Компас история его открытия презентация. Презентация: "Компас

В последнее время все чаще говорят о развивающем обучении. На современном этапе невозможно представить себе развивающего обучения без продуктивного повторения, проблемных вопросов. Кроме этого наука не стоит на месте. Ученика постоянно окружает информационное пространство. Каким будет это пространство, зависит и от учителя. В связи с этим все чаще на уроках учителем используются информационные технологии.

Одна из новых форм проведения урока – это урок презентация. Хочется предложить вариант урока, на котором используется презентация. Урок «окружающего мира» проводился в 4 классе по программе «Гармония» (Учебник-тетрадь О.Т.Поглазовой.)

Хочется также отметить, что уроки с использованием компьютера детям нравятся больше, чем классический урок. А раз интереснее, значит и материал урока запомниться лучше.

Цели урока: познакомить с прибором «компас», закрепить знания детей об ориентировании.

Оборудование: Компьютер и экран с проектором для показа презентации, компасы у каждого ученика или один на двоих.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Повторение изученного на предыдущем уроке.
    • Кем мы были на прошлом уроке? (Мы были путешественниками).
    • Что может понадобиться нам в дороге? (ответы детей).
    • Представьте себе, что вы ушли далеко от дома и не знаете, как вернуться. Какие ориентиры помогут вам найти дорогу домой?
    • Летом вы отдыхаете рядом с лесом. Однажды вы заблудились в лесу. Как найти дорогу? (ответы детей и показ слайдов презентации 1,2,3,4).
    • Вокруг вас огромное поле (ответы детей и иллюстрация слайдом 5.)
    • До наступления темноты вам не удалось найти дорогу к дому. Наступила ночь. На небе зажглись звёзды. Что послужит нам ориентиром? (ответы детей и показ слайда 6).
  3. Введение в новую тему.
    • Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля? (После нескольких попыток дети приходят к выводу, что нужен специальный прибор для определения направления движения).
    • Действительно, есть такой прибор, который указывает направление сторон света. Он называется компас (слайд презентации 7).
  4. Рассказ учителя о компасе.
    • Когда-то давным-давно в Китае шла война. В густом тумане воины императора Хуанг-ти пробрались к врагу с тыла и разгромили неприятеля. А удалось им это благодаря искусным мастерам, которые изготовили повозки, на которых были установлены фигурки человека с вытянутой рукой. Рука человека указывала направление на юг.
    • Посмотрите в учебнике на стр. 11 №1 рисунок такой повозки. Укажите стороны горизонта. (Дети выполняют задание.)
    • А теперь давайте посмотрим на то, какие ещё компасы находят археологи. (слайды 9- 13 презентации).
  5. Физминутка.
  6. Знакомство с компасом.
    • Посмотрите на компасы, лежащие у вас на партах. В каком направлении указывает стрелка? (приходим к выводу о том, что стрелки всех компасов указывают в одном направлении.)
    • Поворачивая корпус компаса аккуратно совместите стрелку с буквой С. Зафиксируйте стрелку с помощью рычажка.
    • Мы узнали, где находится север. А где запад? восток? юг?
    • А как называется округ, в котором мы живем? (Юго-Восточный). Как найти его по компасу?
    • С какой стороны от вас находятся окна класса? дверь? стол учителя? В какую сторону смотрит фасад школы?
    • Отложите компас. Откройте учебник на стр. 12. Выполним задание № 3. Кому сложно, может воспользоваться компасом.
    • А теперь давайте попробуем разгадать слово, спрятанное в кроссворде №5 на стр. 12.(Во время разгадывания кроссворда дети обязательно поясняют свое решение.)
  7. Итог урока.
    • С каким прибором мы познакомились на сегодняшнем уроке?
    • Для чего он используется?
    • Чему вы научились на уроке?
  8. Домашнее задание. Стр. 10 – читать, стр. 12 № 3 записать промежуточные стороны горизонта.

При подготовке данного урока были использованы материалы учебника-тетради О.Т.Поглазовой 4 класс 2 часть; методические рекомендации к учебнику-тетради О.Т.Поглазовой; Википедия – о компасе; фотографии интернета по запросу «Компас».

В презентации слайд № 8 детям не показывается – это материал для учителя. Но если у учителя возникнет желание, то дети могут прочитать этот материал.


Что такое компас Компас устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных вида компаса: магнитный компас, гирокомпас и электронный компас. Компас устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных вида компаса: магнитный компас, гирокомпас и электронный компас.






История создания магнитного компаса Компас был изобретён в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XIIXIII вв., однако устройство его оставалось очень простым. В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя значительно усовершенствовал компас. Компас был изобретён в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XIIXIII вв., однако устройство его оставалось очень простым. В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя значительно усовершенствовал компас.

Новиков Григорий 8 «М» Ко́мпас (в речи моряков: компа́с) - устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных вида компаса: магнитный компас, гирокомпас и электронный компас. Магнитный компас: История создания и Принцип действия Гирокомпас: История создания и Принцип действия Электронный компас: История создания и Принцип действия Электромагнитный компас: История создания и Принцип действия Магнитный компас Предположительно, компас был изобретён в Китае и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII-XIII вв., однако его устройство очень простое - магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом. Слово «компас», по-видимому, происходит от старинного английского слова compass, означавшего в XIII-XIV вв. «круг». Принцип действия Принцип действия основан на взаимодействии поля постоянных магнитов компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Свободно вращающаяся магнитная стрелка поворачивается вокруг оси, располагаясь вдоль силовых линий магнитного поля. Таким образом, стрелка всегда параллельна направлению линии магнитного поля. Гирокомпас Гирокомпас - прибор, указывающий направление на земной поверхности; в его состав входит один или несколько гироскопов. Используется почти повсеместно в системах навигации и управления крупных морских судов; в отличие от магнитного компаса его показания связаны с направлением на истинный географический (а не магнитный) Северный полюс. Обычно гирокомпас применяется как опорное навигационное устройство в судовых рулевых системах с ручным или автоматическим управлением. Морской гирокомпас, как правило, очень тяжел; в некоторых конструкциях вес гироскопического ротора превышает 25 кг. Для нормальной работы гирокомпаса необходимо устойчивое основание, не испытывающее ускорений и фиксированное относительно земной поверхности, причем скорость его перемещения должна быть мала. Прототип современного гирокомпаса первым создал Аншютц-Кэмпфе, вскоре подобный прибор построил Сперри. В последующие годы разрабатывалось множество гирокомпасов различных модификаций, но наиболее удачные из них принципиально почти не отличались от устройств Аншютца и Сперри. Приборы современной конструкции значительно усовершенствованы по сравнению с первыми моделями; они отличаются высокой точностью и надежностью и удобнее в эксплуатации. Простейший гирокомпас состоит из гироскопа, подвешенного внутри полого шара, который плавает в жидкости; вес шара с гироскопом таков, что его центр тяжести располагается на оси шара в его нижней части, когда ось вращения гироскопа горизонтальна. Электромагнитный компас Электромагнитный компас является электрогенератором, в котором магнитное поле Земли играет роль статора, а одна или несколько рамок с обмотками - ротора. Соотношение напряжений, наводимых в обмотках при движении в магнитном поле, показывает курс, либо одна обмотка устанавливается под заранее заданным углом к продольной оси самолёта или корабля, и для поддержания курса пилоту или рулевому следует рулём направления удерживать стрелку на нуле. Преимущество электромагнитного компаса перед обычным магнитным - в отсутствии девиации (отклонение магнитной стрелки компаса под влиянием больших масс металла) от ферромагнитных деталей транспортного средства, так как они неподвижны относительно обмоток и не наводят в них токов. Для работы простого варианта электромагнитного компаса требуется быстрое движение, поэтому первое применение электромагнитный компас нашёл в авиации. Электронный компас 1. 2. 3. 4. 5. 1) 2) 5. Здесь рассматривается компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Существуют также компасы (так называемые цифровые), использующие в качестве датчика блок магниторезисторов или элементов Холла. Последние представляют собой микроэлектромеханические системы, способные определять своё относительное положение в магнитном поле Земли, в отличие от использующих спутниковый сигнал устройств, которые компасами в классическом смысле не являются, так как представляют из себя лишь приборы с индикацией путевого угла в виде компаса. Принцип действия такого компаса весьма прост: На основании сигналов со спутников определяются координаты приёмника системы спутниковой навигации (и, соответственно, объекта) Засекается момент времени, в который было сделано определение координат. Выжидается некоторый интервал времени. Повторно определяется местоположение объекта. На основании координат двух точек и размера временного интервала вычисляется вектор скорости движения и из него: направление движения скорость движения Осуществляется переход к шагу 2. Ограничения: Естественно, если объект не перемещается, направление движения узнать не получится. Исключение составляют достаточно большие объекты (например, самолёты), где есть возможность установить 2 приёмника (например, на концах крыльев). При этом координаты двух точек можно получить сразу, даже если объект неподвижен, и перейти к пункту 5. Ещё одно ограничение обусловлено точностью определения координат спутниковыми системами позиционирования и влияет, главным образом, на тихоходные объекты (пешеходов).

КОМПАС. ИСТОРИЯ ЕГО СОЗДАНИЯ. Компас- прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные Компас – прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные компасы типа стрелочных, которыми пользуются топографы и туристы, и немагнитные, такие, как гирокомпас и радиокомпас. Компас – удивительное древнее изобретение. Предположительно впервые этот механизм был создан в Древнем Китае ещё в III веке до нашей эры. Позже его заимствовали арабы, через которых этот прибор попал в Европу. Само слово «компас» произошло от древнебританского «compass», означавшего круг. В III веке до нашей эры в древнем китайском трактате философ по имени Хэнь Фэй-цзы описал устройство прибора сынань, что переводится как «ведающий югом». Это была небольшая ложка из магнетина с довольно массивной выпуклой частью, отполированной до блеска, и тонким небольшим черенком. Ложку ставили на медную пластину, тоже хорошо отполированную, чтобы не было трения. Черенок при этом не должен был касаться пластины, он оставался висеть в воздухе. На пластину наносились знаки сторон света, которые в Древнем Китае были связаны со знаками зодиака. Выпуклая часть ложки легко вращалась по пластине. Черенок всегда указывал на юг. Ученые считают, что форму стрелки магнита – ложку – выбрали не случайно, она символизировала Большую Медведицу, или «Небесный ковш», как называли это созвездие древние китайцы. Работал этот прибор не очень хорошо. В арабском мире компас появился в VIII в., а в европейских странах – в ХII в. В таком виде китайский компас в ХII в. заимствовали арабы. История создания компаса была продолжена в ХIV в. Итальянец Ф. Джойя сумел усовершенствовать этот прибор. Он одел магнитную стрелку на вертикальную шпильку. Это улучшило работу компаса. К стрелке была прикреплена картушка (лёгкий круг), разбитая на 16 румбов. Спустя два столетия деление картушки составляло 32 румба, а коробку со стрелкой начали помещать в специальном карданном подвесе. Таким образом качка корабля перестала влиять на компас. Но на этом история создания компаса не заканчивается. В 1908 году. Появился гирокомпас, ставший основным навигационным прибором. Он всегда указывает на север. Сегодня точное направление движения можно узнать при помощи спутниковой навигации, тем не менее много судов оснащены магнитными компасами. Компас сыграл свою роль в развитии представлений о магнитном поле, о его взаимосвязи с электрическим, что повлекло за собой образование современной физики. Позже появились новые виды компаса. Электронный компас. Электромагнитный компас.

«Воздушная оболочка Земли» - Погода. Характеристики погоды. Перистые Слоистые Кучевые. Слоисто – кучевые облака. Метеостанции. Режим погоды. Где применяют знания о климате? С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Виды облаков. Толщина атмосферы. Гроза. Атмосфера. Пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются в облака.

«Введение в географию» - Мир глазами географа. Немецкий географ. Условия жизни населения. Карта полушарий. Какие карты вам знакомы. Работа по учебнику. Материки. Глобус. Что такое география. Что изучает наука география. Работа по тетради. Масштаб карты. Современная география. Большой чертёж. Физические карты. География. Модель Земли.

««Планета Земля» 2 класс» - Ценные для человека породы и минералы. Центральная, наиболее глубокая часть планеты, находящиеся под мантией. Часть, которую мы с вами видим. Самой высокой точкой нашей планеты является гора Эверест. Единственный спутник Земли Луна. Луна вращается вокруг Земли. Самой низкой точкой на нашей планете - Марианская впадина.

«Как выглядит Земля» - Окружающий мир. Работа в парах. Отважный капитан. Стороны горизонта. Рассмотрите рисунки. Работа по учебнику. Шар. Что вы знаете о нашей планете. Северо-восток. Граница горизонта. Путешествия. Мореплаватели. Земля имеет форму шара.

«Форма Земли» - Аристотель. Земля на трёх слонах. Значит, есть на Земле какой- то изгиб, незаметный человеческому глазу. Остальные стороны горизонта найти уже легко. На любой географической карте север всегда указывается вверху. Стороны горизонта. Горизонт. Земля в форме диска. Магеллан (мореплаватель). (Окружающий мир - 3 класс).

«Атмосфера Земли» - Значение атмосферы. Что такое мантия? Поддерживает жизнь на Земле. Предположите, что было бы с Землей, если планета осталась без атмосферы? Что такое атмосфера? Перечислите газы, образующие атмосферу. Какие виды облаков вам известны? Виды облаков. Защищает от проникновения ультрафиолетовых лучей Солнца (озоновый слой);