МБДОУ Детский сад «Теремок»
«Берегите животных»
Руководитель проектной группы
Донина Т.А.
Педагоги: Кузьмина Н.И.
Кислицина В.Г.
Семенова Л.В.
Гаранина Т.А.
Бусурина Г.Н.
Булина Н.А.
Педагогические проблемы:
Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.
Детская проблема:
Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.
Педагогическая цель:
Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.
Задачи:
Детская цель:
Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.
Виды работ к проекту:
Распределение амплуа в детском коллективе:
Амплуа
Вид работ
Задачи
Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.
Писатели
Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.
Художники
Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.
Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.
Подготовить концерт для участников проекта.
Подготовить презентацию проекта.
Участие родителей в проектной деятельности:
Амплуа ребенка
Деятельность родителей
Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.
Писатели
Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.
Художники
Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».
Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.
Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.
Участие педагогов в проектной деятельности
Руководитель проекта
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Руководитель кружка «Волшебная кисточка»
Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.
Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.
Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.
Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».
Распределение работы по этапам проекта
Этапы
Педагоги
Дети
Родители
Подготовительный
Определение
Определение
Принятие детской
педагогических целей,
проблемы,
проблемы и цели,
помощь детям в
формулировка
определение задач по
постановке проблемы и
содействию в
Июнь-июль
определении детской
определение
достижении детских
цели, участников
целей в соответствии
деятельности,
с амплуа.
видов работ по
амплуа, задач и
проекту, амплуа
соответствии с
Организационный
Помощь детям в
Участие в
Содействие в
подготовке к
подготовке
достижении детских
достижению групповых
мероприятий по
целей через
и индивидуальных
достижению
индивидуальное
целей и задач в
целей и задач в
общение с ребенком и
соответствии с амплуа,
соответствии с
участие в
организация
амплуа (см.
коллективных
подготовки
таблицу выше)
мероприятиях
мероприятий по
достижению целей
Основной
* содействие
* выполнение
* Содействие в
выполнению всех
всех видов работ
проведении всех
Июль-август
видов работ по проекту
по проекту
видов работ по
проекту, помощь
детям в соответствии
Итоговый
проведение
Презентация
Участие в подготовке
презентации проекта,
и презентации
поощрение детей,
проекта, подготовка
нацеливание на
сюрпризов и
дальнейшее познание
подарков для
поощрения детей.
Результативность проекта:
1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:
«Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»
2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».
3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».
4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».
5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».
6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.
7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.
8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.
Кислицына Валентина Григорьевна
Программное содержание (задачи):
— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;
— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Воспитатель : — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель : — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(
волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (
лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(
мухомор)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель:
— Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!
Программное содержание (задачи): образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество; воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии
с использованием ИКТ «Берегите лес»
Подготовила и провела:
Ефимова Галина Викторовна,
воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 374 г.о.Самара
Апрель 2013г.
Программное содержание (задачи):
- образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
- воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход НОД
(слайд 1)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
(слайд 2)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
(слайд 3)
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат - для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
(слайд 4)
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
(слайд 5)
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
(слайд 6)
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
НОД с использованием ИКТ
в средней группе на тему «Берегите лес»
Программное содержание (задачи):
образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат - для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!
Елена Шубина
В нашей группе проходил проект "Лес-наше богатство ". Мы прочитали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Праздник леса". Ребята предложили выполнить творческую работу по этой теме . Они выбрали обрывную аппликацию . Дети решили изобразить лесную речку и животных среди деревьев. Ребята выполняли работу поэтапно на листе бумаги формата А3.
1. Девочки раскрасили фон цветными карандашами.
2. Мальчики нарвали цветную бумагу в соответствии с придуманным сюжетом.
3. Потом они вместе наклеили кусочки цветной бумаги, которые изображали реку с берегами.
4. На следующем этапе дети распределили деревья на листе бумаги.
5. На последнем этапе дети наклеили солнце и диких животных.
Готовую работу мы повесили в группе, чтобы закрепить у детей знания о том, что лес - это дом для животных и мы, люди, должны оберегать его : не разводить костры, не разбрасывать мусор, не рубить напрасно деревья. Люди - берегите лес!
Публикации по теме:
Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.
1. Задачи: - Заинтересовать детей в создании образа снеговика необычным способом из бумажных салфеток. - Упражнять в разрывании бумажных.
Аппликация (коллективная работа)Тема: "Листочки кружатся"Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить.
Цели: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет,посадка; вызвать желание создавать композиции из различных.
Вот такойосенний лес появился и в нашей группе. Идею таких деревьев я видела на нашем сайте, но, к сожалению, не помню у кого именно,.
В нашем детском саду проходила ежегодная выставка осенних поделок. Все ребята с удовольствием приняли в ней участие, ну конечно, не без.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная аппликация "Новогодний лес" для возраста первой младшей группы совершенно проста и легка в выполнении.
Задачи: 1. Научить детей работать с новым видом аппликации–«Обрывная» или как многие называют «работа по–рваному». 2. Развивать далее умения.