Продвинутая обработка пейзажа: ретушь, цветокоррекция, кадрирование. Улучшение пейзажных фотографий с помощью Photoshop

Цели и задачи любой обработки фотографий - показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник - небо с нужной конфигурацией облаков.

При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A , выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость - верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply . Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size . Исходное изображение имеет размеры 6000x4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000x6000 px и расширяться сверху.

Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню Image Apply Image . В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала - зелёный.

После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым - пересвеченное небо. Это то, что нужно.

Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels . И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы - чёрными.

После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

Промежуточный результат выглядит так.

Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves ). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation . И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten . После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB . Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

Находясь в пространстве LAB , добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B . Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

Пейзаж в программе Photoshop не трудно создать, если вы творчески мыслите, и, конечно, если вам не посчастливилось найти идеального изображения. В этом уроке фотоманипуляции мы будем создавать красивый сказочный пейзаж. В работе предполагается использование корректирующих слоев, и использование инструмента Brush (Кисть) для создания правильного настроения. В этом уроке нет ничего сложного, почти любой человек может это сделать. Урок с сайта www.psd-dude.com

Прежде, чем вы начнете создавать фотоманипуляцию, посмотрите на конечный результат.

Шаг 3. Сделайте дубликат слоя Castle и выполните команду Flip Horizontal (Отразить горизонтально). Переместите копию так, как показано на рисунке.

Пришло время заменить старое небо облаками. Вставьте изображение в наш документ и расположите ниже двух слоев замка. Затем сделайте копию этого слоя с облаками и расположите оба «облачных» слоя, как показано ниже. Назовите слои «Stormy Sky 1» и «Stormy Sky 2».

Шаг 5. К слою «Stormy Sky 1» добавьте маску. Для этого нажмите на кнопку Layer Mask (Маска слоя) внизу палитры Layers (Слои). Выберите инструмент Gradient Tool (Градиент) и настройте, как показано ниже. В редакторе градиентов () задайте переход для параметра Оpacity (Непрозрачность) от значения 100% до 0% для черного цвета. На маске сделайте заливку снизу вверх. Это должно стереть видимую границу между слоями неба.

Шаг 6. Объедините два слоя Sky Layers, выделив их и выполнив команду Merge (Объединить). Добавьте корректирующий слой для настроек этого слоя, выполнив команду Layer (Слой)> New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой)> Brightness and Contrast (Яркость/Контрастность) для слоя Sky Layer. Нстройки задайте такие, как указано ниже.

Шаг 7. На этом этапе мы добавим мост между двух частей замка. Для этого используйте это изображение, с него можно вырезать часть стены и использовать как . Выделите с помощью Pen Tool (Перо) мост, как делали в первом шаге, или воспользуйтесь другим, удобным и привычным для вас способом выделения. Вставьте мост в новый слой, назовите его Bridge.

Шаг 8. Поскольку цвет моста почти совпадает с цветовым тоном замка, то можно не делать настройки цвета. Но можно получить интересный 3D эффект объемности моста. Для этого сделайте дубликат слоя Bridge и переместите первый слой вниз и влево. Увеличение для перемешенного слоя параметра Brightness (Яркости) так же, как в предыдущем шаге позволит получить эффект объема.

Чтобы естественнее вписать мост в общую картину стен замка нарисуйте тени на стенах башен мягкой кистью. Для этого создайте новый слой, выберите мягкую кисть и нарисуйте темные тени в углах. Чтобы тени стали ещё мягче и выглядели естественно, примените фильтр Gaussian Blur Filter (Размытие по гауссу).

Шаг 9. Пришло время исправить траву около замка. Как видите, зеркальный эффект создал некоторые проблемы. Это можно исправить, используя инструмент Clone Stamp Tool (Штамп). Но сначала используйте Eraser Tool (Ластик) для удаления некоторых участков травы слева. Для инструмента выберите мягкую кисть, Opacity (Непрозрачность) можно также уменьшить.

Шаг 10. Чтобы добавить тропу на изображение используйте эту фотографию . Новый слой с вставленным изображением должен быть размещен поверх слоев с травой.

Шаг 11. Используйте инструмент Warp Tool (Деформация) для изменения формы слоя с тропой.

Шаг 12. С помощью мягкого полупрозрачного Eraser Tool (Ластика) сотрите края тропы. Можно использовать инструмент Smudge Tool (Палец) по краям тропы, а также Saturate (Насыщенность) для устранения разности в цвете.

Шаг 13. Создайте новый слой и назовите его Grass. Скройте слой с тропинкой и инструментом Clone Stamp Tool (Штамп) добавьте траву туда, где её недостаточно или заметны неестественные переходы. Убедитесь, что в настройках инструмента было установлено значение Образец со всех слоёв (Sample All Layers).

Сделайте видимым слой с тропинкой, картинка должна выглядеть так:

Шаг 14. Откройте изображение с человеком . Аккуратно вырежьте силуэт из фона и подкорректируйте с помощью Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). В настройках корректирующего слоя включите кнопку для применения эффекта только для слоя с человеком.

Шаг 15. Сделайте дубликат слоя с человеком. Выполните команду Transform (Редактирование)> Perspective (Перспектива) и измените форму силуэта так, чтобы получилась тень человека. Помните, что тень должна «лежать на траве» и ступни тени должны соприкасаться со ступнями человека. . Для слоя с тенью немного уменьшите значение Opacity (Непрозрачность) и примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 16. Над слоем с человеком создайте корректирующий слой Layer (Слой)> Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность) и настройте на своё усмотрение, чтобы придать изображению естественности. Затем добавьте маску этого слоя (кнопка внизу панели слоев), щелкните на ней мышкой и закрасьте черным область травы, как показано ниже. Это для того, чтобы изменение насыщенности не затрагивало траву.

Шаг 17. Создайте новый корректирующий слой Layer (Слой)>Photo Filter (Фотофильтр) с такими настройками, как на рисунке. Это делается для того, чтобы все части изображения лучше сливались между собой.

Шаг 18. Третий корректирующий слой – Layer (Слой) – Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) с такими настройками:

Шаг19. Чтобы придать изображению немного волшебства используйте . Новый слой для солнечных лучей разместите под тремя корректировочными слоями. Загрузите кисти (), выберите кисти Beam2, цвет белый и размер 800px.

Создайте новый слой под тремя корректирующими слоями и с помощью кистей-блесток придайте пейзажу по-настоящему волшебный вид.

И, в заключение, создайте еще один новый слой, расположенный ниже 3 корректирующих слоев. Мягкой кистью нарисуйте размытые пятна в тех места, которые нужно осветлить или подчеркнуть светом. Измените режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие), и используйте для этого слоя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы размыть пятна.

Я надеюсь, вам понравился этот урок и, что наиболее важно, вы довольны результатом своей работы. Если вы решили создать свой собственный сказочный пейзаж из своих фотографий, я верю, что вас вдохновил мой урок.

Источник урока http://www.psd-dude.com/tutorials/photoshop.aspx?t=fairy-tale-landscape-in-photoshop , перевод Ирина Сподаренко

Процесс отделения конкретного объекта от фона, часто бывает необходим, чтобы получить полностью четкое изображение. Это полезно как в цифровой графике веб-дизайна и для обложек журналов. После удаление фона из изображения остается только передний план, на котором могут быть люди, предметы, пейзажи, или некоторая комбинация из трех вышеперечисленных.

В этом уроке вы увидите процесс отделения объекта от фона с помощью Photoshop. Есть много различных методов, чтобы добиться этого, но инструмент перо в частности, используют самые опытные пользователии это является наиболее выгодным в долгосрочном редактировании фотографий. Это может быть нелегко сначала, но как только вы освоите инструмент перо, вы сможете оперировать им быстро и успешно.

Начало

Если вы работаете с последней версией Photoshop от PS7-CC, вы можете следовать нашим советам точь-в-точь. Перо находится в окне палитры Инструменты. Иконка выглядит как перо от старинной перьевой ручкой. Если вы нажмете и удержите инструмент пера, во всплывающем меню появятся новые опции.

Мы можем получить доступ ко всем из этих инструментов, также используя сочетания клавиш, чтобы рабочий процесс стал более эффективным. Значок инструмента пера, использует комбинацию клавиш «Р». Независимо от того, какой бы инструмент вы выбрали в данный момент, просто нажмите клавишу «P», чтобы снова выбрать инструмент перо.

Для демонстрации урока будем использовать на . Здесь вы найдете подавляющее количество изображений, включая как растровые, так и векторные графические, которые идеально подходят для использования. К тому же все эти ресурсы временно бесплатны. Не стесняйтесь попробовать их для себя - они имеют , и вы можете получить доступ к более чем 250 000 набору графики, изображений, иконок, текстуры.

Мы не навязывает вам GraphicStock вы можете взять изображение с других ресурсов или даже использовать собственные фотографии, важен сам процесс и сейчас мы его рассмотрим.

Размещение узловых точек

Откройте изображение в Photoshop и убедитесь, что выбран инструмент перо. Цель здесь заключается в создании сегментов линии, называемой контуром, который соединяет между собой так называемые опорные точки. Всякий раз, когда вы щелкните где-нибудь с помощью инструмента пера он создаст новую опорную точку, которая позволяет контролировать форму, размер и кривую контура.
Конечная цель - это очертить объем объекта от одной точки к другой. Таким образом мы сможем загрузить контур, который определит выделение и удаление фона.

В нашем примере мы имеем два различных сегмента, которые должны быть удалены. Сначала - это сегмент за пределами руки, а затем цикл вокруг и площадь внутри в нижней части ладони. Основное здесь - это сделать как можно меньше опорных точек, только самые необходимые, чтобы образовать отрезок прямой или кривой линии.

При нажатии на место новой точки на экране, нажмите на кнопку & перетащите, чтобы получить эти две странных ручки. Они называются линиями Безье и регулируют два отдельных куска пути. Нижняя ручка регулирует предыдущую кривую, а верхняя ручка регулирует следующий поворот. Это потребует немного практики, чтобы узнать, как это смещать.

Один важный момент, чтобы настроить и обработать каждый отдельный элемент после перетаскивания его просто отпустите, удерживая клавишу ALT. При наведении на один из концов линии Безье, курсор пера превратится в стрелку («Convert Point Tool»).Теперь вы можете перейти к каждой ручки индивидуально, не затрагивая ничего другого.

Операции: Точки привязки

Маловероятно, что каждая опорная точка с первого раза будет помещена в точном правильном месте. Скорее всего, вы должны будете настроить различные точки несколько раз. После размещения новой точки привязки с выбранным пером просто удерживайте клавишу CTRL. Это временно переключит вас на Direct Selection Tool, который позволит вам управлять и перемещать отдельные элементы пути.

Вы также можете захватить этот инструмент, нажав клавишу «A» комбинации клавиш. Но все же легче держать инструмент Перо выбранным и просто удерживать CTRL при необходимости.

Имейте в виду, что перемещение точки привязки будет также регулировать предыдущий контур, с которым это связано. Вы должны будете сделать это много раз в процессе создания контура, это требует немного практики, чтобы получить то что хотите.

Добавление дополнительных путей

В нашем примере на фото есть одна маленькая часть, которая непосредственно не связана ни с чем - это большой палец. После нанесения всего контура основного объекта (руки + смартфон) мы игнорировали большой палец, он оказался снаружи пути. Удалив фон на данный момент можно потерять и палец. Посмотрите выделение на скриншоте ниже:

После просмотра муравьиной дорожки, вы обнаружили, что большой палец оказался не выделенным, так мы можем потерять его при удалении фона. Если этот элемент изображения вам не нужен, вы можете не обращать на это внимание, но нередко отдельные элементы бывают необходимы, поэтому стоит рассмотреть эту часть проблемы и узнать, как ее решить.

Во-первых щелкните по палитре контура, который расположен в том же окне, палитре слоев. Вы увидите активный контур с именем «Рабочий путь». Дважды щелкните, чтобы переименовать его во что угодно. Контуры, которые имеют имя будут сохранены в документе, в отличие от временных рабочих контуров.

После ввода имени вашего слоя путь выберите инструмент пера и посмотрите на панели параметров в верхней части экрана. Вы увидите несколько различных вариантов, которые меняются в зависимости от того, какой инструмент выбран. Для инструмента пера есть много интересного материала, - но вам стоит особо сосредоточиться на четырех маленьких квадратах ближе к концу. Они определяют, будет ли новый контур сложением, вычитанием, либо пересечение с существующим контуром. Нажмите на самую левую иконку, которая будет добавлять новый путь в существующий путь.

Теперь вы можете выбирать второстепенный элемент с помощью другого сегмента контура. Если новый путь заканчивается на отдельном слое, вы можете скопировать и вставить его на основной слой. Это преимущество именования оригинального слоя контура, так вы не потеряете все данные.

Выбор и очистка фона

После того, как путь был полностью отображен на одном слое, самая сложная часть работы закончена. Далее просто нужно загрузить выделение контура и удалить фон. Переезжайте в палитре на Paths и щелкните правой кнопкой мыши на текущий слой контура. Один из вариантов будет «Make Selection …», который делает именно то, что нужно.

Появляется новое всплывающее окно, окно с некоторыми значениями по умолчанию. Рекомендуем использовать вариант со сглаживанием, поскольку он наведет порядок на краях вокруг фотографии. Используйте 0px перо, если вам действительно не нужны очень четкие края вокруг визуализации. Просто нажмите OK и новое выделение будет сделано.
Рис7
Теперь, если вы нажмете удалить в этот момент будут удалены ваши выделенные изображения. Это потому, что мы сделали контур вокруг, а не вокруг в фоновом режиме. Таким образом, наш текущий выбор выбрал себя. Чтобы выбрать фон, мы должны инвертировать выделение. Для этого перейдите к строке меню и выберите Select> Inverse (сочетание клавиш CTRL + SHIFT + I).
Теперь, если вы нажмете удалить это создаст прозрачный образ. Но что делать, если вы редактируете фотографию в белом документа? Это только создаст Белый фон, не прозрачный.

Альтернативой здесь является просто вырезать и вставить сформированное изображение в новый документ с прозрачным фоном. Так что если вы инвертировали выделение снова, чтобы выбрать выполнить, просто нажмите CTRL + X, а затем создать новый документ с File > New.Новая ширина документа и высота значения должны быть заполнены автоматически на основе размеров при рендеринге. Убедитесь, что новый документ «Background Contents » установлен в прозрачный.

Затем просто вставьте и вуаля! Красивое изображения без каких-либо фонов. Если вы хотите сохранить ваш предыдущий выбор просто переместить слой контура из исходного документа в новый. Тогда вы сможете воссоздать выделение в любое время

Заключение

Надеемся, этот урок может оказаться полезным для начинающих и продолжающих пользователей Adobe Photoshop. Перо на сегодняшний день является одним из самых важных инструментов из всей палитры. Попробуйте после этого урока на разных изображений из GraphicStock, используя их 7-дневную пробную. Это даст вам большую практику, чтобы понять все нюансы использования пера и манипулировать инструментом пера по-разному.

Большинство хороших пейзажей основываются на динамическом диапазоне. Количество деталей на снимке, имеющих высокую и низкую освещенность, играет важную роль. Не каждый из нас сможет с легкостью обзавестись фильтрами, которые помогут сбалансировать экспозицию.

Фотографии с расширенным динамическим диапазоном (от английского high-dynamic range, HDR ) кажутся выходом из сложившейся ситуации, но большинство попыток новичков создать такие изображения приводят к нереалистичным эффектам. Необходимо приложить немало усилий, чтобы создать фотографию с расширенным динамическим диапазоном.

Естественно, важно подобрать подходящее изображение для начала работы. Лучше оставить детали с большой яркостью, если вы используете цифровую камеру или диапозитивную пленку, если же вы снимаете негатив - то лучше сохранить затемненные детали.

Как бы то ни было, мы попытаемся сбалансировать отдельную экспозицию с высокой контрастностью и получить более гармоничное и динамичное фото с помощью простой техники пост-обработки. Итак, начнем с фотографии.

  • Возьмем фотографию, сделанную во время путешествия по Филиппинам пару лет назад. Мне хотелось захватить ярко освещенные детали (облака ), поэтому пришлось пожертвовать тенями на переднем плане, но с помощью цифровых сенсоров затененные детали можно извлечь достаточно эффективно:

Освещение немного плоское, так как снимок был сделан без каких-либо фильтров примерно в 11 утра.

  • Откроем это изображение в Photoshop и сделаем дубликат фонового слоя (CTRL+J ):

  • Теперь воспользуемся инструментом «Лассо » (Lasso ) и сделаем выделение примерно той области фото, где располагаются небо и облака. Нет необходимости в излишней точности на этом шаге, просто убедитесь, что вы выделили все небо. Ничего страшного, если в выделение попадет часть горы и ветви с переднего плана:

  • На данном шаге мы уменьшим количество цветов для обработки в пределах области, которую выделили ранее. Для этого перейдем в Выделение — Цветовой диапазон . Убедитесь, что выбран режим просмотра «Черная подложка » (Black Matte ), чтобы было легче видеть, что вы выделяете. Установите для параметра «Разброс » (Fuzziness ) значение около 50-100, в зависимости от размера вашего изображения, и, используя пипетку с символом «+ » (ту, что посередине ), кликнете по всем участкам вокруг неба и облаков.

В результате вы получите примерно следующее (передний план полностью замаскирован черным цветом, в то время как небо и облака выделены белым ):

Таким образом, мы изолировали выделение неба и облаков.

  • Нажмите на иконку «Добавить маску слоя » в нижней части палитры слоев, чтобы создать маску для этого слоя. Ваша палитра слоев будет выглядеть так:

Черно-белая пиктограмма – это и есть ваша маска слоя.

  • Измените режим наложения на «Умножение » (Multiply ) и вы сразу увидите эффект поляризации на небе:

  • Но у нас есть одна проблема – переход между измененным небом и горой (горизонтом ) выглядит безобразно, поэтому нужно смягчить его:

Мы можем сделать это с помощью размытия маски. Перейдите в Фильтры — Размытие — Размытие по Гауссу , и установите ползунок так, чтобы жесткая граница исчезла.

Я применил радиус 20 и получил следующее:

Выглядит достаточно прилично. Вы можете настроить прозрачность слоя, если считаете, что небо слишком синее.
Изменения едва уловимы, но уже заметны. Я пока оставлю фиолетовый цвет в целях демонстрации. На данный момент мы получили следующее изображение:

Эффект поляризации неба с пушистыми облаками стал значительно лучше. Но это еще не все. Мы еще не разобрались с плоским, скучным передним планом.

  • Вместо того, чтобы повторно выделять область под небом, я сделал еще один дубликат слоя, нажав сочетание клавиш CTRL-J . Теперь у нас есть три слоя, новый находится под слоем с нашим измененным небом.

Затем, зажав клавишу ALT , я перетащил миниатюру маски вниз со слоя с небом на наш новый слой. Таким образом, мы скопировали маску слоя, которая у нас была:

Нам нужно изменить только область под небом, поэтому самый простой способ сделать это – инвертировать маску, то есть сделать так, чтобы слой отображал только изменения, примененные к горам, морю и объектам переднего плана. Небо не будет затронуто.

Выберете миниатюру маски слоя, которую вы только что создали, и нажмите CTRL+I , чтобы инвертировать ее. Как вы можете увидеть, теперь эта маска стала полной противоположностью той, что сверху:

9) Чтобы сделать объекты более яркими, измените режим наложения на «Экран », все станет намного ярче (кроме неба, конечно же, так как мы его уже замаскировали ):

Если вы не хотите осветлять некоторые участки изображения, то можно воспользоваться кистью, чтобы закрасить маску. Просто кликните по миниатюре маски слоя, возьмите мягкую кисть и закрасьте необходимую область черным цветом (на маске, а не на изображении ).

  • Создайте базовый слой «Кривые », чтобы добавить немного контрастности изображению, если хотите:

Естественность - это решающий фактор.… Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

Пасмурная погода может либо позволить сделать очень атмосферную фотографию, либо тусклый, заурядный кадр. Если ваши фотографии больше относятся ко второму варианту, не переживайте. Владея некоторыми навыками обработки изображений, вы можете сделать из грустного пейзажа сказочную картину. Обычно на редактирование снимка уходит не больше 20 минут.

Обработка очень простая и понятная, но шагов будет не мало. Приступая к чтению данной статьи вы должны уже уметь работать с масками, корректирующими слоями и знать основные элементы управления Photoshop.

Начинаем обработку

Запускаем Adobe Photoshop и открываем выбранную фотографию, которая должна стать сказочной и чарующей.

Первым делом нужно выделить все светлые области. Для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Alt+2 если у вас Фотошоп версии CS4 или старше, или Ctrl+Alt+~, если ваша программа более старая. ыделение пусть остаётся. Создаём новый пустой слой и добавляем к нему маску. Кнопки для этого находятся в самом низу панели слоёв. На самом снимке изменений не произойдёт, но обратите внимание на маску. Она закрасится чёрным и белым согласно контурам выделения.

Теперь открываем цветовую палитру и выбираем жёлтый цвет. Можете подобрать оттенок самостоятельно, а можете использовать как в примере цвет #c2be7a. Далее активируем новый слой. Для этого просто клацаем по нему в панели слоёв. Выделение переместится с маски на слой. Выполняем заливку жёлтым цветом. Для этого можно воспользоваться соответствующим инструментом, зарисовать кистью крупного размера или просто нажать на клавиши Alt+Backspace. Режим наложения слоя меняем на Цветность (Color).

Добавляем корректирующий слой Selective Color (Выборочный цвет). Сейчас займёмся корректировкой красных оттенков. Выбираем одноимённый цвет и устанавливаем следующие значения:

  • Синий (Blue) -47
  • Пурпурный (Magenta) +66
  • Желтый (Yellow) +19
  • Черный (Black) +26

В вашем случае настройки могут отличаться. Делайте всё на глаз.

Следующим корректирующим слоем будет Channel Mixer (Микширование каналов) с такими настройками красного канала:

  • Красный +40
  • Зеленый +40
  • Синий +20

Меняем режим наложения данного слоя на Overlay (Перекрытие). Переключаемся на маску данного слоя, щёлкнув по ней мышкой. В панели инструментов выбираем кисть и делаем её мягкой. Диаметр делаем большим. Непрозрачность кисти меняем на 35-40%. Прорисовываем все тёмные участки на маске.

Теперь создаём ещё один пустой слой. Переходим в меню Изображение (Image)и выбираем пункт Внешний канал (Apply Image). Меняем режим наложения на Обычный и жмём Ок. Таким образом можно получить объединённый вариант всех слоёв. То же самое можно сделать, нажав клавиши Ctrl+Alt+Shift+E.

Теперь переходим в раздел Filter (Фильтр) и в меню Blur (Размытие) выбираем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус можно установить произвольный. Значение должно быть не слишком большим, но и не маленьким. Примерно 3-5 пикселей. Если разрешение вашего снимка высокое, то можете попробовать использовать более высокие значения. Режим наложения изменяем на Multiply (Умножение). Корректируем непрозрачность (Opacity) до 80%. Теперь этому слою добавляем маску и кисточкой скрываем все тёмные участки. Чтобы смягчить переходы можете размыть маску фильтрами или выбрать в параметрах маски растушёвку и указать необходимое значение.

Дублируем слой, с которым только что работали. Применяем к нему размытие по Гауссу около 5-10 пикселей. Изменяем режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Маску можно удалить и создать новую или залить скопированную белым цветом. Сейчас кистью скрываем все светлые области. Обратите внимание на небо и воду.

Сейчас снимок должен быть как будто в дымке. Пробуйте изменять непрозрачность слоёв для получения наилучшего результата.

Сейчас займёмся усилением резкости. Для этого скопируем нижний слой и переместим его вверх. Перейдём в меню Filter (Фильтр), далее раздел Other (Другие) и выберем фильтр High Pass (Цветовой контраст). Радиус необходимо выбрать произвольный, но такой, чтобы очертания объектов были чёткими. Изменяем режим наложения данного слоя на Overlay (Перекрытие). Редактируем непрозрачность по вкусу. Можно уменьшить значение до 50%. В таком случае резкость не будет сильно бросаться в глаза.

Создадим ещё корректирующий слой Levels (Уровни). Поработаем с полутонами. Сдвинем средний регулятор вправо примерно до значения 0,78. Режим наложения изменяем на Soft Light (Мягкий свет). Уменьшаем непрозрачность примерно до 70-80%. Самые тёмные области можно сделать светлее, скрыв действие Уровней маской.

Сейчас должно быть что-то похожее на это:

Займёмся балансом цвета. Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). В настройках выбираем режим работы с тенями (Shadow). Красный регулируем до значения -57, Синий до +53. Теперь переходим к настройке Highlight (Света). Меняем Синий на +40. Убираем влияние данного корректирующего слоя со среднего участка изображения. Делаем это маской. Можно рисовать кистью, а можно воспользоваться градиентной заливкой. Пробуйте использовать различные инструменты. Так вы сможете более гибко работать с графическим редактором.

Сейчас мы получаем такой результат:

Вы видите, что фото слишком плоское, несмотря на такие глубокие тени. Нужно добавить ярких акцентов, которые привлекут внимание. Создаём ещё один пустой слой. Выбираем мягкую кисть большого диаметра красного цвета. Находим области на фотографии, которые могут выгодно привлекать внимание и просто ставим туда пятно. Не ставьте пятна произвольно. Указывайте ими на элементы, которые имеют какой-то смысл. Используйте большой диаметр кисти. Цвет: #fc9388. Режим наложения изменяем на Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) уменьшаем примерно до 60%.

Создаём ещё один пустой слой и проделываем то же самое, но только с жёлтым (#ffde7a) цветом. Устанавливаем такой же режим наложения и редактируем непрозрачность в пределах 40-80%.

В финале поработаем с контрастом. Сделать это можно различными способами. Мы воспользуемся инструментом Curves (Кривые). Слегка опускаем середину кривой и немного приподнимаем правый край. Должна получить S-образная кривая. Это усилит контраст. Чтобы смягчить действие кривой уменьшаем непрозрачность до 50-60%. Если какие-то области сильно провалились в тень, вы уже знаете, как работать с касками.

Мистику можно добавить дымкой. Её создать не сложно. Рисуем на новом пустом слое мягкой белой кистью. Размываем нарисованное и меняем непрозрачность слоя.