Почему растаяла снегурочка средняя группа. Открытое занятие почему растаяла снегурочка

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

МАТЕРИАЛ . Снегурочка - кукла; снег в емкости; лед в формочках; большая емкость с водой; счётные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.

Снегурочка. Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

Воспитатель предлагает детям выложить снежинки из счётных палочек.

Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?»

Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

Воспитатель: Дети, положите в ладошку кубик льда, подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: Лёд холодный, замораживает всё, к чему притронется. Лёд,

как и снег тает в тёплой ладони.

Воспитатель: Дети, сожмите лёд в ладони. Изменил ли он форму? Почему? Можно ли смять лёд?

Вывод: Лёд твёрдый.

Воспитатель: Если мы наклоним ладошку с кусочком льда, то что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: Лёд гладкий и скользкий.

Воспитатель: Дети, опустите лёд в воду. Что произойдёт со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда стал меньше?

Вывод: Лёд плавает,потому что он легче воды. Вода теплее льда - лед в воде тает.

Воспитатель: Посмотрите сквозь лёд? Что можно сказать про свойство льда?

Вывод: Он прозрачный

Воспитатель: А когда сосулька падает с крыши,то что с ней происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: Лёд хрупкий.

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают загадки и с помощью воспитателя проводят опыты, которые подтверждают, что снег имеет несколько агрегатных состояний и из твердого состояния под действием тепла может переходить в жидкое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

(средняя группа)

Воспитатель: Соломатина И.А.

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

МАТЕРИАЛ. Сова – кукла; снег в емкости; лед в формочках; ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Вводная часть

Давайте поиграем «Когда это бывает?»

Воспитатель: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Кто угадай – ка?

Седая хозяйка

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. (Что это за пушинки?) (Снег)

В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

(Снег)

Д. – снег.

В. – Да, это снег. Только зимой выпадает снег, холодно на улице.

Вот и Зима пожаловала.

Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«...Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов...»

II.Основная часть.

Воспитатель.

Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

А вы помните сказку, где не только дети любят лепить снеговиков, но и пожилые (Старики) слепили девочку – Снегурочку. (Знакомство со сказкой произошло заранее)

1.Чтение отдельных эпизодов сказки «Снегурочка».

2. Проверка содержания текста по вопросам

Почему старик и старуха решили слепить Снегурочку?

Чем занималась Снегурочка?

Чего она боялась?

Где Снегурочка пряталась весной?

Что случилось со снегурочкой, когда она пошла гулять с подружками?

Во что превратилась Снегурочка?

Физминутка

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

А из чего состоит снег? Отгадайте загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В.- Вспомните, мы рассматривали снежинки, когда шёл снегопад. Все они разные, ни одна не похожа друг на друга.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий

В. –Когда мы ходим по снегу, мы ломаем лучики снежинок и поэтому снег хрустит под ногами.

II.Итог.

В. Проведём опыт.

Каждый из вас получит порцию снега на ладошку и посмотрит, что произойдёт со снегом.

Вывод: наша ладонь тёплая и снег превратился в воду. Под действием тепла снег превращается в воду. Вот и снегурочка растаяла, когда прыгнула через костёр

Воспитатель принес 1ёмкость со снегом раньше, другую - позже.

Давайте проверим: правда – ли снег в тепле превращается в воду?

(Каждый ребёнок получает на ладонь немного снега и смотрит, что с ним происходит. Затем с помощью салфеток вытирают руки)

Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка?»

Провела: Сибаева Ольга Александровна

Конспект

организованной образовательной деятельности по теме :

Тема : « Почему растаяла Снегурочка »

Программное содержание :

1. Учить устанавливать элементарно причинно- следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда .

3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Предшествующая работа :

Чтение русской народной сказки « Снегурочка » ; игры со снегом , льдом, окрашенными льдинками. ; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинка» ; замораживание льда в формах, загадывание загадок о снеге , льде, снежинках; дидактические игры.

Словарная работа :

Активизация словаря : снежная, снежинка, лёд, холодная.

Обогощение словаря : снегопад , морозная погода.

Материал :

Снегурочка - кукла или взрослый в костюме Снегурочки ; снег в ёмкости ; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой.

Методы и приёмы :

Объяснение, показ, поощрение, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской « Снег идёт »

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег , лохматый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет : «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка и вносит в группу ёмкость со снегом .

Снегурочка :- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки « Снегурочка » (дети здороваются)

Ребята, а какое сейчас время года?

Какая погода бывает зимой?

Воспитатель : - Правильно, дети, зимой погода бывает разной : морозная, снежная, ветреная, солнечная.

Снегурочка : - Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега . Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате ?

Воспитатель : - Снегурочка , мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим , что с ним произойдёт в помещении.

Ребята, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Молодцы, ребята. Снегурочка любит зиму , потому что дедушка и бабушка слепили её из снега . Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять . В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не таит, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждём встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой .

Снегурочка : - Ребята, а в какую погоду, щёки на морозе покалывают?

Верно, в морозную. А хотите поиграть в морозную погоду?

Физминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, (дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать (кружатся вокруг себя)

Будем руки согревать. (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)

Воспитатель : -Ой, Снегурочка , скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!

Снегурочка : - Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам.

Отгадайте,что это?

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Молодцы, отгадали, а давайте поиграем с ними.

Дидактическая игра «Назови, какая снежинка»

Разложите снежинки на тёмном фоне, словно на вечернем небе. На что они похожи? (на звёздочки, иголочки, пластинки, на ёжика) .

А какие они? (лёгкие, пушистые, белые, холодные) .

Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками?

«Снежинка»

Белая узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке .

Покажите, как они кружатся в воздухе? (предлагаю детям подуть на снежинку и покружиться вместе с ними) .

Снегурочка- Ребята , а вы знаете почему снег скрипит в морозную погоду? (ответы детей)

Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Вот и у меня есть снежинки с поломанными лучиками. Что же мне с ними делать?

Дидактическая игра «Дорисуй лучики»

(Воспитатель вызывает детей к доске и дети белой гуашью дорисовывают лучики)

Снегурочка-Спасибо , вам ребята, что оживили снежинки- пушинки.

А мне пора идти к дедушке.

(Снегурочка прощается и уходит )

Воспитатель- Ребята, когда летят много снежинок, это явление называется снегопад . Вот и у нас получился снегопад .

Как называется это явление? (спрашиваю 2-3 детей)

А что произойдёт, если снежинку поймать рукой?

Давайте посмотрим, что же произошло со снегом , который принесла Снегурочка .

Верно, ребята, снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

Отгадайте загадку, про что это

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода

Не стремиться никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это. (лёд) .

(Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда).

Воспитатель- Ребята, скажите, а что произошло с водой на морозе?

Верно, вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

А сможет ли вода снова превратиться в лёд? (нет, вода превращается в лёд)

Ребята, потрогайте кубики льда, какой он? (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает)

Воспитатель опускает лёд в воду

Что происходит со льдом? (лёд плавает)

Верно, ребята, лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега . Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла . А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает , а обязательно к нам ещё придёт.

Воспитатель- Дети, как вы думаете, что ещё можно слепить из снега ? (ответы детей)

Верно, ребята. Из снега можно слепить снеговика с морковкой или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения , насекомые. Снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Ребята, а давайте выложим своих снеговиков из волшебных снежков.

Дидактическая игра «Выложи снеговика »

(дети из разных размеров кружков выкладывают снеговиков ).

Воспитатель-Вот ребята, о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали . Что снег в тепле тает и превращается в воду, а на морозе он замерзает и превращается в лёд.

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и вылепим весёлых снеговиков .

Людмила Финько
Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка?»

Конспект

организованной образовательной деятельности по теме :

«Почему растаяла Снегурочка в старшей группе

воспитатель, МДОУ ДСКВ № 5 ст-цыЯсенской

МО Ейский район Краснодарский край

Тема : «Почему растаяла Снегурочка »

Программное содержание :

1. Учить устанавливать элементарно причинно- следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда .

3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Предшествующая работа :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка » ; игры со снегом , льдом, окрашенными льдинками. ; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинка» ; замораживание льда в формах, загадывание загадок о снеге , льде, снежинках; дидактические игры.

Словарная работа :

Активизация словаря : снежная, снежинка, лёд, холодная.

Обогощение словаря : снегопад , морозная погода.

Материал :

Снегурочка - кукла или взрослый в костюме Снегурочки ; снег в ёмкости ; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой.

Методы и приёмы :

Объяснение, показ, поощрение, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идёт »

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег , лохматый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет : «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка и вносит в группу ёмкость со снегом .

Снегурочка :- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка » (дети здороваются)

Ребята, а какое сейчас время года?

Какая погода бывает зимой?

Воспитатель : - Правильно, дети, зимой погода бывает разной : морозная, снежная, ветреная, солнечная.

Снегурочка : - Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега . Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате ?

Воспитатель : - Снегурочка , мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим , что с ним произойдёт в помещении.

Ребята, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Молодцы, ребята. Снегурочка любит зиму , потому что дедушка и бабушка слепили её из снега . Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять . В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не таит, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждём встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой .

Снегурочка : - Ребята, а в какую погоду, щёки на морозе покалывают?

Верно, в морозную. А хотите поиграть в морозную погоду?

Физминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, (дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать (кружатся вокруг себя)

Будем руки согревать. (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)

Воспитатель : -Ой, Снегурочка , скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!

Снегурочка : - Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам.

Отгадайте,что это?

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Молодцы, отгадали, а давайте поиграем с ними.

Дидактическая игра «Назови, какая снежинка»

Разложите снежинки на тёмном фоне, словно на вечернем небе. На что они похожи? (на звёздочки, иголочки, пластинки, на ёжика) .

А какие они? (лёгкие, пушистые, белые, холодные) .

Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками?

«Снежинка»

Белая узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке .

Покажите, как они кружатся в воздухе? (предлагаю детям подуть на снежинку и покружиться вместе с ними) .

Снегурочка- Ребята , а вы знаете почему снег скрипит в морозную погоду? (ответы детей)

Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Вот и у меня есть снежинки с поломанными лучиками. Что же мне с ними делать?

Дидактическая игра «Дорисуй лучики»

(Воспитатель вызывает детей к доске и дети белой гуашью дорисовывают лучики)

Снегурочка-Спасибо , вам ребята, что оживили снежинки- пушинки.

А мне пора идти к дедушке.

(Снегурочка прощается и уходит )

Воспитатель- Ребята, когда летят много снежинок, это явление называется снегопад . Вот и у нас получился снегопад .

Как называется это явление? (спрашиваю 2-3 детей)

А что произойдёт, если снежинку поймать рукой?

Давайте посмотрим, что же произошло со снегом , который принесла Снегурочка .

Верно, ребята, снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

Отгадайте загадку, про что это

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода

Не стремиться никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это. (лёд) .

(Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда).

Воспитатель- Ребята, скажите, а что произошло с водой на морозе?

Верно, вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

А сможет ли вода снова превратиться в лёд? (нет, вода превращается в лёд)

Ребята, потрогайте кубики льда, какой он? (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает)

Воспитатель опускает лёд в воду

Что происходит со льдом? (лёд плавает)

Верно, ребята, лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега . Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла . А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает , а обязательно к нам ещё придёт.

Воспитатель- Дети, как вы думаете, что ещё можно слепить из снега ? (ответы детей)

Верно, ребята. Из снега можно слепить снеговика с морковкой или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения , насекомые. Снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Ребята, а давайте выложим своих снеговиков из волшебных снежков.

Дидактическая игра «Выложи снеговика »

(дети из разных размеров кружков выкладывают снеговиков ).

Воспитатель-Вот ребята, о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали . Что снег в тепле тает и превращается в воду, а на морозе он замерзает и превращается в лёд.

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и вылепим весёлых снеговиков .