Как составить план закупок 44 фз. На какой срок формируется план закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Таблица, которую нужно заполнить заказчику, состоит из 15 столбцов и выглядит так:

Как заполнить план закупок на 2019-2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика должен в себя включать:

  • идентификационный код заказа;
  • цель;
  • наименование объекта;
  • объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  • периодичность проведения процедур;
  • пояснения, при необходимости;
  • данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  • сведения о специализированных заказах.

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год. После этого его необходимо .

Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета, а также создавать различные отчеты.

Заполнение плана закупок на 2019 год: инструкция

Шаг 1. Укажите данные учреждения, а также сотрудника, который отвечает за заполнение.

Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015), а также цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ).

Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа, а также предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период, а также на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды.

Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур. Впоследствии их можно будет изменить, если возникнет такая необходимость.

В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений.

Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Если изменения были, то эта часть таблицы может быть заполнена так:

Видео: заполнение плана закупок

Заполненный план закупок на 2019 год, образец

Пример заполнения плана закупок в ЕИС

Можно ли внести изменения

Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения. Случаи, при которых можно это сделать, изложены в ст. 13 и 19 44-ФЗ, а также ПП РФ № 552 от 05.06.2015.

Подробную информацию и инструкцию мы приводили в статье о том, .

В течение какого времени готовится план (график) закупок, каковы сроки его размещения на 2019 год по ФЗ № 223

Закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.

Порядок разработки и принятия плана закупок для данных организаций должен помимо норм указанного ФЗ регулироваться специальным положением, которое принимается согласно требованиям части 2 статьи 2 ФЗ № 223. Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932, прямо указывает, что сроки разработки и последующего утверждения закупочного плана должны определяться организацией самостоятельно с учетом предусмотренных ФЗ № 223 и данными правилами требований.

Помимо сроков разработки и принятия законодательством определены и специальные требования к срокам размещения плана закупок. Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения. Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.

Когда размещается план закупок на 2019 год по ФЗ № 223? Учитывая сказанное выше, закупочный график 2018 года необходимо было представить в ЕИС в 10-дневный период с момента утверждения (конкретный срок утверждения определяется каждым заказчиком самостоятельно), но не позднее чем 31 декабря 2018 года. Что же касается плана на 2020 год, то он может быть разработан в течение 2019 года и должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря 2019 года.

Особенности публикации и сроки размещения планов (графиков) закупок в 2019 году по ФЗ № 44

В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.

Нормативным актом, который регулирует описанные процедуры, являются Правила, введенные в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 05.06.2015 № 552. Процедура разработки и согласования графиков госзакупок детально расписана в пунктах 2-7 данных правил с указанием особенностей для каждого вида организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ. При этом, согласно пункту 2 вышеозначенных правил, согласованные со всеми заинтересованными сторонами планы необходимо утвердить в окончательном виде в течение 10 дней с того момента, когда конкретному заказчику стала известна утвержденная для данных целей сумма бюджетных ассигнований. Для государственных бюджетных и унитарных предприятий в некоторых случаях срок начинает исчисляться после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Когда размещается план закупок по 44-ФЗ, определяется пунктом 4 Правил, введенных в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 29.10.2015 № 1168. Согласно данной норме организации необходимо разместить закупочный график в ЕИС в 3-дневный период с момента его утверждения. При этом обязанность публикации документа возлагается, согласно пункту 5 обозначенных правил, на самого заказчика.

Сроки размещения плана закупок на 2019 ― 2020 годы по ФЗ № 44

Точной даты (предельного срока) размещения закупочных графиков организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ, прямо не предусмотрено ввиду особенностей их подготовки. Однако это вовсе не означает, что заказчики обладают самостоятельностью в данном вопросе. Часть 4 статьи 17 упомянутого ФЗ гласит, что сроки действия закупочного плана должны совпадать с периодом регулирования ФЗ о бюджете на очередной финансовый год.

Данная норма обязывает, хотя и непрямо, каждого заказчика, подпадающего под действие закона, решить вопрос с опубликованием своего закупочного плана до 1 января указанного в нем года (момента вступления в силу ФЗ о бюджете на очередной финансовый год, согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, план закупок на 2020 год должен был быть:

  1. Утвержден в течение 10 дней после уточнения конкретной суммы бюджетных ассигнований, выделенных конкретному заказчику на 2020 финансовый год, или после принятия плана ФХД.
  2. Опубликован в ЕИС в течение 3 дней с момента утверждения.

При этом все перечисленные процедуры должны были быть завершены до 1 января 2020 года. Аналогичным будет и алгоритм расчета сроков в отношении закупочного графика по 44-ФЗ на 2021 год.

Подводя итог, отметим, что ФЗ № 223, ФЗ № 44 и принятые в целях их исполнения подзаконные акты устанавливают жесткие сроки размещения закупочных графиков на очередной год. Надеемся, подготовленная и систематизированная в статье информация позволит достаточно подробно разобраться во всех тонкостях данного вопроса.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего

При заполнении плана-графика на 2019 год используйте обновленную форму. Читайте в статье о формировании и утверждении документа, о том, какие закупки в него не включаются, а также о том, как добавить закупку.

Из статьи вы узнаете:

Что это такое

Это документ, в котором отражены все закупки на финансовый год. Ему посвящена ст. 21 Закона о контрактной системе. Этот документ составляется на основе плана закупок. Используется форма из постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553. По сути, он представляет собой календарь закупок.

Кто занимается формированием

Этот важный документ должны составлять все государственные заказчики. Обязанность лежит на контрактном управляющем. Если создана контрактная служба, подготовкой документа занимается она. Готовится таблица ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (ГРСБ).

Что писать, как заполнять

Планы-графики закупок по 44-ФЗ содержат информацию обо всех закупках, которые заказчик намеревается провести в следующем финансовом году. Если срок закупки превышает период, на который утверждается ПГ, в него следует включить сведения о закупке на весь срок исполнения контракта. В шапке укажите наименование, адрес и контакты госзаказчика, ИНН и КПП, код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, а также коды по классификаторам предприятий и организационно-правовых форм, совокупный годовой объем закупок.

Основная часть документа представляет собой таблицу. Она содержит данные по каждой процедуре:

  • объект закупки и цена контракта;
  • величина аванса;
  • этапы поставки и оплаты;
  • единицы измерения, количество или объем продукции, работы или услуги;
  • сумма обеспечения;
  • дата размещения извещения;
  • период действия контракта;
  • ограничения для участников;
  • дополнительные требования.

Отдельно пропишите общую сумму начальных цен контрактов по всем закупкам, а также планируемых в текущем году платежей по заключенным ранее контрактам, сумму НМЦК по запросам котировок.

Заказчик вправе проводить закупки, только если включил их в ПГ. Причем включают как конкурентные закупки, так и контракты с единственным поставщиком. Заказчик размещает документ в ЕИС.

Федеральные учреждения формируют, утверждают и ведут по Правилам постановления Правительства от 05.06.2015 № 553, региональные и муниципальные – по Требованиям постановления Правительства от 05.06.2015 № 554.

Чтобы его подготовить, следуйте шагам из рекомендации.

Кроме того, отдельно прописываются сведения по закупкам:

  • лекарств;
  • ТРУ до 100 тыс. руб.;
  • услуг по направлению сотрудника в командировку, по участию в проведении культурных мероприятий;
  • преподавательских услуг физлиц;
  • услуг экскурсовода;
  • содержания нежилого помещения, переданного заказчику;
  • обработки статистических данных во время переписи;
  • предоставления доступа к информации в базах данных.

Как сформировать и утвердить план-график закупок по 44-ФЗ

В соответствии с п. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ план-график в 2019 году по-прежнему утверждается на 1 год. Сроки утверждения Для государственных и муниципальных заказчиков - 10 дней с момента получения финансирования, утверждения ПФХД или заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Для бюджетных учреждений, ГУП и МУП - в течение десяти рабочих дней после утверждения ПФХД бюджетного учреждения, ПФХД ГУП, МУП.

Утвержденный документ размещают в ЕИС в течение 3 дней. Если заказчик нарушит сроки утверждения ПГ, должностному лицу грозит штраф в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Обоснование плана-графика 44-ФЗ

Нужно обосновывать начальную цену контракта (НМЦК), выбранный способ определения поставщика, а также дополнительные требования к участникам закупки. Правила обоснования даны в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 555. Чтобы обосновать цену, укажите способ и методику ее расчета.

Выбранный способ определения поставщика обосновывайте с учетом положений закона. К примеру, если вы проводите аукцион, дайте ссылку на перечень продукции, которая может закупаться только таким способом, из распоряжения Правительства от 21.03.2016 № 471-р. Как заполнить каждую графу,

Публикация в ЕИС

Разместить план-график по 44-ФЗ нужно через систему управления финансами «Электронный бюджет» (если заказчиком выступает РФ, федеральные бюджетные или автономные учреждения) или в ЕИС (если заказчик регион или муниципалитет). Как федеральным заказчикам подключиться к системе «Электронный бюджет»,

Сформируйте его в личном кабинете на сайте budget.gov.ru . Из личного кабинета отправьте документ на проверку в орган контроля и разместите в ЕИС. Через Электронный бюджет ПГ формируют федеральные заказчики. Какие сведения указать в документе и что делать, если возникнут ошибки, –

В какой графе ПГ – 25 или 27 – установить преимущества по приказу № 126н?

Преимущества по приказу № 126н установите в графе 27 «Применение национального режима при осуществлении закупок». В графу включите фразу:
«Национальный режим применен в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н »
Если продукция, которую закупаете, указана в перечне к приказу № 126н, то в ПГ установите условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Информацию внесите в графу 27. В графе 25 укажите информацию о преимуществах учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов в формате «да» или «нет».
Такой вывод следует из статьи 14 Закона № 44-ФЗ, абзацев 15, 17 подпункта «ж» пункта 1 Требований из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553, абзацев 15, 17 подпункта «и» пункта 1 Требований из постановления Правительства от 05.06.2015 № 554.

Изменения в плане-графике по 44-ФЗ

Потребность в изменении ПГ может возникнуть, если необходимо удалить потерявшую актуальность закупку или исправить срок начала процедуры. Внести правки можно, если ранее они были внесены в план закупок, изменилась НМЦК, характеристики процедуры, появились итоги общественного обсуждения, заказчик решил не проводить закупку или ему необходимо исполнить предписание ФАС. В обосновании изменений ссылайтесь на п. 15 Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. № 761/20н.

Сроки изменений

  • за 10 дней до публикации извещения в общем случае;
  • за 10 дней до подписания контракта, если закупка не предусматривает извещение;
  • за 1 день до заключения контракта с едпоставщиком (при закупках по п. 9 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в день, когда заказчик направляет участникам запрос о котировках (при закупках по ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Изменения вносятся на странице «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг» в личном кабинете в ЕИС. Можно отредактировать общие сведения и информацию о позициях. После внесения правок система создает новую версию документа. Его необходимо направить на контроль по ст. 99 Закона № 44-ФЗ и разместить в ЕИС.

Когда публиковать извещение после изменений в план-график по новым правилам

Составляя ПГ, вы не можете знать наверняка, что закупка пройдет именно так, как вы хотели. Если что-то идет не по схеме, вы сначала меняете плановые документы и только потом размещаете новое извещение. Между двумя этими событиями нужно выдержать паузу, иначе оштрафуют на 30 тысяч. А правила работы с этой паузой недавно поменялись.
Читайте, что сложного в подсчете дней, что учитывать уже с 1 января. А в умных календарях смотрите самые безопасные варианты расчета сроков для всех способов закупок.

План (график) закупок — правовые основы

Рассказ о том, на какой срок формируется план закупок, лучше начать с небольшого вступления, которое поможет лучше понять, на основе каких документов сформирована представленная информация. Базовым документом, регулирующим сферу закупок специальными юридическими лицами (доля участия государства, региона или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов уставного капитала), является закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 2 данного ФЗ организация-заказчик обязана утвердить положение, регламентирующее всю ее деятельность в части проведения закупок. Данное положение (с учетом обязательных требований, предусмотренных указанным ФЗ) и является для конкретной организации базовым документом, определяющим конкретные сроки планирования закупок и размещения извещений об аукционах и конкурсах.

Согласно части 5.1 статьи 3 обозначенного ФЗ все договоры на приобретение необходимой продукции (работ, услуг) заключаются на основе такого документа, как план закупок (за исключением продукции, необходимой ввиду чрезвычайных ситуаций, или предметов, информация о которых не подлежит разглашению). План закупок составляется организацией на основе перечисленных документов, а также согласно требованиям постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932. Данным постановлением утверждена форма плана закупок, а также правила и требования, которые касаются его формирования.

Таким образом, формирование плана закупок производится в срок, который определяется с учетом:

  • норм закона № 223-ФЗ;
  • утвержденных постановлением Правительства РФ № 932 правил (далее — Правила), требований (далее — Требования) и формы плана закупок;
  • требований положения, разработанного в организации.

На какой срок составляется план закупок?

Согласно части 2 статьи 4 обозначенного ФЗ минимальный срок планирования — 1 календарный год. При этом унифицированная форма плана позволяет принимать за единицу планирования как 1 календарный год, так и период в несколько календарных лет.

Разработанный план, согласно пункту 7 Правил, должен быть разбит на месяцы и кварталы. При этом опорной точкой, ввиду требований пункта 5 тех же Правил, служит дата поставки продукции (услуг, работ). Однако при планировании также необходимо учесть следующие сроки:

  • отведенные на размещение извещения о проводимом конкурсе или аукционе (примерная дата также подлежит включению в план);
  • минимальные 20 дней для подачи заявок согласно части 2 статьи 3 ФЗ;
  • предусмотренные для проведения самого конкурса (аукциона) и подписания контракта по его результатам.

Определенную сложность при планировании представляют сделки, срок исполнения которых превышает срок планирования. В таких ситуациях следует руководствоваться пунктом 3 Требований, который определяет, что при планировании длящихся сделок в план закупок включаются все требования до момента полного исполнения контракта. При этом не является нарушением выход сроков исполнения договора за временные рамки плана.

Размещение плана

При формировании плана на следующий год следует обратить внимание и на требования к срокам его размещения в Единой информационной системе (ЕИС), которое, согласно пункту 14 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 10.09.2012 № 908, должно быть выполнено до 31 декабря предыдущего года. При этом тот же пункт указывает, что срок, прошедший с момента утверждения плана до даты опубликования в ЕИС, не может превышать 10 дней.

Корректировка плана

Пункт 8 Правил допускает возможность корректировки плана. Уточняющие мероприятия при этом должны быть выполнены до момента размещения извещения о проведении аукциона (конкурса).

Более того, изменения должны быть внесены в обязательном порядке, если:

  • стоимость закупки уменьшается или увеличивается более чем на 10 процентов;
  • в существенные условия сделки вносятся коррективы, касающиеся срока приобретения продукции или способа исполнения контракта:
  • такой случай предусмотрен положением о закупках или иным документом заказчика.

Что касается публикации любых изменений в ЕИС, то она должна быть произведена в течение 10 дней с момента утверждения.

Коррективы доли закупок у среднего и малого бизнеса

Еще один вопрос, который должен быть учтен при определении сроков планирования, — это соблюдение правила о доле малого и среднего бизнеса в общем объеме закупок. Данный момент регулируется положением, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об особенностях…» от 11.12.2014 № 1352. Основная цель этого положения — установление обязательной доли продукции, которая должна быть приобретена у малых и средних предпринимателей.

Информацию о количестве продукции, приобретаемой у перечисленных субъектов, заказчику необходимо, согласно части 21 статьи 4 ФЗ № 223, разместить до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным. Подобное исключение сделано ввиду того, что необходимая информация для размещения доступна лишь по завершении предыдущего календарного года.

Особенности закупок отдельных видов продукции

Важно помнить, что если предметом закупок являются лекарства либо инновационная или высокотехнологичная продукция, то планирование должно осуществляться на период от 5 до 7 лет, на что указывает часть 3 статьи 4 ФЗ № 223. Соответственно, составление плана на 5-7-летний период имеет ряд особенностей, которые определены пунктом 2 Требований.

Например, при 5-7-летнем планировании производится разбивка плана только по годам. Причем примерная дата размещения в ЕИС извещения и дата исполнения контракта должны указываться в годовом формате, на что указывает подпункт 3 пункта 2 Требований.

Также особенностью данного плана будет степень подробности содержащихся в нем сведений. Полный их перечень перечислен в пункте 1 Требований, согласно которому они разбиты на 15 блоков (подпункты 1-15 пункта 1 Требований и графы формы плана с соответствующими номерами). Особенности же их указания на каждый последующий год (1-й, 2-4-й, 5-7-й) долгосрочного плана подробно расписаны в пункте 2 Требований.

Например, на 5-7-й годы заказчику в плане необходимо заполнить лишь 6 из 15 имеющихся граф. Причем сведения о предполагаемой закупке будут носить максимально общий характер, позволяющий впоследствии вносить необходимые коррективы.

Помимо сведений о примерной дате размещения извещения и исполнения контракта заказчику необходимо обозначить:

  • контактную информацию о себе (название, адрес, телефон, электронную почту);
  • порядковый номер закупки, исчисляемый сначала с каждого нового года;
  • предмет договора;
  • минимальные требования (в том числе технические, качественные и эксплуатационные характеристики продукции), предъявляемые к необходимым ему товарам (работам, услугам).

Подводя итог, остается отметить, что вопрос сроков формирования плана может вначале показаться излишне запутанным из-за обилия нормативных актов, прямо или косвенно его регулирующих. Однако систематизированное изложение содержащихся в них требований и указание на весь перечень действующих в данной сфере документов значительно упростят работу сотрудников, осуществляющих планирование закупок.