Развлечение ко дню земли в детском саду. Сценарий праздника для старшей группы — «Земля родная — колыбель золотая

Елена Сусолина

Тема : «День Земли »

Задачи :

Обучающие :

Закрепить у детей полученные знания о природе. Создать радостное настроение.

Развивающие :

Развивать творческие способности, речь.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские чувства, умение радоваться успехам других детей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » .

Предварительная работа : Беседы по теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование : Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, цветы искусственные или из бумаги, мусор, мусорная корзина, иллюстрации с живой и неживой природой, цветик – семицветик, угощенье.

Ход развлечения:

Зал украшен нарисованным макетом земли и цветами .

Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.

Воспитатель : Добрый день , жители прекрасной голубой планеты! Сегодня 22 апреля, у нас праздник. День Матушки – Земли . Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы , песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли !

1 ребёнок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребёнок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребёнок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Все вместе : Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель :

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной , зовется этот дом!

Пусть Солнце, Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут.

Дети исполняют танец «Виноватая тучка» и садятся на стульчики.

Воспитатель : Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Матушка – Земля приглашает нас совершить путешествие и приготовила для вас задания, цветик – семицветик.

Отрываем первый листок.

Воспитатель : Чтобы проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Да» , «Нет» . На хорошие поступки вы должны говорить «Да» , а на плохие «Нет» .

Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку. (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (да)

Воспитатель : Молодцы, правила знаете. И если пойдёте в лес, будите их соблюдать. Посмотрим, какое следующее задание. А следующее задание определить, что относится к живой природе, а что к неживой.

Дети из картинок выбирают, что относится к живой природе и вешают на один мольберт, а что относится к неживой природе на другой мольберт.

Воспитатель : Молодцы с заданием справились. Будем читать следующее задание. Выберите из птиц на картинках только перелётных.

Дети из картинок с изображением птиц находят только перелётных птиц и вывешивают их на мольберт.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились. А для чего перелётные птицы к нам прилетают.

Дети : Отложить яйца и вывести птенцов.

Воспитатель : Правильно. И следующее задание «Построй скворечник» . Птиц прилетает много и скворечников нужно много, поэтому мы разделимся на команды.

Дети делятся на две или три команды. На противоположной стороне зала лежит обруч. Дети по очереди переносят детали для строительства (пластмассовые бруски, кирпичики, а последний ребёнок из команды собирает скворечник.

Воспитатель : Молодцы. Теперь у птиц будут свои домики. Весной просыпается от зимнего сна природа, животные, из под снега появляются первые цветы. И следующее задание «Собери букет из первоцветов» .

Дети выбирают картинки с изображением первоцветов и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель :

Нас много ребята! Пусть каждый из нас.

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна.

Становится родная Земля .

Следующее задание «Посади цветы» . Но при посадке вы должны быть внимательны, в цветах есть сорняки.

Игра проводится в форме эстафеты. На противоположной стороне зала лежат обручи – клумбы. Дети берут по одному цветку и переносят их на клумбу.

Воспитатель : Молодцы, посадили очень красивые клумбы. Ребята, вы обращали внимание, что кругом очень много мусора. Кто его оставляет? Что нужно с ним делать?

За генеральную уборку

Пора приняться на земле .

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе! И следующее задание «Собери мусор» .

Дети под музыку собирают мусор, рассыпанный по залу.

Воспитатель : Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли , которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю , которую ещё называют Матушкой Землей . И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.


Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

План-конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе План – конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Досуг в старшей группе «День Земли» "День земли"Цель: Познакомить детей с жизнью, культурой, бытом, народов разных стран. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес, уважение к.

День Земли

«День Земли»

Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

1ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2ребенок: На земле с тобой живем.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь любить,

Не губить ее, не губить.

3ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

4ребенок: Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

Дети исполняют песню «Песня о земле»

Вед: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.

5ребенок: Солнце сияет над нашей страной,

Весело, солнышко, в небе сияй.

Синее море играет волной,

Мирную нашу страну озаряй.

Птицы веселые в рощах поют…

Степи и горы, леса и поля.

Любим мы землю родную свою,

Чтоб расцветала родная земля!

«Танец с цветами» муз. Ю. Антонова.

Вед: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник. Я хочу, чтобы вместе с нами, радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

6 ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня-

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною-

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Соловьева Н. муз, Струве Г.

В зал влетают шишки: одна за другой, к третьей привязана записка.

Вед: Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите –ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (раскрывает письмо) Так, письмо… адрес верный: Мира-36. Наш указан д/с «Аист». Давайте –ка прочтем письмо.

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Вед: Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Аттракцион «Собери мусор в лесу»

Корзину, в которой находится как традиционный инвентарь (кубики, кегли, мячи малого диаметра, так и нетрадиционный инвентарь (пластиковые бутылки, салфетки, и т. д.) ведущий разбрасывает. Участники 3-5 человек собирают в корзину. Ведущий по ходу аттракциона подсчитывает вместе с детьми сколько предметов принес участник за один прием. Победителем считается тот, кто больше принес в корзину «мусора».

Вед: Ребята, какие добрые слова вы можете сказать о Земле?

Ребенок: Скажите мне,

Как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет. Лучше, наверное, сказать ей:

«Родная! Земля- наша милая, добрая мать! »

Так ласковей будет звучать и верней.

Ведь все, что мы любим, все создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты.

Вед: Греет солнышко теплее

Стало в «Аисте» светлее,

Мы в кружок все в кружок

Станем поскорее.

Игра «Ответь на вопрос»

1 Какая вода в реке? а в море? (пресная? или соленая)

2. Чем люди засоряют реки, озера и моря?

3. В какой воде хорошо живется рыбкам.

Ребенок: Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы

Выплывайте танцевать.

Дети исполняют танец «Рыбки» муз. по выбору музыкального руководителя.

В зал заходят под музыку мальчишка – Шалунишка.

Вед: Ты кто, где ты был?

Шалунишка: Я в лесу был.

Вед: А что ты делал там?

Шалун: Березку сломал, муравьев разогнал, цветы порвал и костер разжег.

Вед: Ой-ой-ой, ребята разве можно оставлять огонь в лесу.

Дети: (Ответы детей)

Шалун: А что такое? Вы посмотрите, сколько я за день дел переделал.

Вед: Сколько же ты вреда земле причинил. Деревья сломал, муравейники разорил… Так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет.

Шалун: И не будет? А что же теперь мне делать?

Вед: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить ее. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Вед: Какую опасность для леса оставил мальчишка Шалунишка?

Дети: (ответы детей) забыл потушить костер.

Вед: Ребята, давайте мы его научим.

Эстафета «Залей костер водой»

Инвентарь: 2 пластиковые бутылки объемом 1 литр, 2 красных обруча как ориентир – «костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.

Две команды соревнуются, кто быстрей «зальет костер». По команде «Марш! » участники команд обегают ориентир, передают эстафету товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Мальчишка – Шалунишка тоже принимает участие в эстафете.

Вед: Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь.

Ребенок: Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Вед: Давай, ребята, повторим за мной слова:

Так будем беречь свою планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить символ организации «Гринпис». Это люди, которые оказывают помощь природе. (каждому ребенку дарится эмблема организации «Гринпис». До свиданья!


Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Сценарий развлечения «День Земли» для детей старшей группы

Выполнила Чернова Н.С.

воспитатель

Цель: способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело; помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Оборудование: Кувшинки, цветы, яблоки, корзинка, элементы костюмов, загадки, камень, расщелина, телеграмма.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Ход:

Дети сидят в группе и к ним в гости приходит Белоснежка с телеграммой «Приглашение на праздник».

В: Ребята, послушайте к нам кто-то торопится в гости. (Слышны шаги за дверью)

Входит Белоснежка

Звучит музыка – 1. Выход Белоснежки

Б: Здравствуйте, ребята! Я Белоснежка! А это детский сад? Дети старшей группы? (Ответы детей) Я так торопилась, торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости в лес к нам приходите.

В: Спасибо Белоснежка. Мы обязательно прочитаем телеграмму и придем к вам на праздник. Ребята, хотите узнать, что в телеграмме? (читает телеграмму): «Мальчишки и девчонки, а также Евгения Сергеевна! Приглашаем Вас на праздник Дня рождения Земли! Мы будем очень рады видеть Вас у нас в гостях».

Б: Ну что, ребята, хотите отправиться в гости? (Ответы детей)

В: Ребята, вы тогда отправляйтесь в путешествие с Белоснежкой. А я вас буду ждать на празднике.

Б: Тогда, отправляемся в наше путешествие по волшебной Земле. Но сначала нам нужно до нее добраться – и мы как настоящие туристы пойдём туда пешком.

Звучит музыка – 2 игра Держимся за…

Игра «Держимся за…»

Б: Вот и пришли мы с вами в лес.

Звучит музыка – 3 Лес

Б: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает. Это же хозяин леса – Старичок Лесовичок.

СЛ: Здравствуйте, гости! Я очень рад вас видеть у себя в лесу. Мне Земля велела помочь вам добраться к ней, до праздника. И я нарисовал вам карту вашего путешествия, но отдам я вам ее только тогда, когда вы со мной поиграете.

Игра «Если я приду в лесок»

СЛ: Ребята, а все вы ли знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей). А сейчас я это проверю. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете в ладоши и говорите «ДА, ДА, ДА!», если плохо, то топаете ножкам и говорите «НЕТ, НЕТ, НЕТ!». Смотрите не ошибитесь, а то я вам не отдам карту.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

СЛ: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. Вот, как я вам и обещал, ваша карта. Только будьте осторожны и внимательны. Вас могут предостерегать опасности и трудности на вашем пути. (Отдает карту воспитателю)

Б: Спасибо большое. Мы с ребятами благодарим Вас Старичок Лесовичок за помощь. (Воспитатель показывает детям карту) Ребята, посмотрите, что изображено на карте. (Ответы детей) (На карте изображено болото) Чтобы добраться до нашей Земли, нам нужно перейти через болото. А отправимся мы туда на паровозике. Ребята, все встаем паровозиком. (В-ль произносит слова «Паровоз, паровоз, ты куда детей повез?», звучит музыка – 4 Паровоз ) (После остановки воспитатель произносит слова: «Паровоз, паровоз, ты куда детей привез?»)

(На болоте ребят встречает Царевна Лягушка)

Звучит музыка – 5 Лягушка

ЦЛ: ( здоровается с детьми на татарском языке ) Здравствуйте ребята (по-татарски), я очень рада вас видеть у себя в гостях! Знаю, что вы отправляетесь в гости на День рождение к Земле, но у меня будет к вам 2 просьбы.

Б: Какие? Мы с ребятами тебе с радостью поможем!

ЦЛ: Первая, вы должны со мной поиграть, а то мне со своими лягушками уже стало скучно, а мне хочется поиграть, с ребятами.

Б: Конечно мы с тобой поиграем, наши ребята очень любят играть! А во что же ты хочешь поиграть?

Л: А у меня есть одна любимая игра, которая называется «Кувшинка», игра очень простая и интересная. Я думаю, вам понравится! Давайте в неё поиграем! Вам нужно будет перейти через болота с помощью кувшинок.

Звучит музыка – 6 Кувшинки

Игра «Кувшинка»

Б: Вот и поиграли мы с тобой, тебе понравилось?

ЦЛ: Да! Очень было весело, но у меня осталась вторая к вам просьба, к сожалению, я сама не смогу присутствовать на Дне рождении у Земли, и я хотела бы вас попросить передать ей мои поздравления.

Б: Конечно, передадим. Земля будет очень рада, спасибо вам большое. Ну а нам пора отправляться дальше!

ЦЛ: До свидания!

Б: Ребята нам нужно посмотреть по карте какое следующее испытание нас ждёт.

(Открывают карту, следующая остановка «Горы») Ребята, следующая наша

остановка «Сказочная гора», а доберёмся мы туда на воздушном шаре.

Звучит музыка – 7 На большом воздушном шаре

Вот и прилетели мы с вами на вершину самой высокой горы, которая называется «Сказочная»,

Звучит музыка – 8 Гора Альпика

Б: а встречает нас Царевна Горы Альпика.

А: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. А куда вы так спешите?

Б: Мы идём на день рождение к Земле, но мы не знаем как нам перейти через эти горы, не могла бы ты нам помочь?

Звучит музыка – 9 игра Помоги другу

Игра «Помоги другу»

А: Да конечно, но только вы сможете через нее перейти, если будете дружными, и внимательными друг к другу. И мы сейчас это проверим, я поиграю с вами в игру «Помоги другу». Капитанам команды нужно будет переправить всех своих друзей через мои горы. (Объяснение игры) Молодцы, дружными вы оказались, и смогли справиться с моим испытанием.

Б: Ой, ребята, посмотрите, и правда, мы переправились через горы. Спасибо тебе большое Альпика.

А: Но я хотела бы вас попросить поздравить от меня Землю с Днём рождения и подарить ей танец.

Б: Хорошо Альпика, мы обязательно подарим ей твой подарок, спасибо за помощь!

(открывают и смотрят карту)

Б: Ребята, нам осталось пройти последнее испытание и мы будем на празднике нашей Земли. Но нам с вами нужно будет добраться до цветочной поляны, а попадем мы туда сказочным образом. Сейчас мы все закроем глаза и услышим как общается с нами природа.

Звучит музыка – 10 Сказочная

(Раскладываются цветы)

Б: Ребята открываем все глаза, посмотрите, что мы с вами здесь видим? (Ответы детей) . Да здесь очень много сказочных цветов, птиц, зверей.

Звучит музыка – 11 для Цветочков

Ц1: Здравствуйте ребята, вижу вы пришли на праздник дня рождения Земли?

Б и Д: Да, мы очень спешили, и принесли много подарков. Только вот найти ее не можем! Цветочки, не подскажите ли вы, где нам ее найти?

Ц2: Подскажем, только вы сначала отгадайте наши загадки, а то нам скучно тут стало, все ушли на праздник, а мы вас ждали!

Б: Конечно Цветочки мы разгадаем все ваши загадки. Ребята у нас знают всё и смогут разгадать загадки.

Ц1: (Достаёт коробку с загадками)

Ц1: Да умеете вы разгадывать загадки, и правда вы многое знаете.

Ц2: Ну что ж, как и обещали, проводим вас на день рождение Земли.

Ц1: Только давайте соберём для нее волшебные цветочки с этой поляны.

(Дети собирают цветочки в корзиночки, на которых написано слово «Поздравляем»)

(Появляется Земля и воспитатель)

Звучит музыка – 13 Земля

Ц: А вот и наша именинница.

Б, В, Д и Ц: Здравствуй Матушка - Земля, вот мы и пришли к тебе на праздник как и обещали, путь наш был долгий и интересный, но пришли мы не с пустыми руками, у нас много для тебя подарков.

З: Ребята, мне так приятно что вы пришли, я так рада вас видеть! Мне мои друзья рассказали, что вы очень дружные, активные, весёлые и любите природу. Вы настоящие друзья планеты Земля!!!

В: Ребята, давайте уже быстрее дарить подарки нашей имениннице!

Б: Пока мы с ребятами добирались до праздника, мы повстречались с Царевной Лягушкой, и она передала для Земли подарок. (1 ребенок рассказывает стих)

Р1: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Б: Но это еще не все у нас еще есть подарки. Царевна Горы Альпика тоже передала для тебя свой подарок. (Ребёнок 2 читает стих)

Р2: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

З: Ребята, спасибо вам за такие замечательные поздравления.

В: Но это еще не все, наши ребята хотят подарить тебе свой танец, который называет «Танец частей тела»

З: ой я очень люблю танцевать!

Звучит музыка – 14 танец Частей тела

(Дети танцуют танец вместе с Землёй)

В: Ребята, а что у вас в корзиночке? (Достает цветочки и рассматривает их) А смотрите-ка, что это на них? (Ответы детей) Давайте попробуем сложить слово узнаем, что написано.

Звучит музыка – 12 игра Собери слово

(Складывают слово, и получается «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»)

В: Ребята, давайте встанем в круг и споем ей песню и поздравим ее с Днем рождения!

Звучит музыка – 15 Хоровод

(Дети встают в круг и водят хоровод вокруг Земли под музыку)

З: Спасибо друзья мои за то, что вы пришли ко мне на День рождения и порадовали меня своими поздравлениями. А я хочу угостить Вас своими дарами (Яблоки)

В: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы туда на автобусе

В и Д: До свидания!

Б, З, Ц: До новых встреч!

Звучит музыка – 16 Возвращение в детский сад

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Оборудование:
- две корзины для мусора,
- мусор (баночки от киндер –сюрпризов, прищепки, палочки, бумага),
- мольберты,
- бумага А4,
- пастель или восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Участники: воспитатели, дети и родители.


Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Ребёнок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!


Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Ребенок: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.
Песня “С нами друг”.
1. С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе,
Запевай – запевай,
Песню! – песню!
И тогда – и тогда,
Солнце – солнце,
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда,
Ярко – ярко,
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас – птицы нас,
Звали – звали,
За собой – за собой,
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
Сад посадит и построит дом?
3. Пусть Земля – пусть Земля,
Кружит – кружит,
Дети все – дети все,
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда,
Быстро – быстро,
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда,
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.


-Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в... (лес)!
- Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, -
Это предметы природы... (живой)
- Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Ребёнок: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!


Ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
Ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
Ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.
Воспитатель: Приглашаю поиграть родителей.
Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на …- дубе;
яблоки растут на… - яблоне;
круглая шишка на… - сосне;
длинная шишка у… - ели;
грозди рябины растут на… - рябине;
сережки растут… - на березе, ольхе, иве.
Воспитатель: Спасибо вам, родители. А теперь, давайте, поиграем в игру с детьми. Для этого нужно разделиться на две команды. Цепляемся паровозиком друг за друга, держимся крепче, стараемся не отцепляться.
На полу разбросаны разные предметы, нужно все убрать, чья команда больше предметов соберет, та и выиграла.
Подвижная игра «Уберем мусор».
Воспитатель: Молодцы, теперь мы видим, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
Ребёнок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора. А всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
(дети с родителями делятся на пары и рисуют на шаблонах то, как они видят нашу планету)


Ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
- Где живут червячки…?(в земле)
- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
- Чем мы дышим…? (воздухом)
- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)
- Где растут цветы…?(на Земле)
- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
Воспитатель: Наши мамы и папы тоже не сидели дома без дела, им было дано домашнее задание, подготовить небольшое сообщение или презентацию, как дети отдыхают на природе, берегут ли ее, как относятся к своим братьям меньшим. Так что слово предоставляем родителям, а мы с вами будем строгое жюри.