Марк Джейкобс – биография и личная жизнь. Биография звезды: Марк Джейкобс

Лейбл: Дата рождения: Гражданство:

США

Супруг:

Лоренцо Мартоне (в разводе с 2010 года)

Награды и премии: Сайт:

Биография

Марк родился в Нью-Йорке, в еврейской семье. Он жил в Тинек в округе Берген , Нью-Джерси с матерью, сестрой и младшим братом, закончил там математическую Teaneck High School.

Карьера

Началом карьеры Марка Джэйкобса в модной индустрии стала его работа продавцом в авангардном нью-йоркском бутике одежды Charivari. Впоследствии он получил образование модельера в Parsons The New School for Design в Нью-Йорке и, ещё будучи студентом в Parsons, в 1984 выиграл Perry Ellis Gold Thimble Award и the Chester Weinberg Gold Thimble Award, а также the Design Student of the Year Award. Затем Джэйкобс создал и успешно реализовал свою первую линию связанных вручную свитеров под маркой the Sketchbook label, Reuben Thomas, Inc. Тогда же он занял место умершего основателя марки Perry Ellis. Знаменитость ему принесла революционная гранжевая коллекция для марки Perry Ellis в 1993 году.

Совместно с Робертом Даффи Robert Duffy, Марк основывает Jacobs Duffy Designs Inc., существующую и по сей день. В 1986, при поддержке Onward Kashiyama USA, Inc., Марк выпускает первую коллекцию под собственным именем Marc Jacobs label.

В 1987 Марк стал самым молодым дизайнером, выигравшим The Council of Fashion Designers of America (CFDA) Perry Ellis Award for New Fashion Talent.

Jacobs и Duffy стали членами общества Tristan Russo, специализирующегося на выпуске женской одежды в 1989 на должности Вице-Президента и Президента. И в 1992, Council of Fashion Designers of America, наградил Марка званием The Women’s Designer of the Year Award.

В 1994 создана первая мужская коллекция.

Американский модельер Оскар де ла Рента выразил недовольство тем, что Джэйкобс «скопировал» его ранний дизайн, однако популярный критик моды газеты The New York Times Guy Trebay не согласился с этим утверждением, отметив, что Джэйкобс лишь успешно интерпретирует элементы винтажной одежды. .

В феврале 2008, согласно утверждению шведского блога «The Local: Sweden’s news in English», Марк был уличён в плагиате дизайна шарфа шведского модельера пятидесятых Gösta Olofsson, что обнаружил журналист Esquire Rob Millan, случайно просматривая старые выпуски. Согласно этому же блогу, фирма Джейкобса выплатила денежную компенсацию сыну шведа.

Louis Vuitton

Креативным директором этой французской марки Марк стал в 1997 .

Он привлекает к сотрудничеству над коллекциями этой марки многих художников Stephen Sprouse, Takashi Murakami Richard Prince и рэпера Kanye West . В 2011 году Джэйкобс продолжил работу креативным директором марки.

Новаторство в рекламе

Дакота Феннинг

Марк стремится привлекать в качестве моделей для рекламы нестандартные лица, уходя от стереотипа моделей. Так в 2007 он перешил коллекцию до детского размера и заказал маленькие модели обуви для съёмок с юной Дакотой Феннинг.

Марк создал сумку, посвящённую канадской модели Джессике Стэм - Marc Jacobs Stam bag .

Личная жизнь

Он вступил в брак с Лоренцо Мартоне (англ. Lorenzo Martone ) в марте 2009 через год, после помолвки. . Весной 2010 пара рассталась.

В 2009 Марк выпустил футболки, поддерживающие права геев свободно вступать в брак в США.

Премии

Примечания

Ссылки

  • Марк Джейкобс (англ.) . - FashionModelDirectory. Архивировано из первоисточника 23 марта 2012. Проверено 16 декабря 2010.

Джейкобса считают одним из родоначальников этого стиля в моде. Все началось в 1992 году с коллекции молодого дизайнера для бренда Perry Ellis, во главе которого он тогда стоял. Модели, в числе которых юные Кейт Мосс и Карла Бруни, ходили по подиуму в больших шапках и платьях с крупным цветочным принтом, будто вытянутых наугад из бабушкиного сундука. Сочетания вещей были странными – растительный узор с клеткой, принт «змеиная кожа» - с геометрическим. Модные журналисты обрушились с критикой: «Его модели похожи на людей, которые одевались в темноте с закрытыми глазами!» - писала Бернардин Моррис из The New York Times. Для руководства модного дома все это тоже оказалось «слишком», и Марк вскоре был уволен.

Perry Ellis SS 93

Кейт Мосс в рекламной кампании Perry Ellis SS 93

Эта история достойна того, чтобы появиться на страницах очередной мотивирующей книги. Ведь «неуспех» в конечном счете положил начало блистательной карьере Марка, а «неудачная» коллекция определила его дальнейший стиль. Джейкобс сосредоточился на собственном бренде, а уже в 1997 году возглавил ни много ни мало – Louis Vuitton, где проработал до 2013 года.

И там и там он оставался верен себе. И, в той или иной степени, любимой гранжевой эстетике. Так, в коллекциях для Marc Jacobs всегда много крупных принтов, объемных силуэтов, нарочито «небрежного» кроя и парадоксальных сочетаний. Именно это и есть гранж для Джейкобса. Однажды автор этого текста брала у дизайнера интервью, на которое пришла в ярко-красном пальто и зеленых колготках. «Здорово! Настоящий гранж!», - прокомментировал Марк.

Louis Vuitton под руководством Джейкобса стал более «юным» и прогрессивным. «Посмотрите на девушек на улице! – призывает Марк. – Именно они диктуют сегодня моду».

Cвоим успехом Джейкобс отчасти обязан гениальному стилисту Кэти Гранд. Давней подруге и соратнице, которая помогает ему создавать и стилизовать коллекции для Marc Jacobs, а до 2013-го помогала и с Louis Vuitton. Некоторые особенно запоминающиеся и остроумные образы на показах Марка - ее рук дело.

Марк Джейкобс и Кэти Гранд

Арт-коллаборации

Главное, что приобрел Louis Vuitton с приходом Джейкобса – налет «артовости». Так, именно Марку принадлежала идея начать в 2001 г. сотрудничество с подзабытым, но популярным в 80-е художником Стивеном Спраузом. Он придумал для знаменитых сумок бренда авторский принт в своем фирменном стиле, похожий на яркое граффити. Продажи моментально подскочили, а Louis Vuitton полюбили не только респектабельные буржуа, но и молодые прогрессивные модники.

Марк Джейкобс в провокационной фотосессии для Harper’s Bazaar, посвященной открытию выставки в честь Стивена Спрауза (умер в 2004 году)

Перчатки и сумка Alma из коллекции, созданной в соавторстве со Стивеном Спраузом (Louis Vuitton SS 01)

Сумка Speedy из коллекции, посвященной памяти Стивена Спрауза (Louis Vuitton SS 09)

В 2003-м стартовала другая, тоже ставшая легендарной, коллаборация – с маркой начал сотрудничать японец Такаши Мураками. И снова коллекция принтов на сумках и шарфах пополнилась: художник мастерски вплел в рисунок, состоящий из монограмм LV, цветы и ягоды вишни. Он же разработал новый дизайн сумки speedy – цветные монограммы на белом фоне.

Сумка Panda (коллаборация LV и Такаши Мураками)

Мураками дружил с модным домом LV на протяжении 13 лет: рисовал рекламные ролики, украшал бутики, выпускал «мультяшные» и арт-коллекции

При Джейкобсе художники оформляли витрины бутиков Louis Vuitton, превращая их в настоящие арт-инсталляции. Одной из самых запоминающихся стала работа японки Яои Кусамы. Она украсила окна магазина на Пятой авеню своим фирменным узором – красным горошком – и объектами, похожими на гигантские щупальца осьминога.

Коллаборация LV и художницы Яои Кусамы

Витрина магазина LV на Пятой авеню

Марк привлекал звезд арт-сцены и для показов. Например, вдохновением для шоу SS 2008 стали фотографии Ричарда Принса, который любит снимать моделей в образах медсестер. По подиуму ходили девушки в белых халатах и шапочках - будто живые воплощения фантазий Принса. Для SS 2013 постарался уже французский художник Даниэль Бюрен – он выложил пол ярко-желтой плиткой в стиле своих работ.

Витрины магазина LV в оформлении французского художника Даниэля Бюрена

Расставшись с Louis Vuitton, Марк не потерял вкус к искусству. Принты для коллекции Marc Jacobs FW 2016, рисунки кошек, крыс и ворон, придумал художник под псевдонимом Tabboo!

Музы

Марка Джейкобса никогда не вдохновляли «гламурные дивы» и чересчур стандартизированная красота. Его музы – интеллектуалки, не похожие на других; хрупкие «лолиты» и просто женщины с яркой индивидуальностью.

Dream team: Марк Джейкобс и София Коппола

Софи Коппола в Marc Jacobs на «Оскар»-2004

Одна из ближайших подруг Марка – режиссер София Коппола. По собственному признанию дизайнера, она – одно из воплощений фирменного стиля Marc Jacobs. Сильная, но вдумчивая; элегантная, но не «гламурная». Она появляется на красных дорожках в его нарядах (чего только стоит длинное темно-фиолетовое платье со шлейфом, в котором Коппола получала «Оскар» за лучший сценарий к фильму «Трудности перевода»!) и снимает для друга рекламные ролики и сезонные кампании, а он посвящает ей свои творения – работая для Louis Vuitton, Марк создал в честь Софии сумку SC Bag.

Марк Джейкобс и Кейт Мосс

Еще одна муза Марка – Кейт Мосс. Она регулярно участвовала в его показах. Вместе они ходят на вечеринки и снимают забавные ролики для Instagram. «Кажется, мы знали друг друга в прошлой жизни!», - заявляет Джейкобс.

Марк Джейкобс и Дакота Фэннинг

Марк Джейкобс и Виктория Бекхэм

Кроме того, дизайнер любит и охотно снимает в рекламных кампаниях Дакоту Фэннинг, Жизель Бюндхен (благодаря Марку, она стала первой знаменитостью из мира моды, снявшейся для Louis Vuitton) и Викторию Бекхэм. С одной стороны, все они разные, с другой – общий вектор понятен. Вряд ли лицом Marc Jacobs когда-нибудь станет Ким Кардашьян.

Провокация

Джейкобс – эксцентрик. Он всегда любил все яркое и никогда не стеснялся эпатировать. Например, он не боится появиться полностью обнаженным в рекламе мужского аромата своего бренда. На постерах туалетной воды Bang! его наготу прикрывает лишь огромный флакон.

Реклама аромата Bang!

Реклама аромата Oh, Lola!

Рекламу женских духов Marc Jacobs Oh, Lola! и вовсе признали непристойной. На плакате 17-летняя Дакота Фэннинг сидит, зажав гигантскую бутыль аромата между ног. Объяснения Марка лишь подлили масла в огонь: «Я выбрал Дакоту, потому что она напоминает мне набоковскую Лолиту. Такая же соблазнительная и милая». В итоге рекламу запретили за «сексуализацию ребенка».

Дизайнер не стесняется будоражить общественность не только в том, что касается работы. Джейкобс – открытый гей, а в своем инстаграме регулярно публикует свои фото с макияжем и маникюром, получая тысячи восторженных комментариев. Люди всегда готовы оценить по достоинству тех, кто не боится быть собой.



Отец его рано умер, когда Марку было всего семь лет. А мать всё старалась устроить свою личную жизнь. Она ещё и ещё раз выходила замуж, и каждая перемена в её личной жизни влекла за собой и перемену места жительства. Нередко Марк чувствовал себя одиноким. Наконец его место жительства остановилось на старинном особняке в Манхэттене, где он стал жить со своей бабушкой. Вот о ней Марк вспоминает до сих пор, как о самом близком «человеке, который оказал самое сильное влияние на его жизнь».


Бабушка любила сидеть перед телевизором с вязаньем в руках. И своего внука, Марка, она научила орудовать спицами так, что, будучи ещё школьником, Марк стал зарабатывать на жизнь своим рукоделием. Она привила ему вкус к красивым вещам. И в 15 лет он уже придумывал модели, которые затем перейдут в его будущие коллекции. Марк работал в бутике Charivari, где ему было поручено вязание пуловеров. Его работы пользовались большим спросом. За ним уже тогда закрепилась слава талантливого дизайнера.



Когда Марк окончил школу, вопрос о выборе профессии не стоял, он продолжил своё образование в Высшей школе Искусства и Дизайна в Нью-Йорке. Затем по окончании её продолжил образование в .


Способности Марка уже тогда отметили премией для начинающих дизайнеров «Gold Thimble Award» за коллекцию свитеров ручной вязки. В этом же 1984 году Марк получил звание «Студент года». При окончании Школы за ним числились множество придуманных эскизов для Рубена Томаса, в которых он воссоздал наряды из фильма «Амадей».


По окончании Школы Марк встретился с Робертом Даффи, который стал его партнёром по бизнесу. Даффи уже давно искал напарника по креативной части. И встретив Джейкобса, он сразу же оценил его способности буквально с первого взгляда. Для Марка он стал близким другом и заменил ему отца. А об ателье Jacobs Duffy Designs сразу все заговорили. Среди модников и модниц появилось множество поклонников.



В 1986 году он выпустил пробную коллекцию под своим лейблом. И уже на следующий год получил премию Perry Ellis Award в номинации «Новый талант» от Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA).


Слава Джейкобса и Даффи росла. Вскоре их приглашают работать в Модный дом Perry Ellis. Когда основатель марки умер, руководство решает выбрать Марка креативным директором, а Роберта – президентом. Тогда Марку было около 25 лет, а у него в руках такая мощная модная корпорация. Видимо, такой неожиданный и быстрый взлёт стал для него большим испытанием. Несмотря на свои ранние заслуги и таланты, он часто чувствовал себя неуверенным. И именно эту неуверенность, он стал гасить ударными дозами алкоголя. Однако, он понял, что создавать себе иллюзии с помощью алкоголя – это путь в никуда. Марк сумел преодолеть себя и побороть пагубную привычку.


Он стал всё более и более отдавать себя работе, и вскоре достиг успеха.



Марк Джейкобс усовершенствовал основные черты дизайна Perry Ellis. В коллекции были тёплые осенние цвета: тыква, слива, охра, бежевый, цвет ржавчины. А осенью 1991 г. Марк Джейкобс освежил палитру – в коллекции было пальто виноградного цвета, пальто мандаринового цвета, шоколадный кардиган, свитер цвета ирисок. Материалом послужили шерсть, кашемир, мохер, ангора. Эти роскошные материалы придавали одежде особый шик.


Находясь на должности креативного директора Perry Ellis, Марк не раз обращался к опыту и других дизайнеров, особенно прошлых десятилетий. Но при этом всегда по-своему, по-новому представлял различные темы и классические мотивы. Он интерпретировал настолько изысканно, что его модели могли сравниться с образцами классики.


Марк Джейкобс – легенда модной индустрии, он обладает необыкновенным талантом воплощать в своих моделях индивидуальность. В них романтичность и изысканность сочетается с уверенностью и самодовольством.



Когда Марку исполнилось тридцать лет, он решает работать под своим лейблом. В 1993 году он представил впервые разработанный им стиль гранж. Для некоторых это была шокирующая мода. Но это тогда. А сейчас многие дизайнеры используют этот стиль. В его коллекции шёлковые платья были представлены в сочетании с тяжёлыми мужскими ботинками. Вся коллекция Джейкобса мгновенно разошлась по магазинам Нью-Йорка. Публика ликовала, пресса выражала восторг, а акционеры Perry Ellis не смогли принять экстравагантного дизайнера. Марк Джейкобс и Роберт Даффи были уволены.


Марк продолжал работать над собственным стилем. И на следующий год появилась коллекция Marc Jacobs «Падающие звезды»: золотые юбки, брюки с яркими кричащими топами, твидовые жакеты с капюшонами, футболки с рукавами из овчины. Любимый американской публикой и дизайнерами спортивный стиль в повседневной одежде стал у Марка спортивным шиком. Простые вещи были выполнены из роскошных тканей.



Коллекция Marc Jacobs осень-зима 2001


Марк Джейкобс и Louis Vuitton

На этом Марк не останавливается. Он уезжает в Италию, чтобы там найти новые образы. Сначала он работает для Iceberg, а его партнёр ведёт переговоры с . Марку Джейкобсу предлагают роль креативного директора марки Louis Vuitton, которая входит в концерн LVMH. Концерн под руководством Бернара Арно гарантирует поддержку марки Marc Jacobs. Вскоре открывается фирменный магазин Marc Jacobs на Мерсер-стрит.



Louis Vuitton – весна-лето 2001



Марк готовит свою первую коллекцию прет-а-порте для Louis Vuitton, в которой оригинальные юбки до колен и до щиколотки, двубортные пальто из атласа, полосатые брючные костюмы. Логотип для Louis Vuitton тоже придумывает Марк. Появились сумки из лакированной кожи с тиснением, тренчи и дождевики, покрытые миниатюрными логотипами Louis Vuitton. Украсив логотипами Louis Vuitton и сумки, и ткани, Марк инициировал бум логомании.


А в 2000 году Джейкобс предлагает декор карманов бисерной вышивкой на брюках из лёгкой шерсти, кружевные принты в стиле 60-х. Сдержанная офисная одежда превращается в соблазнительные наряды.


В коллекции мужской одежды осенью 2001 года для Louis Vuitton придумал образ неоромантичного джентльмена: черные кожаные пальто с красными петлицами, смелые полосатые рубашки под закрытыми трикотажными пиджаками.


Для коллекции женской одежды на осень-зиму 2001-2002 г. Джейкобс выбрал такие материалы, как твид, хлопок, шелк и пряжа, с отделкой из норки и с металлическими заклепками. Завершающим штрихом стали кожаные шнурованные ботинки.


Коллекции Джейкобса стали для Дома Louis Vuitton новым имиджем. До прихода Марка Джейкобса линия одежды Дома Louis Vuitton играла второстепенную роль, а затем после выпуска нескольких коллекций стала задавать тон во всём мире моды.



Параллельно с работой для Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс продолжал работать для своей собственной коллекции. И осенью 2001 г. он представил оригинальное кашемировое пальто с яркими манжетами и большими пуговицами, а также мохеровое пальто с блестками. В коллекции были платья из джерси.


Он работал много, до 16 часов в день, выпускал коллекцию за коллекцией. И в том же 2001 году Марк выпустил линию одежды, в которой были пальто в стиле милитари со множеством заклепок и молний, джинсы с завышенной талией, джинсы в розовую и желтую полоску, многослойные юбки, толстовки с граффити. Он в сотрудничестве с художниками и дизайнерами расписывал ткани, в которых идеи прошлого соприкасались с идеями современности.


Где-то года четыре назад у Марка Джейкобса сильно пошатнулось здоровье. Обратившись к диетологу, он решил выполнять все указания, чтобы возвратить своё здоровье. Список указаний оказался достаточно длинным. Помимо лекарств и строгой диеты врач предписал ему ежедневную улыбку, отдых и как можно больше потеть, т.е. заняться фитнесом. Когда Марк стал всё выполнять, здоровье стало возвращаться. Он не только почувствовал себя более здоровым, но и друзья, и коллеги стали замечать его лучший внешний вид.


Раньше он работал по 16 часов в сутки, и переставал замечать, как он выглядит, что ест, что пьёт? А теперь даже в домашней обстановке он стремится выглядеть лучше. Все изменения затронули и работу. Марк стал более уверенным, и это помогает в работе.



Коллекция Marc by Marc Jacobs



Когда начинается подготовка к новой коллекции, Марк всегда советуется со своей командой, у всех спрашивает идеи,… ему нравится находить что-то неправильное и неподходящее, иногда то, что он не использовал до этого никогда. И вот так вдруг, как он говорит, совершенно случайно, или произвольно, выходят интересные идеи, а следом и модели.


Марку Джейкобсу нравятся шоу, которые организует он совместно со своей командой. Шоу, которые больше похожи на театрализованные представления, где всё учитывается: и музыка, и декорации, и свет, и многое-многое другое. И всех девушек-моделей он тоже выбирает с нестандартными лицами.


Марк Джейкобс – американец и по существу, и как дизайнер. Ему нравится работать для Louis Vuitton. Однако, «…это не я…». Здесь он работает по-французски. Марк очень придирчиво выбирает одежду для себя, «…но я вряд ли бы смог сделать бизнес на том, что хочу носить именно я. Бренд был бы вне рынка».



Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2014


Марк Джейкобс – удивительно талантливый дизайнер, который точно знает, что люди будут носить сегодня или завтра, он может легко предугадать модные тренды будущих сезонов, он может видеть идеи прошлого, которые у него преломляются сквозь призму современности.


«… я хочу, чтобы одежду, которую я делаю, носили. Я хочу верить в то, что у этих вещей будет полноценная жизнь, иначе не показывал бы их на подиуме».



Награды Марка Джейкобса


Perry Ellis Golden Thimble Award, 1984 г.
Chester Weinberg Gold Thimble Award, 1984 г.
Лучший студент года Школы дизайна Парсонс, 1984 г.
Perry Ellis Award for New Fashion Talent, 1987 г.
Лучший дизайнер женской одежды, 1992 г.
Лучший дизайнер женской одежды, по мнению CFDA, 2010 г.
Награжден Кавалером французского Ордена искусств и литературы, 2010 г.



Коллекция Marc Jacobs весна-лето 2014


В первой «коллекции» Якобса были свитеры ручной вязки, созданные им ещё в школьные годы, когда он подрабатывал в популярном нью-йоркском бутике Charivari. Именно эти свитеры и принесли ему первую в его жизни награду - Золотой напёрсток, которую он получил уже во время учёбы в Парсоновской школе дизайна. Марку был 21 год, когда в 1984 он закончил это престижное учебное заведение и устроился в фирму Ruben Thomas Inc., для которой, осенью 1985 года, разработал успешную коллекцию «Sketchbook».

В том же году Марк создаёт потрясающую коллекцию, основанную на кинофильме «Амадеус», а уже в 1986 начинает разрабатывать модели для своей собственной именной торговой марки. При этом он опирается на финансовую поддержку Онвара Кашиямы (Onward Kashiyama), известного японского производителя и дистрибьютора лицензионной одежды от Сони Рикель (Sonia Rykiel), Келвина Кляйна (Calvin Klein), Жана-Поля Готье (Jean Paul Gaultier), также работающего и под собственными брендами.

В конце 1988 года Марк получает должность вице-президента по женской одежде в компании Perry Ellis, а уже через год поднимается до уровня креативного директора. Пережив кражу своих моделей из мастерской в Ruben Thomas и пожар в студии Кашиямы, который уничтожил его готовую коллекцию за два месяца до показа, 25-летний дизайнер сталкивается теперь со сложностями другого порядка. Ему предстоит помериться силами с конкурирующим Домом Келвина Кляйна, одним из ведущих брендов в сфере производства спортивной одежды и аксессуаров.

К удивлению многих, Якобс демонстрирует энергию, вдохновение и работы, которые сдали бы честь и самому создателю компании, легендарному американскому дизайнеру Пери Эллису (Perry Ellis). Марк не повторяет Эллиса, но раскрывает с неожиданной стороны характерные особенности его стиля. Своеобразная палитра Эллиса снова оживает в моделях Марка, а его сенсационные подборки тканей находят своё новое преломление в коллекциях талантливого последователя.

Он снова и снова возвращается к базовому словарю дизайна, пытаясь дать новое толкование американскому звёздно-полосатому флагу или шотландскому клетчатому пледу, с точки зрения современных представлений о роскоши. Его мастерство совершенствуется, производя на свет собственные интерпретации таких классических вещей, как куртка «Норфолк» (Norfolk jacket) или двубортный фланелевый костюм из верблюжьей шерсти, который осенью 1990 года появился на обложке популярнейшего журнала «Women"s Wear Daily».

На творчество Марка, несомненно, повлияло его искреннее восхищение работами классиков модного жанра. Например, его «блестящее» платье 1985 года создавалось, как память об Эльзе Шиапарелли (Elsa Schiaparelli), которая, наряду с Коко Шанель, доминировала в дизайне в период между двумя мировыми войнами. Якобс был увлечён шестидесятыми и его мохеровые «дутые» свитеры 1989 года - это, несомненно, дань уважения давнему увлечению.

Коренной житель Нью-Йорка, впитавший дух его улиц, Марк Якобс в своих работах воссоздавал живой и остроумный цинизм этого города. Он мог поместить лицо Зигмунда Фрейда на женское платье или афоризмы основоположницы интерьерного дизайна Элси де Вольф (Elsie de Wolfe) на мужской трикотаж. Его весенняя коллекция 1992 года, вдохновлённая темами Дикого Запада и южной Калифорнии, была изящным и находчивым синтезом голливудского гламура и деревенского ковбойского шика, идеальной комбинацией родео и Родео-драйв (шоппинг-центр в Беверли-Хиллз).

Весной 1993 Якобс представляет, теперь уже легендарную, женскую «гранж»-коллекцию, в которой комбинирует легкомысленные «цветочные» платья с армейскими ботинками и демонстрирует трёхсотдолларовые шёлковые рубашки с рисунком, благодаря которому они выглядят так, будто сделаны из фланели. Несмотря на уважительные отзывы прессы, рассмотревшей в Якобсе нового конструктора модных трендов, его немедленно увольняют из Perry Ellis, в попытке удержать от падения, пошатнувшуюся было репутацию традиционного бренда.

Впрочем, такое развитие событий играет на руку Марку и вскоре он, вместе со своим давним другом, бизнесменом Робертом Даффи (Robert Duffy), открывает собственную компанию Marc Jacobs International. Этот шаг проложил ему прямую дорогу к должности креативного директора в Louis Vuitton - компании с мировым именем, являющейся, помимо всего прочего, краеугольным камнем в фундаменте LVMH - крупнейшей бизнес-группы на рынке роскоши и красоты.

Однако, прежде чем занять столь престижный пост, Марк Якобс был вынужден эволюционировать от нетрадиционно-нахального дизайна к городскому шику. «Если его ранние работы походили на высококонцептуальные причуды, то в последние годы они стали гладкими и утончёнными», - писал журнал «New Yorker» незадолго до того, как председатель правления LVMH Бернар Арно (Bernard Arnault), пригласил Якобса в свою компанию.

И действительно, уже в весенней, насквозь пропитанной духом 70х, коллекции 1994 года, озадаченный Нью-Йорк увидел на удивление хорошо пошитые костюмы в полоску, пуританские юбки до колена и двубортные почти классические пальто по щиколотку. Хорошо подогнанные шерстяные жакеты весьма успешной весенней коллекции 1996 года мирно соседствовали с шёлковыми платьями и в меру украшенными кашемировыми кардиганами.

Марк созрел для повышения и Louis Vuitton - бренд со 150-летним стажем поручил ему, для начала, разработать полную линию готовой одежды. Работа Якобса началась с дизайна секретных логотипов LV на рубцах костюмов, подошвах ботинок и «фирменных» пуговицах. Затем последовало творческое переосмысление всей символики Louis Vuitton, которое, впрочем, пошло на пользу классическому бренду.

Осенью 2001 года мужская коллекция Марка снова прорвала все тренды, когда он, полностью проигнорировав широко распространённый стиль «милитари», вывел на подиум экипированных в неоромантическом духе джентльменов в чёрных кожаных бушлатах и полосатых рубашках. Его осенне-зимняя коллекция 2001-2002, по утверждению редакторов модных изданий, была «абсолютным совершенством».

«Мистер Якобс - обладатель совершенно незаурядного таланта», - резюмировала «New York Times». «Это самый последовательный, индивидуалистичный, живой и неподдельный дизайнер Нью-Йорка». Уже ни у кого не вызывает сомнений, что Марк Якобс - один из самых вдохновенных гуру современной моды, способный, по собственному желанию, чудесным образом перевоплощаться из хиппи в истинного денди.

Параллельно со своей работой в Louis Vuitton, Марк Якобс продолжает создавать коллекции и для компании Marc Jacobs International, управляющей его собственными брендами: The Marc Jacobs Collection, Marc by Marc Jacobs, и Little Marc (детская одежда). По лицензии Marc Jacobs выпускаются парфюмерные изделия шести наименований, две коллекции очков, «часовая» линия и коллекция столовых принадлежностей. Компании принадлежат шестьдесят, разбросанных по всему миру, монобрендовых бутиков. Гений продолжает творить.

В 2005 году Джейкобс получает премию CFDA Award в номинации "Лучший дизайн аксессуаров года" за линию одежды Marc by Marc Jacobs.

На сегодняшний день бренд является одним из самых популярных среди молодежи. Бутики этой марки открываются с головокружительной скоростью: в 2005 году - 3 бутика в Лос-Анджелесе, в 2006 - в Париже, в Лондоне в 2007, в Мадриде, Чикаго, Стамбуле и Афинах в 2008 и, наконец, в 2009 году марка порадовала нас открытием бутика в Милане, Сан-Паулу и новым бутиком в Лондоне.

Марк Джейкобc – американский дизайнер, творческий директор знаменитого французского дома Louis Vuitton.

Марк Джейкобc: биография

Майкл родился в Нью-Йорке, мать и отец его были евреями, в семье росло еще двое детей. Майкла, как выказывающего особый талант к точным наукам отдали в Высшую математическую школу, окончив которую парень, тем не менее, не продолжил свое образование, а отправился продавать модные дизайнерские вещи в авангардном стиле на одну из улиц Нью-Йорка, так он стал продавцом в магазине Charivari.


Именно здесь ему пришла в голову идея разрабатывать и продавать собственноручно придуманную одежду, в связи с чем юноша ощутил острую нужду в образовании и пошел учиться на модельера в Parsons The New School for Design. Являясь студентом Высшей модельной школы Марк Джейкобс получает такие престижные награды как: Perry Ellis Gold Thimble Award, the Chester Weinberg Gold Thimble Award, и the Design Student of the Year Award.


В это же время, то есть примерно в 1984 году Марк Джейкобс разрабатывает целую самостоятельную линию связанных ручной вязкой теплых пуловеров под маркой the Sketchbook label, Reuben Thomas, Inc. После того, как глава и основатель марки Perry Ellis умер, Марк Джейкобс занял его место и стал во главе компании, что было связанно с коллекцией одежды, которую он разрабатывал именно для этой компании. В 1986 году, пользуясь поддержкой со стороны Onward Kashiyama USA, Inc Марк Джейкобсон презентует первую коллекцию одежды под своим собственным именем, что стало важным достижением в карьере дизайнера. В следующем году Марк стал самым молодым из всех дизайнеров, кого выбрали и премировали наградой The Council of Fashion Designers of America (CFDA).

Марк Джейкобc: карьера и личная жизнь

В 1992 году Марк Джейкобсон получил от Совета дизайнеров Америки звание The Women’s Designer of the Year Award.


В 1993 году к молодому дизайнеру пришла слава, в это время он основательно потрудился над коллекцией гранжевой одежды, сразу за которой последовала коллекция одежды для мужчин, вызвавшая немалые споры у критиков. Марка очень часто обвиняли в плагиате, некоторые обвинения были впоследствии по данным прессы вполне обоснованны.


Спустя несколько месяцев после первого успеха Марк Джейкобс объединяет свои усилия с Робертом Даффи Robert Duffy, создав с ним общее предприятие - Duffy Designs Inc, действующее по настоящее время. У созданию своих коллекций Марк привлекает многих известных художников и людей способных внести положительные моменты, таких как: Stephen Sprouse, Takashi Murakami Richard Prince и рэпер Kanye West. Для рекламы собственной марки модельер привлекает самых необычных моделей, пытаясь таким нехитрым способом избежать стереотипов. Так в рекламе новой линии детской одежды в 2007 году он использует начинающую юную модель Дакоту Феннинг.


В 2008 году Марк Джейкобс снимается для рекламы своего личного парфюма для мужчин, съемки проходил в обнаженном виде, гениталии прикрывал только сам флакон с духами, поэтому в некоторых странах рекламный плакат так и не был представлен.
В настоящее время Марк Джейкобсон является владельцем компании, производящей не только одежду для женщин, мужчин и подростков, но и обувь для детей, а также разнообразные предметы, необходимые для подготовки детей к школе.


Некоторое время Марк сотрудничал с французским Домом Louis Vuitton и даже получил весьма ценный приз за работу в этой компании, но прекратил сотрудничество в 2013 году, сочтя, что уделяет слишком мало времени своему личному бренду.


Марк Джейкобсон открытый гомосексуалист, борец за права геев Америки, в 2009 году он состоял в браке со своим партнером Лоренцо Мартоне, к сожалению, брак оказался неудачным и через год пара рассталась.


В настоящее время Марк Джейкобсон один из самых престижных молодых дизайнеров, подающий особые надежды, а также постоянно завоевывающий разлияные премии и награды.