Модельер виолетта литвинова скончалась от рака. Памяти виолетты литвиновой Одна из ярких коллекций Виолетты Литвиновой

Сообщения о кончине модельера появились 1 июля, хотя ее друзья забили тревогу в соцсетях чуть раньше. Ветлицкая 30 июня обратилась к многочисленным подписчикам с просьбой: "Помолитесь за Виолетту Литвинову, она уходит... (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены. – Прим. ред.)". Дизайнер скончалась после продолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.

ПО ТЕМЕ

Страшный диагноз врачи поставили Виолетте в апреле 2014 года . Ее друзья, в числе которых Андрей Бартенев, Ольга Бергер и Армен Ерицян, сообщили через СМИ, что у Литвиновой рак в третьей стадии и ей необходим курс лечения в Израиле. После года борьбы дизайнер умерла. "Скончалась Виолетта Литвинова, царство ей небесное. Пусть покоится с миром", – написала в Facebook Ветлицкая и опубликовала фото, на котором Виолетта безмятежно улыбается.

Через какое-то время певица высказалась на тему смерти. "Все живут с ощущением, что они будут жить вечно, – поделилась наблюдениями Наталья. – Смерти конечно побаиваются, но относятся больше как к нечто абстрактному. Кто-то уходит и они продолжают писать на стенах ушедших банальные слова сожаления, как будто оплакиваемый подаст им какой-то знак и будет продолжение связи . Все продолжают болтать. Потому что страшно. Страшно замереть, даже на несколько мгновений, и осознать тот факт, что все, эта встреча окончена уже навсегда. Осознать тотально. Здесь только осталось на какое-то очень короткое время тело-скафандр, которое покинул его временный неосязаемый постоялец, и тишина. Тишина и покой. И это навсегда".

Виолетта Литвинова родилась в Таллине. С детства увлекалась модой, в конце 80-х приехала в Москву и подружилась с молодыми художниками Андреем Бартеневым, Татьяной Асс и другими, участвовала в их арт-перформансах. В 1990-х годах начала создавать свои первые коллекции одежды, головных уборов и аксессуаров, получила первые награды. Являлась постоянной участницей недель российской моды. С 1996 года являлась членом международной организации "Союз дизайнеров".

«Сказочный шляпник вернулся в страну чудес. И мы не расстаемся — новая Глава Повествования, просто. …Андеграундные 80-е, блатные 90-е, работящие нулевые — Сказочный Шляпник всегда держал Марку!)) Я радовался каждой редкой, но сочной по Содержанию Встрече с Ним!... Менее года назад Большая Команда из Москвы сапсаном выдвинулась в Питер на вручение наград от НАИМ (Национальной Академии Индустрии Моды). В основном были прекрасные известные Дамы с огромными тюками-чемоданами. Я взялся помогать Ирине Крутиковой и Виолетте Литвиновой. С Ириной Владимировной ехала целая команда, а Виолетта была одна… Все Всё Знали. Обратно добирались тем же коллективом, подвисли немного на Московском вокзале в какой-то кафешке… Я уперто помогал тягать чемоданы… К чему это? К тому, что СКАЗОЧНЫЙ ШЛЯПНИК стоит перед глазами… И я не могу не плакать

Постскриптум: Мой низкий Поклон Андрею Аболенкину!»

Больше года назад стало известно о неутешительном диагнозе, который поставили модельеру. О болезни Литвиновой сообщили ее друзья, дизайнеры Андрей Бартенев, Ольга Бергер и Армен Ерицян. Они рассказали, что Виолетта больна раком третьей стадии, и ей необходимо пройти курс лечения в Израиле. Российские врачи сочли опухоль неоперабельной. 45-летняя Виолетта Литвинова чувствовала недомогание давно, и с каждым днем ей становилось все хуже — она стремительно худела, без причины теряла сознание и уже с трудом передвигалась. После обращения к врачам Виолетта узнала о причине плохого самочувствия и была намерена лечиться там, где врачи смогут что-то исправить.

Модельер ни у кого сама ничего не просила, хотя форумы модельеров сами открыли счет для перечисления средств на лечение. Единственное, что делала Виолетта, так это участвовала во всевозможных модных салонах. Как, например, на «Блошином рынке» в Санкт-Петербурге, где все средства от продажи своих шляп шли на ее лечение. Проблема выезда заключалась еще и в том, что у Литвиновой просто не было заграничного паспорта. Женщине трудно оказалось ходить по инстанциям, и коллеги Виолетты всячески пытались ускорить выдачу документа, даже обращались в Министерство здравоохранения за помощью в данном вопросе, но решить проблему быстро не удалось. В конце апреля прошлого года Виолетта получила загранпаспорт и уже 2 мая отправилась на лечение в Израиль. К сожалению, врачи оказались бессильны.


Виолетта Литвинова родилась в Таллине, на берегу Балтийского моря, в семье, не имеющей отношения к искусству. Являлась гражданкой России. С детства увлекалась модой, в конце 80-х приехала в Москву и подружилась с молодыми художниками Андреем Бартеньевым, Татьяной Асс и другими, участвовала в их арт-перформансах. В 1990-х годах начала создавать свои первые коллекции одежды, головных уборов и аксессуаров и получила первые награды. Являлась постоянным участником Недель российской моды. С 1996 года — член международной организации «Союз дизайнеров».


В 1997 году она представила публике свою коллекцию экстравагантных головных уборов в рамках проекта «Все краски мира, кроме желтой». С того же года начинается ее сотрудничество с модельером Еленой Супрун, с которой в феврале 1998 года они создают коллекцию «Мое кино». В ноябре 1999 года Виолетта создает головные уборы и аксессуары для коллекции спортивной одежды модельера Сергея Ефремова.

Литвинова Violetta Litvinova Карьера: Дизайнер
Рождение: Россия
В1995 году в городе Сочи на I Неделе Российской Моды она получила Специальный Приз жюри.В 1997 году на конкурсе "Образ Моды" Виолетта получает премию за лучший головной убор.В 1997 принимала участие в конкурсе модельеров, устроенном этой организацией совместно с фирмой "SAGA FUR" и была удостоена диплома конкурса.

Виолетта Литвинова родилась в Таллинне на берегу Балтийского моря в семье, не имеющей отношения к искусству.

Мать Виолетты, Литвинова Римма Ивановна, экономист по профессии, хоть отбавляй времени уделяла созданию одежды для себя и своей Лети (имя, придуманное одной из детских подружек Виолетты).

Будучи непрофессиональной портнихой, как раз она впервой познакомила Виолетту с увлекательным миром моды, стараясь одевать свою дочку так, чтобы она не была похожа ни на кого кругом. Обе бабушки Виолетты зачастую радовали свою единственную внучку обновками.

Впервые Виолетта узнала, как создаётся одежка в 5 лет, когда прошила себе перст на швейной машинке "Подольск".

В школьные годы она с помощью мамы шила для себя необычные наряды для дискотек, поражавшие фантазерство одноклассников. Именно в те годы зародился её заинтересованность к истории важный материальной культуры: её любимое местоположение - библиотека, её любимые книги - посвящённые искусству.

В 16 лет фатум забрасывает Виолетту в Москву, где она по совету родителей поступает в МИТХТ им. М.В. Ломоносова. Несмотря на учёбу в техническом ВУЗе, Виолетта страсть сколько времени уделяет рисованию и созданию коллажей с применением резины, пластмассы и металла в стиле поп-арт.

В конце 80-х годов фатум свела её с молодыми художниками: Андреем Бартеневым, Татьяной Асс, Жанной Яковлевой, Машей Кругловой, Алёной Ерёменко. Вместе с ними она участвует в первой крупной художественной акции "Москва-Сочи" в галерее "МАРС", получившей просторный резонанс.

В 1991-1993 годах совместно с ними Виолетта участвует в ряде художественных экспозиций, таких как знаменитое "Буйство на горесть Ана-Дырь под пение никитинских рыбок","Марсе", в акции "Укутанная куколка". В то время она воплощала свои идеи в графических работах, отличавшихся яркой самобытностью, живописных коллажах и костюмах из картона, которые участники объединения придумывали и создавали для своих перфомансов.

В 1994 году Виолетта поступает в Таллинский художественный институт, но сквозь 2 года оставляет учёбу и начинает трудиться в московском ателье. До этого в 1993 году она помогала А.Бартеневу в создании костюмов для участия в Ассамблее неукрощённой моды в Риге под названием "Ботанический Балет", где они получают гран-при. В это же время также она работает над созданием своих собственных коллекций одежды таких как "15" - одежка для подростков, "Размышления" - коллекция вечерних платьев, "Фантазии в стиле мажор" - импровизации на тему средневековой одежды и др. В 1995 году она принимает участие в фестивале "еn Vogue Vilnius" и удостаивается специального диплома жюри во главе с Пако Рабаном. Тогда же она становится участником конкурсов молодых модельеров в Риге и Москве.

На протяжении последних 3-х лет она устойчивый участник Недели Российской Моды.

В1995 году в городе Сочи на I Неделе Российской Моды она получила Специальный Приз жюри.

В 1997 году на конкурсе "Образ Моды" Виолетта получает премию за оптимальный головной убор.

Успехи молодого модельера были замечены в других странах. В 1996 году по приглашению директора парижской школы моды "Studio Bercot" М-м Marie Rucki Виолетта посетила одно из престижных учебных заведений Европы. Её работы были приподнято оценены специалистами.

С 1996 года Виолетта Литвинова - член Международной организации "Союз Дизайнеров".

В 1997 принимала участие в конкурсе модельеров, устроенном этой организацией совместно с фирмой "SAGA FUR" и была удостоена диплома конкурса.

Тесная многолетняя приятельство связывает Виолетту с московской галереей "Нагорная", где она все время проводит свои выставки и показы коллекций одежды.

Так, в 1997 году она представила публике свою коллекцию экстравагантных головных уборов в рамках проекта "Все краски мира помимо жёлтой". С того же года начинается её сотрудничество с модельером Еленой Супрун, с которой в феврале 1998 года они создают коллекцию "Моё кино".

В феврале 1999 года работы художника публикуются в английском журнале "Sunday Times". В ноябре 1999 Виолетта создает головные уборы и аксессуары для коллекции спортивной одежды модельера Сергея Ефремова.

Творчество дизайнера всю дорогу находится в поле зрения прессы. Ее работы публикуются в таких изданиях как "Cosmopolitan","ELLE","Officiel", "ОМ", "ОНА", "STEP", "NRG", "Маруся", "Я сама" сделали её заметной фигурой в художественной жизни Москвы.

Сегодня Виолетта Литвинова - это динамичный выразительный художник, создающий каждую коллекцию в своём стиле, совмещая современность и почтение к традициям, стремящийся пробуждать в женщине возделение быть ни на кого непохожей. Бесконечно находясь во власти собственных опытов, Виолетта соединяет в своих коллекциях не сочетаемые на начальный точка зрения материалы и время. При этом всё, что она придумывает или создаёт, неизменно похоже на сказочную историю, в которой сама же она и автор, и, зачастую, исполнитель.

Кроме создания одежды и головных уборов, дизайнер продолжает, начав ещё в 80-е, составлять коллекцию старинных аксессуаров. В её коллекции собраны образцы головных уборов, обуви, сумок и украшений, отображающих моду ХIХ-ХХ веков. Художник считает, что как раз благодаря стараниям коллекционеров сохраняется активный очевидец человеческой истории - одежка.

Виолетта Литвинова родилась в Таллинне на берегу Балтийского моря в семье, не имеющей отношения к искусству.

Мать Виолетты, Литвинова Римма Ивановна, экономист по профессии, много времени уделяла созданию одежды для себя и своей Лети (имя, придуманное одной из детских подружек Виолетты).

Будучи непрофессиональной портнихой, именно она впервые познакомила Виолетту с увлекательным миром моды, стараясь одевать свою дочку так, чтобы она не была похожа ни на кого вокруг. Обе бабушки Виолетты часто радовали свою единственную внучку обновками.

Впервые Виолетта узнала, как создаётся одежда в 5 лет, когда прошила себе палец на швейной машинке "Подольск".

В школьные годы она с помощью мамы шила для себя необычные наряды для дискотек, поражавшие воображение одноклассников. Именно в те годы зародился её интерес к истории мировой материальной культуры: её любимое место - библиотека, её любимые книги - посвящённые искусству.

В 16 лет судьба забрасывает Виолетту в Москву, где она по совету родителей поступает в МИТХТ им. М.В. Ломоносова. Несмотря на учёбу в техническом ВУЗе, Виолетта много времени уделяет рисованию и созданию коллажей с применением резины, пластмассы и металла в стиле поп-арт.

В конце 80-х годов судьба свела её с молодыми художниками: Андреем Бартеневым, Татьяной Асс, Жанной Яковлевой, Машей Кругловой, Алёной Ерёменко. Вместе с ними она участвует в первой крупной художественной акции "Москва-Сочи" в галерее "МАРС", получившей широкий резонанс.

В 1991-1993 годах вместе с ними Виолетта участвует в ряде художественных выставок, таких как знаменитое "Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок","Марсе", в акции "Укутанная куколка". В то время она воплощала свои идеи в графических работах, отличавшихся яркой самобытностью, живописных коллажах и костюмах из картона, которые участники объединения придумывали и создавали для своих перфомансов.

Лучшие дня

В 1994 году Виолетта поступает в Таллинский художественный институт, но через 2 года оставляет учёбу и начинает работать в московском ателье. До этого в 1993 году она помогала А.Бартеневу в создании костюмов для участия в Ассамблее неукрощённой моды в Риге под названием "Ботанический Балет", где они получают гран-при. В это же время параллельно она работает над созданием своих собственных коллекций одежды таких как "15" - одежда для подростков, "Размышления" - коллекция вечерних платьев, "Фантазии в стиле мажор" - импровизации на тему средневековой одежды и др. В 1995 году она принимает участие в фестивале "еn Vogue Vilnius" и удостаивается специального диплома жюри во главе с Пако Рабаном. Тогда же она становится участником конкурсов молодых модельеров в Риге и Москве.

На протяжении последних 3-х лет она постоянный участник Недели Российской Моды.

В1995 году в городе Сочи на I Неделе Российской Моды она получила Специальный Приз жюри.

В 1997 году на конкурсе "Образ Моды" Виолетта получает премию за лучший головной убор.

Успехи молодого модельера были замечены в других странах. В 1996 году по приглашению директора парижской школы моды "Studio Bercot" М-м Marie Rucki Виолетта посетила одно из престижных учебных заведений Европы. Её работы были высоко оценены специалистами.

С 1996 года Виолетта Литвинова - член Международной организации "Союз Дизайнеров".

В 1997 принимала участие в конкурсе модельеров, устроенном этой организацией совместно с фирмой "SAGA FUR" и была удостоена диплома конкурса.

Тесная многолетняя дружба связывает Виолетту с московской галереей "Нагорная", где она постоянно проводит свои выставки и показы коллекций одежды.

Так, в 1997 году она представила публике свою коллекцию экстравагантных головных уборов в рамках проекта "Все краски мира кроме жёлтой". С того же года начинается её сотрудничество с модельером Еленой Супрун, с которой в феврале 1998 года они создают коллекцию "Моё кино".

В феврале 1999 года работы художника публикуются в английском журнале "Sunday Times". В ноябре 1999 Виолетта создает головные уборы и аксессуары для коллекции спортивной одежды модельера Сергея Ефремова.

Творчество дизайнера постоянно находится в поле зрения прессы. Ее работы публикуются в таких изданиях как "Cosmopolitan","ELLE","Officiel", "ОМ", "ОНА", "STEP", "NRG", "Маруся", "Я сама" сделали её заметной фигурой в художественной жизни Москвы.

Виолетта Литвинова - это динамичный выразительный художник, создающий каждую коллекцию в своём стиле, совмещая современность и уважение к традициям, стремящийся пробуждать в женщине желание быть ни на кого непохожей. Бесконечно находясь во власти собственных экспериментов, Виолетта соединяет в своих коллекциях не сочетаемые на первый взгляд материалы и время. При этом всё, что она придумывает или создаёт, всегда похоже на сказочную историю, в которой сама же она и автор, и, зачастую, исполнитель.

В 1995 году в городе Сочи на I Неделе Российской Моды она получила Специальный Приз жюри.


Виолетта Литвинова родилась в Таллинне на берегу Балтийского моря в семье, не имеющей отношения к искусству.

Мать Виолетты, Литвинова Римма Ивановна, экономист по профессии, много времени уделяла созданию одежды для себя и своей Лети (имя, придуманное одной из детских подружек Виолетты).

Будучи непрофессиональной портнихой, именно она впервые познакомила Виолетту с увлекательным миром моды, стараясь одевать свою дочку так, чтобы она не была похожа ни на кого вокруг. Обе бабушки Виолетты часто радовали свою единственную внучку обновками.

Впервые Виолетта узнала, как создаётся одежда в 5 лет, когда прошила себе палец на швейной машинке "Подольск".

В школьные годы она с помощью мамы шила для себя необычные наряды для дискотек, поражавшие воображение одноклассников. Именно в те годы зародился её интерес к истории мировой материальной культуры: её любимое место - библиотека, её любимые книги - посвящённые искусству.

В 16 лет судьба забрасывает Виолетту в Москву, где она по совету родителей поступает в МИТХТ им. М.В. Ломоносова. Несмотря на учёбу в техническом ВУЗе, Виолетта много времени уделяет рисованию и созданию коллажей с применением резины, пластмассы и металла в стиле поп-арт.

В конце 80-х годов судьба свела её с молодыми художниками: Андреем Бартеневым, Татьяной Асс, Жанной Яковлевой, Машей Кругловой, Алёной Ерёменко. Вместе с ними она участвует в первой крупной художественной акции "Москва-Сочи" в галерее "МАРС", получившей широкий резонанс.

В 1991-1993 годах вместе с ними Виолетта участвует в ряде художественных выставок, таких как знаменитое "Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок","Марсе", в акции "Укутанная куколка". В то время она воплощала свои идеи в графических работах, отличавшихся яркой самобытностью, живописных коллажах и костюмах из картона, которые участники объединения придумывали и создавали для своих перфомансов.

В 1994 году Виолетта поступает в Таллинский художественный институт, но через 2 года оставляет учёбу и начинает работать в московском ателье. До этого в 1993 году она помогала А.Бартеневу в создании костюмов для участия в Ассамблее неукрощённой моды в Риге под названием "Ботанический Балет", где они получают гран-при. В это же время параллельно она работает над созданием своих собственных коллекций одежды таких как "15" - одежда для подростков, "Размышления" - коллекция вечерних платьев, "Фантазии в стиле мажор" - импровизации на тему средневековой одежды и др. В 1995 году она принимает участие в фестивале "еn Vogue Vilnius" и удостаивается специального диплома жюри во главе с Пако Рабаном. Тогда же она становится участником конкурсов молодых модельеров в Риге и Москве.

На протяжении последних 3-х лет она постоянный участник Недели Российской Моды.

В1995 году в городе Сочи на I Неделе Российской Моды она получила Специальный Приз жюри.

В 1997 году на конкурсе "Образ Моды" Виолетта получает премию за лучший головной убор.

Успехи молодого модельера были замечены в других странах. В 1996 году по приглашению директора парижской школы моды "Studio Bercot" М-м Marie Rucki Виолетта посетила одно из престижных учебных заведений Европы. Её работы были высоко оценены специалистами.

С 1996 года Виолетта Литвинова - член Международной организации "Союз Дизайнеров".

В 1997 принимала участие в конкурсе модельеров, устроенном этой организацией совместно с фирмой "SAGA FUR" и была удостоена диплома конкурса.

Тесная многолетняя дружба связывает Виолетту с московской галереей "Нагорная", где она постоянно проводит свои выставки и показы коллекций одежды.

Так, в 1997 году она представила публике свою коллекцию экстравагантных головных уборов в рамках проекта "Все краски мира кроме жёлтой". С того же года начинается её сотрудничество с модельером Еленой Супрун, с которой в феврале 1998 года они создают коллекцию "Моё кино".

В феврале 1999 года работы художника публикуются в английском журнале "Sunday Times". В ноябре 1999 Виолетта создает головные уборы и аксессуары для коллекции спортивной одежды модельера Сергея Ефремова.

Творчество дизайнера постоянно находится в поле зрения прессы. Ее работы публикуются в таких изданиях как "Cosmopolitan","ELLE","Officiel", "ОМ", "ОНА", "STEP", "NRG", "Маруся", "Я сама" сделали её заметной фигурой в художественной жизни Москвы.

Сегодня Виолетта Литвинова - это динамичный выразительный художник, создающий каждую коллекцию в своём стиле, совмещая современность и уважение к традициям, стремящийся пробуждать в женщине желание быть ни на кого непохожей. Бесконечно находясь во власти собственных экспериментов, Виолетта соединяет в своих коллекциях не сочетаемые на первый взгляд материалы и время. При этом всё, что она придумывает или создаёт, всегда похоже на сказочную историю, в которой сама же она и автор, и, зачастую, исполнитель.

Кроме создания одежды и головных уборов, дизайнер продолжает, начав ещё в 80-е, собирать коллекцию старинных аксессуаров. В её коллекции собраны образцы головных уборов, обуви, сумок и украшений, отображающих моду ХIХ-ХХ веков. Художник считает, что именно благодаря стараниям коллекционеров сохраняется живой свидетель человеческой истории - одежда.