Объект 416 гайд от джова. Можно выделить такие достоинства и недостатки

Первые работы в КБ харьковского завода №75 по новому среднему танку «Объект 416 » были начаты в 1950 году. Послевоенная история Харьковского танкового конструкторского бюро по сути дела начинается в 1951 году, с момента перевода А.А.Морозова в Харьков из Нижнего Тагила и назначения его Главным конструктором КБ-60. С 1953 года КБ-60 завода №75 приступило к работам по танкам «объект 430» и «объект 430У», которые послужили базой для танка Т-64. В те же годы в уральском ОКБ-520 завода № 183 (главный конструктор Л.Н.Карцев) создавался новый танк «объект 140», элементы конструкции которого послужили основой для создания опытного танка «объект 167».

Целью разработки на харьковском заводе №75 было создание принципиально новой конструкции танка с обеспечением максимальной защищенности экипажа при минимальном весе боевой машины. Технический проект «Объект 416» закончен в 1950 году. Машина имела сварной корпус и литую поворотную башню, размещенную в кормовой части корпуса. Бронирование машины было весьма слабым, как для техники такого типа и составляло 110 мм на лобовой части башни и около 70 – в передней части корпуса. Толщина брони бортов и кормы – по 45 мм. В башне размещались: орудие и все члены экипажа, включая механика-водителя. Рабочее место механика-водителя и его смотровые приборы имели механизмы, обеспечивающие стабилизацию и возможность управления машиной при повороте башни. В передней части корпуса размещались: моторное отделение и трансмиссия, включающие 12-цилиндровый дизель с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционную систему охлаждения. Пушка М-63 с клиновым затвором разработана в СКБ завода №172 на базе танковой пушки Д-10Т, длина ствола 58 калибров (5570 мм). Боекомплект орудия состоял из осколочно-фугасных и бронебойных унитарных выстрелов, достигал 48 выстрелов. Рядом с пушкой находился пулемёт СГМТ калибром 7,62 мм.

На «Объект 416» в качестве двигателя был использован 12-цилиндровый 4-тактный дизель, обладающий мощностью 400 л.с., что позволяло танку развивать скорость до 45..50 км/ч. Трансмиссия состояла из главного фрикциона, 5-ст механической коробки и однорядных бортовых редукторов. Ходовая часть имела торсионную подвеску и обрезиненные катки, использующие траки с ОМШ (открытый металлический шарнир). Оригинальным техническим решением были гидравлические приводы, обеспечивавшие управление движением машины из вращающейся башни. Переключение передач было преселекторным, то есть включение заранее выбранной с помощью кулисы передачи осуществлялось в нужный момент нажатием педали. В приводе имелось два устройства гидрообъемного типа, обеспечивающих вращение полика башни и сиденья механика-водителя. В ходовой части применялись торсионная подвеска, обрезиненные опорные катки и гусеницы с ОМШ.

По итогам Государственных испытаний самоходной пушки СУ-100П параллельно с танком на едином шасси в КБ завода №75 создавалась самоходная артиллерийская установка СУ-100М («объект 416»), где для устойчивости при стрельбе с любым углом возвышения ствола снизили высоту линии огня. Для уменьшения отдачи и повышения устойчивости при ведении огня прямой наводкой орудие оснастили дульным тормозом. Пушку оснастили эжектором, с помощью которого после выстрела продували ствол, что способствовало повышению скорострельности, в боевом отделении не накапливались пороховые газы и облегчалась работа экипажа. В 1951 году был построен опытный образец танка и вскоре проведены его испытания. На которых выявилась ненадежность приводов управления, вращающихся контактных устройств и другие недостатки. Ввиду малой высоты боевого отделения (1825 мм) затруднялась работа экипажа. Из-за сложности одновременного управления движением и огнем из вращающейся башни дальнейшие работы в этом направлении были прекращены. В 1952 г. опытный образец СУ-100М предъявили на полигонные испытания. Поскольку по максимальной дальности стрельбы в 15000 м САУ, безусловно, уступала уральской самоходке СУ-100П, а по огневой мощи соответствовала ей, принимать СУ-100М на вооружение и запускать в серийное производство посчитали не целесообразным. Единственный созданный экземпляр «Объект 416» теперь находиться в музее бронетанковых войск в Кубинке, что в 63 км от Москвы.

Тактико-технические характеристики «Объект 416»
Боевая масса, т. 24 (30,9)
Длина, мм
- с пушкой вперед 7940-8500
- корпуса 6200-6350
Ширина, мм. 3240
Высота, мм. 1823-1825
Клиренс, мм. 400
Двигатель:
- тип дизель
- максимальная мощность, л.с 400
Максимальная скорость, км/ч 45-50
Бронирование, мм
- лоб корпуса 60-75
- лоб башни, маска 110
- борт, корма 45
- крыша, днище 20
Экипаж, чел 4
Вооружение:
- одна 100-мм пушка М-63
Боеваяскорострельность,выстр/мин 8-10
Боекомплект, выстрелов 35-48
- пулемет 7,62-мм ДТМ
Прицел - типа ТШ
Радиостанция - 10РТ-26

Приходя в World of Tanks, каждый пользователь очень быстро встает перед выбором своего вектора развития. Кому-то нравятся бронированные мастодонты из веток тяжелых танков; кто-то предпочтет драйв и адреналин скоростных и практически незащищенных легких машин; найдутся поклонники у «кустовых снайперов» из числа противотанковых установок, а кто-то станет профессионалом артиллерийской поддержки. В этой же статье мы рассмотрим одного из представителей ветки средних танков - "Объект 416" - машину сложную, неоднозначную и не совсем типичную с точки зрения всего семейства СТ.

Общие сведения

Перед нами средний танк восьмого уровня, называемый «Объект 416». Обзор начнем с внешнего вида, ибо нестандартная компоновка не только отличает его от своих собратьев, но и существенно влияет на геймплей.

В реальности танк разрабатывался исходя из требований максимальной защиты экипажа при минимально возможной массе. Инженеры харьковского КБ-60 создали совершенно необычный для советской школы танкостроения аппарат. "Объект 416" получился очень низким и приземистым, в то же время обладал хорошей динамикой и маневренностью. Двигатель располагался впереди, что повышало защищенность экипажа. Танкисты всем составом размещались в башне, расположенной в задней части танка, в полулежащем положении. Надо отметить, что в этом был и свой недостаток. Механик-водитель также сидел в башне, и она не могла разворачиваться вокруг своей оси, что существенно ограничивало сектор обстрела.

Прокачиваем модули

Для полного выведения в топовое состояние танка "Объект 416" игроку понадобится 229400 очков опыта (если рации были изучены на другой технике, можно сэкономить почти половину этой суммы).

Первым делом изучаем топовое орудие М-63. Отличные показатели скорострельности, сведения, точности и бронепробиваемости позволят достаточно быстро набить опыт на другие модули. Важно то, что пушка ставится в стоковую башню без проблем. Вторым модулем выкачиваем башню. Установив ее, получаем прирост в количестве очков здоровья, повышаем скорострельность, а также увеличиваем на 10 метров обзор. Третий по важности модуль - ходовая часть. Его установка позволит существенно улучшить динамику нашего аппарата.

Экипаж

В танке присутствуют четыре члена экипажа: командир, наводчик, мехвод и заряжающий. Дабы увеличить весьма неплохие игровые возможности, необходимо правильное распределение умений и навыков у каждого из них. По традиции исходим из наличия трех «перков» у каждого из танкистов.

Командир: боевое братство, лампочка, ремонт.

Наводчик: боевое братство, плавный поворот башни, ремонт.

Мехвод: боевое братство, плавный ход, чистота и порядок.

Заряжающий: боевое братство, бесконтактная боеукладка, ремонт/маскировка.

Такой набор умений подойдет больше для игрока, исповедующего агрессивный стиль игры на первой линии. В случае если пользователь предпочитает играть в режиме ПТ-САУ, то ремонт рекомендуется заменить на маскировку.

Оборудование, боеприпасы и расходные материалы

Снарядов в боекомплекте у нас всего 35 штук, и подойти к вопросу комплектования нужно вдумчиво. Рекомендуется иметь в запасе 2 8 «голдовых», остальные стандартные «бб-шки». Орудие хорошо пробивает большинство наших противников. Расходники стандартные - аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Если позволяет казна, можно их заменить на премиумные, но тогда нужно быть готовым к постоянным минусам по результатам боя.

Оборудование стоит устанавливать ориентируясь на собственный стиль боя. Если летим в самую гущу схватки и деремся накоротке, то ставим вентилятор, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки. В случае если играем в режиме ПТ-САУ, то к вентилятору стоит присовокупить и смотровую трубу (на игровом сленге - «рога»).

Как играть на "Объекте 416"

Машина по своим игровым возможностям очень неоднозначна, и кому-то даже покажется сложной в использовании: башня вертится всего на 150 градусов, пушка вниз опускается только, если повернуть башню вбок. Такие особенности накладывают определенный отпечаток на игровые возможности танка, но в этом как раз и заключается вся прелесть.

Как уже говорилось, играть "Объект 416" позволяет в двух стилях: агрессивном и засадном. В идеале рекомендуется разумное сочетание этих двух подходов к ведению боя.

На первом этапе схватки пользуемся динамикой и незаметностью - занимаем одну из ключевых точек. Это необязательно должно быть место, где развернется основная схватка двух команд. Достаточно высветить подъезд к данной позиции, дабы обладать информацией о приближающемся противнике (его количестве, составе и т. д.). Пользуясь «рогами», мы его видим и начинаем обстреливать. Пропускаем вперед своих «тяжей», поддерживаем их с расстояния. В конце концов можно перехватить резвого вражеского «светляка», который задумал рейд к вашей артиллерии.

На втором этапе едем добивать оставшегося противника. Наш неплохой разовый урон (ориентируемся на цифру в 300 очков за выстрел), отличная стабилизация на ходу позволят быстро и красиво оформить одинокому подранку билет в ангар. Незаметность сыграет злую шутку с притаившейся ПТ-САУ противника, который обязательно «проспит» наше появление либо с высокой долей вероятности промахнется, стреляя по нашему низкому силуэту. В подобных дуэлях, кстати, проявляется основная «фишка» нашего танка: если мы «притерлись» к борту тяжелой машины, то она в нас не попадет. У нее просто не опустится пушка ниже уровня люков нашей башни, и стрелять она будет в панике, постоянно давая рикошет или промахиваясь. Нам остается только не дать ей отойти, постоянно елозить вдоль ее борта и пробивать.

Ну а в самом конце боя идем добивать артиллерию, что является делом техники.

Резюме

"Объект 416" - танк сложный. Подойдет он не каждому, и кто-то обязательно посчитает его очень неудобным. Впрочем, это дело личных предпочтений, и каждое мнение имеет право на существование. Вместе с тем он позволяет раскрыть потенциал игрока, а некая универсальность его геймплея привлекает значительное число почитателей. Во всяком случае это одна из тех немногих боевых машин World of Tanks, которые точно не оставят игроков равнодушными.

26-09-2016, 09:41

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Речь у нас сейчас пойдет о машине, которую по праву можно назвать самой необычной в своем классе и на восьмом уровне, это советский средний танк, перед вами Объект 416 гайд.

Данный агрегат имеет массу уникальных особенностей, главной из которых является заднее расположение башни. Как обычно, сейчас мы рассмотрим Объект 416 характеристики, выделим основные преимущества и недостатки данного танка, поговорим о том, как его лучше укомплектовать и на что он способен, чтобы вы могли понять, как на нем играть и стоит ли его качать.

ТТХ Объект 416

В распоряжении нашего советского гостя имеется типично слабый для этой нации базовый обзор в 380 метров, этому придется уделить внимание, а также у нас самый маленький среди одноклассников запас прочности.

Что касается нашей живучести, то тут все относительно. Если рассматривать под понятием живучести низкий силуэт Объект 416 World of Tanks, а также его несравненный коэффициент маскировки, который проще сравнить с ПТ-САУ, в этом плане все прекрасно, мы самый незаметный и приземистый СТ на уровне.

Но вот Объект 416 ТТХ бронирования оставляют желать лучшего. Несмотря на то, что на первый взгляд, наша башня кажется обтекаемой, пробивают ее даже одноклассники. То же касается ВЛД, он расположен под хорошим углом, но удар держит крайне редко. ВЛД и борта у нас вовсе картонные, так что даже ромбовать не получится.

Есть еще один важнейший момент, который также касается живучести. Объект 416 танк необычный в передней части корпуса у нас расположен двигатель, который при каждом выстреле в лоб может критоваться или вообще загораться.

Правда, есть в общих параметрах еще один приятный момент – мобильность. Средний танк Объект 416 WoT наделен хорошей максимальной скорость, которую мы очень бодро набираем благодаря хорошему соотношению количества лошадиных сил на тонну. С маневренностью все также более чем приятно, так что эту машину можно по праву называть подвижной.

Орудие

Если в общих характеристиках нашего танка были очевидные минусы в виде слабой брони и прочего, то с вооружением и нанесением урона практически все отлично.

Начнем с того, что на Объект 416 орудие установлено девятого уровня. Благодаря этому мы получили мощный альфастрайк и отличный ДПМ в размере 2400 единиц, не считая оборудование и перки.

С параметрами бронепробития ситуация обстоит еще лучше. Базовая ББ может и не сильно удивляет, с этим снарядом можно комфортно воевать с одноклассниками, но пробитие голдового кумуля у Объект 416 World of Tanks позволяет на равных перестреливаться с топовой техникой и побеждать.

В плане точности наша тачанка тоже способна удивлять. Несмотря на довольно большой разброс, который нужно подправить, в нашем распоряжении имеется быстрое сведение и неплохая стабилизация.

Пожалуй, единственными по-настоящему значимыми минусами Объект 416 WoT будет то, что из-за заднего расположения башни угол склонения орудие составляет всего 3 градуса, а сама башня вращается только в секторе 150 градусов (по 75 в каждую сторону).

Преимущества и недостатки

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что у нашего танка действительно есть не так уж много минусов. Но чтобы расставить все по местам и у вас не оставалось сомнений, давайте выделим все сильные и слабые стороны Объект 416 отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность;
Мощный альфастрайк;
Самый высокий ДПМ среди всех СТ на уровне;
Достойная точность;
Низкий силуэт и превосходная маскировка.
Минусы:
Плохое бронирование;
Маленький запас прочности;
Слабый обзор;
Плохие углы вертикальной наводки;
Башня не вращается полностью.

Оборудование для Объект 416

Что касается выбора и установки дополнительных модулей, все предельно просто. Главной задачей будет увеличение комфорта игры и повышение нашей боевой мощи. Таким образом, на Объект 416 оборудование ставится в таком виде:
1. – у нас уже есть лучший ДПМ на уровне среди СТ, так почему бы не сделать его еще лучше.
2. – несмотря на специфический стиль игры, о котором поговорим дальше, стабилизация и точность всегда в приоритете.
3. – ввиду слабого обзора, что для среднего танка очень важно, данный вариант выглядит наиболее востребованным.

Но хочу заметить, что третьему пункту есть очень интересная альтернатива – . Да, мы жертвуем обзором, но получаем буст скорости перезарядки и сведению, за счет чего наша боевая мощь возрастает еще сильнее. Правда, данный модуль лучше брать, когда вы уже успели изучить перки на обзор.

Обучение экипажа

В плане выбора умений для экипажа тоже нет ничего сложного, но на первый план выйдет повышения коэффициента незаметности и уже потом все остальное. Чтобы не говорить лишних слов, на Объект 416 перки качаем в таком порядке:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Хотелось оговориться о еще одном нюансе. Ввиду частой критуемости двигателя и высокой вероятности пожаров, есть смысл в том, чтобы побыстрее прокачать ЧИСТОТУ, но это уже на ваше усмотрение.

Снаряжение для Объект 416

С выбором расходников все более чем стандартно, но будет одно важное замечание. Если у вас нет большого запаса серебра, можете спокойно ездить с , и . Однако для повышения выживаемости и вашего спокойствия, лучше возить на Объект 416 снаряжение из , , . Касательно замечания, огнетушитель лучше вообще не менять из-за критуемости двигателя и только самые бесстрашные могут покататься с .

Тактика игры на Объект 416

Итак, ввиду того что мы имеем слабое бронирование, но при этом обладаем отличным орудием и потрясающей маскировкой, действовать как классический СТ нам не с руки. Данный агрегат можно по праву считать настоящим танком поддержки.

Таким образом, на Объект 416 тактика ведения боя сводится к занятию выгодной позиции на второй или даже третьей линии. Стоя в кустах, благодаря мощному и достаточно точному орудию, мы способны набивать очень много урона по своему и союзному засвету, причем благодаря маскировке, у нас практически всегда есть шанс нанести выстрел первыми или вовсе не светиться.

Разумеется, можно набраться смелости и поехать продавливать одно из направлений вместе с союзными тяжами или средними танками, но и в таких ситуациях Объект 416 танк должен сохранять дистанцию и держаться немного позади, ведь танковать мы не можем и запас прочности у нас очень маленький.

Не стоит забывать о плохих углах вертикальной наводки и не полностью вращающейся башне. Из-за данных ограничений необходимо хорошо знать рельеф каждой карты, ведь на Объект 416 World of Tanks очень многое зависит от правильно занятой позиции.

В наших руках очень подвижная машина, способная быстро менять фланги, поддерживать союзников на разных направлениях, возвращаться для защиты базы или быстро вырываться вперед в начале боя, что дает нам определенное тактическое преимущество. Вашей задачей будет научиться использовать все сильные стороны Объект 416 WoT и нивелировать слабые. Остерегайтесь артиллерии и старайтесь не вступать в ближний бой с противником.

Самоходная артиллерийская установка «Объект 416»

Отрывок из Отечественные бронированные машины. XX век: Научное издание: / Солянкин А.Г, Желтов И.Г., Кудряшов К.Н. /

Том 3. Отечественные бронированные машины. 1946-1965 гг.- М.: ООО «Издательство “Цейхгауз”», 2010. - 672 с.: ил.

Самоходная артиллерийская установка «Объект 416» раз-рабатывалась для перевооружения танко-самоходных полков ТД, МД и СД вместо , состоявших на вооружении, но уже мо-рально устаревших САУ СУ-76М и СУ-100.

ОКР по созданию артиллерийской самоходной установки закрытого типа «Объект 416» была задана заводу № 75 в Харь-кове Постановлением СМ СССР от 15 октября 1949 г.

В марте 1950 г. завод представил на рассмотрение НТК ГБТУ разрабо-танный КБ под руководством врио главного конструктора П.П. Васильева эскизный проект и макет САУ в натуральную величину. Было отмечено, что боевая масса машины 24 т явля-ется слишком большой, а 100-мм пушку Д-10Т необходимо за-менить на более мощную - 100-мм М-63 конструкции завода № 172. Кроме того рекомендовалось пересмотреть размещение экипажа и боекомплекта. Через месяц, в мае 1950 г., подкоррек-тированный эскизный проект с размещением экипажа в башне вновь был рассмотрен в НТК ГБТУ. 27 мая 1950 г. в решении по рассмотрению эскизного проекта было отмечено, что спроекти-рованная САУ, в основном, отвечает заданным ТТТ и завод мо-жет приступить к разработке технического проекта.

Деревянный макет.

Самоходная установка «Объект 416». Вид сверху. Деревянный макет.


Самоходная установка «Объект 416».


Экспериментальный образец самоходной установки «Объект 416». Вид на правый борт.

«Объект 416» Вид сверху .

10 ноября 1950 г. разработанный коллективом КБ завода № 75 технический проект был утвержден для разработки рабо-чих чертежей и изготовления опытного образца. Проектом пре-дусматривалось создание малогабаритной по высоте машины, вооруженной 100-мм пушкой усиленной броневой защитой за счет размещения механика-водителя во вращающейся башне. Это была первая попытка перенести рабочее место механика- водителя из носовой части корпуса во вращающуюся башню.

26 марта 1951 г. заместитель министра транспортного маши-ностроения С.Н. Махонин утвердил представленный зам. глав-ного конструктора завода № 75 Ф.А. Мостовым график выпол-нения работ по САУ «Объект 416». К 1 мая 1951 г. коллективом КБ завода № 75 планировалось доработать проект по замеча-ниям НТК ГБТУ.

При рабочем проектировании были переработаны отдель-ные узлы самоходной установки. В мае 1951 г. доработка рабо-чего проекта была завершена. В нем дополнительно к замечани-ям НТК ГБТУ был реализован ряд инициативных улучшений таких как: пневмоэлектрическая система управления была за-менена более надежной и простой гидравлической системой; использовано до 1/3 от общего количества серийно выпускаю-щихся деталей; более рационально использована масса (увели-чена толщина броневых деталей за счет уменьшения массы не-бронированных деталей); применена эжекционная система ох-лаждения. К 14 августа 1951 г. завод завершил выпуск чертежей деталей изделия. Были изготовлены узлы ходовой части для проведения экспериментальных работ по съемным резиновым бандажам опорных катков.

Сборка машины согласно плану должна была происходить в период с 1 ноября по 1 декабря 1951 г. В декабре планирова-лось провести обкатку и заводские испытания опытного образ-ца.

Однако из-за срыва поставки башни заводом № 200 и двига-теля Челябинским Кировским заводом сборка эксперименталь-ного образца на заводе № 75 была начата только 29 марта 1952 г. В третьей декаде апреля машина была собрана. В конце мая 1952 г. экспериментальный образец был предъявлен пред-ставителю заказчика, а с 19 июня начались его заводские испы-тания по специальной программе на Чугуевском полигоне. Во время испытаний, завершившихся 12 ноября 1952 г., были выполнены мероприятия, направленные на улучшение конст-рукции трансмиссии. В 1953 г. была проведена доработка систе-мы охлаждения двигателя, конструкции траков, амортизаторов и маслонасоса гидросистемы трансмиссии. Летом 1953 г. был изготовлен опытный образец самоходной установки. После ходовых испытаний на заводе опытный образец был отправлен на Ленинградский артиллерийский полигон, где производились испытания по программе ГАУ с 11 августа до 14 декабря 1953 г. По окончании испытаний был произведен контрольный 100 км пробег самоходной установки по сильнопересеченной местно-сти. Общий пробег к концу испытаний составил 2994 км. Испы-тания показали сложность одновременного управления из вращающейся башни движением и огнем. Дальнейшие работы по созданию этой самоходной установки были признаны нецелесо-образными.

Заводские испытания экспериментального образца самоходной установки «Объект 416».

Самоходная установка «Объект 416».

Боевая масса - 24 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100-мм, пулемет - 7,62-мм; броневая защита - противоснарядная; мощность двигателя - 294 кВт (400 л.с.); максимальная скорость - 50 км/ч.

Компоновка самоходной установки «Объект 416» была вы-полнена по схеме с передним расположением МТО и кормовым размещением боевого отделения. Все четверо членов экипажа располагались в боевом отделении. Слева от пушки располага-лись рабочие места наводчика и командира машины, справа от пушки - механика-водителя и заряжающего. Такая схема об-щей компоновки позволила получить малую высоту машины по крыше башни (1823 мм), но усложнила работу заряжающего, которому приходилось действовать или сидя, или стоя на коле-нях на полу боевого отделения. Оригинально была спроектиро-вана конструкция рабочего места механика-водителя. Незави-симо от положения продольной оси башни относительно корпу-са САУ рабочее место механика-водителя с помощью специаль-ных устройств было постоянно ориентировано в направлении продольной оси корпуса самоходной установки. Однако разме-щение механика-водителя не в центре башни требовало от него определенных навыков при вождении.

Самоходная установка «Объект 416» (вид на левый борт)

Самоходная установка «Объект 416» (вид сзади)

Рабочие места командира и наводчика. Деревянный макет.

Рабочее место механика-водителя.

Общий вид моторно-трансмиссионного отделения. Деревянный макет.

Основное оружие САУ - 100-мм нарезная пушка М-63 с ще-левым дульным тормозом, располагалось во вращающейся баш-не. Эта пушка была разработана в ОКБ завода № 172 на базе 100-мм танковой пушки Д10-Т. Длина ствола составляла 58 калибров. В конструкции пушки М-63 была применена система продувки канала ствола воздухом после выстрела. Боевая скоро-стрельность пушки составляла 5-6 выстр ./мин. Это достигалось за счет применения механизированной подачи выстрела на ли-нию заряжания и механизированной досылки выстрела в канал ствола. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМ. При стрель-бе прямой наводкой использовался телескопический прицел ТШ2-22, с закрытых огневых позиций - панорама С-71. Углы вертикальной наводки составляли от -3° до +15°, горизонталь-

ной - 360° при стрельбе с места и 150° - при стрельбе схода. Ма-ксимальная дальность стрельбы достигала 16 000 м.

Боекомплект к основному оружию состоял из 35 унитарных выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, к вспомогательному - 1000 патронов.

Броневая защита - противоснарядная. Корпус был сварен из катаных броневых листов толщиной 20, 45, 60 и 75 мм. Макси-мальная толщина лобовой части литой башни составляла 110 мм. Для маскировки применялись две большие дымовые (аэрозольные) шашки, которые располагались в кормовой час-ти машины и дистанционно поджигались с помощью электроза-палов . При необходимости шашка могла быть сброшена с ма-шины с помощью специального механизма.

В силовой установке был применен двенадцатицилиндро-вый четырехтактный оппозитный дизель ДГ мощностью 294 кВт (400 л.с .). Он был установлен в моторно-трансмиссион-ном отделении поперек корпуса машины. В жидкостной систе-ме охлаждения для создания потока охлаждающего воздуха был применен эжектор. Емкость основных топливных баков состав-ляла 420 л, что обеспечивало машине на одной заправке запас хода до 260 км в зависимости от дорожно-грунтовых условий.

В состав механической трансмиссии входили многодиско-вый главный фрикцион сухого трения, двухвальная пятисту-пенчатая коробка передач с синхронизаторами на высших пере-дачах, понижающий редуктор, два двухступенчатых ПМП и два однорядных простых бортовых редуктора. От коробки передач осуществлялся отбор мощности на воздушный компрессор АК-150М и масляный насос. Управление движением машины из вращающейся башни осуществлялось гидравлическими при-водами. Переключение передач - преселекторное , то есть снача-ла с помощью кулисы устанавливалась требуемая передача, а в нужный момент нажатием педали происходило ее включе-ние. В гидравлических приводах имелись два гидрообъемных механизма, обеспечивавших автономное вращение полика бое-вого отделения и рабочего места механика-водителя.

В ходовой части самоходной установки применялись инди-видуальная моноторсионная подвеска, двенадцать однодиско-вых опорных катков с наружной амортизацией, два направляю-щих колеса с механизмами натяжения гусениц и гусеницы с ОМШ. Ведущие колеса цевочного зацепления с гусеницами располагались в носовой части машины.


Внешняя связь обеспечивалась радиостанцией 10 РТ-26, внутренняя - танковым переговорным устройством ТПУ-47.

Объект 416 – одна из попыток отечественных конструкторов создать танк, имеющий минимальный силуэт. В ходе проектирования выяснилось, что используемые механизмы пока не позволяют построить танк с минимальным силуэтом. Поэтому в ходе реализации проекта требования к машине были уменьшены, и разработку переквалифицировали в противотанковую САУ. Основное предназначение разрабатываемой САУ – противодействие высокобронированной технике и укрепленным сооружениям противника.


Создание Объекта 416
52 год. Проектированием противотанковой САУ занимается конструкторский отдел завода №75 в Харькове. Руководит проектом Ф.Мостовой. Опытный образец противотанковой САУ с орудием М63, построен и готов к полигонным испытаниям. М63 создано конструкторским бюро завода №72 в Перми на базе танкового орудия Д-10. Орудие имело длину ствола 5.5 метра, и было оборудовано затвором клинового типа. Кроме этого, для повышения характеристик устойчивости при производстве стрельбы по прямой наводке, орудие оборудовали улучшенным дульным тормозом.

Устройство и конструкция Объект 416
Противотанковую САУ «Объект 416» можно отнести по типу к закрытым самоходным орудиям, имеющим башню кругового вращения. Компоновка объекта выполнена как САУ, с носовым МТО и задним расположением боевого отделения. Особенность данной противотанковой САУ – вся команда машины, четыре человека, находились в башне. Это позволило конструкторам спроектировать машину с достаточно малой высотой, примерно 1.8 метра, но это создало неудобства заряжающему члену экипажа, который сидя или вообще стоя на коленках, производил заряжание орудия. Водитель-механик при поворотах башни, оставался постоянно прямо по курсу движения машины. Это достигалось специальными устройствами. Для такого вождения требовался немалый водительский опыт. Орудие М63 калибра 100 мм было спарено с танковым пулеметом Горюнова СГМТ калибра 7.62 мм. Орудие обеспечили механизмом для более легкого заряжания и системой продувки ствола воздухом после производства выстрела. Вертикальные углы наведения орудия от 36 до -5 градусов. Без разворота башни, собственные горизонтальные углы наведения орудия по 10 градусов в обе стороны. Проеденные испытания показали характеристики скорострельности до 10 выст/мин. Боезапас М63 равнялся 35 боеприпасам. Орудие обеспечивало снаряду начальную скорость, при производстве выстрела - 0.9 км/с. Двигатель, противотанковая САУ, получила дизельного исполнения с 12 цилиндрами и четырьмя тактами. Мощность ДГ - 400 л.с. Цилиндры располагались в двигателе в горизонтальном положении. Дизельный ДГ был обеспечен системой охлаждения эжекционного типа. Располагался двигатель в передней части шасси противотанковой САУ и устанавливался поперек продольной оси машины. Трансмиссия – механического типа, состояла из:
- главного фрикциона;
- 5 скоростной коробки передач;
- 2-х ступенчатых ПМП;
- однорядных бортовых редукторов.
Еще одна особенность «Объекта 416» - приводы гидравлического типа, с помощью которых, из вращающейся башни осуществлялось управление хода машины. Передачи переключались преселекторно – включение нужной передачи с помощью кулисы, осуществлялось нажатием педали. Привод был обеспечен двумя гидрообъемными устройствами, которые обеспечивали проворачивание полика башни и отдельно место водителя-механика. Ходовая часть имела торсионную подвеску, опорные катки покрытые резиной, гусеницы с ОМШ.

Испытания и судьба САУ
52 год. Готовый образец противотанковой САУ успешно проходит испытания на полигоне. Однако государственная приемная комиссия проходит к выводу, исходя из проведенных испытаний - «Объект 416» показал максимальную дальность стрельбы меньше чем у СУ-100П, при том, что огневая мощь у них оказалась равной, что принятие на вооружение и запуск в массовое производство «Объекта 416» нецелесообразно.

Всего был изготовлен один единственный образец «Объекта 416», который и проходил испытания, на вооружение противотанковая САУ так и не была принята. В данный момент «Объект 416» находится в музее бронетехники на Кубинке.