Мой вуз дгинх. Дагестанский государственный университет народного хозяйства

Научная библиотека

Научная библиотека ДГУНХ функционирует с момента создания университета. Во всех учебных корпусах университета создана распределённая сеть читальных залов, оснащенных литературой по тематике тех факультетов, которые там размещены.

Фонды библиотеки оснащены современной литературой по рыночной экономике, специальной литературой в области новых информационных технологий, имеется большое количество компакт-дисков с электронными учебниками по различным учебным дисциплинам, обучающими и контролирующими программными средствами, широко используемые в учебном процессе вуза. Студенты имеют свободный доступ к стеллажам, которые удобно размещены в больших просторных помещениях, оснащенных современной мебелью, передовой оргтехникой и компьютерами.

Основная деятельность библиотеки направлена на обеспечение литературой учебного и научного процессов вуза, освоение новых компьютерных технологий, техническое оснащение библиотеки, накопление и обновление библиотечного фонда. Основу фонда составляет учебная литература, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основными задачами деятельности научной библиотеки университета являются:

Пополнение библиотечного фонда, как основного информационного ресурса учебной и научной деятельности университета, изданиями, отражающими актуальные информационные потребности пользователей;

Внедрение современных информационных технологий и автоматизация библиотечных процессов;

Обеспечение качественного библиотечно-библиографического обслуживания всех категорий читателей в соответствии с их информационными запросами.

Общее руководство библиотекой университета и всех ее подразделений осуществляет заведующая библиотекой.

Библиотека университета включает в себя следующие структурные подразделения: библиотека ДГУНХ (1 читальный зал в корпусе №1), библиотека Бизнес-колледжа ДГУНХ (1 читальный зал), библиотека Профессионального колледжа (1 читальный зал), библиотека Строительного колледжа (1 читальный зал). Общее число посадочных мест составляет – 400.

Инновационные преобразования в библиотеке невозможны без своевременной и качественной методической работы. Организация этой работы возложена на зав. библиотекой. Методическая работа в библиотеке университета ведется по следующим направлениям:

Анализ и обобщение деятельности структурных подразделений библиотеки;

Разработка организационно-распорядительной документации;

Изучение и внедрение в работу библиотеки новых технологий;

Участие в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников библиотеки.

Библиотека систематически принимает участие в региональных семинарах – совещаниях и библиотечных конференциях, проводимых в г. Махачкала. Библиотека выписывает несколько видов библиотечных журналов, что позволяет сотрудникам библиотеки знакомиться с жизнью других библиотек, применять опыт других библиотек и применяемые в других вузах инновационные технологи в работе библиотеки университета и его структурных подразделений.

Библиотека университета – это его культурный, информационный и просветительский центр. В связи с этим ежегодно в читальных залах всех структурных подразделений библиотеки и на всех факультетах совместно с работниками библиотеки проводятся мероприятия культурно-просветительского характера.

В последние годы получило распространение проведение тематических выставок новых поступлений учебных изданий, презентаций новых учебных видеофильмов, в основном по циклу общегуманитарных дисциплин (история, культурология, социология).

Порядок комплектования библиотечного фонда

Комплектование фонда научной библиотеки ДГУНХ осуществляется в соответствии с тематическим планом комплектования единого фонда научной библиотеки, ежегодно утверждаемым ректором. В процессе комплектования библиотека руководствуется следующими документами и материалами:

Приказ Минобразования России №1246 от 27.04.2000г. «Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения»;

Приказ Минобразования России №1623 от 11.04.2001г. «Об утверждении минимальных нормативов, обеспечивающих высшие учебные заведения учебной базой в части, касающейся библиотечно-библиографических ресурсов»;

Устав ДГУНХ;

Учебные планы всех специальностей;

Материалы книгообеспеченности учебного процесса.

Литература приобретается по письменным заявкам кафедр университета и его структурных подразделений на основе предварительного заказа, который составляется путем просмотра и отбора по библиографическим источникам информации, книготорговым бюллетеням, прайс-листам различных издательств. В процессе формирования фонда учебной и учебно-методической литературы предпочтение отдается учебным изданиям, имеющим грифы Министерства образования РФ и УМО. Комплектование библиотечного фонда осуществляется согласно заключенным договорам с крупными издательствами – «Финансы и статистика», «Инфра-М», «КноРус», «Юрайт», «Академия», «Питер», «Дрофа», «Дашков», «ЮНИТИ», «Высшая школа» и др. Установлены договорные отношения с издательствами таких вузов как Московский государственный университет им. М. Ломоносова, Финансовый университет при Правительстве РФ, Московский лингвистический университет им. М. Тореза, Государственный университет управления и другие.

С целью повышения эффективности использования фондов в библиотеке систематически проводится их анализ. Постоянное появление новых учебных дисциплин, особенно по новым специальностям, требует особого внимания к их обеспеченности, поэтому библиотека работает в тесном контакте с кафедрами и деканатами, что положительно влияет на качество пополнения библиотечного фонда. Помимо новых поступлений библиотекой совместно с кафедрами выявляются устаревшие по содержанию, малоиспользуемые издания с целью их списания, систематически проводятся проверки фондов библиотеки.

Библиотечный фонд ДГУНХ составляет 662867 экземпляров. В целом, сегодня библиотека ДГУНХ располагает универсальным фондом всех видов и типов изданий на различных носителях.

В целях расширения ресурсной базы библиотеки значительно пополнился фонд на электронных носителях. В этом фонде активно используются более 2898 наименований данных изданий.

Таблица 1

Структура библиотечного фонда по типам изданий

Типы изданий

% от фонда

Научные

1,9%

Учебные и учебно-методические

93,7%

Художественные

3,4%

Всего

100%

Значительное место в комплектовании занимают внутривузовские издания. Это учебно - методические комплексы, практикумы по дисциплинам, методические указания, учебные пособия, монографии, курсы лекций и т.д.

Фонд периодики университета представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров. Фонд периодических изданий укомплектован массовыми центральными и местными общественно - политическими изданиями, профильными научными и методическими изданиями. Периодические издания представлены в большом объеме, поскольку содержат оперативную информацию по разным отраслям знаний. Оформление подписки на периодические издания для библиотеки университета осуществляется дважды в год. Издания выписываются по заявкам кафедр по каждому профилю подготовки кадров.

Показатели книгообеспеченности основной и дополнительной учебной литературой по циклам выше нормативных величин.

Обслуживание читателей

Одной из основных задач библиотеки является организации работы по обслуживанию всех категорий читателей и предоставление исчерпывающей информации по все ресурсам, доступным библиотеке. Библиотека осуществляет дифференцированное обслуживание пользователей: студентов всех форм обучения, ППС, аспирантов, сотрудников вуза. Высокое качество обслуживания библиотеке обеспечивается профессионализмом сотрудников библиотеки.

Число зарегистрированных пользователей библиотеки составляет 11250 человек, в т.ч. студентов – 10510 человек. Число посещений библиотеки за год составило 62108, выдано 9600 справок. Количество книговыдач составляет более 168360.

Показатели работы по библиотечному обслуживанию имеют тенденцию к росту.

Библиотечно-информационное обслуживание включает в себя: собственные библиографические базы данных (электронный каталог, электронная картотека газетно-журнальных статей, электронная картотека авторефератов диссертаций, электронная картотека электронных изданий); бюллетень новых поступлений в библиотеку, справочно-правовая система «Консультант +», электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки, электронные библиотеки Интернет со свободным доступом. В главном читальном зале ДГУНХ установлено 60 персональных компьютеров, в других читальных залах – по 30 компьютеров. Со всех имеется выход в Интернет.

Сервисные услуги

Библиотека располагает копировально-множительной техникой и оказывает сервисные услуги. Выдано более 314230 копий документов.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Положение о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов в ГОУ ВПО «Дагестанский государственный институт народного хозяйства при Правительстве Республики Дагестан» (далее ДГИНХ) разработано в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008г. 71, Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1998г. 501 (в редакции Приказа Минобразования России от) и Уставом ДГИНХ. Настоящее положение устанавливает требования к процедурам перевода, отчисления и восстановления студентов в Дагестанском государственном институте народного хозяйства. Перевод, отчисление и восстановление студентов должны осуществляться в строгом соответствии с законодательством. Перевод и восстановление не могут использоваться для обхода установленного конкурсного порядка приема в высшие учебные заведения. При решении вопроса о переводе, отчислении и восстановлении студентов учитываются права и охраняемые законом интересы граждан, интересы государства и общества, а также права, интересы и возможности института и соответствующих факультетов. Плата за восстановление, переход и перевод студентов в ДГИНХ не взимается. Порядок перевода распространяется на высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию. Перевод граждан в ДГИНХ из не аккредитованных вузов не осуществляется. Все вопросы о переводе и восстановлении студентов в ДГИНХ решаются на комиссии по восстановлению и переводу. В состав комиссии входят: ректор (председатель комиссии), начальник департамента по учебной работе, заместитель начальника департамента по учебной работе (секретарь комиссии), деканы факультетов. 1. Порядок отчисления студентов из ДГИНХ 1.1. За нарушение предусмотренных уставом института обязанностей к студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления из института, оформленного приказом ректора. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента после получения от него объяснения в письменной форме. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах Обучение студентов в вузе может быть прервано по уважительным и неуважительным причинам. Наличие у студента объективных обстоятельств, вынуждающих его прервать обучение в вузе, является уважительной причиной, позво- 2

3 ляющей отчислить студента по собственному желанию К уважительным причинам отчисления (по инициативе студента) относятся: в связи с переводом в другое учебное заведение при предъявлении справки установленного образца, выданной принимающим вузом; по состоянию здоровья на основании справки КЭК; в связи с призывом на службу в Вооруженные силы; в связи с окончанием института (завершение обучения по соответствующей образовательной программе и успешное прохождение итоговой аттестации с выдачей документа об образовании установленного образца); в связи со смертью; в связи с семейными обстоятельствами; в связи с отсутствием денежных средств, надлежащих уплате за обучение (при условии своевременной оплаты предыдущих периодов обучения); по собственному желанию по другим уважительным причинам К неуважительным причинам отчисления (по инициативе администрации института) относятся: отчисление по собственному желанию без указания причин отчисления; академическая неуспеваемость по итогам экзаменационной сессии (если имеются две и более задолженности), а также по неудовлетворительным итогам пересдач задолженностей, когда студентом использованы попытки пересдачи или уже истек срок ликвидации задолженности (один месяц следующего семестра); за нарушение Устава, правил внутреннего распорядка ДГИНХ, правил проживания в общежитии и иных локальных актов. К грубым нарушениям Правил внутреннего распорядка относятся, в частности: оскорбительные действия в отношении работников института; появление в институте в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения; распитие спиртных напитков на территории института. Нарушениями Правил внутреннего распорядка, которые при систематическом проявлении могут привести к отчислению из института, являются, например: курение в не отведенных для этого местах, нецензурная брань в помещениях института; порча стен, мебели и другого имущества института. Нарушения Правил считается систематическим, если в течение года к студенту уже применялись меры дисциплинарного воздействия за подобные действия за нарушение учебной дисциплины (как не приступившего к занятиям после академического отпуска, после каникул, как прекратившего посещение занятий при наличии более 40% пропусков занятий в течение семестра без уважительных причин и т.п.); за совершение противоправных действий (по представлению правоохранительных органов); в связи с непрохождением государственной итоговой аттестации; в связи с наличием как общей, так и текущей задолженности по оплате за обучение При отчислении по собственному желанию студент пишет заявление на имя ректора (Приложение 1) института, получает на заявлении визу декана или 3

4 его заместителя по учебной работе. После этого заявление поступает в отдел кадров. При отчислении по уважительной причине необходимо к заявлению приложить документ, подтверждающий причину отчисления Отчисление по собственному желанию по уважительным причинам производится в срок не более 10 дней после подачи студентом заявления Отчисление студента в связи со смертью либо в связи с объявлением его умершим производится решением ректора института по представлению декана факультета. К представлению прилагаются копии документов, удостоверяющих факт смерти студента или объявления его умершим Отчисление по инициативе администрации осуществляется приказом ректора по представлению декана при наличии объяснения студента в письменной форме (Приложение 2). При неполучении в 10-тидневный срок письменного объяснения от студента, администрация института вправе издать в установленном порядке приказ об отчислении данного студента Не допускается отчисление студентов во время их болезни, академического отпуска или отпуска по беременности и родам Студент, подлежащий отчислению по инициативе администрации, не может быть отчислен по собственному желанию Отчисление студента из института оформляется приказом ректора Декан факультета обеспечивает ознакомление отчисленного студента с содержанием приказа При отчислении студента по его заявлению выдаются: выписка из приказа об отчислении; академическая справка; подлинник документа об образовании, на основании которого он был зачислен в институт. Выдача данных документов производится студенческим отделом кадров после сдачи студентом обходного листа в деканат. В личном деле остаются копии документов строгой отчетности. 2. Порядок восстановления в число студентов ДГИНХ 2.1. Лица, отчисленные из ДГИНХ по собственному желанию, уважительной причине или по инициативе администрации, могут быть восстановлены в течение пяти лет после отчисления на тот же курс, с которого были отчислены Восстановление на все формы обучения оформляется приказом ректора Лица, отчисленные ранее из числа студентов, обращаются на соответствующий факультет с личным заявлением о восстановлении (Приложение 3), написанным на имя ректора ДГИНХ и академической справкой Восстановление студентов заочной формы обучения производится до начала очередной сессии Восстановление на первый курс осуществляется во втором семестре только в случае успешной сдачи зимней экзаменационной сессии до момента отчисления Студенты, отчисленные по неуважительной причине, могут быть восстановлены в институт не ранее следующего учебного года после предварительного собеседования с комиссией ДГИНХ по переводу и восстановлению студентов; решение о восстановлении в число студентов принимается ректором ДГИНХ на осно- 4

5 вании заключения комиссии Студенту, восстановленному в ДГИНХ, выдается зачетная книжка и студенческий билет. Отдел кадров формирует личное дело студента, в которое вкладываются: ü выписка из приказа о зачислении; ü заявление о восстановлении; ü академическая справка; 2.8. Гражданину РФ может быть отказано в восстановлении в ДГИНХ по следующим причинам: слабой текущей успеваемости студента; за нарушение Устава института во время обучения его до отчисления. 3. Порядок перевода студентов в ДГИНХ 3.1. Студентам Дагестанского государственного института народного хозяйства в соответствии с законодательством гарантируется свобода перехода в другое высшее учебное заведение, а также перехода с одной образовательной программы на другую в порядке, установленном настоящим Положением. При переходе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данной ступени высшего профессионального образования Перевод студентов заочной формы обучения производятся до начала очередной сессии. Перевод со специальности на специальность, с одной формы обучения на другую, а также перевод в институт возможен только после успешного окончания студентом сессии. Как правило, перевод производится в период летних каникул, не позднее 25 сентября или на начало весеннего семестра, но не позднее одного месяца после начала семестра Перевод студента из другого высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, для продолжения образования в институте, в том числе сопровождающийся переходом с одной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой, осуществляется по личному заявлению студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (впоследствии сверяется с академической справкой) Ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, университет не устанавливает Общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом университета для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год Студент подает заявление о переводе на имя ректора ДГИНХ (Приложение 4) в Департамент по учебной работе с приложением ксерокопии зачетной книжки. Департамент по учебной работе на основе ксерокопии зачетной книжки определяет разницу в учебных планах, устанавливает курс обучения и составляет по результатам проделанной работы служебную записку. В случае если отдельные дисциплины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины 5

6 (разделы дисциплин), студент должен ликвидировать академическую разницу в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом соответствующего факультета. При значительной академической разнице студент может быть переведен на тот же курс, на котором он обучался ранее или на курс ниже Перевод студента осуществляется по результатам собеседования и аттестации, проводимых комиссией по переводу и восстановлению студентов, на основе рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и служебной записки начальника департамента по учебной работе Форма аттестации и состав комиссии утверждаются приказом ректора института. Итоги аттестации оформляются протоколом (выписка из протокола впоследствии прилагается к проекту приказа о зачислении). В проколе указываются перечень и объемы перезачитываемых дисциплин и практик с оценкой или отметкой о зачете (в соответствии с названием, объемом и формой промежуточного или итогового контроля знаний, установленной учебным планом института). Если количество мест на конкретном курсе, на определенной основной образовательной программе по направлению подготовки (специальности) меньше количества поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти), то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования При положительном решении вопроса о переводе институт выдает студенту справку установленного образца (Приложение 5). Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, из личного дела. На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой: «Отчислен в связи с переводом в Дагестанский государственный института народного хозяйства». Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца. В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка Приказ о зачислении студента в институт в связи с переводом издается ректором после получения документа об образовании и академической справки (департамент по учебной работе проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор института имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением. В приказе о зачислении делается запись: «Зачислен в порядке перевода из вуза, на специальность (направление), на. курс, на форму обучения». В случае, если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о переводе должна содержаться запись об 6

7 утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен предусматривать в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и (или) зачетов Индивидуальный учебный план ликвидации академической задолженности может содержать, как правило, не более пяти дисциплин. Сдаче подлежит: разница в учебных планах, возникшая из-за методических отличий в последовательности реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта по направлению подготовки или специальности; разница в дисциплинах региональных или вузовских составляющих учебного плана, устанавливаемых Ученым советом института В институте формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор о полной компенсации затрат за обучение. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка. Записи о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности вносятся в установленном порядке в зачетные книжки студентов и другие учетные документы с проставлением оценок (зачетов). При переводе или отчислении студента они вносятся в академические справки, а при окончании института в приложение к диплому Студент, желающий перевестись из ДГИНХ в другой вуз, предоставляет в деканат факультета справку установленного образца из принимающего вуза с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и из личного дела документа об образовании, на основании которого он был зачислен в институт. На основании представленной справки и заявления студента ректор в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой: «Отчислить из института с связи с переводом в с». Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца. (Допускается выдача документа на руки лицу, имеющему на это нотариально заверенную доверенность в установленной форме. Без доверенности документы выдаются законным представителям студента, если он не достиг 18 лет). В личном деле остается копия документа об образовании, на основании которого он был зачислен в институт, заверенная вузом выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, копия академической справки, сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка, а так же расписка студента в получении документов Переход студента с одной основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) на другую (в том числе и изменением формы обучения) внутри института осуществляется в соответствии с настоящими Правилами по личному заявлению студента и предъявлении зачетной книжки. На этом заявлении должны быть визы деканов обоих факультетов, которы- 7

8 ми подтверждается целесообразность перевода и наличие вакансий. Декан факультета, на который переводится студент, при необходимости устанавливает студенту сроки ликвидации разницы в учебных планах. Деканат принимающего факультета формирует проект приказа со следующей формулировкой: «Перевести на факультет, курс, гр., на специальность (направление), по форме обучения, с». В приказе должна содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана ликвидации академической задолженности (разницы в учебных планах) и сроке его выполнения. Выписка из приказа вносится в личное дело студента. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые заместителем декана по учебной работе вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью начальника Департамента по учебной работе и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах. Деканатом оформляется новая личная карточка студента Перевод студентов заочной формы обучения на очную форму обучения допускается в индивидуальном порядке приказом ректора после успешного окончания первого или последующих семестров. Основанием для перевода является ликвидация разницы в учебных планах дневной и заочной форм обучения, позволяющие студенту продолжить учебу без повторного обучения на курсе. Для решения вопроса о переводе на очную форму обучения студент подает заявление на имя ректора с обязательным указанием причины перевода. Декан факультета определяет курс, на который возможен перевод, формирует проект приказа, который после соответствующих согласований, передается на подпись ректору Перевод из одной учебной группы в другую допускается по личному заявлению студента и оформляется распоряжением декана факультета. При переводе из группы в группу учитывается численность студентов в группе, деление на подгруппы по иностранному языку, физвоспитанию, практикумам и т.п. 4. Порядок утверждения и изменения настоящего положения 4.1. Настоящее Положение утверждается ректором ДГИНХ Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются в порядке, определенном Уставом ДГИНХ. Приложение 1 8

9 к Положению о порядке отчислениявосстановления и перевода студента Ректору ДГИНХ, проф. Я.Г. Бучаеву Ф.И.О. полностью студента (ки) факультета специальность наименование курс отделение очное, заочное (указать) Заявление Прошу отчислить меня из института в связи с переводом в (полное наименование вуза, куда переводится студент) и выдать мне академическую справку и документ об образовании из личного дела. Справка (наименование вуза) от, прилагается. Подпись / / Дата 9

10 Приложение 2 к Положению о порядке отчисления, восстановления и перевода студенов Ректору Дагестанского государственного института народного хозяйства, профессору Бучаеву Я.Г. декана юридического факультета Ильясова И.К. Служебная записка Прошу Вас отчислить студента Магомедова Шамиля Алиевича специальности «Юриспруденция», 2 курса дневной формы обучения за академическую неуспеваемость. Приложение: письменное объяснение студента. Декан юридического факультета Ильясов И.К. 2009г. Приложение 3 10

11 к Приложению о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов Ректору ДГИНХ, профессору Бучаеву Я.Г. от Магомедова Магомеда Магомедовича Заявление Прошу Вас восстановить меня на 4 курс дневного отделения факультета «Менеджмент», поскольку был отчислен за пропуски занятий (академические задолженности, по болезни, за неявку на сессию ОЗО, за неоплату за обучение и т.д..). Обязуюсь оплачивать обучение в установленном размере, не пропускать занятия и выполнять требования внутреннего распорядка в ДГИНХ, ликвидировать академические задолженности. Дата Подпись Приложение 4 11

12 К Положению о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов Ректору Дагестанского государственного института народного хозяйства, профессору Бучаеву Я.Г. Фамилия имя, отчество студента(ки) вуз, факультет, курс специальность наименование отделение очное, заочное (указать) Заявление Прошу Вас зачислить меня на специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочной формы обучения в порядке перевода из Дагестанского государственного университета специальности «Менеджмент организации», 2 курса, дневной формы обучения. Обязуюсь своевременно вносить плату за обучение и соблюдать правила внутреннего распорядка ДГИНХ. К заявлению прилагаю копию зачетной книжки. Дата Подпись Приложение 5 12

13 к Положению о порядке отчисления, восстановления и перевода студента Угловой штамп высшего учебного заведения, выдающего справку С П Р А В К А Выдана (фамилия, имя, отчество полностью) В том, что он(а) на основании личного заявления и ксерокопии зачетной книжки (дата выдачи и регистрационный номер зачетной книжки) Выданной (полное наименование вуза) был(а) допущен(а) к аттестационным испытаниям, которые успешно выдержал(а) Данное лицо будет зачислено переводом для продолжения образования по основной образовательной программе по направлению подготовки (специальности) (наименование в соответствии с действующим классификатором направлений и специальностей высшего профессионального образования) после предъявления документа об образовании и академической справки. М.П. Ректор (проректор) (подпись) 13


Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский лингвистический социальный институт» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Ученым Советом института протокол 3 от 9 марта 2016г. УТВЕРЖДАЮ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации (Постановление правительства 543 от 18.07.2008),

Переходом с одной образовательной программы на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой, осуществляется на основании личного заявления студента на имя директора техникума. В заявлении указывается

УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж» от 20 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский технический

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УТВЕРЖДЕНО Ученым советом РГГУ (протокол от 25.03.2008 4) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов Российского государственного гуманитарного университета (новая редакция) 2

1. Нормативно-правовое обеспечение 2 1.1. Настоящий Порядок регламентирует требования к процедурам перевода, отчисления и восстановления студентов ФГБОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия искусств»

Содержание 1 Перевод 3 2 Отчисление 5 3 Восстановление 6 4 Повторное обучение 7 5 Оформление документов 8 Лист регистрации изменений 10 Версия: 3.0 Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (Горно-Алтайский государственный

Раздел 1. Общие положения 3 Раздел 2. Порядок отчисления 3 Раздел 3. Перевод обучающихся 5 Раздел 4. Восстановление в число обучающихся 9 I. Общие положения: 1. Настоящее положение определяет порядок отчисления

ФГБОУ ВПО «Екатеринбургский государственный театральный институт» УТВЕРЖДАЮ: Ректор ЕГТИ B^F. БАБЕНКО 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ Общие положения 1.1. Положение

Перевод студента в другой вуз. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп. от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря

С одной ОПОП ВО на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки и справка об обучении в образовательной

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» П О Л О Ж Е Н И Е о порядке

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Законом РФ от 29.12.2012 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности

Ежегодно Федеральным агентством по образованию Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации. Количество мест, финансируемых в установленном порядке из средств

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» УТВЕРЖДАЮ: Ректор ЧОУ ВПО «ИПП» Т.И. Козлова 2014 г. Система менеджмента качества

Принято на заседании Совета ФКПОУ «КМКИС» Минтруда России Протокол 9 от 13.03.2015 г. Утверждено Приказом директора 10 от 15.04.2015г. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Содержание 1. Общие положения... 3 2. Процедура перевода.... 3 3. Перевод студентов из Университета в другой вуз... 5 4. Перевод студентов внутри Университета с одной образовательной программы по специальности

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Пятигорский государственный лингвистический

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУРМАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДЕНО: приказом директора от «04» февраля 2016 10 од ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к процедурам перевода, отчисления и восстановления студентов,

1 2.3. Общая продолжительность обучения студентов при переводе на бюджетные места не должна превышать срока, установленного учебным планом ВГПУ для освоения основной образовательной программы более, чем

Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком перевода студентов из одного высшего

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ I ПРИНЯТО Ректор ""

Частное образовательное учреждение высшего образования «СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКИЙ ИНСТИТУТ» Согласовано со Студенческим советом СФИ Протокол 01 от 11.01.2016 г. Утверждено Ректором СФИ

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

Содержание документа 1. Общие положения... 3 2. Порядок перевода студентов из НИЯУ МИФИ в другой вуз... 3 3. Порядок перевода студентов в НИЯУ МИФИ из других вузов... 3 4. Порядок перехода студентов с

Московский Государственный Университет Дизайна и Технологии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ Экземпляр 1 Д Т СК ДП-М 28-2013 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода и восстановления студентов

Исполнители С.М. Пуляев, Л.К. Ермоленко ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ И ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к процедуре восстановления

Принято: Решением Ученого совета ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» «29» января 2015 г., протокол 1 Утверждаю: Ректор ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» З. А. Саидов «02» февраля

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

ЧОУ ВО «Уральский институт бизнеса и управления» Утверждено ученым советом Уральского института бизнеса и управления Протокол _ от.. 2016 г. УТВЕРЖДАЮ ректор Уральского института бизнеса и управления,

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж» (ГАПОУ СО «ТИПК») УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «ТИПК» С.Н.Чернова

Решение ученого совета РАНХиГС Приказ РАНХиГС от 24 января 2012 г. протокол 1 от 25 января 2012 г. 01-383 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Порядок перевода студентов СГАСУ Принято решением Ученого совета СГАСУ «30» ноября 2009 г.

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода,

Частное учреждение высшего образования «Столичный институт бизнес-технологий и управления» (ЧУВО СИБТУ) Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся Москва-2015 Настоящий Порядок

Стандарты организации 4.2.3. Управление документацией Порядок перевода, отчисления и восстановления студентов СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КА ЧЕСТВА Порядок перевода, отчисления и восстановления

Утверждено приказом от «22» февраля 2013г. 68 «С» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продолжения обучения в Кубанском государственном технологическом университете (версия 2) 1 Общие положения 1.1 Настоящее Положение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УТВЕРЖДЕНО Приказом ректора Горного университета от ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

Исилькуль, 2015г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок отчисления студентов и восстановления их в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Исилькульский

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» П Р А В И

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАССМОТРЕНО на Совете колледжа От 26 сентября

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГБОУ СПО РО «Донецкий сельскохозяйственный техникум» 2012 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок перевода

1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение, определяющее порядок и основания перевода, отчисления и восстановления студентов Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

О порядке отчисления, восстановления и перевода обучающихся в «УТВЕРЖДЕНО» ДИРЕКТОР ПОО ЧУ Заровная Л.С. «10» марта 2015г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТЧИСЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО

Птт fa." %А.В.Норман приказ ГБПбУ ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова».гг i E l f f t f i # Но V И U"J С5 с изменениями от 27.02.2017 10 *1 о.\.. -44^ _с>.?>/? V\V.-vy Положение с е в ш и е? о порядке перевода,

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет общие требования к процедуре перевода, а также перехода обучающихся с одной основной профессиональной образовательной программы (основной образовательной

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ГИТИС» Утверждаю Ректор Г.А.Заславский «30» мая 2017 г. Протокол заседания

НП «ТЭП» Утверждаю ПОЛОЖЕНИЕ Директор ТЭП г. Тамбов Н.Н.Никольская 2013г. О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЭП I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии

Порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся, обучающихся в других вузах в Религиозную организацию-духовную образовательную организацию высшего образования "Пензенская духовная семинария Пензенской

Версия: 1.0 Стр. 1 из 14 Содержание I Назначение и область применения положения......3 II Нормативные ссылки.......3 III Определения и сокращения...3 IV Общие положения..... 3 V Порядок перевода..... 5

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» Документированная процедура Стандарт вуза УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»,

3.2. Перевод студента может осуществляться как на те же специальность, уровень среднего профессионального образования и форму обучения, по которым студент обучается в исходном образовательном учреждении,

Утверждаю председатель Ученого Совета, ректор УрГЮА Бублик В.А (решение Ученого Совета УрГЮА от.. г., протокол) П О Л О Ж Е Н И Е о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов в Уральской

ЗНазвание документа Приказ Минобразования РФ от 24.02.1998 N 501 (ред. от 15.02.2010) "Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое" (Зарегистрировано

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОВРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ» Принято на заседании Совета ГБОУ СПО ВО «КТСТ»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» ПРИНЯТО на заседании Ученого

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Положение о порядке перевода и изменения основы обучения Нальчик 2012 Оглавление Стр. 1. Общие положения....3 2. Перевод студента...4 3. Порядок перевод студентов из других

Сегодня Дагестанский государственный институт народного хозяйства - это высшее учебное заведение, для которого в приоритете научная и образовательная деятельность на основе инновационных подходов, а также воспитание молодого поколения в духе дагестанских и российских традиций. Как инновационный вуз, ДГИНХ стремится к тому, чтобы образовательный процесс основывался на постоянно обновляемых научных знаниях.

ДГИНХ - это большая и дружная семья, более 11 тысяч студентов изо всех уголков Республики Дагестан и других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, свыше 900 преподавателей и сотрудников и тысячи выпускников.

Сейчас период, когда выпускники школ выбирают жизненный путь, будущую профессию. И чтобы помочь им, мы обратились к ректору ДГИНХ Яхье Гамидовичу Бучаев у и задали наиболее важные вопросы, которые будут интересны абитуриентам.

Ваш вуз относительно молодой, но уже большое количество выпускников. Специалистов каких областей вы готовите?

Нашему вузу уже 23 года, основан ДГИНХ в 1991 году, первый набор абитуриентов мы произвели в 1992 году, а первый выпуск был в 1996 году. Ввиду того, что в те годы ДГИНХ создавался в целях совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов народного хозяйства Республики Дагестан применительно для работы в условиях рыночной экономики, то в первые годы работы мы вели подготовку специалистов по экономическим специальностям: финансы и кредит; бухгалтерский учёт, анализ и аудит; налоги и налогообложение; менеджмент. В дальнейшем с развитием вуза мы диверсифицировали направления подготовки студентов и сейчас готовим специалистов широкого спектра для многих отраслей народного хозяйства нашей страны и республики: в области информационных технологий (информационная безопасность, математика и компьютерные науки, бизнес­информатика, прикладная информатика), инженерных наук (строительство, землеустройство и земельный кадастр), экономики, управления и маркетинга (экономика, менеджмент, торговое дело), права (юриспруденция), иностранных языков (перевод и переводоведение). Кроме того, в ДГИНХ ведётся подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена по программам среднего профессионального образования в наших специализированных структурных подразделениях среднего профобразования: сварщики, каменщики, облицовщики, плотники, швеи, технологи предприятий общепита, бухгалтера и экономисты среднего звена, менеджеры и маркетологи, программисты и информационщики, строители и эксплуатационщики зданий и сооружений, землеустроители .

На сегодняшний день у нас 9 факультетов, 26 кафедр, на которых мы реализуем 23 программы высшего образования, и три подразделения среднего профессионального образования, где идёт подготовка рабочих, служащих и специалистов среднего звена по 27 специальностям.

Кроме вышеперечисленного, имеются структурные подразделения довузовской подготовки, дополнительного профессионального образования, аспирантура, 33 научно­образовательных центра и два научно­исследовательских института.

- Востребованы ли ваши специалисты на рынке труда, и какие гарантии их дальнейшего трудоустройства?

Могу с уверенностью сказать, что хорошие выпускники ДГИНХ востребованы на рынке труда, а вот гарантии трудоустройства на сегодняшний день не может дать ни один вуз, даже входящий в топ мировых рейтингов. После окончания вуза выпускник оказывается на свободном рынке труда. Задача вуза - подготовить выпускника к тому, чтобы он был конкурентоспособным специалистом, который умеет выполнять поставленные задачи и заниматься самообучением на протяжении всей своей будущей профессиональной карьеры. В ДГИНХ на протяжении всех лет обучения мы даём студентам знания, компетенции и практические навыки. Студенты повышают свои профессиональные компетенции с помощью нашего Учебно­практического центра, где ведущие специалисты различных предприятий, учреждений и организаций обучают практическим навыкам работы и повышают конкурентные преимущества выпускников, что очень важно для будущего свободного трудоустройства по конкурсу.

Кроме того, для повышения профессиональных компетенций выпускников ДГИНХ и возможности их трудоустройства по окончании вуза в учебные планы почти всех направлений подготовки введены в рамках вариативной и факультативной части дисциплины, необходимые современному специалисту 21 века. Для примера можно перечислить некоторые из них у экономистов: «Иностранный язык (профессиональный)», «Регионоведение», «Основы предпринимательства» с защитой бизнес­проекта, «Методика экономического анализа с использованием ППП Project­expert и Audit­expert», «Пакеты прикладных программ 1­С», «Риск­анализ в экономике», «Информатика», «Информационные технологии в экономике», «Поиск и обработка экономической информации средствами Интернета и офисных приложений», «Методы сбора, обработки и анализа социально­экономической информации», «Экономико­математические методы и модели», «Основы финансовых вычислений», «Содействие трудоустройству выпускников» и т. д. На факультете информационных технологий, например, студентам дополнительно даются учебные практико­ориентированные курсы по веб­программированию, программированию приложений под операционные системы для мобильных приложений Android и IOS, системному администрированию, компьютерным сетям и сетям передачи данных, программированию на разных объектно­ориентированных языках, а также на низкоуровневых языках для программирования микроконтроллеров.

По некоторым программам после сдачи рубежной аттестации или защиты своего проекта студенты получают отдельные документы о дополнительном профессиональном образовании, что также повышает конкурентоспособность выпускника на свободном рынке труда и оказывает помощь в трудоустройстве. Учитывая особую значимость в современном мире знания иностранного языка, в ДГИНХ , помимо обязательных часов для изучения иностранного языка по учебному плану, студентам предлагаются бесплатные курсы по изучению английского, немецкого, французского и арабского языков. В ДГИНХ внедрена автоматизированная система трудоустройства выпускников , зарегистрировавшись в которой, выпускник попадает в общероссийскую базу данных по трудоустройству выпускников вузов и вакансиям работодателей. На старших курсах обучения наш вузовский Центр по трудоустройству выпускников активно работает со студентами, проводятся мероприятия по разъяснению текущей ситуации на рынке труда, как правильно писать резюме, презентовать себя и свои достижения, как вести себя на собеседовании, куда обращаться в поисках работы, как организовать свой бизнес и эффективно его развивать и т. д. Проводятся ярмарки вакансий, где на встречу с выпускниками приглашаются работодатели, а также студенты старших курсов участвуют в днях открытых дверей, организуемых министерствами и ведомствами республики. Выпускникам ДГИНХ бесплатно предоставляется возможность тестирования в системе «Профкарьера», созданной Центром гуманитарных технологий МГУ им. Ломоносова, с которым у нас заключён партнёрский договор. Все эти меры позволяют выпускнику к концу обучения стать хорошим, компетентным специалистом, имеющим все необходимые конкурентные преимущества для трудоустройства.

С 1990­х годов после развала СССР и краха плановой директивной экономики система распределения выпускников по предприятиям страны исчезла, поэтому выпускники должны сами искать себе работу, а мы обязаны максимально подготовить их к этому, дав им в период учёбы все необходимые знания, умения, навыки, общие гуманитарные, естественнонаучные, профессиональные и специальные компетенции, раскрыв, как целеустремленную личность, воспитав, как истинных граждан, сынов и дочерей, патриотов своей малой и большой Родины, сохранив традиции своего края и стремясь к прогрессу, базирующемуся на общечеловеческих и общекультурных ценностях. За свой двадцатилетний педагогический стаж я не помню ни одного случая, когда хороший выпускник нашего вуза, который старался и усердно учился на протяжении всех лет обучения, остался бы без работы. Более того, они имеют даже выбор вакансий, из которых соглашаются на самую интересную и высокооплачиваемую.

Привлекаете ли вы студентов к научной деятельности и какие создаёте условия для развития их научного потенциала?

Для талантливой молодёжи и молодых учёных в ДГИНХ созданы все условия для получения качественного образования, знаний, профессиональной подготовки и занятия наукой. Во Всероссийском конкурсе по организации науки среди молодёжи ДГИНХ ежегодно оказывается в первой десятке. Регулярно проводятся внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные научно­практические конференции, на которых студенты ДГИНХ принимают самое активное участие. В нашем вузе выпускается отдельный студенческий сборник научных статей. Руководство вуза всегда поощряет молодых учёных: все студенты, прошедшие предварительные отборы на престижные российские научные конференции, командируются вузом с полным покрытием расходов; занимающим призовые места в научных конкурсах и конференциях выплачиваются гранты из внебюджетных средств вуза, также выплачиваются гранты за публикацию каждой статьи в журналах, входящих в перечень изданий, рекомендуемых ВАК РФ, поощряются другие виды научных изысканий. Ежегодно в большом объёме выделяются внутривузовские гранты на работу научных школ и семинаров в ДГИНХ .

Наука - один из основополагающих векторов развития современного вуза. В прошлом году, например, 7 наших студентов заняли призовые места на Плехановских чтениях. Это международный форум, очень престижный, который проводится на базе Российского экономического университета. В этом году у нас 2 призёра на Плехановских чтениях и два призёра, один из которых занял первое место, на Ломоносовских чтениях в МГУ. Это самый престижный научный конкурс среди студентов Российской Федерации.

Успешно функционирует Центр разработки и внедрения информационных технологий, созданный на базе факультета информационных технологий, где студенты работают над своими разработками и могут коммерциализировать свой научный потенциал.

Студенты активно принимают участие в научных исследованиях Центра социально­экономического мониторинга, стратегических исследований и инновационных разработок ДГИНХ .

- А сколько будут получать выпускники вашего вуза, каков их средний заработок?

Хороший выпускник ДГИНХ оценивает свой начальный заработок в 20 000–25 000 рублей. К сожалению, не все работодатели могут предложить такую заработную плату начинающему работнику. Иногда, вследствие этого, мы сами упускаем своих хороших выпускников. Средний выпускник рассчитывает на стартовую заработную плату около 10–15 тыс. рублей.

Если говорить о выпускниках по профессиям рабочих, которых мы готовим в подразделениях среднего профобразования, то они после окончания обучения могут найти работу с окладом до 40 000 руб. Эти специальности не являются престижными, хотя и высоко оплачиваемы.

- Всем известно, что в вашем вузе нет коррупции, как вы добились этого?

Изначально работа вуза была построена на этих принципах. Когда вуз только организовали, руководство ДГИНХ перед каждым работником ставило такие условия и предупреждало о недопустимости коррупции в нашей среде. Со временем этой позиции стали придерживаться все наши руководители структурных подразделений и профессорско­преподавательский состав. Студенты, поступая к нам на обучение, уже знают, что в ДГИНХ подобными методами учиться не получится. Коллектив в ДГИНХ очень большой, около 900 работников (из которых около 600 преподавателей) и более 11 000 обучающихся. Конечно, попадают и случайные люди, те, кто пытаются привнести эти пороки в нашу среду. Приходится ежедневно отслеживать ситуацию всем руководителям структурных подразделений, также есть специальные работники, которые курируют антикоррупционную деятельность. Это отнимает много сил, ведётся постоянная работа по мониторингу, отслеживанию и недопущению коррупции, но и результат такой работы налицо. Если обнаруживаются малейшие проявления коррупции, то при наличии доказательной базы передаём материалы в руки правоохранительных органов, а если факты имеют место, но официальной доказательной базы нет, то прощаемся с работником, просто разрываем контракт.

Администрация вуза открыта для всех - контакты ректора доступны любому студенту и родителю, могут написать на адрес электронной почты, позвонить на номер мобильного телефона ректора, оставить сообщение на веб­сайте ДГИНХ . Учебный процесс очень открытый, и если что­то произойдёт, то это быстро станет достоянием гласности. И мы моментально примем меры.

- Какие дальнейшие планы по работе вуза?

Качество вуза определяется 3 параметрами. Это материально­техническая база, качество преподавательского состава и качество обучающихся. Мы видим развитие нашего вуза во всех 3­х направлениях. По материально­технической базе: она одна из лучших не только в Дагестане, но и на юге России: включает в себя четыре близко расположенных кампуса вуза по ул. Д. Атаева, 5, пр. А. Акушинского, 20, пр. А. Акушинского, 20а, ул. М. Гаджиева, 170, 12 учебных корпусов (42 000 кв. м.) и 4 здания общежитий (на 1 500 проживающих, оборудованных, кроме всего необходимого, беспроводной сетью Wi­Fi), 300 аудиторий, оснащённых мультимедийной техникой и выходом в интернет/внутрикорпоративную сеть, 53 компьютерных класса с новейшими компьютерами, 20 лабораторий, 4 библиотеки, 4 конференц­зала, 4 столовые, 5 спортзалов, стрелковый тир, открытая футбольная площадка, и мы её продолжаем развивать! Недавно было сдано новое общежитие на 350 мест. Сейчас сдаётся лабораторный корпус на строительном факультете, где закуплено очень хорошее, уникальное строительное оборудование. И дальше будет закупаться. В ближайших планах на этот год начало строительства ещё одного общежития на 350 мест и Дворца спорта из 2 корпусов, а в перспективе планируем строительство 2 учебно­лабораторных корпусов.

Что касается наших преподавателей, мы регулярно организовываем для них повышение квалификации. В ДГИНХ действует внутренняя Академия качества образования, в рамках которой два раза в год по специальностям разных кафедр под руководством ведущих специалистов в своей области, специально приглашаемых нами из других городов России и из других стран, проходят повышение квалификации научно­педагогические кадры нашего вуза. Также активно отправляем наших преподавателей на стажировку и повышение квалификации в ведущие вузы России, с которыми у нас есть соглашения. Уже два раза преподаватели ДГИНХ отправлялись на стажировку в Германию.

Профессорско­преподавательский состав ДГИНХ регулярно занимается учебно­методической деятельностью. С 2008 по 2013 год профессорско­преподавательским составом ДГИНХ подготовлено и издано около 1 300 учебников, учебных пособий, учебно­методических комплексов с полным курсом лекций и научных монографий.

В ДГИНХ функционируют пять Учебно­методических комиссий: по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело»; по направлениям подготовки: «Прикладная информатика», «Бизнес­информатика», «Информационная безопасность», «Математика и компьютерные науки»; по направлению подготовки «Лингвистика»; по направлениям подготовки «Землеустройство и кадастры», «Строительство»; по направлению подготовки «Юриспруденция», которые на регулярной основе посещают занятия преподавателей, открытые лекции, обсуждают учебно­методическую деятельность и методику проведения занятий преподавателей на своих заседаниях. Все учебно­методические издания ДГИНХ проходят экспертизу и заключение соответствующих учебно­методических комиссий.

Для улучшения качества образовательного процесса с 2010 г. в ДГИНХ внедрена рейтинговая система оценки ППС по результатам работы за семестр, которая разделена на 60 составляющих и в большей части основана на самооценке, параметры которой проверяет специальное структурное подразделение, а также включает оценку студентов, коллег по работе, заведующего кафедрой, декана факультета. По количеству набранных баллов в конце каждого семестра составляется рейтинг ППС, а полученные ими баллы переводятся в рубли и выплачиваются в виде премии. Есть преподаватели, которые за семестр получают по балльной системе дополнительно к зарплате около 100 000 руб. С введением этой системы рейтинговой оценки ППС в вузе резко увеличилась мотивация преподавателей к более качественному и результативному труду, что сказалось и на общих результатах работы вуза в целом.

Третья составляющая - качество студентов.

Для повышения качества образовательного процесса кафедры ДГИНХ активно внедряют в учебный процесс различные современные технологии обучения студентов: исследовательские задания на период производственной практики, задания творческого характера; лабораторные занятия и практикумы, семинары­конференции, коллективный метод обучения, тренинги по методике игротехники, деловые игры, также используются специальные компьютерные обучающие программы, экономические тренажёры и симуляторы. Во всех аудиториях института и компьютерных классах установлена проекционная и мультимедийная аппаратура, подключённая к Интернету и внутрикорпоративной сети института. На занятиях преподавателями активно используются интерактивные и мультимедийные технологии - учебные видеофильмы, презентации, электронные курсы, тренинги, игры, которые способствуют лучшему усвоению основных дидактических единиц дисциплины, так как обеспечивается наглядное представление материала из различных источников, задействующих различные органы чувств обучающегося. Текущий контроль усвоения лекционного материала проводится через систему рейтингового контроля, осуществляемую при проведении коллоквиумов, контрольных работ и тестирования, а также итоговых форм контроля (зачётов и экзаменов). В ДГИНХ при промежуточном и итоговом контроле знаний используют подсистему тестирования внутривузовской АСУ «Спрут», где по каждой изучаемой дисциплине занесено большое количество вопросов. Компьютер автоматически в случайном порядке отбирает установленное количество вопросов (20 для зачёта и 30 для экзамена), и студент за отведённое ограниченное время самостоятельно тестируется, а компьютер выставляет ему оценку по 100­балльной и пятибалльной системе. Также используется инструментальная программная среда для создания автоматизированных обучающих контролирующих курсов, предметно­ориентированные информационные системы и т. д. Для реализации этого в ДГИНХ работают 53 компьютерных класса на 20 компьютеров каждый, центр информационных технологий на 40 компьютеров и центр коллективной работы на 100 компьютеров. В каждом компьютерном классе есть мультимедийная проекционная техника, доступ к сети Интернет, установлено лицензионное программное обеспечение, и студенты могут в свободное от учёбы время самостоятельно работать, знакомиться с электронными ресурсами, посещать глобальную сеть, причём на сервере ДГИНХ установлены фильтры, запрещающие доступ к социальным сетям, азартному и развлекательному контенту, сайтам религиозной, экстремистской и террористической направленности, а также ресурсам, содержащим аморальный контент. В читальном зале библиотеки на каждом рабочем месте установлены компьютеры с возможностью выхода в Интернет и работы с электронно­библиотечными системами, к которым подключён вуз, и студентам предоставлен индивидуальный круглосуточный доступ.

В ДГИНХ созданы и функционируют 20 учебных лабораторий: химическая лаборатория, физическая лаборатория, лаборатория почвоведения и землеустройства, геодезическая лаборатория, лаборатория по испытанию строительных материалов и строительных конструкций, лаборатория измерительных приборов, лаборатория товароведения и экспертизы товаров, лаборатория информационных технологий, стандартизации, метрологии и сертификации, лаборатория радиофизики, лаборатория электротехники, электроники и схемотехники, лаборатория сетей и систем передачи информации, лаборатория технической защиты информации, лаборатория аппаратных средств вычислительной техники, лаборатория программно­аппаратных средств обеспечения информационной безопасности, лаборатория по разработке приложений под операционную систему для мобильных устройств IOS, лаборатория по разработке приложений под операционную систему для мобильных устройств Android, лаборатория по экономико­математическому моделированию, лаборатория планирования и прогнозирования социально­экономических процессов, криминалистическая лаборатория, учебный зал судебных заседаний.

С 2008 года обучение в ДГИНХ построено по принципу балльно­рейтинговой системы оценки знаний студентов, при которой 80 % итоговой оценки формируется в течение учебного семестра и 20 % во время экзамена или зачёта в конце семестра. Для этого все виды учебной деятельности студента по каждой дисциплине разбиты на 20 подвидов, которые оцениваются в баллах, и в сумме дают итоговые баллы по дисциплине на конец семестра. Для учёта успеваемости в АСУ учебным процессом, разработанной нами и внедрённой в 2006 году, предусмотрено создание электронного журнала для преподавателя, куда он заносит ежедневные итоги успеваемости и посещаемости студента и регулярно импортирует обратно в базу данных. Все студенты и их родители имеют возможность авторизованного (с вводом логина и пароля) просмотра успеваемости студента и его портфолио через веб­сайт вуза. Внедрение балльно­рейтинговой системы оценки знаний студентов позволило существенно повысить успеваемость и посещаемость занятий студентами до 85–90 %. Успеваемость в вузе составляет в среднем 80 %, количество отличников - 12 %. По итогам первого семестра 2013–2014 учебного года за неуспеваемость отчислены более 700 студентов, из которых около 160 человек - студенты и учащиеся отделения очного обучения, около 550 - студенты отделения заочного обучения.

Для повышения качества наших студентов стараемся делать их жизнь в стенах вуза интересной и привлекательной. Для этого в ДГИНХ созданы подразделения по работе с молодёжью, организации и поддержке студенческого самоуправления: комитет по делам молодёжи, молодёжный центр, совет студенческого самоуправления, центр по культурной, воспитательной и патриотической работе, центр волонтёрства «Позитифффчик», клуб доноров, летний студенческий образовательный лагерь, центр социально­психологической помощи, центр миротворчества и толерантности, центр по изучению иностранных языков, центр по трудоустройству выпускников, учебно­практический центр, информационно­консультационный центр по оказанию правовой помощи, центр технологического предпринимательства, центр по обучению основам предпринимательства Cisco, центр разработки и внедрения информационных технологий, спортивный клуб, редколлегия газеты «Однокурсники», литературный клуб «Пегас», учебные и научно­исследовательские лаборатории.

Все они успешно работают и вовлекают молодёжь в работу по интересам. Многие студенты, активно участвующие в общественной жизни и имеющие успехи в учёбе и науке, достойно представляют нашу республику и свой вуз на различных престижных российских и международных олимпиадах, форумах и конференциях.

В ДГИНХ функционирует очень хороший спортивный клуб, на базе которого студенты тренируются по разным видам спорта. Постоянно проводятся внутривузовские соревнования между студентами, а также сотрудниками ДГИНХ . Команды ДГИНХ по волейболу, футболу, баскетболу, спортивному туризму и скалолазанию, военно­спортивным играм, по стрельбе из пневматического пистолета и винтовки хорошо зарекомендовали себя в республике и за её пределами, постоянно занимая призовые места. Республиканское отделение Всероссийского студенческого спортивного объединения «Буревестник», патронаж над которым взял на себя лично Президент РФ В. В. Путин, также базируется в ДГИНХ .

Сильным стимулом к хорошей учёбе являются ежегодные стажировки наших студентов в Европе на конкурсной основе. Раз в год проводим конкурсы на стажировки в Болгарию (менеджмент в туризме, бренд­инжиниринг) и Латвию (экономика, менеджмент, английский язык). В прошлом году отправляли студентов в Финляндию и Швецию. Есть программы международного обмена, по которым мы отправляем студентов на семестровые стажировки в Германию с полным покрытием всех расходов и стипендиальным обеспечением за счёт ДГИНХ . В этом семестре 3 студента выехали на обучение в Технический университет Кемница, Германия, где будут обучаться на английском языке. Вторая программа - это долгосрочное обучение наших студентов на немецком языке в вузах Германии, срок обучения 5 лет, включая подготовительное отделение. Образование по этой долгосрочной программе получают также бесплатно. Всё это делается нами для мотивации студента к усердной работе, труду, для осознания того, что обучающийся на конкурсной основе может получить преференции, которые не имеет практически никто в Российской Федерации.

Мы надеемся, что, работая по всем этим 3 направлениям развития вуза, мы достигнем новых высот и будем радовать дагестанских работодателей качественными и востребованными специалистами.

г. Махачкала, ул. Д. Атаева д. 5,

Справки по телефону: (8722) 56­56­03,

mail: dginh@ dginh. ru, www.dginh.ru

(Лицензия ААА № 002461 от 20 декабря 2011 г., свидетельство о государственной аккредитации ВВ № 001748 от 12 апреля 2012 г.)