Конспект открытого занятия в средней группе «Бережем природу. Аппликация «Животные» в средней группе: интересные идеи и полезные советы

МБДОУ Детский сад «Теремок»

«Берегите животных»

Руководитель проектной группы

Донина Т.А.

Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

Педагогические проблемы:

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

Педагогическая цель:

Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Детская цель:

    Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

    Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»
  • Распределение амплуа в детском коллективе:

    Амплуа

    Вид работ

    Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.
  • Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

    Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.
  • Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

    Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.
  • Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

  • Концерт для участников проекта.
  • Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

    Подготовить концерт для участников проекта.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.
  • Подготовить презентацию проекта.

    Участие родителей в проектной деятельности:

    Амплуа ребенка

    Деятельность родителей

    Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

    Писатели

    Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

    Художники

    Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

    Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

    Участие педагогов в проектной деятельности

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

    Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

    Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

    Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

    Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Распределение работы по этапам проекта

    Этапы

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Подготовительный

    Определение

    Определение

    Принятие детской

    педагогических целей,

    проблемы,

    проблемы и цели,

    помощь детям в

    формулировка

    определение задач по

    постановке проблемы и

    содействию в

    Июнь-июль

    определении детской

    определение

    достижении детских

    цели, участников

    целей в соответствии

    деятельности,

    с амплуа.

    видов работ по

    амплуа, задач и

    проекту, амплуа

    соответствии с

    Организационный

    Помощь детям в

    Участие в

    Содействие в

    подготовке к

    подготовке

    достижении детских

    достижению групповых

    мероприятий по

    целей через

    и индивидуальных

    достижению

    индивидуальное

    целей и задач в

    целей и задач в

    общение с ребенком и

    соответствии с амплуа,

    соответствии с

    участие в

    организация

    амплуа (см.

    коллективных

    подготовки

    таблицу выше)

    мероприятиях

    мероприятий по

    достижению целей

    Основной

    * содействие

    * выполнение

    * Содействие в

    выполнению всех

    всех видов работ

    проведении всех

    Июль-август

    видов работ по проекту

    по проекту

    видов работ по

    проекту, помощь

    детям в соответствии

    Итоговый

    проведение

    Презентация

    Участие в подготовке

    презентации проекта,

    и презентации

    поощрение детей,

    проекта, подготовка

    нацеливание на

    сюрпризов и

    дальнейшее познание

    подарков для

    поощрения детей.

    Результативность проекта:

    1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

    «Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

    2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

    3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

    4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

    5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

    6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

    7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

    8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.


    Кислицына Валентина Григорьевна

    Программное содержание (задачи):

    — образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

    — развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;

    — воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

    Методы и приёмы:

    1) игровой;

    2) наглядный;

    3) словесный.

    Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

    Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

    Воспитатель : — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

    Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

    Воспитатель : — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

    Дидактическая игра «Какой листик?»

    Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

    Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три — и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду. (боровик)

    Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …( волнушки)

    Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат — для малых ежат. ( лисички)

    Возле леса на опушке,
    Украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка,
    Ядовитый …( мухомор)

    Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

    Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

    Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

    Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

    Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

    Лес – богатство и краса, береги свои леса.

    Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

    Лес – наше богатство.

    Рощи да леса – всему свету краса.

    Растение – земли украшение.

    Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

    — Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

    Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

    Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!

    Программное содержание (задачи):  образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;  развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;  воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экологии

    с использованием ИКТ «Берегите лес»

    в средней группе

    Подготовила и провела:

    Ефимова Галина Викторовна,

    воспитатель МБДОУ детский сад

    комбинированного вида № 374 г.о.Самара

    Апрель 2013г.

    Программное содержание (задачи):

    • образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
    • развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
    • воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

    Методы и приёмы:

    1) игровой;

    2) наглядный;

    3) словесный.

    Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

    Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

    Ход НОД

    (слайд 1)

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

    (слайд 2)

    Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

    Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

    Дидактическая игра «Какой листик?»

    (слайд 3)

    Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

    Глубоко был спрятан он,

    Раз-два-три - и вышел вон,

    И стоит он на виду.

    Белый, я тебя найду. (боровик)

    Растут на опушке

    Рыжие подружки,

    Их зовут …(волнушки)

    Рыжие ушки с лисьей макушки

    В травке лежат - для малых ежат. (лисички)

    Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый …(мухомор)

    (слайд 4)

    Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

    (слайд 5)

    Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

    Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

    (слайд 6)

    Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

    Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

    Лес – богатство и краса, береги свои леса.

    Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

    Лес – наше богатство.

    Рощи да леса – всему свету краса.

    Растение – земли украшение.

    Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

    НОД с использованием ИКТ

    в средней группе на тему «Берегите лес»

    Программное содержание (задачи):

      образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

      развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;

      воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

    Методы и приёмы:

    1) игровой;

    2) наглядный;

    3) словесный.

    Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

    Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

    Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

    Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

    Дидактическая игра «Какой листик?»

    Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

    Глубоко был спрятан он,

    Раз-два-три - и вышел вон,

    И стоит он на виду.

    Белый, я тебя найду. (боровик)

    Растут на опушке

    рыжие подружки,

    Их зовут …(волнушки)

    Рыжие ушки с лисьей макушки

    В травке лежат - для малых ежат. (лисички)

    Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый …(мухомор)

    Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

    Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

    Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

    Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

    Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

    Лес – богатство и краса, береги свои леса.

    Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

    Лес – наше богатство.

    Рощи да леса – всему свету краса.

    Растение – земли украшение.

    Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

    Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

    Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в нашем лесу».

    Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!

    Елена Шубина

    В нашей группе проходил проект "Лес-наше богатство ". Мы прочитали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Праздник леса". Ребята предложили выполнить творческую работу по этой теме . Они выбрали обрывную аппликацию . Дети решили изобразить лесную речку и животных среди деревьев. Ребята выполняли работу поэтапно на листе бумаги формата А3.

    1. Девочки раскрасили фон цветными карандашами.

    2. Мальчики нарвали цветную бумагу в соответствии с придуманным сюжетом.

    3. Потом они вместе наклеили кусочки цветной бумаги, которые изображали реку с берегами.

    4. На следующем этапе дети распределили деревья на листе бумаги.


    5. На последнем этапе дети наклеили солнце и диких животных.

    Готовую работу мы повесили в группе, чтобы закрепить у детей знания о том, что лес - это дом для животных и мы, люди, должны оберегать его : не разводить костры, не разбрасывать мусор, не рубить напрасно деревья. Люди - берегите лес!

    Публикации по теме:

    Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

    1. Задачи: - Заинтересовать детей в создании образа снеговика необычным способом из бумажных салфеток. - Упражнять в разрывании бумажных.

    Аппликация (коллективная работа)Тема: "Листочки кружатся"Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить.

    Цели: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет,посадка; вызвать желание создавать композиции из различных.

    Вот такойосенний лес появился и в нашей группе. Идею таких деревьев я видела на нашем сайте, но, к сожалению, не помню у кого именно,.

    В нашем детском саду проходила ежегодная выставка осенних поделок. Все ребята с удовольствием приняли в ней участие, ну конечно, не без.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная аппликация "Новогодний лес" для возраста первой младшей группы совершенно проста и легка в выполнении.

    Задачи: 1. Научить детей работать с новым видом аппликации–«Обрывная» или как многие называют «работа по–рваному». 2. Развивать далее умения.