Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья. Игра-путешествие в страну Здоровья

Разработали:

  • учитель-логопед Прокофьева Е.Н.
  • учитель-логопед Шляпина С.С.
  • педагог –психолог Болдина Е.Н

и реализовали:

  • педагог –психолог Поморцева О.А.
  • учитель-логопед Шалиманова С.А.
  • инструктор по физ-ре Самолыкина И.В.
  • муз. руководитель Лесникова И.В.

Сценарий проведения квест –игры «Путешествие в страну Здоровья» по физкультурному, оздоровительному, познавательному и развлекательному развитию детей разных возрастных групп, приуроченный к неделе здоровье сберегающих технологий.

Цель:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:

  • в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о физической культуре о пользе витаминов, в разных видах деятельности (на утренней гимнастике, физкультминутки, пальчиковые игры у логопеда, у педагога-психолога, культурно-гигиенические навыки в режимных моментах, и т.д.)
  • развивать у детей сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
  • создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
  • привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения

Организационный момент:

  • к участию в Квесте приглашаются все возрастные дошкольные группы
  • кураторы команд- воспитатели, пом. воспитателей, родители
  • командам раздаются карты для прохождения маршрута
  • на каждой станции команду встречает куратор игры, он предлагает выполнить определенное задание
  • закончив маршрут команды получаю дипломы (Станы Здоровья) у последнего куратора и возвращаются в свою группу

Ход игры:

Команде каждой возрастной группы старший воспитатель выдает листы с их маршрутом, группы отправляются в путешествие по «Стране Здоровья»

1. Станция «Веселые пальчики» (т. к дети разновозрастные задания и игры будут разные)

Детей встречает учитель-логопед и предлагает им поиграть в пальчиковые игры:

Младшие группы;

«Рисование»

Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу и животе.

«Водичка, водичка…»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом.

Водичка, водичка… Подставить ладони под воображаемую струю воды

Умой моё личико. Ладонями «умываем» лицо

Чтобы глазки смотрели, Поморгать глазками

Чтобы щечки краснели. Потрите ладонями щеки

И кусался зубок. Пощёлкать зубами

Чтоб смеялся роток Широко улыбнуться

«Встали пальчики»

Ход игры: Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить» . Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжимать, широко расставив пальцы в стороны.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

«Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседней курице.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

Старшие группы:

«Мальчик – пальчик»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке.

Пальчик – мальчик, где ты был? (Поглаживают большой палец

Я на речке братьев мыл. Моют ручки,

С этим братцем в лес ходил, Поглаживают указательный палец

С этим братцем щи варил, Средний палец,

С этим братцем кашу ел, Безымянный палец,

С этим братцем песни пел. Мизинец.

«Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры:

Ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку) .

Виды упражнений:

  • Кистью руки отталкивать мячик;
  • Перекатывать мячик по столу.

«На работу»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Большой палец встал один. Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать

Указательный - за ним. их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы

Средний будит безымянный. все…» - широко расставить пальцы в стороны.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

«Перчатка»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Весёлая мышка ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка) . Поворачивают

Перчатку нашла, руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Гнездо, в ней устроив, ладони смыкаются «ковшом» . Ладони раскрываются, смыкаясь

Мышат позвала. боковыми сторонами. Сгибают – разгибают пальцы (зовущий жест)

Им корочку хлеба кончиком большого пальца поочередно нажимать на кончики

Дала покусать, остальных пальчиков

Отшлёпала/погладила всех большой палец гладит остальные (скользящим движением от

мизинца к указательному.

И отправила спать. Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку (спят) . На слово

«отшлёпала» - стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по остальным

2. Станция «Мир музыки и настроения» младшие группы встречает «зайчик» и играет с ними, старшие группы музыкальный руководитель:

Задание для старших дошкольников «Угадай песню из сказки» (какое настроение у песни или музыки)

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"

Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»

Песня Чебурашки

Песня Красной Шапочки

Ох козлятушки, ох ребятушки

Бу-ра-ти-но

Песенка крокодила Гены

Задание для младших дошкольников слушаем фрагмент песни или музыки:

Я,Колобок

Гуси, мои гуси.

Песня львенка

Маша и медведь и т.д.

3. Станция» Волшебный сон»

Детей встречает педагог –психолог:

Все релаксации проводятся под спокойную, расслабляющую музыку. Дети ложатся на коврики на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают.

«Порхание бабочки»

Взрослый: - Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.

«Волшебный сон»

Взрослый: - Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

4. Станция «Витаминки»

Детей встречает учитель-логопед, спрашивает и рассказывает детям какие витамины нужны, и в чем их польза.

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

5. Станция «Прыг, скок-детвора!»

Детей в физкультурном зале встречает инструктор по физкультуре (упражнения выполняют под веселую музыку) :

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она.

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым!

Каждая зарядка,

Это всё движение,

А у нас сегодня:

Хорошее настроение.

Ребята все запрыгали,

Быстрее в хоровод!

С зарядкой кто подружится, Здоровым тот растет

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься

Малыши, малыши,

Дружные ребятки,

Малыши, малыши,

Вышли на зарядку,

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали,

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

6. Станция «Азбука чистоты»

Детей встречает учитель-логопед «Рассказ о зубной щетке»

Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

У дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

Вот в большой розовой пещере, которой люди называют «полостью рта» располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки? (ответ детей) .

У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными назвал детские зубы «отец медицины» Гиппократ, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. В далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки

За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)

(Ответы детей)

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей) .

Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?)

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Послушайте как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, -

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри

Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.

До свидания ребята ухаживайте за своими зубками!

На последней станции каждой команде, кураторы игры вручают дипломы «Страны Здоровья» , за веселое, познавательное путешествие.

Используемая литература:

  1. Стихи и потешки из книг авторов: Ткаченко Т. «С пальчиками играем речь развиваем» . З. Александрова Использование народных потешек.
  2. Психологические этюды: И. И. Слободян. Психологические игры, упражнения, сказки....
  3. Физминутки на все случаи. Автор-составитель Вербицкая Т.Л. Пособие содержит различные физминутки, расположенные по тематическому признаку.... Стихи на все случаи в ДОУ. Автор Подковыркина Л.А.

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

1-4 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Мустафаева В.Г.

Тема: «Путешествие в страну здоровья »

Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены;

  1. воспитывать аккуратность, опрятность, умение сле дить за своим внешним видом;
  2. развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
  3. закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;

обогащать словарный запас, активизировать речь детей

Место проведения – кабинет

План подготовки:

  1. Разработать сценарий.
  2. Подготовить названия команд, эмблемы;

Кроссворд и вопросы к нему (см. по тексту);

Предметы личной гигиены (см. по тексту);

Зашифрованные загадки (см. по тексту);

Поговорки, разделенные на слоги (см. по тексту);

Маршрутные листы для каждой команды.

Ход классного часа

I . Вступительное слово

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! А что мы подразумеваем под этим словом? (Ответы детей). Да, когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Сегодня у нас пройдёт игра под названием «Путешествие в страну Здоровья»

А теперь представьте себя пассажирами автобуса. Каждая команда, т. е. каждый класс - едет в своём автобусе. Сейчас вам необходимо придумать названия своим командам. (Дети придумывают названия, озвучивают их).

Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие в страну Здоровья. Вы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания, предлагаемые начальниками станций. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Какая команда наберёт наибольшее количество жетонов, та и одержит победу в сегодняшней игре.

Итак, мы отправляемся в путь. Капитаны команд, получите маршрутные листы. Вы совершите остановки так, как указывает маршрутный лист. Всем командам удачи. Я буду ждать вас на последней станции, где мы и подведём итоги игры-путешествия.

II . Основная часть

1 станция «Чистюлькино»

Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует ее на доске), дает команде карточку с вопросами к кроссворду. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон.

Вопросы:

  1. Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стала.
  2. Зубов много, а ничего не ест.
  3. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет.
  4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне!
  5. Башмаки твои намажу И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай. Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

2 станция «Гигиена»

На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предме ты, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

  1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
  2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для рес ниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотен це, обувной крем.

3 станция «Загадкино»

Ведущий раздает командам карточки с загадками. За каждую, правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

1. Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

  1. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  1. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

  1. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

  1. По утрам и вечерам

На зубы попадает

Эмаль нам сохраняет. (Зубная паста)

  1. Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята знают... (душ)

10. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. {Полотенце)

4 станция «Капитанская»

Задание капитану команды

Рассказать, как привести себя в порядок после сна.

- рассказать, как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под дождем.

5 станция «Поговорочная»

Команда получает набор карточек - разрезанную на слоги поговорку. Задание - составить из карточек-слогов целую поговорку. Объяснить ее смысл.

Поговорки:

  1. «Чистота - залог здоровья»
  2. «Аккуратность красит человека»

6 станция «Здоровячок»

Команда отвечает на поставленные вопросы. За правильный ответ - жетон.

1. Почему человеку необходимо умываться?

2. Как нужно умываться правильно?

3. Для чего необходимо чистить зубы?

4. С какой целью нужно регулярно стричь ногти?

5. Почему утренняя гимнастика полезна?

6. Для чего нужно заниматься закаливанием?

7. С помощью чего проводится закаливание?

8. Как вы заботитесь о чистоте тела?

9. Как содержать в чистоте своё жилище и одежду?

7 станция «Правильнопитайская»

Команде задаётся ряд вопросов, загадок. Отвечают правильно - получают жетон, не правильно - ничего не получают.

1. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

3. Что значит "разнообразное" питание?

4. Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Отгадайте загадки об овощах и фруктах,

1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)

2.На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)

3. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)

5.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)

6. Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

7.Маленький, беленький,

Луку брат.

Его с борщом есть

Каждый рад.

(Чеснок)

8.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если ты … (капуста).

9.И зелен, и густ 6.Круглое, румяное

На грядке вырос куст. Я расту на ветке.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка)

10. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

III . Подведение итогов.

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось играть? (Ответы детей). Так чему было посвящено наше путешествие? (Ответы детей) Да Здоровому Образу Жизни. А что это такое? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь подведём итог игры-путешествия. (Считаем количество жетонов каждой команды, выявляем победителя игры.

В заключение по слушайте стихотворение В. Степанова «Сам».

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из-под крана.

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою -

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Неужели это я?!


Содержание НОД способствует речевому развитию (обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательными, умение делать выводы и обобщения) ,физическому развитию (назначене глаз и ушей в жизни человека; развитие зрительных и тактильных ощущений при проведении дидактических игр (крупа), развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности) ; воспитание основ ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Тема:

« Страна Здоровья.»

средняя группа

Вид деятельности: познавательно –исследовательская.

Тип: интеллектуально – развивающая.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

  • « Физическая культура (здоровье).»
  • « Социально – коммуникативное.»

Возраст детей: 4-5 лет.

Способ организации: подгруппа.

Оборудование:

- демонстрационное (слайды,игрушка Айболита, фонограмма голосов животных, клубок, корзина с гостинцами.)

  • раздаточное (подушки, клей, кисти, клеёнки, салфетки, крупа, круги из бумаги - «тарелочки»).

Активизация словаря : инфекция, здоровье, слух, зрение. ЦЕЛЬ:

формировать представления о ЗОЖ, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Познакомить с термином « Здоровье», дать представление об органах зрения и слуха, их роли в восприятии человеком окружающего мира,закрепить название крупы и каши, дать определение

« полезные продукты».

Развивающие:

развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание),

Слуховые, зрительные, тактильные ощущения при проведении дидактических игр,

формировать умения связно и понятно высказывать свои мысли, соотносить в речи существительные с прилагательными.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, аккуратность при работе с клеем.

(дети стоят произвольно)

  • Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас. Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Пальчиковая игра « Ладошки здороваются».

  • Ребята, а какое у вас настроение? Как вы живёте? Предлагаю поиграть и детям и гостям.

Пальчиковая игра « Как живёшь?»

(имитация движений по тексту).

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.(«бинокль»)

ждёшь обед? Вот так (подпереть щёку кулачком).

Машешь вслед? Вот так.

Утром спишь? Вот так(руки под щёчки).

А шалишь? Вот так(хлопнуть по надутым щёчкам).

Ой, какие молодцы и детки и взрослые. Давайте громко скажем гостям « Здравствуйте».

А как вы думаете, что означает это слово? (желать здоровья).

А что такое здоровье? (ходить в детский сад, на работу, не болеть.)Правильно.

Но бывает так, что люди сами виноваты, что болеют: они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло – потеют. Или легко – замерзают, не гуляют совсем на свежем воздухе. (показ слайдов)

А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье (много гулять – дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, не смотреть долго телевизор, есть витамины и т д.)

(слайды)

Всё правильно. Сейчас на улице холодно и можно простудиться надышавшись холодным воздухом.

Скажите как правильно дышать на улице? (носом).

Сейчас мы будем учиться правильно дышать:

Прямо держим спинку, делаем вдох через нос (там он очищается от микробов, согревается) и выдыхаем через рот.

Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох». (стук в дверь – приносят письмо)

Ребята нам прислали письмо, интересно от кого оно, сейчас прочитаем:

« Мы живём в стране «Здоровье»,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы очень дружно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу

Шлём клубочек вам в подмогу.»

Это письмо от жителей страны « Здоровье», ну что поедем к ним в гости?

Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он укажет нам дорогу

« Вот клубочек золотой, он ребята не простой.

Приведёт ребята нас прямо в сказку сей же час!»

(звучит волшебная музыка дети идут по тропинке).

« Тропа здоровья».

  • идём по тропинке осторожно, путь нелёгок:

Сначало идём по кочкам (коврик со следами). Потом по узкой дорожке (шнур), по мостику (доска), перелезаем через пенёчки -деревья, руки за спину кладём и вразвалочку идём.

  • Вот мы и пришли, смотрите, нас кто – то встречает

Доктор Айболит:

  • Ребята, помогите жителям страны « Здоровье» . Они не знают что такое « овощи и фрукты» и для чего они нужны людям. (дети рассказывают где растут, чем полезны).

Доктор Айболит:

  • я собрал для них овощи и фрукты. Давайте проверим правильно ли я сделал?

Дидактическая игра « Лишние предметы »

  • Молодцы, я вами очень доволен.

Посмотрите какая красивая полянка с пенёчками, предлагаю посидеть и отдохнуть. Скажите, а что, помогло вам увидеть эти предметы? Для чего нужны глаза?(видеть всё вокруг).

Правильно, глаза человеку необходимы но за ними нужно уметь ухаживать. Чтобы они не пострадали: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и опасных предметов, проверять зрение у доктора.

(слайды)

Физ - минутка « Уголки».

Послушайте какие красивые звуки слышны в лесу (пение птиц, шум деревьев).

С помощью какого органа мы можем слышать?

Правильно, уши нужны, чтобы все слышать вокруг. Помните, что за ними тоже нужно ухаживать и беречь их от холода, инфекции-это попадание микробов в организм.

Давайте проверим как слышат ваши ушки.

  • Спасибо доктор Айболит, мы много узнали о наших органах зрения и слуха, спасибо тебе, но нам пора – клубочек бежит вперёд:

«А теперь всем детям встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку.»

(подходят к столам с крупами).

  • Скажите чтобы быть сильными, крепкими что надо кушать?

(полезные продукты, показ картинок)

Да они как солдаты защищают наш организм,делают его крепким, помогают нам расти сильными и здоровыми, особенно полезны каши -помогают работе нашего желудочка и полезны для роста детей.

« Лучше каши нет на свете, обойди весь белый свет.

Любя взрослые и дети кушать кашу на обед.

В каше много витаминов, каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна.»

Все минуточку внимание, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас узнать....»

Дидактическая игра « Узнай и назови крупу».

  • Все крупы узнали и правильно сказали,

Теперь каши называйте.

Дидактическая игра « Назови правильно»

Каша из риса – рисовая.

Из гречки – гречневая.

Из манки – манная.

Из пшена – пшённая.

Из гороха – гороховая.

Из перловки – перловая.

  • Так чем же полезна каша?

А в народе говорят « Мало каши ел» -

про какого человека так говорят?

Ой а клубочек наш опять покатился – вот столы, а что на них? Здесь задание от жителей страны « Здоровье»: они очень любят кашу, но не умеют её варить, поможем им?

Изобразительная деятельность:

« Тарелка каши».

(у детей « тарелки» в виде круга, они намазывают середину клеем и посыпают крупой по выбору.)

  • Ребята а клубочек наш не закончился а стал ещё больше – в нём что-то есть...

(открываем – витамины – это нам подарок от жителей страны «Здоровье».)

  • Давайте громко скажем « Спасибо!». Подходит к концу наше путешествие и нам пора домой.

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

  • Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Подошла к концу игра, в группу мы пришли УРА!!!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали?

Что нового узнали о наших помошниках?

Зачем нужны глаза и уши?

Как и зачем нужно за ними ухаживать?

Что такое « инфекция»?

Чем мы помогли жителям страны «Здоровье»?

Зачем нужно кушать каши и витамины -овощи и фрукты?

Что же такое здоровье? Я желаю вам здоровья.


Составители:

Щеткова Ирина Александровна,

Плотникова Анна Валерьевна,

воспитатели

МАДОУ ЦРР - детский сад №167 города Тюмени

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой

обучающие:

Закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

воспитывающие:

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая

Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы организации деятельности воспитанников : коллективная, групповая.

Ход игры:

Игра проходить на улице.

Детей на улице ждет ведущий и герой игры.

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Флешмоб - Солнышко лучистое

Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну здоровья».

Вы согласны?

А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем мы отравимся в путешествие.

Дети выбирают и отправляются в путь.

Первая станция «Доктор Айболит»

Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит: открываю вам секрет первого лучика страны Здоровья: «Здоровье – правильное питание!».

2станция - спортивная

Антошка:

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета:

1эстафета «Волшебная палочка»

с волшебной ледяной палочкой добежать до финиша, на котором прочитать зимнее заклинание: «Сказка зимняя, приди, и мороз ты победи!». Затем бежать к старту и передавать палочку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее пробежит и не ошибется, говоря волшебные слова.

2 эстафета «Наездник» игроки разделяются по парам. Один из них - лошадка, другой - наездник, сказочный персонаж. Задача состоит в том, чтобы наездник, надев на себя сказочный зимний головной убор и оседлав, то есть накинув на лошадку поводья, убежал вместе с ней от старта до финиша и обратно.

3 эстафета «Лыжники»

пройти на лыжах от старта до финиша, на финише снять лыжи, бежать с ними обратно на старт и передать их другому игроку. Кто окажется более расторопным и умелым, тот и победит!

Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».

3 станция - Волшебная

Волшебник:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети: да.

Волшебник:

Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет, надо быть очень умными и внимательными, знать зимний виды спорта чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?

Дети -ДА

Детям загадываются загадки. про спорт

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).

Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….(Хоккей)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И зовется она…(Клюшка)

Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». И вы получаете очередной лучик.

-Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию

4 станция «Микроб»

Танец – вредных и полезных Микробов

Микроб:

Хватить драться и ругаться

В гости дети к нам пришли

Нарисуют нам микробов

чтобы не было беды.

Микроб: ребята подскажите, какие же микробы победили вредные или полезные.

Дети - полезные

Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на снегу цветной краской (заранее приготовлены литровые бутылки, заполненные цветной водой в крышках дырки)

Рисуем микроба на снегу водой разбавленной краской

Микроб: Молодцы и вы получаете лучик здоровья «Здоровье - это доброе сердце!»

5 станция «Королева Здоровья»

- (все герой собираются на 5 станций)

Волшебник:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Антошка: Ребята, а где королева Здоровья? Вы все задания выполнили?

Дети: Да

Айболит : А я догадался, а где лучи солнца, нам нужно собрать солнце целиком.

Дети собирают солнце «Собери солнце»

(появляется Королева Здоровья)

Королева Здоровья:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Я Королева Здоровья даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

И на танец наш веселый

Приглашаю всех ребят.
общий Флешмоб

«На огромном небе звезд»

(можно выбрать по своему желанию)

Интернет - ресурсы