С чего начать писать статью в газету. Поговорим о хорошем человеке

Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий - тратит на этой целый день. Чтобы написать статью в газету на надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать пяти этапам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.

Поиск идеи

Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи целенаправлено, он, как может показаться со стороны, начинает свою рабочий день с привычного ритуала - читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит мировые и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и отлавливает любые отклонения от привычного хода вещей.

Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился - значит что-то произошло, что повлияло на развитие событий именно таким образом. Произошедшее не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычных ход вещей, а это - отличная идея для статьи.

Сбор фактов

Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно удостовериться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения из не связанных между собой источников, которым можно доверять.

Получив подтверждения найденной идее нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.

Хорошо, если у вас есть редактор, так как именно сейчас самое время обсудить с ним возникшую идею.

Как правило, редактор обладает большим, чем вы, опытом, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор - не критик , это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти наилучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылку на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять её под своей контроль.

Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у того, у кого считаете нужным, но сперва обсудите свою идею со своим редактором.

Если редактора у вас нет и вы работаете в одиночку, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите её критическим взглядом.

Анализ фактов и составление плана

Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ один предложением - оно пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и его редактировании, чтобы не сбиться с пути.

Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.

Выстройте важны факты в логической последовательности, которая в результате и станет планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно меняться в процессе написания черновика и подготовки статьи.

Если при работе над статей вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и еще раз обсудить с редактором вектор работы над статей. Помните, что крепкая структура - это залог успешной статьи.

При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статье - это затруднят их понимание и анализ.

Аналогично работайте с деталями - они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от повествования.

Написание черновика

Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт плана.

Вот почему я сам всегда составляю максимально подробный план статьи - такой план дает мне возможность написать статью быстро, я не испытываю трудностей с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не с пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.

Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то добирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.

Если в процессе письма возникает большой логический пробел - повествование подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше - посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, пересмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.

Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу - в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.

Подготовка статьи

Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашечку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только что написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в отличную статью.

Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Сохраняйте каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.

Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.

  1. Одна мысль - одно предложение.
  2. Пишите короткими предложениями.
  3. Используйте глаголы в одном времени.
  4. Избегайте излишних подробностей.
  5. Используйте термины только по необходимости.
  6. Цитируйте яркие высказывания.
  7. Дайте предысторию события.
  8. Приводите аналогии сложным событиям
  9. Отвечайте на все вопросы читателей.
  10. Подтверждайте все используемые факты.

Перед сдачей прочтите статью вслух, чтобы проверить связки между абзацами, вывить длинные и неблагозвучные слова и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Привет, с вами Павел Ямб!

Как часто вы решаете по первым строкам, будете ли читать ту или иную статью? Дочитаете ли до конца текст, который вам не понравился с самого начала? Ну и, собственно, вопрос, актуальный для всех райтеров: как начать статью, чтобы ее дочитали до конца?

Один в поле не воин

Часто встречаю такое: от удачного названия и вступления на 80% зависит, будут ли читать статью. Но это вовсе не значит, что одна часть текста важнее, чем другая. Можете поэкспериментировать: подготовить идеальный заголовок и вступление, а дальше написать белиберду – думаю, вас, мягко говоря, не поймут. Некоторые райтеры на биржах проверили это на собственной шкуре, отрицательные отзывы от возмущенных заказчиков являются яркой иллюстрацией.

У каждой части статьи есть своя определенная роль – от того, насколько хорошо вы сможете выполнить поставленную задачу, зависит, сколько читателей проникнутся тем, что вы пишете. Если речь идет о продающей статье , то сколько клиентов она побудит на конкретные действия.

  • Название раскрывает ключевую идею темы и дает возможность потенциальному читателю задаться нужным вопросом.
  • Начало текста статьи или вступление расширяет круг вопросов, показав важность и необходимость того, что предлагается.
  • Основная часть подробно раскрывает тему и описывает решение проблем в общем, либо преимущества тех или иных возможностей.
  • Окончание подводит итоги и призывает к действию, предлагая читателю простые и доступные шаги по достижению желаемого.

Несмотря на то, что большая часть пользователей интернета все-таки определяет качество статьи по ее началу, восприятие у людей работает по-разному: один человек не посмотрит на название, а заглянет в текст. Другому хоть по слогам напиши и стрелочками проиллюстрируй, все равно не дочитает. Это зависит далеко не всегда от мастерства автора, а от:

  • его потребности;
  • умения искать нужную информацию;
  • общего развития.

Потому не забывайте и про другие части статьи, но берите на заметку хорошие способы привлечь читателей.

Как не надо привлекать читателей

Могу сказать по собственному опыту: далеко не каждое якобы «цепляющее» начало цепляет.

«Все очень просто – воспользуйтесь моим советом и вы будете спать как младенец!»

«Я в шоке! После того, как нашла в тайнике бабушкин рецепт молодости и красоты, я похудела на 100 кг за два дня!»

«Секрет популярности Мэрилин Монро скрывался в баночке с кремом»!

«Ты лох. Да-да, именно ты. Если не пользуешься этим лосьоном после бритья – ты самый тупой лох»

Лично я уже не ведусь ни на одно. Такая дешевая и наглая реклама давно приелась, и просто кричит о том, что автор держит своих читателей за лохов.

Это на заре развития рекламного бизнеса психика простодушной аудитории действительно была беззащитной перед подобным агрессивным напором. Сейчас ею уже никого не удивишь: реклама обрушивается на нас со всех сторон, так что у нас вырабатываются внутренние защитные механизмы. И эти дешевые призывы уже давно утратили актуальность – сейчас нужно быть настоящим психологом, чтобы заинтересовать читателя.

Шесть способов вызвать интерес

Завел интстаграм. Показываю жизнь копирайтера, прикалываюсь в сторис, давай дружить!ПЕРЕЙТИ В ИНТСАГРАМ

Итак, что не вызовет отвращения, недоверия, а действительно привлечет аудиторию?

Четкая постановка проблемы.

Написав этот пункт, я специально вбил в поисковик запрос, в буквальном смысле взятый с потолка: «как выбрать люстру». Посмотрим, чем заманивают возможных читателей и потенциальных покупателей, чтобы привлечь внимание к сайту?

В первом примере присутствует обещание, но ничего действительно полезного тут еще не видно.

Второе начинается с классического вступления: неторопливое введение в тему. В принципе, нейтральное начало, которое тоже можно посмотреть.

Я бы обратил внимание на третий и шестой тексты: почти без воды и сразу по существу.

История люстр в четвертом примере может быть интересна, но далеко не каждому: вряд ли человек, которому нужно найти подходящий осветительный прибор, заинтересуется историческими справками. Хотя, как видим, подход нетривиальный.

Пятое начало привлекает фотографиями: лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.

Седьмой и восьмой уже опасно наполнены водой. Сами тексты я не смотрел, но на эти странички перешел бы в последнюю очередь.

А что привлекло вас?

Использование метода «скользкой горки» Шугермана

Он состоит в том, что вы не задаетесь целью сделать сразу весь текст привлекательным для читателя, а ведете его от одного предложения к другому, оставляя что-то недосказанным и интригующим.

Например, начало последнего примера при легком изменении вполне могло бы стать стартом для «скользкой горки»:

«Люстра – это не только осветительный прибор».

Читатель: «Да? А что еще?»

Все – он уже стоит на льду, и его глаза бегут дальше по строкам.

Вопрос, обращенный к читателям

Именно этот способ я использовал сегодня. С помощью ответа читатель может либо задуматься о проблеме – мы же не все время думаем обо всех вещах, которые нам по большому счету нужны, но не жизненно необходимы. Например, подарки. Согласитесь, эта проблема всегда всплывает в самый неподходящий момент. И вот вы, со своей статьей, что и кому можно подарить.

У вашего друга день рождения? Скоро юбилей свадьбы, а вы еще не определились с тем, что подарить жене? Вы покупаете первый попавшийся сувенир, чтобы не приходить без подарков?

Таким образом, при помощи вопросов вы предлагаете читателю «примерить» проблему на себя, чтобы определить, насколько это для него актуально. Довольно честный способ заинтересовать человека без лишних психологических ловушек.

В маркетинге есть так называемое правило 3-х «да». Если человек три раза ответил на вопрос утвердительно, то его будет гораздо легче убедить в чем-то. Вот это уже психологические крючочки. Но не в тексте, потому что статья не оказывает непосредственного психологического давления. Она просто позволяет читателю определиться с актуальностью того, чему посвящен текст.

Факты и статистика

В 99 случаях из сотни автомобильных аварий ремни безопасности спасают человека от серьезных травм

Как думаете, такая статистика наведет читателя на нужные мысли, если статья посвящена безопасности за рулем?

Статистические данные – это хороший способ вызвать у людей доверие к тексту.

Кроме того, такие цифры въедаются в мозг как навязчивая мелодия. Вы думаете, что уже забыли, как вдруг во время разговора на подходящую тему они откуда-то вновь берутся в памяти. Кроме того, против цифр не попрешь. И даже если вы мелкими буквочками припишете, когда и как именно делалась статистическая выкладка, человек это забудет – но вот цифры уже не покинут его мозг.

Анекдот, короткая смешная история, неожиданная мысль

Хороший способ интересно начать текст. Он подходит далеко не всегда, однако работает. Если название обещает какой-то достаточно серьезный текст, то внезапная разрядка может «разбудить» человека, вытряхнуть его из привычных шаблонов мышления – и тем самым приковать внимание.

В автобусе, стоящем в дорожной пробке, водитель объявляет:
— Следующая остановка «Пятого декабря».
Кто-то из салона:
— Нифигасе пробка!

Главное – найти историю, подходящую под основную тему статьи.

Еще нужно постараться найти такую историю, которая не будет уничижительной по отношению к кому-либо, не важно, рассчитана ваша статья на данную категорию людей или нет. Вы же не знаете в лицо всех тех, кто будет читать ваш текст. А было бы хорошо знать свою целевую аудиторию, про которую я писал в этой статье .

Образы – наше все.

Очень важно вызвать у читателя соблазнительную картинку.

Лето, жара, мозги плавятся, все, о чем можно думать – о прохладной воде. И вдруг вы видите кружку ледяного пива, золотистого, с пенкой. Оно играет за прозрачным стеклом, а по внешнему запотевшему краю медленно стекает капля.

Именно такими приемами пользуются создатели рекламы для телевидения, а еще до них этот прием использовали писатели, чтобы ввести читателей в атмосферу мира, где происходит действие.

Обращайтесь к воображению, к чувственным ощущениям – если вам удастся попасть в нужную струю, недостающие детали человек достроит сам.

Именно в таком стиле вы тоже можете пробовать себя в качестве писателя. Однако помните, что пишете небольшое вступление, а не «Войну и мир». Одна-две отточенные фразы привлекут внимание, несколько абзацев длинного описания – наоборот.

Теперь у вас есть на вооружении шесть способов удачно начать текст. А теперь давайте поговорим о том, чего не должно быть в начале статьи.

Убийцы текста

Некоторые приемы, неизвестно как затесавшиеся в арсенал многих копирайтеров, являются ярким примером того, чем не нужно начинать текст.

Космические корабли или залет издалека

Если вам нужно убедить кого-то, что работа на стройке – почетный труд, то не нужно охватывать проблему настолько широко:

Иначе ваши читатели будут реагировать, как Федя: им станет неинтересно и захочется спать.

Ашипки и очепятки

Все мы люди. Чуть внимание ослабло, когда начали писать очередную статью, и понеслись: там опечатка, тут слово пропустил...

Вообще, за этим нужно следить всегда, но особенно следует вычитать на грамотность вступление. Потому что читатель как раз еще читает более-менее сосредоточенно, а тут здрасьте вам: «потому чо» или «комфортная унитаз». Он же не обязан входить в ваше положение и понимать, что это ваша десятая статья за день.

Про пунктуацию тоже не забывайте: отсутствие знаков препинания затрудняет восприятие и отсеивает грамотную часть аудитории. Не теряйте ее, .

Шаблоны и клише

Допустим, вы все еще чувствуете себя неуверенно на стезе копирайтеров. Так много разных умных советов, но где гарантия, что вы ими правильно пользуетесь? И вдруг – ура-ура! – вам попадается чудесная книга с готовыми шаблонами, которые по утверждению автора «устроят 99% заказчиков текстов» (опять эта магическая статистика!). Все, что вам нужно сделать – это заменить ключевые слова и характеристики товара или услуги – и вот у вас без особого труда готовенький текст, да еще и с гарантией.

Так вот: не ведитесь на это! Как думаете, сколько раз подобными шаблонами пользовался сам автор книги и прямо сейчас пользуются такие же умники?

Эти шаблоны уже заюзаны до помрачения в глазах бедных заказчиков! Такой текст – верный признак халявщика и почти гарантированная негативная отметка в вашей репутации. Вам же это не нужно, правда?

То же самое касается речевых клише. «Качественные товары по низким ценам», « наилучшее предложение» — все эти формы снижают ценность вашей статьи в глазах читателя. Они встречаются неоднократно, но далеко не всегда соответствуют действительности.

Все эти советы обязательно помогут вам написать свои самые лучшие статьи – если вы будете использовать их. Они похожи на лекарства: помогут, но только если применять по назначению, а не поставить на полочку и забыть.

Вам понадобится

  • Максимум полезной и достоверной информации о человеке, диктофон, ручка, бумага, список вопросов, интуиция и умение слушать.

Инструкция

Существует два основных способа написать о . Вы можете взять у него интервью (или серию интервью), а можете воспользоваться другими источниками. Первый способ предпочтительнее, потому как данные предоставляются из первоисточника. Второй способ можно использовать, когда жизнь уже стала частью истории, либо нет никакой возможности связаться . В этом случае скрупулезно проверяйте все и их источники. Отсылайте статью на проверку герою, а если его уже нет , постарайтесь связаться с его родственниками.

Запишите вопросы, которые вы будите задавать собеседнику и которые помогут вам в последующей работе над статьей. Захватите на встречу диктофон.

Помните, что при любых обстоятельствах вы должны взять в руки ход вашей беседы. «Раскрывайте» собеседника, держите нить разговора и управляйте ею.

Для того чтобы написать статью, необходимо, чтобы у вас не осталось вопросов к человеку, чтобы в голове сложилась целостная картина статьи, возможно, ее композиция. Иногда требуется несколько встреч с человеком. Помните, что не каждый поддержит вашу целеустремленность по разным причинам (в основном, из-за временных границ), даже если статья пишется по его заказу. Оговорите заранее этот момент. Возможно, придется писать, опираясь на материал одной встречи, а детали уже согласовывать по телефону и письменно.

Изучите собранный материал. Делайте это до тех пор, пока в голове не будет полного представления о композиции будущей статьи. Запишите план статьи, дополните (по желанию) его краткими пояснениями. Постарайтесь найти интересные ходы, осветить нужное и затемнить лишнее. Будущему читателю должно быть познакомиться с результатом вашей работы.

Творите! А сотворив, отложите статью на некоторое время, а потом критически доработайте.

Полезный совет

Прежде чем писать статьи (не только о людях), вы должны ознакомиться с правилами, как это сделать профессионально, и уметь применять их.

Многие известные авторы утверждают, что писательство – это не муза и вдохновение, а упорный ежедневный труд, в котором нет и намека на романтику. При этом пишите ли вы повесть, рассказ, очерк или статью , с технической стороны это не имеет никакого значения. Вооружившись листком и ручкой, или запустив текстовой редактор для написания свой первой статьи, учитывайте несколько моментов.

Инструкция

Вы должны четко понимать, для какого издания собираетесь написать статью. Просмотрите, если есть возможность, статьи других авторов. Определите, какой стиль речи больше подходит для статей выбранного вами издания, уточните все параметры заказа – количество печатных знаков, требования к оформлению, наличие (или отсутствие) ссылок, списков, таблиц и прочие технические детали.

Определите тему статьи. Если вам дали уже готовую тему, обдумайте название, поймите смысл того, о чем будете писать. Мысленно или на листе бумаги составьте схему статьи, определите ее структуру. Помните, что любой текст должен иметь начало и логическое завершение, а события, факты или любая другая информация должны быть изложены последовательно.

Если вам сложно сразу сформулировать, о чем в статье пойдет речь, начните писать ее с основной части, а анонс или введение допишите в конце, когда готовый текст будет у вас перед глазами. При написании текста помните, что предложения в абзацах должны быть связаны между собой по смыслу, а каждый новый абзац должен логически вытекать из предыдущего.

Если вы ссылаетесь в статье на исторические (политические, экономические и прочие) события и факты, используете даты, не поленитесь и перепроверьте достоверность тех фактов, о которых пишите. Если упоминаете в тексте интернет-ресурс, укажите его адрес или точное название, так, чтобы читатель смог самостоятельно его найти.

Оформите, если требуется, заключение. Напишите введение (или анонс), если вы его еще не написали. Перечитайте готовую статью несколько раз, проверяя ее на предмет грамматических, пунктуационных, стилистических и прочих ошибок. Оформите (по необходимости) текст на странице в соответствии с требованиями заказчика (установите ширину полей, выровняйте текст, выделите отступами абзацы).

Сдайте статью в указанные заказчиком сроки. Если вы не поленились и выполнили работу добросовестно, учли все пожелания издателя, проблем с публикацией вашей статьи возникнуть не должно. Если вы пишите статью для собственного сайта (газеты, журнала), требования не должны снижаться – вы же хотите, чтобы вас читали люди.

Видео по теме

Дети – совершенно особый народ. У них свое мировоззрение, привычки и интересы, которые могут разительно отличаться от того, к чему привыкли взрослые. Если вы решили писать статьи для детей, вам придется учитывать их психические особенности и самому ненадолго стать ребенком.

Инструкция

Решите, какую воспитательную цель (если таковая имеется) преследует ваша статья, и напишите план, как вы собираетесь донести ее до читателя. Помните, что воспитательные методики, применяемые и трехлетнего малыша, существенно различаются.

Для того чтобы привлечь внимание взрослого читателя, вы можете написать статью о взаимоотношениях полов, однако детскую аудиторию вы этим не заинтересуете. Выбирайте темы, которые интересны современному ребенку – герои комиксов, игрушки, еда, активные игры на свежем воздухе, сказки.

Желательно, чтобы выбранная тема была интересна и вам. Вы получите удовольствие от работы, а маленький читатель интуитивно почувствует вашу заинтересованность и поверит в написанное. Вспомните свое детство, ощутите себя вновь ребенком и пишите то, что вам нравится.

Будьте последовательны. Если в своей статье вы рассказываете о том, какой вкусный шоколад, а в конце делаете вывод о полезности овощей, малыш не поймет вашу статью и предпочтет забыть о прочитанном.

Начало статьи – это то, что захватывает читателя. Первое предложение должно вызвать желание прочитать второе, второе – третье и так далее, до самого конца статьи. При этом вы с самого начала должны определиться с темой и идеей статьи, а также ответить себе на вопрос: «К чему призывает моя статья?». Да, мы все копирайтеры и должны думать, для чего мы пишем. Статьи могут побуждать совершить читателя то или иное действие – приобрести товар, перейти по ссылке, скачать файл. Тогда все ваши силы с первого слова должны быть брошены на это действие. А если ваша статья информационного или развлекательного плана, но и задача начала несколько иная.

Никогда не начинайте с банальностей. Не повторяйте то, что и так всем известно. Например, нет ничего хуже, когда статья начинается со слов: «Всем давно известно...». Если что-то давно и всем известно, то зачем повторять это в очередной раз? Берите сразу с места в карьер. Начало должно интриговать, а не «медленно погружать» читателя в вашу статью.

Избегайте обобщений. «Все любят косметику...», – довольно глупое начало для статьи. Откуда вы знаете, что все женщины без ума от косметики? А может быть, у кого-то аллергия, а кто-то принципиально не пользуется мейк-апом? Ваше утверждение может кого-то . «Каждый мужчина интересуется автомобилями...», – прежде чем это утверждать, пройдитесь по улице и узнайте, сколько в реальности мужчин интересуется авто. Вы убедитесь, что далеко «не каждый». Если обобщений не избежать, то пишите: «Большинство, многие, практически все» или просто: «Мужчины увлекаются, женщины любят, дети будут в восторге».

Начните с интересной истории. Это может быть анекдот, случай из жизни или даже обширная цитата. Главное – чтобы было в тему и не избито. Если ваша статья будет начинаться со слов: «Как говорится в известном анекдоте...», это начало ничем не лучше другой, начинающейся с банальных слов.

Давайте только свежую и проверенную информацию. Особенно, если пишите статью с претензией на аналитику. Согласитесь, будет странно, если вы пишите статью о состоянии жилищного рынка в Москве в 2014 году, а приводите статистику, скажем, 2010 года.

Хорошим началом может стать постановка парадоксального вопроса, к примеру: «Почему вода мокрая?», «Почему в степях Казахстана обнаружили бродящий лес?» и так далее. Любой вопрос, даже самый бредовый. Главное, ответить на него, иначе читатель почувствует себя обманутым – проглотил наживку, а вместо интересного рассказа – пустышка.

Еще одним интересным началом стать провокация. Этим часто «грешит» «желтая пресса»: «На Марсе обнаружили пирамиду», – а по тексту оказывается, что это не пирамида, а игра света и тени. «Известный актер разбился в автокатастрофе», – а это, оказывается, на съемках фильма персонаж актера разбился, а сам актер преспокойненько раздает интервью. Дело ваше – пользоваться ли таким способом.

Информацию можно подавать в формате «А вы знаете, что...»: «А вы знаете, что Абрамович в минуту зарабатывает минимальный месячный оклад большинства россиян?», «А вы знаете, что на Марсе обнаружен камень-беглец?», «А вы знаете, что бузина по-прежнему на огороде, а дядька уехал из Киева?» и т.д. Удивительное дело, но такие начала «цепляют» не меньше, чем парадоксальные вопросы. А вы знаете, что такие начала на практике почти не используется, и это ваш шанс «разработать» золотую жилу?

Видео по теме