отпустили. После ареста и суда Фишер два раза пытался повеситься в камере, писал прошение о помиловании, но ничего ему не помогло. В 1996 году он был казнен.

Читаю книгу о серийных маньяках. Читаю уже долго, пытаясь продумывать каждую личность. Ни один художественный фильм и ни одна художественная книга (пусть даже основанные на реальных событиях) не сравнятся с документальными фактами реальных уголовных дел. Уровень нечистот зашкаливает. Даже я проскакиваю некоторые моменты, пытаясь не представлять "как это выглядело на самом деле". Один из таких фрагментов под катом, впечатлительным не читать. Я серьёзно.

Из материалов уголовного дела N 18/ 58373-86: "Сразу же после развратных действий с применением физического насилия и угроз, Головкин совершил с малолетним Н. акт мужеложества. Затем, удовлетворяя свои извращенные потребности путем причинения ребенку особых страданий и мучений, связал ему руки за спиной и стал истязать: сообщил, что убьет, нацарапал кончиком ножа на груди жертвы нецензурное слово, набросил на шею мальчику веревочную петлю и перекинул ее конец через скобу под потолком гаража. После чего помог ребенку влезть на табуретку, а затем выбил ее из-под ног. Доведя жертву до беспомощного состояния, Головкин вынул из петли еще живого мальчика и, держа его голову за волосы, перерезал ножом горло, спустив кровь в приготовленную заранее ванну..."

"... в 1990 году я выкопал погреб, где сначала собирался делать мастерскую. Но затем мне пришла мысль использовать погреб для совершения половых актов и преступлений. В августе месяце 1991 года, проезжая на автомобиле милю с. Успенское, я увидел на автобусной остановке мальчика лет десяти) который попросил меня остановиться и подвезти его до пос. Горки-Х. Обманным путем я завез его в свой гараж, где в подполе совершил с ним насильственные развратные действия в рот и задний проход.

Затем меня, как замкнуло, и я не понимал своих действий. Я убил его (повесил), потом снял кожу и расчленил труп. Кожу я засолил (сам не знаю для чего), затем частями в два приема вывез труп в лес недалеко от санатория "Поляны" и там прикопал"

"После нескольких насильственных половых актов Головкин связал подростку руки и удушил его, перекинув веревку с петлей через ступеньку лестницы. Затем, убедившись в смерти ребенка, подвесил егоза ноги на вделанный в стену крюк, отрезал нос и уши, отчленил голову, нанес множество ударов ножом по туловищу, вырезал внутренние и половые органы. При помощи анатомических ножей и топора расчленил труп, вырезал мягкие ткани, поджарил их на паяльной лампе и съел. Части тела, кроме головы, вывез в лес и закопал. Отчлененную голову убийца хранил в гараже. Он вскрыл черепную коробку, выжег паяльной лампой мозг, отсепарировал мягкие ткани, а в дальнейшем демонстрировал череп Сергея П. другим жертвам для запугивания..."

Головкина уже не удовлетворяют одиночные жертвы. Он заманивает в свою подземную пыточную сначала двоих мальчиков, а затем сразу троих. Подвергает безумным пыткам одного ребенка на глазах его приятелей обезумевших от ужаса и не имеющих даже сил кричать и плакать. Он заставляет мальчишек выбивать из-под ног подвешенного в петле товарища табурет, и, дождавшись окончания конвульсий, расчленяет на глазах будущих жертв еще теплое тело, демонстрируя окровавленные внутренности. Кажется, что нет таких пыток и мучений, которые не испробовал бы на своих пленниках одинцовский мучитель. Во вскрытых после ареста безумца могильниках находили одиннадцатилетних детей с абсолютно седыми волосами...

В период предварительного следствия, после того как медики института Сербского признали его вменяемым, Головкин предпринял вторую попытку самоубийства в тюремной камере, но его откачали. Дело было передано в суд. Адвокат предложил не применять смертную казнь. Свою просьбу представитель защиты обосновал, с его точки зрения, вполне логично: в быту и на работе Головкин характеризовался положительно, ранее судим не был, оказывал следствию содействие. Что же касается его пристрастия к мальчикам и невнимания к женскому полу, то это, по выражению защитника, не вина подсудимого, а его беда. Подзащитный был самокритичнее. Судье Александру Дзыбану он заявил, что защищать себя не хочет и даже желает смертной казни.
Суд прислушался к мнению обвиняемого и удовлетворил его просьбу.

Николай Модестов — Маньяки... Слепая смерть: Хроника серийных убийств.

Серийники (и прочие плохие люди) среди нас: смотрят на нас на улицах, прикасаются к нам в метро, смеются и плачут рядом с нами в кинотеатрах, пьют пиво за соседним столиком пятничными вечерами, пожимают нам руки и улыбаясь нам заглядывают в нас... а мы не видим.
Плохие люди были всегда, есть сейчас и будут после нас. Их не нужно бояться, оглядываться по сторонам и паниковать. Просто будьте начеку и доверяйте интуиции. Она не подведёт.

В 1996 году Россия вступила в Совет Европы, обязавшись подписать Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Протокол № 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предполагает отмену смертной казни в стране, подписавшей документ.

16 мая 1996 года президентом России Борисом Ельциным был издан указ «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы».

Вместе с этим президент обратился к членам Комиссии по помилованию в спешном порядке рассмотреть все прошения приговорённых к смертной казни. Тех, чьё прошение комиссия удовлетворила, ждала замена высшей меры на пожизненный срок.

Таковых оказалось несколько сотен человек. Но были и такие, кому даже члены комиссии не решились сохранить жизнь. Их ждало приведение приговора в исполнение в самое ближайшее время.

Информация о том, когда произошёл последний расстрел в России, не совсем точна. По некоторым данным, последний смертный приговор был приведён в исполнение 2 сентября 1996 года, однако неизвестно, кто в этот день поплатился жизнью за свои преступления.

По другой информации, последняя смертная казнь состоялась 2 августа 1996 года. В Бутырской тюрьме расстреляли маньяка Сергея Головкина по кличке Фишер.

Реальный ужас

Даже самые рьяные сторонники гуманизации законодательства и отмены смертной казни отводят глаза, когда речь заходит о Головкине. Зверства этого преступника поражают воображение.

Во второй половине 1980-х годов детей Москвы и Московской области пугали страшным убийцей по кличке Фишер. Подростки хихикали и распевали песенки о «дяде Фишере» — он казался просто персонажем из детских страшилок о «Чёрной Руке» и «гробе на колёсиках». Но те, кто на самом деле попался в руки к Головкину, перед своей гибелью переживали такое, что не описывается даже в самых леденящих кровь фильмах ужасов.

Кличка «Фишер» появилась случайно, из-за богатой фантазии одного из мальчишек, которого допрашивали следователи. Мальчик рассказал, как повстречал мужчину, представившегося Фишером и имевшего татуировку на правой руке в виде кинжала, обвитого змеёй, и надписи «Фишер».

Милиционеры на основе этих показаний искали преступника, пока не выяснилось, что подросток на самом деле никого не встречал, а историю про дядю придумал. Но слухи о «Фишере» просочились и дошли до настоящего преступника. Головкину прозвище понравилось, и затем он представлялся им своим несчастным жертвам.

Одноклассник звезды русского рока

Сергей Головкин родился в Москве в 1959 году. Тихая забитая мать, отец-алкоголик, сын с не самым крепким здоровьем, стеснительный и замкнутый — семья, конечно, не образцовая, но таких в позднем СССР было более чем достаточно.

Сергей неплохо учился в школе, закончил её с серебряной медалью. Одноклассником Сергея был Армен Григорян — будущий лидер популярной рок-группы «Крематорий». Спустя много лет звезду русского рока вызовут на допрос по делу Головкина.

Григорян ничего плохого о нём сказать не мог — в те годы, когда он его знал, Головкин был интеллигентным парнем, который сторонился тусовок и на которого не обращали внимания девчонки. Подумать о том, что это — будущий серийный убийца, не мог никто.

Психологи, работавшие с Головкиным, считали, что у него с детских лет было стремление к лидерству, которое, однако, он не мог реализовать. Желание стать первым хоть в чём-то в последующем сыграет свою роль.

Жажда убийства

После окончания школы Сергей Головкин поступил в Тимирязевскую сельхозакадемию. Однажды его жестоко избила компания хулиганов. Это событие стало своего рода катализатором — униженный молодой человек стал фантазировать о том, как жестоко расправляется с обидчиками. Эти фантазии вызывали у него сильное сексуальное возбуждение. Головкин представлял, что насилует и убивает своих врагов. Сформировался и образ потенциальной жертвы — подросток не старше 15 лет, склонный к авантюрам и приключениям, худенький и не способный оказать активного сопротивления.

Летом 1984 года он совершил своё первое нападение. Подростку удалось выжить, и спустя девять лет он станет одним из свидетелей по делу Головкина.

После окончания Тимирязевской академии Сергей Головкин стал работать на Московском конном заводе зоотехником. Повзрослев, он изменился внешне, к нему стали проявлять интерес женщины. Но самому Головкину они уже были не нужны.

В апреле 1986 года он снова вышел на охоту. Выйдя на одной из станций электричек Савёловского направления, Головкин вошёл в лесной массив и наткнулся на 15-летнего подростка. Угрожая ножом, он затащил его дальше в лесной массив, задушил и надругался над трупом.

Камера пыток по соседству с дачей Ельцина

Успех привёл маньяка в эйфорию. Он хотел вновь пережить эти чувства. В июле 1986 года в Одинцовском районе Подмосковья, у пионерлагеря «Звёздный», Головкин напал на 12-летнего мальчика, изнасиловал и убил его. Затем маньяк расчленил труп.

Спустя несколько дней в том же районе будет найден ещё один труп подростка с многочисленными ножевыми ранениями. На следствии от этого убийства Головкин будет категорически открещиваться, и оно в итоге не будет фигурировать в приговоре.

Но два подряд убийства подростков в Одинцовском районе вызвали широкий резонанс и даже панику. Тогда-то один из мальчишек и рассказал байку о «дяде Фишере».

Активность правоохранительных органов заставила Головкина на некоторое время затаиться.

На работе дела у маньяка шли хорошо. В 1988 году он даже смог купить автомобиль «Жигули», а заодно и получил место под гараж.

В этом гараже Фишер оборудует подвал, который и станет новым местом для пыток и убийств подростков. Самое поразительное, что он был расположен в 500 метрах от дачи… президента РФ Бориса Ельцина.

«Я сказал им, кто за кем будет умирать»

Теперь Головкин действовал так — подбирал на дороге подростков, под разными предлогами вёз к себе в гараж, где насиловал и убивал, вывозя затем расчленённые трупы.

В 1989 году Фишер привёз к себе в подвал 15-летнего подростка, изнасиловал и убил его. Затем он расчленил тело, часть тканей съел, пожарив на паяльной лампе, а голову препарировал, оставив себе череп жертвы. Этим черепом он будет запугивать своих следующих жертв.

В августе 1991 года, когда в стране громыхали страсти по ГКЧП, Фишер подобрал на автобусной остановке 10-летнего мальчика. С ним он расправился по уже привычной схеме, но на этот раз он снял с трупа кожу и засолил её. Зачем он это сделал, Головкин так и не смог объяснить.

Фишер зверел всё больше. Теперь он похищал и привозил в гараж по несколько мальчишек.

В сентябре 1992 года в его подвале оказались сразу три паренька. Накануне Головкин подвозил их и намекнул на возможность ограбить ларёк. Мальчишки согласились, пришли на следующий день и оказались в руках нелюдя.

«Я сказал этим троим, что вместе с ними на моём счету будет одиннадцать мальчиков, я установил очерёдность, сообщив детям, кто за кем будет умирать», — рассказывал Головкин на допросах.

Того, кому выпала очередь быть последним, он заставлял смотреть, как умирают его товарищи. Их тела он расчленял на глазах обречённого ребёнка, давая, как говорил сам Фишер, «анатомические пояснения». Последнего мальчика он пытал 12 часов, затем убил и спокойно пошёл на работу.

Как задержали нелюдя

Исчезновение трёх ребят шокировало местных жителей. Правоохранительные органы не сидели сложа руки — «кольцо» вокруг маньяка уже сжималось. К его розыску были привлечены лучшие оперативники и следователи, до этого работавшие по делу Чикатило .

Трупы трёх последних жертв Фишера 5 октября 1992 года нашли грибники. Оперативники опросили одноклассников ребят, и один из них рассказал — 14 сентября 1992 года его и трёх погибших от станции Жаворонки подвозил мужчина, работающий на конезаводе. В дороге он и предлагал пацанам «ограбить киоск».

В назначенный день четвёртый мальчишка не смог прийти на встречу, что и спасло ему жизнь.

За Сергеем Головкиным установили круглосуточное наблюдение, но у следователей не было никаких доказательств, позволяющих его задержать. Он вёл себя совершенно спокойно.

Но 19 октября 1992 года Головкина решили задержать в порядке ст. 90 УПК РСФСР, то есть до предъявления обвинения.

На допросе Головкин всё отрицал, и следователи готовы были его отпустить. Однако дежурный офицер в нарушение приказа оставил подозреваемого на ночь в одиночной камере. Утром Головкин попросил отвести его к следователю и признался в последнем тройном убийстве.

21 октября 1992 года в гараже Фишера прошёл обыск. В погребе нашли вещи и одежду убитых, следы крови, а также ванночку, в которой маньяк расчленял тела.

Перед расстрелом Фишер мечтал распространять Евангелие

Следствие по делу Головкина шло до 1994 года. Удалось доподлинно доказать 11 убийств детей, совершённых Фишером в период с 1986 по 1992 годы. Работавшие по делу следователи полагали, что Головкин причастен к более чем 40 случаям исчезновения подростков Москве и Московской области, однако улик найдено не было.

Экспертиза признала Сергея Головкина вменяемым, хотя и обнаружила у него признаки шизоидной психопатии.

Закрытое судебное слушание по уголовному делу Головкина (№ 18/58373-86) под председательством судьи Александра Дзыбана началось 22 августа 1994 года. Два месяца спустя, 19 октября 1994 года, Сергей Головкин был приговорён к смертной казни.

Как и большинство смертников, Головкин обратился с прошением о помиловании. Но, как уже говорилось, ему было в этом отказано.

По свидетельству сотрудников тюрьмы, в которой содержался Фишер, его навещали адвокат и мать, которая не отказалась от сына. Сам Головкин обратился к Богу и говорил, что хочет работать в христианской миссии и распространять Евангелие.