Рабовладельческая америка. Правдивые и ложные факты о рабстве в сша

История отмены рабства в Соединенных Штатах Америки

Замечание 1

Рабство в Соединенных Штатах Америки было отменено 19 июня 1862 года. Президент Авраам Линкольн подписал соответствующий закон, который запрещал любые формы эксплуатации и рабовладения на территории страны.

Для того, чтобы сделать всех жителей Американского континента свободными, требовалось выполнение всего лишь одного условия: закон должен был не только существовать, но также и эффективно работать. При этом американцы столкнулись с другим, не менее жестоким испытанием. В этот период в Соединенных Штатах Америки шла Гражданская война, которая как раз и разразилась по данному поводу.

Безусловно, к предпосылкам Гражданской войны нельзя отнести лишь противоречия, возникшие между Севером и Югом по поводу рабства, ее причины крылись гораздо глубже. Но при этом вопрос рабства все же оставался наиболее острым и актуальным именно в тот период. На Севере бурно развивалось промышленное производство, где работали преимущественно белые эмигранты. Что касается южной части, то там развивалось сельское хозяйство. На плантациях трудились именно рабы, что делало Юг более рабовладельческой территорией. Таким образом, возникли многочисленные вопросы в области налогов и юриспруденции, и с каждым годом они становились все актуальнее и серьезнее. Логично отметить, что появилась серьезная угроза того, что в рамках одного государства южные и северные штаты попросту не смогут сотрудничать друг с другом в связи с вышеизложенными противоречиями.

Когда к власти пришел Авраам Линкольн, началось множества сецессионных процессов. Южные штаты заявили, что они выходят из состава государства и будут осуществлять автономную деятельность в рамках уже установленного и привычного порядка, а значит речи об отмене рабства не могло быть. В итоге, о своей независимости заявили 11 штатов, которые заняли практически 40% от всей территории Соединенных Штатов Америки, но даже при этом они оказались в меньшинстве, хотя опасались этого больше всего.

Отмене рабства в США предшествовал выход нескольких значимых документов:

  • 1863 год – вступает в силу так называемая «Прокламация об освобождении», действующая в отношении рабов. Она была подписана Линкольном, состояла не из одного, а из двух отдельных указов, которые объявляли свободными рабов на всей территории Юга. Второй документ также выделил отдельно 10 штатов, на территории которых вводилось особое положение по отмене рабства;
  • 1865 год – выпуск 13 поправки к Конституции Соединенных Штатов Америки. Она запрещала рабство и принудительный труд по всей территории штатов. Но с ней возникли заметные проблемы. Ратификация затянулась на многие годы, и последним ее ратифицировал штат Миссисипи, что произошло лишь в 2013 году. Таким образом, неформально рабство существовало в Америке и в 21 веке, некоторые люди, зная об этом, пользовались подобными вещами, не боясь быть наказанными.

Жизнь в Соединенных Штатах Америки без рабства

Современные Соединенные Штаты Америки – это сверхдержава, которая признана во всем мире как наиболее развитая и продвинутая страна. Тем не менее, пережитки прошлого, проблемы чернокожего и белокожего населения до сих пор сотрясают жизни американцев. Мы нередко можем видеть в средствах массовой информации новости о потасовках между белокожим и чернокожим населением.

Жизнь чернокожих в Америке также очень разная: некоторые доказали, что цвет кожи не может повлиять на их состояние и статус в обществе. Это известные актеры, телеведущие, бизнесмены и политики. Чего стоит пример бывшего президента США Барака Обамы, который стал первым чернокожим правителем в Соединенных Штатах Америки. Он боролся за равенство населения, за равный доступ к благам и услугам, а также за подавление национализма и расизма. Его политика возымела успех, президента полюбили. Отношение к чернокожим также стало более лояльным. Но статистика по-прежнему указывает на то, что проблема остается проблемой, и решать ее нужно не на политическом уровне: решение кроется в том, чтобы изменить мировоззрение самих американцев друг к другу.

Гетто, неблагополучные районы, трудоустройство чернокожих на далеко не самую престижную работу – все это остается реалиями Соединенных Штатов Америки. Отсюда и негативное отношение самих чернокожих к белокожим американцам, которые негласно продолжают соревноваться за то, кто же все-таки достойнее тех благ и ресурсов, которыми располагает американское общество.

Замечание 2

Расовая сегрегация – одна из наиболее актуальных проблем, которая существует в США. Она выражается в отделении белого населения от иных этнонациональных групп. Главным образом, отделяются именно чернокожие и индейцы, с которыми белокожее население находится в постоянном конфликте.

Сегрегация осуществляется через различные социальные преграды. Во-первых, это раздельное обучение чернокожего и белокожего населения, во-вторых, сегрегация выражается в разграничении посадочных мест. Практика показывает, что белые в общественном транспорте всегда занимают передние места, а чернокожие преимущественно сидят сзади. Все это прививается американскому обществу с самого раннего возраста. Ребенку рассказывают разные истории, где фигурирует злой чернокожий и добрый белокожий человек.

Безусловно, бороться с сегрегацией необходимо на двух уровнях:

  • Первый уровень – ведение активной государственной социальной политики, которая предполагает снижение уровня разделения, а также размытие границ между населением лишь по признаку расовой и национальной принадлежности.
  • Второй уровень – воспитание, изменение сознания самих жителей на уровне социализации. Следует перестать жить по стереотипам и осознать, что лишь в сотрудничестве друг с другом возможно создание действительно сильной нации, которая будет противостоять всем вызовам современности.

Замечание 3

Впрочем, этот призыв должен относиться не только к американцам, но и к другим обществам, существующим в современном мире и сталкивающимся с проблемами расовой идентификации, сегрегации и преследования по национальному, расовому признаку.

Принятый в 1705 году "Кодекс рабов Вирджинии" гласил: "Все рабы из числа негров, мулатов и индейцев в доминионе... считаются недвижимым имуществом. Если раб сопротивляется своему хозяину... применяющему к таковому рабу исправительные меры, и если в ходе исправления раб оказывается убитым... хозяин освобождается от всякого наказания... как будто ничего подобного не случилось вовсе."
Этот кодекс также запрещал рабам покидать плантации без письменного разрешения. Он санкционировал порки, клеймение и нанесение увечий в качестве наказания даже за незначительные прегрешения.
Некоторые кодексы запрещали обучать рабов грамоте. В Джорджии это преступление каралось штрафом и/или поркой, если провинившийся был "рабом-негром или цветным свободным человеком".
Хотя участь американских рабов была тяжелой, материальные условия, в которых они трудились, во многом были сопоставимы с теми, что испытывали в те же времена многие европейские рабочие и крестьяне. Но существовала и разница. Рабы были лишены свободы.




Первые негры были привезены в Америку в качестве законтрактованных (indentured) работников, но очень скоро система контрактации была официально заменена более выгодной системой рабства. В 1641 г. в Массачусетсе срок службы рабов был превращен в пожизненный, а закон 1661 г. в Виргинии сделал рабство матери наследственным для детей.
Аналогичные законы, закреплявшие рабство, были приняты в Мэриленде (1663), в Нью-Йорке (1665), в Южной (1682) и Северной Каролине (1715) и т. д. Так негры стали рабами.
До конца XVII в. торговля рабами в английских колониях в Америке была монополией Королевской африканской компании, но в 1698 г. эта монополия была ликвидирована, и колонии получили право самостоятельно заниматься работорговлей.
Торговля рабами приняла еще более широкие размеры после 1713 г., когда Англия добилась права асиенто - исключительного права торговли неграми-рабами. Негров ловили, покупали, на них обменивали товары, их грузили в зловонные трюмы кораблей и везли в Америку.





Рабы массами гибли в бараках факторий и во время перевозок. Но хотя на одного оставшегося в живых негра часто приходилось пять погибших в дороге - задохнувшихся от недостатка воздуха, умерших от болезни, сошедших с ума или просто бросившихся в море, предпочтя смерть рабству, - торговцы рабами получали баснословные барыши: спрос на негров был так велик, а рабы были так дешевы и так быстро окупали себя.
Негры были настолько дешевы, что плантаторам было выгоднее за короткий срок замучить раба на непосильной работе, чем эксплуатировать его дольше, но осмотрительнее. Средняя продолжительность жизни раба на плантациях в некоторых районах Юга не превышала шести-семи лет.
Несмотря на запрещение ввоза рабов в 1808 г., работорговля не прекратилась. Она просуществовала в скрытой форме вплоть до официального освобождения негров во время гражданской войны 1861-1865 гг. Негров ввозили теперь контрабандой, что еще больше увеличивало смертность при перевозке.
Подсчитано, что с 1808 по 1860 г. в Соединенные Штаты было доставлено контрабандой около полумиллиона рабов. Предметом торговли стали, кроме того, негры, специально выращиваемые на продажу в некоторых рабовладельческих штатах Юга (особенно в Южной Каролине и Виргинии).





Негры были сделаны рабами, но они никогда не были рабами покорными. Нередко негры поднимали восстания еще на кораблях. Об этом свидетельствует особый вид страхования кораблевладельцев для покрытия убытков специально на случай восстания рабов на корабле.
Но и на плантациях, где жили негры привезенные из разных частей Африки, представители различных племен, говорившие на разных языках, рабы сумели преодолеть межплеменную рознь и объединиться в борьбе против своего общего врага - плантаторов. Так, уже в 1663 и 1687 гг. были раскрыты крупные заговоры негров в Виргинии, а в 1712 г. гарнизону Нью-Йорка с большим трудом удалось предотвратить захват города восставшими рабами - неграми.
За период с 1663 по 1863 г., когда рабство негров было отменено, зафиксировано свыше 250 негритянских восстаний и заговоров, в том числе такие крупные, как восстания под руководством Като (1739) в Стоно (Южная Каролина), Габриэля, иногда называемого по имени хозяина Габриэлем Проссером (1800), в Хенрико (Виргиния), Денмарка Вези (1822) в Чарлстоне (Южная Каролина) и Ната Тёрнера (1831) в Саутгемптоне (Виргиния).
Восстания негров жестоко подавлялись. Но даже эти разрозненные вспышки отчаяния угнетенных рабов заставляли плантаторов трепетать от страха. Почти каждая плантация имела свой склад оружия, группы плантаторов содержали охранные отряды, рыскавшие ночью по дорогам. "Вся общественная система в южных штатах, - замечает Ф. Фонер, - держалась на прямом подавлении негров силой оружия".





Негритянские рабы выражали свой протест и в других формах, как, например, порча орудий труда, убийство надсмотрщиков и хозяев, самоубийство, побеги и т. д. Бегство требовало от негра большой смелости и мужества, - ведь если беглого раба ловили, ему отрубали уши, а иногда, если он оказывал вооруженное сопротивление, и руки, или клеймили его раскаленным железом.
Особенно массовыми стали побеги рабов с плантаций во время революции 1774-1783 гг. Негры сыграли важную роль в борьбе американских колоний против английского владычества.
Джордж Вашингтон, долгое время не решавшийся вербовать негров в солдаты, в 1776 г. был вынужден прибегнуть к этой мере ввиду наступления англичан и общего тяжелого положения в стране. По некоторым подсчетам, в армии Вашингтона было не менее 5 тыс. негров.







Изобретение хлопкоочистительной машины (джина), во много раз ускорившей очистку хлопка, вызвало подъем хлопководства и значительно увеличило спрос на рабов, а начало промышленного переворота в Европе, а затем и в Соединенных Штатах, еще более усилило спрос и на хлопок, и на рабов.
Цена на раба с 300 долларов в 1795 г. возросла до 900 долларов в 1849 г. и до 1500-2000 долларов накануне гражданской войны. Резко усилилась интенсификация рабского труда и эксплуатация рабов.
Всё это привело к новому обострению и к новому подъему освободительного движения негров. Волна восстаний негров, охватившая в первой половине 19 в. весь юг США, была связана, кроме того, с революционным движением негров в Вест-Индии в конце 18-го и в начале 19-го в.




К середине XIX в. рабство изжило себя. Изобретение прядильных машин, введение различных технических усовершенствований повысили производительность труда в промышленности и резко увеличили потребность в хлопке. Труд рабов, даже при условии жесточайшей его эксплуатации, оставался малопроизводительным, продуктивность его не соответствовала новым требованиям промышленности.
Однако плантаторы не собирались добровольно отказаться от власти. В 1820 г., в результате Миссурийского компромисса, они добились установления границы рабства по 36°30" северной широты. В 1850 г. под нажимом плантаторов Конгресс принял новый закон о беглых рабах, гораздо более суровый, чем закон 1793 г.



Предгрозовой вспышкой гражданской войны в Соединенных Штатах была гражданская война в Канзасе, за которой последовало восстание Джона Брауна (1859). Браун (1800-1859), белый фермер из Ричмонда (Огайо), видный аболиционист и деятель "тайной дороги", задумал совершить поход в Виргинию, поднять всеобщее восстание рабов и образовать в горах Мэриленда и Виргинии свободный штат как базу для борьбы за освобождение всех рабов.
В ночь на 16 октября 1859 г. Браун с небольшим отрядом в 22 человека (из них пять негров) двинулся на г. Харперс- Ферри и захватил арсенал. Однако поход Джона Брауна оказался недостаточно подготовленным. Оставшись без поддержки, отряд Брауна был окружен и после ожесточенного сражения разгромлен.
Тяжелораненный Джон Браун был захвачен в плен, обвинен в государственной измене и подстрекательстве рабов к мятежу и приговорен к повешению. В своей последней речи на суде Браун отверг все предъявленные ему обвинения и признал себя виновным только в одном - в намерении освободить рабов.
Казнь Джона Брауна вызвала взрыв возмущения во всем мире, и приблизила кризис, который разразился в 1861 г. Первый удар нанесли плантаторы: в 1860 г., после избрания президентом А. Линкольна, представителя Севера, они объявили о выходе ряда южных штатов из состава Союза, а в начале 1861 г. атаковали войска северян у форта Самтер. Так началась гражданская война Севера и Юга.








После победы северян и освобождения негров важнейшим вопросом стал вопрос о перестройке всей политической и экономической жизни на Юге, вопрос о реконструкции Юга. В марте 1865 г. было учреждено Бюро по делам беженцев, освобожденных негров и покинутых земель.
Однако негры были освобождены без выкупа, но и без земли, без средств к существованию. Крупное плантационное землевладение не было уничтожено, политическая власть рабовладельцев была лишь на некоторое время поколеблена, но не сломлена.
И хотя негры сами с оружием в руках принимали участие в борьбе за свое освобождение, хотя свыше 200 тыс. негров сражалось в армии северян и 37 тыс. из них пали в этой войне, - негры не получили ни настоящей свободы, ни, тем более, равноправия.
Освободившись от рабства у плантаторов, они попали в кабалу к тем же плантаторам и были вынуждены на кабальных условиях работать у своих прежних хозяев наемными рабочими или арендаторами. "Рабство отменено, да здравствует рабство!", - так определил положение один из реакционных деятелей той эпохи.





После убийства Линкольна 14 апреля 1865 г. и прихода к власти Э. Джонсона, проводившего политику уступок по отношению к плантаторам, реакция в южных штатах вновь подняла голову. В 1865-1866 г. в различных штатах Юга были введены так называемые "черные кодексы" (Black codes), по существу восстанавливавшие рабство негров.
Согласно закону о подмастерьях (Apprentice law), все негры - подростки до 18 лет, не имеющие родителей, или дети бедных родителей (poor minors), отдавались в услужение белым, которые могли их насильно удерживать в услужении, возвращать в случае побега по суду и подвергать телесным наказаниям.
Негры допускались только к самым тяжелым и грязным работам. Во многих штатах существовали законы о бродяжничестве (Vagrant laws), по которым негры, не занятые на постоянной работе, объявлялись бродягами, заключались в тюрьму и отправлялись в каторжные бригады или насильственно возвращались на работу к прежним плантаторам.
Законы о бродяжничестве применялись крайне широко, и им всегда давалось толкование, угодное плантаторам. В южных штатах процветала система кабального пеонажа, использования труда арестантов, которые часто приковывались к одной цепи и должны были выполнять работы по прокладке дорог или другие тяжелые работы, проводившиеся в том или ином штате.



В 1867-1868 гг. конгресс утвердил законы о реконструкции Юга, в соответствии с которыми южные штаты разделялись на пять военных округов и там вводилась военная диктатура, осуществляемая войсками северян. Штаты избирали свои временные органы власти на основе всеобщего избирательного права (включая негров), причем конфедераты, бывшие активные участники мятежа, лишались права голоса.
Негры оказались избранными в законодательные учреждения ряда штатов. Так, Г. Эптекер указывает, что в штате Миссисипи после выборов 1870 г. в палате представителей было 30 негров, а в сенате - пять.
Но основная задача революции - перераспределение земли, уничтожение плантационного хозяйства, а тем самым и политической и экономической мощи и засилия рабовладельцев, - решена не была. Это дало возможность реакции в южных штатах собрать силы и перейти в наступление.
Начали создаваться многочисленные террористические группы, совершавшие убийства, избиения и другие акты насилия против негров и их белых союзников и разжигавшие расовую ненависть.




Добившись осуществления своих целей и боясь дальнейшего углубления революции, буржуазия Севера пошла на сделку с рабовладельцами для организации единого фронта против рабочего и фермерского движения и национально-освободительной борьбы негритянского народа.
К 80-м годам XIX в. оформился сговор между крупными капиталистами Севера и плантаторами Юга, который носит в истории название компромисса, или предательства, Хейса - Тильдена (1877).
Хейс - кандидат в президенты от республиканской партии, партии северной буржуазии, получил поддержку плантаторов и был избран президентом после того, как обещал вывести с Юга войска северян. Этим компромиссом закончился период реконструкции.



Большинство негров в качестве издольщиков продолжало работать на хлопковых полях и на фермах, часто принадлежавших прежним хозяевам или их детям. Система издольщины, сложившаяся в южных штатах после гражданской войны, полностью отдавала арендатора на милость землевладельца.
У издольщика не было никакой собственности, ни земли, ни средств производства, ни скота, ни денег, ничего, кроме рабочих рук. Издольщики жили в глубокой нищете, платя плантатору за право пользоваться землей половину, а иногда и две трети урожая.




У многие есть страсть к азартным играм. Она может превратить человека в раба, но если есть сила воли, то ты можешь её побороть. Если постепенно слезаешь с зависимости, то можешь перейти на бесплатные азартные игры в avtomaty-vulkandeluxe , главное контролируй себя.

Одним из наименее известных аспектов истории рабства в Америке является роль, которую в ней сыграли небелые люди, ведь они также владели и торговали рабами, правда, неизвестно, в каком масштабе. По словам историка Ричарда Халлибертона-младшего, свободных темнокожих рабовладельцев можно было найти в разные периоды времени «в каждом из тринадцати оригинальных штатов, а после в каждом штате, где одобрялось рабство». Тот факт, что эти темнокожие люди покупали и продавали других темнокожих людей, вызывает ряд «неприятных вопросов» у американцев, живущих в ХХI веке. К ним относится и афроамериканский автор Генри Луис Гейтс-младший, который пишет, что это изобличает классовые различия, которые всегда существовали в «чёрной общине». Другие считают, что таким образом кто-то хочет отвлечь всеобщее внимание от белых людей, на которых лежит вина за появление рабства в Америке.

Ниже представлен список из девяти правдивых и ложных фактов о рабстве в Америке, которые развенчают мифы, связанные с этой темой.

1. Первым легальным рабовладельцем в американской истории был чернокожий табачный фермер по имени Энтони Джонсон.

Возможно, это правда. Формулировка утверждения очень важна. Энтони Джонсон не был первым рабовладельцем в истории Америки, однако он был, по мнению историков, одним из первых, кто законным образом – через суд – получил в собственность пожизненного раба.

Энтони Джонсон сам когда-то был рабом. Получив свободу в начале 1650-х годов, он приобрёл ферму со 100 гектарами земли в штате Вирджиния и заключил договор с пятью слугами. Один из них, чернокожий мужчина по имени Джон Кейзор, утверждал, что когда срок службы истёк, Джонсон удерживал его незаконно в течение нескольких лет. В 1654 году гражданский суд оставил за Джонсоном право на пожизненное использование услуг Кейзора. Этот инцидент историк Халлибертон-младший называет «одним из первых известных случаев санкционированного рабства».

2. Самым крупнейшим рабовладельцем в Северной Каролине 1860-х годов был владелец «чёрной плантации» по имени Уильям Эллисон.

Частично верно. Уильям Эллисон действительно был очень богатым владельцем «чёрной плантации» и производства хлопка, однако жил он не в Северной, а Южной Каролине. Согласно переписи 1860 года, в которой его фамилия была указана как «Эллерсон», он владел 63 чернокожими рабами, что делало его самым крупнейшим рабовладельцем в Южной Каролине, но не во всём штате.

3. Американские индейцы владели тысячами чернокожих рабов на рубеже XIX века.

Правда. Об этом говорит историк Тия Майлз. Она утверждает, что численность рабов, которые принадлежали индейцам чероки, на рубеже XIX века составляла 600 человек и около 1500 во время перемещения на Запад в 1838-1839 годах. По словам Майлз, рабство постепенно входило в жизнь индейцев чероки. Когда белый человек переезжал на землю коренных американцев, чтобы стать торговцем или индейским агентом, ему предоставляли в собственность африканских рабов, которые могли передаваться по наследству (равно как и право на использование племенных угодий) в том случае, если он заключал брак с представительницей племени чероки, что было не редкостью в то время. Эти преимущества позволяли таким людям накапливать и приумножать своё богатство, покупая фермы и плантации.

4. По состоянию на 1830-й год, в собственности 3775 свободных чернокожих людей находилось 12740 чернокожих рабов.

Приблизительно верно. Если верить историку Ричарду Халлибертону-младшему, по состоянию на 1830-й год, в Соединённых Штатах насчитывалось примерно 319 599 свободных темнокожих (13,7% от общего числа). Из них, согласно переписи населения 1830 года, 3 775 человек владели 12 760 чернокожими рабами.

5. Многим темнокожим рабам разрешалось иметь работу, собственное дело и недвижимость.

Ложь. Были исключения, но если говорить в целом, то чернокожим рабам в США по закону не разрешалось иметь собственное дело и недвижимость, особенно после 1750 года, когда в юридической литературе большинства колоний появились «рабские» кодексы.

Согласно таким кодексам, у рабов в большинстве регионов не было практически никаких юридических прав. Их казнили за преступления, которые не считались тяжкими среди белых людей. Показания чернокожих рабов почти ничего не значили и не могли использоваться в пользу или против белых. Они не имели право на владение собственностью, передвигаться без согласия своих владельцев или вступать в законный брак.

6. В Африке вид рабства «темнокожий хозяин – темнокожий раб» существовал в течение нескольких тысяч лет.

Правда, в том смысле, что феномен порабощения одними людьми других насчитывает тысячи лет, и это касается не только чернокожих или Африки.

7. Большинство рабов, завезённых в Америку из Африки, были приобретены у чернокожих рабовладельцев.

Отчасти это правда. Историк Стивен Минц очень точно описывает ситуацию в предисловии к своей книге «Афроамериканские голоса: документальный читатель, 1619-1877 года».

Защитники африканской работорговли давно утверждали, что европейские торговцы никого не порабощали: они просто покупали африканцев, которые уже были рабами, обречёнными на смерть. По сути, работорговля фактически спасли им жизнь. Такие заявления представляют собой грубое искажение фактов. Некоторые независимые работорговцы в действительности совершали набеги на незащищённые африканские деревни и похищали их жителей. Однако большинство профессиональных работорговцев (в основном из Англии, Франции, Дании, Голландии и Португалии) организовали невольничьи фактории вдоль западного побережья Африки, где они приобретали рабов у африканцев в обмен на огнестрельное оружие и другие товары.

Утверждение, что европейцы покупали людей, которые уже были порабощены, серьёзно искажает историческую действительность. Работорговля в Африке существовала ещё до прихода европейцев, однако именно массовый спрос Европы на рабов и появление огнестрельного оружия радикально изменили общество Западной и Центральной Африки. Африканцы попадали в рабство за долги или мелкие уголовные и религиозные преступления, а также после неспровоцированных налётов на незащищённые деревни.

8. Рабство существовало в течение нескольких тысяч лет.

Правда. «Общее» рабство существовало в течение нескольких тысяч лет, однако его специфические особенности менялись в зависимости от времени и места.

9. Белые люди положили конец рабству.

Утверждение, что «белые люди» положили конец рабству в Соединённых Штатах, является слишком голословным. После так называемой «отмены» рабства подавляющее большинство чернокожих в США по-прежнему не имели права голоса, не могли баллотироваться на политические должности и прочее. Более того, когда одни белые люди работали над тем, чтобы положить конец рабству, другие боролись за то, чтобы его сохранить.

Рабство было отменено в Америке благодаря усилиям людей различных национальностей, в том числе и белокожих, которые подхватили знамя аболиционистского движения. Имена белых лидеров этого движения, как правило, известны лучше, чем имена чернокожих лидеров, среди которых стоит отметить Дэвида Уокера, Фредерика Дугласа, Соджорнер Трут, Дреда Скотта, Гарриет Табмен, Нета Тёрнера и многих других.

По материалу сайта

Многие знают, когда полетел в космос первый человек или началась Вторая мировая война. А знают ли читатели, когда отменили рабство в США и, самое главное, чья это заслуга? Кто стал тем человеком, который взял на себя эту ответственность? Авраам Линкольн считается одним из величайших героев Америки за счет своей уникальности и невероятного воздействия на народные массы.

Детские годы будущего освободителя

Авраам Линкольн родился в штате Кентукки. Родителями его были Томас и Нэнси Хэнкс Линкольны. Отец будущего президента был сильным и решительным первопроходцем, который заработал неплохое благосостояние и стал достаточно уважаемым в обществе. У Авраама были еще старшая сестра Сара и младший брат Томас, который умер в младенчестве. Из-за земельного спора семья вынуждена была переехать из штата Кентукки в Перри, штат Индиана, в 1817 году.

Здесь они жили за счет охоты, а также земледелия, и в конце концов смогли позволить выкупить для себя земельный участок. Когда будущий президент, отменивший был в возрасте девяти лет, умерла его мать. Это стало тяжелым потрясением для ребенка. Авраам Линкольн рос очень отчужденно от отца и тихо возмущался, выполняя тяжелую работу, которая была возложена на него с раннего детства.

Получение образования юным Авраамом

Через несколько месяцев после смерти супруги Томас Линкольн женился на Саре, вдове из Кентукки с тремя собственными детьми. Она была сильной и ласковой женщиной, с которой Авраам быстро нашел общий язык. Несмотря на то что оба родителя мальчика были, скорее всего, неграмотными, Сара настаивала на том, чтобы Авраам Линкольн учился читать. Книги были огромным дефицитом в пустыне штата Индиана.

И соседи впоследствии вспоминали, как будущий президент Авраам ходил за многие километры, чтобы одолжить книгу. Он часто читал семейную Библию и другую популярную в то время литературу - такую, как "Робинзон Крузо" или "Басни Эзопа".

Начало самостоятельной жизни

Когда Аврааму Линкольну исполнилось двадцать два года, он считает, что достиг того возраста, в каком пора начинать самостоятельную жизнь. Он был долговязым, но физически очень крепким молодым человеком и хорошо владел топором. Молодой Линкольн мигрировал в небольшую общину Нью-Салем штата Иллинойс, где в течение года работал в качестве торговца.

Именно здесь, среди общественности, он приобретает социальные навыки и оттачивает талант рассказчика, который сделал его популярным среди местных жителей. В 1832 году начинается война между Соединенными Штатами и коренными американцами, и Авраам идет добровольцем. В военных сражениях он не участвовал, но зато смог приобрести некоторые важные политические знакомства.

Как начиналась политическая карьера

После войны Линкольн начинает свою и избирается в Законодательное собрание в штате Иллинойс в 1834 г. в качестве члена партии вигов. Уже тогда начинают формироваться его отрицательные взгляды на рабство. И не только с моральной точки зрения, но и как существенное препятствие на пути экономического развития.

Примерно в то же время Авраам решил стать юристом, он переезжает в Спрингфилд и начинает практиковать в юридической фирме. В 1846 году Линкольн избирается в Палату представителей Соединенных Штатов, где он прослужил один срок. В это время Авраам показывает всю силу своей партии.

Линкольн высказывается против американо-мексиканской войны, а также пишет законопроект об отмене рабства в округе Колумбия с компенсацией для владельцев, но отказывается от законопроекта, так как не смог собрать достаточное количество сторонников. К сожалению, еще не пришло то время, когда отменили рабство в США. И было очень мало сторонников такой политики. На второй срок Авраам Линкольн не баллотируется и возобновляет свою юридическую практику в городе Спрингфилде.

Когда США отменили рабство. Год начала самого дорогостоящего конфликта

К 1850 году рабство было все еще законно в южной части Соединенных Штатов. Но в целом было вне закона в северных штатах, в том числе и Иллинойсе, чья первоначальная Конституция 1818 года запрещает рабство, как того требует Северо-Западное постановление. Так когда отменили рабство в США? И какое отношение имеет к этому Линкольн?

В 1854-м Конгресс принимает закон Канзас-Небраска, который отменил Миссурийский компромисс. Он запрещал рабство на территориях А теперь отдельные территории могли самостоятельно решать для себя, следует разрешать рабство или нет. Закон спровоцировал бурную оппозицию в Канзасе и Иллинойсе. Это разбудило политическое рвение Авраама Линкольна, который хочет, чтобы в США окончательно отменили рабство. В 1856 году он вступает в Республиканскую партию.

В 1857-м Верховный Суд вынес спорное решение, заявив, что афро-американцы не были гражданами и не имели никаких врожденных прав. Но Линкольн считает, что абсолютно все люди созданы с определенными неотъемлемыми правами. Он даже бросает вызов Стивену Дугласу на место сенатора США. Но Законодательное собрание штата избрало Дугласа.

А уже в 1860-м политические деятели в Иллинойсе организовали кампанию в поддержку Линкольна на пост президента. На всеобщих выборах Авраам получил сорок процентов голосов избирателей. Перед инаугурацией нового, шестнадцатого президента - Линкольна, в марте 1861-го, семь штатов юга отделились от союза. Начался самый дорогостоящий и наиболее смертоносный конфликт Америки. Но именно этот период предшествовал тому времени, когда отменили рабство в США.

Начало войны и издание нового закона

Авраам Линкольн отреагировал на кризис, как никакой другой президент до него не решился бы. Взяв из казны два миллиона долларов без одобрения Конгресса, он потратил их на военные материалы и призвал семьдесят пять тысяч добровольцев на военную службу без объявления войны. Несмотря на первые поражения, ему удается поддерживать боевой дух Армии Союза, а 1 января 1863 г. он издал закон о том, что все лица, которые содержались как рабы, отныне должны быть освобождены. Это и был год, когда отменили рабство в США.

Постепенно военные сражения подходили к концу. Одерживались победы, и 9 апреля 1865 г. генерал сдал свои силы. Война была закончена. К сожалению, у Авраама было не только много сторонников, но и не меньшее количество врагов, которые не поддерживали его политические взгляды, имеющие твердое развитие в защите прав и свободы личности. И 14 апреля 1865 г. тот, кто отменил рабство в США, был убит известным актером и шпионом Конфедерации Джоном Уилкс Бутом. Так неожиданно прервалась жизнь и политическая карьера шестнадцатого президента Соединенных Штатов.