Самый лучший современный боевой самолет. Лучшие боевые самолеты

Ни для кого не секрет, что самолеты являются самым быстрым видом транспорта. Некоторые из них способны развивать скорость вплоть до 1500 километров в час. При этом скорость является решающим фактором в военной промышленности. По этой причине мы рассмотрим самые быстрые истребители в мире. Речь идет об уникальных разработках, отличающихся мгновенной реакцией и удивительным маневрированием. Для последних истребителей рубеж в 2000 километров в час – далеко не предел. При этом многие страны выделяют огромные деньги на вооружение, что сказывается на появлении уникальных, нижеуказанных аналогах.

Рейтинг самых быстрых истребителей открывает Dassault Rafale. Этот летающий аппарат выполняет огромный спектр задач. В миссии воздушного судна входит преодоление не только близких, но и дальних расстояний. Рафаэль оснащен множеством мощных орудий, предназначенных для нанесения высокоточных ударов по наземным целям. На большой высоте его скорость составляет 1,8 Маха или 1900 километров в час. Истребитель был разработан ВМС Франции еще в 2004 году. Но по сегодняшний день истребители, которых в мире насчитывается всего 145 единиц, считаются одними из быстрейших.

Полное название истребителя Saab JAS 39 Gripen. Уникальное воздушное средство было разработано шведской компанией под названием СААБ. Впервые в эксплуатацию истребитель был представлен в 1997 году. ВВС Швеции неоднократно модифицировали модель. В настоящее время максимальная скорость оружейного открытия составляет 2200 км/ч или 2.0 Маха. За время производства было создано около 270 самолетов. При этом 204 единицы по сегодняшний день функционируют для обеспечения безопасности Швеции.

Военный самолет является одним из самых быстрых в Индии и во всем мире. Скорость 2.3 Маха. Данное средство может приземляться даже на неподготовленные аэродромы и морские судна. Отличается хорошей манёвренностью. Всего выпущено близко 1500 таких самолетов, что обусловлено их выносливостью и износостойкостью. Истребитель может вести долгий, активный бой, не теряя скорости и резкости. Стоит отметить, что индийские производители добились высоких достижений в изобретении воздушных транспортных средств. Ежегодно они выпускают огромное количество самолетов, многие из которых используются в военной промышленности всего мира.

Как уже оговаривалось, Индия является одной из ведущих стран в области изобретения военной техники. Вероятно, попытки модифицировать МиГ-29 привели к созданию еще одного из самых быстрых истребителей на планете - МиГ-23. Скорость транспортного средства на большой высоте составляет 2 445 км/ч. Речь идет о многоцелевом истребителе, который в 80-х годах принимал участие во всех известных вооруженных противостояниях. В настоящее время самолет находится на вооружении Сирии, Ливии и даже Индии.

Представитель вооруженных сил Германии Typhoon был введен в производство в 2003 году. Максимальная скорость истребителя достигает 2.0 Маха или 2450 км/ч. Стоит отметить, что это невидимый самолет, то есть Стелс. Большая часть корпуса этого наземного транспорта изготовлена из специального покрытия, которое блокирует электромагнитные волны. При этом боевой радиус истребителя составляет 1390 км. Поразительные результаты. Многоцелевой самолет также используют в Великобритании и Италии. Всего в мире существует близко пятисот таких истребителей.

Пятая строчка достается советскому военному судну Су-27. Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, создававшийся для завоевания превосходства в воздухе, был сконструирован ОКБ «Сухой» в 1977 году. В 1985 году самолет встал на вооружение ВВС СССР. Сейчас он находится в эксплуатации в ВВС России, являясь основным истребителем. Модификации Су-27 состоят на вооружении КНР, Украины, Индии и других государств. Максимальная скорость, на которую способен самолет - 2876,4 км/ч (2,35 Маха). Всего было произведено порядка 809 таких воздушных единиц.

К самым быстрым истребителям на планете следует отнести Грумман F-14, скорость которого достигает 2485 километров в час. Уникальный самолет был разработан специалистами компании Grumman Aircraft Engineering Corporation. Первый аналог появился в 2006 году. На данный момент ведутся активные поставки самолетов в Иран, где истребитель состоит на вооружении. Речь идет о надежном перехватчике, который может сопровождать сразу 4 цели. При этом он может одновременно захватывать до 6 целей. Известно о существовании 712-и истребителей.

Скорость этого самолета равна 2 650 км/ч. Разработка была представлена специалистами из США. В своем классе самолет является безукоризненным лидером, так как отличается отличной манёвренностью. Тактический истребитель появился в 1976 году. При этом его производство запланировано до 2025 году для вооружения Америки. Ежегодно сотрудники ведущих компаний добавляют новшества, позволяющие усовершенствовать реакцию и маневры самолета. Всего известно о существовании 1500 таких изделий. Все находятся в США.

Самым быстрым истребителем в мире считается МиГ-31 со скоростью в 3000 километров в час. По названию, Вы уже догадались, что он принадлежит к достоянию России. Привлекает обширными возможностями. Истребитель способен перехватывать цели и уничтожать вражеские объекты на больших, малых и средних высотах. Также определяет ложные тепловые цели. Впервые появился в 1981 году. Не стоит говорить, что с тех пор прошел массу модернизаций. Максимальную скорость развивает на высоте от 25 километров.

Все эти самолеты, упомянутые здесь, невероятно мощные и разрушительные, однако ни один из них еще не видел бой друг против друга во время военных операций. Наш анализ основан на характеристиках самолётов, доступных данных и техническом сравнении. Экспериментальное обучение самолета также важно, поскольку она влияет на пассивные военные возможности истрибителя. Данная статья рассматривает только боевые военные самолеты.

Итак, лучшие самолеты-истребители:

Номер 1 Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor (США)

Воздушный боинг класса Raptor F-22 почти невидим для радаров. Этот самолет оснащён хорошим вооружением на борту. Это - самый современный и самый дорогой производственный истребитель на данный момент. Введён в эксплуатацию 15 декабря 2005 года. Всего произведено 195 единиц. Стоимость самолёта составляет около 146 миллионов долларов.

F-22 Raptor находится под управлением двух отказочустойчивых ЭВМ, которые называются CIP - Common Integrated Processor. Двигатели истребителя позволяют самолету проходить очень большие расстояния. Конструкция фюзеляжа самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов (графито-эпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод).

F-22 впервые проявил себя как боевой самолёт в 2014 году, когда ВВС Соединённых Штатов Америки атаковали исламистов в Сирии (город Ракка). К февралю 2015 года было выполнено более 100 спец. заданий в небе Сирии.

Максимальная скорость составляет около 2410 км/ч.

Этот современный самолет никогда не предлагался для экспортных клиентов, даже других союзников и стран-членов НАТО. В настоящее время это - лучший когда-либо построенный самолет-истребитель.

Номер 2 Lockheed Martin F-35 (USA)

F-35, также известный как Молния II, является новым бомбардировщиком, разработанным американской компанией Локхид-Мартин. По данным на декабрь 2015 года всего произведено 174 единицы. Стоимость - около ста миллионов долларов (в зависимости от модели).

F-35 был произведен в соответствии с Совместной программой "Борца Заставы", которая была предназначена, чтобы заменить существующие типы самолетов общим видом. В ближайшем будущем F-35 заменит в обслуживании американских ВВС самолёты AV-8B, A-10, F-16 и F/A-18. Также он будет экспортироваться и в другие страны.

У F-35 есть модель, подобная дизайном самолёту F-22 Lockheed Martin, однако она немного меньше и имеет один двигатель. Для пилотов, которые будут летать на F-35 Lightning II, будут делать особый шлем, с помощью которого можно будет «видеть через кабину». Вместо того чтобы подавать изображение на приборную панель, его будут подавать прямо на визоры пилота, снабжая его всевозможными подсказками.

Этот малозаметный бомбардировщик без включения форсажной камеры может набирать скорость до 1700 км/ч. F-35 Lockheed Martin совместим с последними ракетами класса воздух-земля и класса воздух-воздух.

Этот самолет предложен в трех главных вариантах, включая обычный взлет F-35A и приземляющийся самолет, F-35B короткий взлет и вертикальный самолет приземления и основанный на перевозчике самолет F-35C.

Номер 3 Boeing F/A-18E/F Super Hornet (США)

В настоящее время Супер Hornet - один из самых способных палубных истребителей ВМС США. По данным на апрель 2011 года произведено 500 единиц. Супер Hornet также используется Австралией как главный самолет-истребитель.

Боевой радиус F/A-18E/F составляет около 726 км. Супер Hornet оснащен новыми двигателями. Он имеет дополнительный hardpoints и может перевозить больше ракет. Супер Hornet также улучшил авиационную радиоэлектронику. Некоторые меры были приняты, чтобы уменьшить радарное поперечное сечение этого самолета.

10

10 место - Пакистан

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.

9


9 место - Турция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.

8


8 место - Египет

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950-1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск - около 40 тысяч человек.

7


7 место - Франция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

6


6 место - Южная Корея

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов - выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

5


5 место - Япония

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X - собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

4


4 место - Индия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945-1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.

3


3 место - Китай

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава - 330 000 человек.

2


2 место - Россия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава - 148 тысяч человек.

1


1 место - США

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава - 329 638 человек.

ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы - это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.