Есть ли дети у селезневой и андреева. Андреев владимир алексеевич

Владимир Андреев играл в фильме «Калиф-Аист» принца, а Наталья Селезнева – принцессу. Как в сказке, она случайно встретила своего принца, чтобы жить с ним долго и счастливо. Даже жена актера без обид отпустила его навстречу новой любви.

Наталья Селезнева

Наталья Селезнёва — первая роль в кино. / Фото: www.culture.ru

Наташенька Селезнёва родилась в семье талантливого фотографа и не менее талантливой художницы. Когда ей было всего шесть лет, ее пригласили в постановку «30 сребренников» театра Советской Армии. А потом она долго думала над тем, кем больше хочет стать — продавщицей галантереи или все-таки артисткой.


Наталья Селезнёва в образе Лидочки. / Фото: www.ugorizont.ru

Впрочем, судьба за нее все решила сама, потому что после театральной премьеры ее по совету Агнии Барто пригласили сыграть Сашеньку в фильме «Алеша Птичкин вырабатывает характер», потом в картину «Девочка и крокодил».

Наталья Селезнёва. / Фото: www.sfw.so

В 20 лет Наталья снялась в «Приключениях Шурика», потом еще дважды снималась у Гайдая. Она была необыкновенно популярна еще и благодаря участию в Кабачке «13 стульев». Где она с самого начала играла пани Катарину.

Владимир Андреев


Владимир Андреев. / Фото: www.picsmate.ru

Он родился в 1930 году в семье заядлых театралов. И свою артистическую карьеру начинал с театральной студии в Доме пионеров. Знакомство подростка с Роланом Быковым помогло юноше определиться со своим будущим. По совету мастера он стал готовиться к поступлению на курс Андрея Лобанова в ГИТИС, а помогала ему в этом Варвара Рыжова, актриса Малого театра.
Сразу после окончания института Андреев стал актером театра имени Ермоловой, а затем начались и активные съемки в кино.


Владимир Андреев, «Ложь на длинных ногах», 1983. / Фото: www.kino-teatr.org

В марте 1968 года он женился на актрисе Наталье Архангельской, с которой состоял в гражданском браке уже восемь лет. А в апреле пришел просить у нее развод.

Любовь с первого взгляда


Наталью Селезнёву пригласили на роль принцессы из Бенареса в детский музыкальный фильм-сказку «Калиф-Аист», где калифа играл Владимир Андреев.
Она увидела его накануне съемок, у рояля. Он слушал мелодию из фильма, которую наигрывал Георгий Гаранян. В тот момент ей подумалось о счастье той женщины, что стала его женой. Владимир Андреев увидел юную Наташу и сразу понял, что пропал.


В фильме «Калиф-Аист». / Фото: www.kinoaist.net

Уже в первый день съемок между ними завязались отношения. В этот период влюбленные ни у кого не могли бы найти поддержки. Все окружающие были против их романа. Друзья наперебой советовали ему продержаться и не влюбиться ни в коем случае, а Валентин Гафт горячо убеждал Андреева не думать о женитьбе на этой пигалице, не менять свою умницу и красавицу жену на молодую и зеленую девчонку. Но все усилия были напрасны. Вскоре актер попросил у жены развод. Он хотел всегда быть рядом со своей Натулей. Впрочем, Наталья Архангельская никогда не держала зла на Наталью Селезнёву. Позже она вполне успешно вышла замуж.

Наталья Селезнёва и Владимир Андреев. / Фото: www.1001material.ru

Сама же разлучница ни разу за всю жизнь не пожалела о том, что разбила предыдущую семью своего мужа. Она искренне считает его своей половинкой.
Во время съемок Владимир Андреев сделал Наташе предложение, а через год они уже были счастливыми родителями Егора.

Сложности бытия


Наталья Селезнёва и Владимир Андреев с сыном Егором. / Фото: www.7days.ru

Конечно, им не удалось избежать периода притирки характеров. Бывали времена, когда они бурно ссорились, пытаясь что-то доказать друг другу. Но трудности, как известно сближают. Именно трудности накрепко зацементировали брак Селезнёвой и Андреева.
Сложнее всего пришлось, когда родился Егор. Бессонные ночи и бесконечные съемки у обоих, казалось, должны были их вымотать. Но молодые родители, души не чаявшие в своем малыше, стали ссориться все реже. Они помогали друг другу, не считаясь со временем и состоянием.
На помощь супругам примчалась мама Натальи, которая максимально взяла на себя все домашние хлопоты. Именно мама сделала все, чтобы ребенок получил нормальное воспитание и жил обычной для любого мальчишки жизнью, не скитаясь по гримерным комнатам и гастрольным автобусам.

Терпимость к разности


Наталья Селезнёва и Владимир Андреев. / Фото: www.womanhit.ru

Наталья Селезнева часто в шутку говорит о пути к сердцу любимого через желудок, хвастаясь своими кулинарными способностями и умением создавать вокруг чистоту и уют.
А Владимир Андреев никогда не упоминает о ее поварском искусстве, зато всегда говорит об уважении за бесконечную верность близким людям и умение идти до конца в борьбе за здоровье и благополучие своих друзей.


Наталья Селезнёва и Владимир Андреев. / Фото: www.tele.ru

Они на самом деле очень разные, Владимир Андреев и его супруга. И дело тут совсем не в том, что он старше. Он любит отдых на даче в Подмосковье, а она не представляет жизни без моря.
Наталья Селезнёва с гордостью говорит о том, что перед лицом любых трудностей и проблем они с мужем становятся единым целым. А еще они оба гордятся своими внуками, очень любят сына и соглашаются с тем, что порознь им будет плохо.

Почти полвека вместе


Наталья Селезнёва и Владимир Андреев. / Фото: www.kp.md

Наталья Игоревна и Владимир Алексеевич вместе уже полвека. Они оба признают, что за эти годы в их жизнях произошло очень много событий. Не всегда все было гладко. Но они научились главному: не конфликтовать во время ссор. И не переходить ту границу, из-за которой невозможно потом вернуться. Удивительно, но даже темпераментная, эмоциональная и горячая Наталья Алексеевна за все годы совместной жизни ни разу не хлопнула дверью и не собрала чемодан.


Наталья Селезнёва и Владимир Андреев. / Фото: www.news-24h.ru

А еще, несмотря на довольно плотный график работы обоих супругов, они всегда во главу угла ставили свою семью, любовь и счастье быть вместе. При этом они никак не ограничивают свободы друг друга. Позволяя себе иногда пофлиртовать с другими, чтобы быть в тонусе. Но при этом никогда не обманывая доверия друг друга и не оставляя места для измен в своей жизни.

Наталья Селезнева актриса неординарная, чего стоит только история с получением роли Лидочки в «Операции «Ы» и других приключений Шурика».

Маленькая Наташа родилась в творческой среде, в Москве. Ее мама была успешным художником, а папа профессионально занимался фотографией. В семье поощрялось творческое самовыражение, и малышка с унаследованным от родителей художественным темпераментом с самого раннего возраста пела, танцевала и изображала любимые сценки из сказок.

Живого и артистичного ребенка на подмостки привели прямо с улицы: актер Михаил Майоров увидел малютку с родителями у Театра советской армии, куда они вышли на прогулку, и прямо за руку привел на прослушивание к спектаклю «30 серебряников». Несколько лет девочка играла там одну из ролей, пока не выросла из нее.

В театре дарование заприметила сама Агния Барто и настояла, чтобы главную роль в экранизации ее «Алеша Птицын вырабатывает характер» играла именно Наташа Селезнева. Режиссер не протестовал, несмотря на то, что на роль уже была отобрана другая девочка.

После удачной работы ставшую школьницей Наташу стали звать и в другие фильмы, и к выпускному она имела свою маленькую фильмографию. Было бы странно, если бы девочка выбрала другую профессию.

Актриса


к/ф «Калиф-Аист» (1968)

Без труда с первого раза поступив в «Щуку», Селезнева и студенткой стала получать роли в кино. Одна из них, которую актриса играла уже окончив вуз, запомнилась Наталье навсегда.

Она была принцессой в детской сказке «Калиф-аист», когда в один из вечеров увидела актера Владимира Андреева, который в малиновом фраке сидел за роялем. Тогда Наталья подумала, что какое это, наверное, счастье, когда у тебя такой муж!

Но Андреев оказался женатым человеком. Вся съемочная группа отговаривала его от интрижки с молоденькой актрисой. «Держись, не влюбляйся!», — говорил ему Валентин Гафт. Но все тщетно.

Узнав о романе супруга на стороне, его жена актриса, умница и красавица Наталья Архангельская спокойно ушла, оставив Андреева с новой пассией.

Селезнева, которая никогда не была женщиной вамп сейчас рассказывает, что за Андреева была готова бороться, что называется «идти по головам», потому, что это была судьба. Актеры считают, что предназначены друг другу свыше и их встреча была предрешена.

Архангельская же скоро вышла замуж за француза и укатила с ним во Францию, где прожила в браке более 30 счастливых лет. Он не держит зла на Селезневу и даже подчеркивает, что благодаря любовнице мужа ее судьба описала такой сложный маневр и вручила ей долгожданное счастье.

Девушка Шурика

к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Уже после брака появилась настоящая, всесоюзная известность артистки. Знаковым было знакомство с культовым режиссером Леонидом Гайдаем, который считал, что Селезнева «из его обоймы» и был готов работать с ней фильм за фильмом.

В роли возлюбленной легендарного Шурика она выступила два раза — в одном из кинофильмов сборника «Операция Ы и другие приключения Шурика» и в «Иван Васильевич меняет профессию».

За последний кинофильм Селезнева особенно благодарит режиссера, ведь в «Иван Васильевич…» Гайдай позвал ее, когда другие режиссеры отказывались снимать знаменитую на всю страну пани Катарину из «Кабачка 13», боясь, что зритель будет ассоциировать Селезневу именно с этим персонажем.

«Кабачок» смотрела вся страна. Это было легкое дуновение красочного Запада. Улицы во время эфира пустели, в каждом доме телевизор был включен на нужном канале. Искрометные шутки растаскивали на цитаты, женщины ревностно следили за макияжем актрис, шили платья, подсмотренные в «Кабачке».

С одной стороны, участие в этом проекте сделало Наталью Селезневу еще более популярной, с другой — чуть не подорвало ее актерскую карьеру. К счастью, после «Ивана Васильевича» ее образ, наконец, отделили от пани Катарины и стали больше приглашать.

Сейчас

Теперь Селезнева больше всего занимается родным театром Сатиры, а в съемках участвует крайне редко. В последних интервью раскрывает секреты долгого брака (с Владимиром Андреевым они прожили почти 50 лет!). Подчеркивает, что путь к сердцу мужчины действительно лежит через его желудок и хвастается своим умением готовить быстро и вкусно.

Она позволяет себе легкий флирт и признаваясь в этом, лукаво улыбается. «Нет ни одного мужа, который мог бы любить свою жену всю жизнь», — признается Селезнева. Но говорит, что никакого интима на стороне никогда не допускала — это лишняя тяжелая нагрузка, которая обязывает.

У Андреева и Селезневой только один сын, Егор. Рассказывая о нем, актриса признается, что родить второго не позволила не карьера, а страх, что с двумя она не справится, и кто-то из них будет обделен материнской любовью и заботой. Зато у Егора родились два сына — внуки Селезневой, с которыми она проводит много счастливых часов.

Актриса известна не только своими ролями в кино, но и общественной работой. В частности, Наталья Игоревна является помощником детского омбудсмена.

Есть у нее и увлечение, не свойственное для женщины: она болеет за московский ЦСКА. Азарт, который актриса испытывает на стадионе, дух спортивного состязания, горячее желание победы она пронесла через всю жизнь, впервые попав на матч еще в юности.

Руководитель международного управления МГИМО Егор Андреев в интервью «Москва-Баку» рассказал об азербайджанском землячестве Германии, сотрудничестве Московского государственного института международных отношений с крупнейшими вузами Азербайджана, своих знаменитых родителях, а так же о сложной и интересной работе дипломата.

Егор Владимирович, вы были на дипломатической службе в разных городах Германии. Расскажите об азербайджанской диаспоре в этой стране.

Я работал в Германии в течении десяти лет. Азербайджанская диаспора в Германии по численности, конечно, меньше чем в России. Она насчитывает всего 140 тысяч человек, в нее входит немало иранских азербайджанцев. Среди известных людей землячества - профессор Боннского университета Рахмон-заде, знаменитый пианист Али-заде, пианистки Эльвира и Самира Исмаиловы, певица Азиза Мустафа-заде и многие другие.

Надо сказать, что в не менее десяти немецких городах действуют около 15 азербайджанских культурных центров. Это и институт Культуры им. Низами Гянджеви, и Немецко-азербайджанское культурное общество, и Академическое азербайджанское общество, и Общество дружбы Азербайджана и Германии.

В 2010 году в рамках празднования недели Азербайджана в Германии в Гумбольдском университете в Берлине прошло резонансное мероприятие - конференция с участием азербайджанской профессуры и тех академических мужей, что живут в Германии. Она была посвящена современному Азербайджану, взаимоотношениям с соседями, с европейскими странами.

Азербайджанская диаспора в Германии очень динамичная: это деловые люди, деятели науки и культуры. Мне кажется, с учетом улучшения общего климата в Азербайджане – экономического, социального и политического,- численное количество диаспоры не должно увеличиваться. По моим ощущениям идет обратный отток в Азербайджан, и эта тенденция должна сохраниться.

- Вы бывали в Баку. Что из того, что увидели наиболее запомнилось, что поразило?

Не буду скрывать, что последний раз был в Азербайджане достаточно давно. Знаю, что Баку с тех пор очень преобразился, стал более динамичным. Современный город только начинал строиться, а старый Баку – он уникальный. Меня потрясла в нем синергия старого и нового. Вы спрашиваете, что меня поразило? Это и гостеприимство, и стол, и танцы, и легкость общения. Сочетание разных культур. Бакинцы любят говорить, что: «когда в нашем городе открыли месторождение нефти, туда поехали представители всех национальностей». Город гордится тем, что разные народы всегда жили в нем в мире и согласии. Там есть даже немецкие поселения времен Екатерины, с сохранившимися немецкими названиями. Азербайджанцы умеют приглашать к себе людей, не ассимилируя, не подавляя их культуру и язык, создавать им условия для достойной жизни.

- С какими азербайджанскими вузами сотрудничает МГИМО?

Есть соглашения с Бакинским славянским университетом, с Азербайджанским государственным экономическим университетом, Бакинским государственным университетом и Азербайджанской Дипакадемией при МИД Азербайджана. Четыре вуза –партнера. Соглашения подписывались в период с 2001 по 2007 гг., они автоматически продлевались и активно работают.

На сегодняшний день в МГИМО обучаются 60 студентов из Азербайджана, на договорной основе 41 человек, на бюджетной -19 человек. Это лучшие из лучших, которых Азербайджан отправляет на учебу к нам. В дальнейшем они будут служить своей стране на дипломатическом или хозяйственном поприще.

- Почему вы выбрали МГИМО и карьеру дипломата? У вас творческая семья, (мама Егора Владимировича Андреева – известная актриса Наталья Селезнева, папа – выдающийся актер и режиссер Владимир Андреев – прим. ред), близкие не настаивали, чтобы вы продолжили династию?

В школе хорошо давались английский язык, история и география. Мне всегда было интересно: а как там, в дальних странах? Возникало множество вопросов. Хотелось получить на них ответ. У нас были замечательные соседи, - семейная пара, супруг соседки - торгпред в Таиланде, работал в Китае. Сколько себя помню, пропадал у них с утра до вечера. Слушал рассказы о Юго-Восточной Азии. Мне тоже хотелось, как это не высокопарно звучит, поспособствовать объединению людей, народов.

Родители не настаивали, чтобы я выбрал актерскую стезю, а она к себе особенно и не манила. В моей школе учились дети актеров, проводились поэтические вечера, которые я очень любил. На них приходил мой отец, актеры - Михаил Ульянов, Василий Лановой, поэт Роберт Рождественский. Составляющая культурно-театрально-поэтическая в моей жизни присутствовала, но я - то ли стеснялся, то ли еще что-то сыграло свою роль, но желание идти учиться в МГИМО одержало верх над всеми остальными. Школу закончил с золотой медалью и посчитал, что груз накопленных знаний надо перенести из школы в институт. (Улыбается. )

По окончании института поступил на дипломатическую службу, потом перешел в Совет Федераций, работал там на разных международных направлениях. Я был в классическом международном управлении – МИДе, потом смотрел на процесс сквозь призму парламентской дипломатии, сейчас смотрю на дипломатию с точки зрения образовательной - вернулся в родные стены МГИМО.

- Расскажите, чем сейчас занимаются ваши родители.

Мама, по-прежнему, служит в Театре Сатиры, получает много предложений сниматься в кино и в сериалах, но не все принимает. Она актриса старой школы, возможно, ей что-то не нравится в сценариях или не устраивают условия, которые ей предлагают.

Отец активно занят в театре, у него порядка семи-восьми спектаклей в месяц. Играет в постановках. Четыре года назад он отдал театр Олегу Евгеньевичу Меньшикову, он стал его художественным руководителем (Владимир Андреев долгое время возглавлял Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой прим. ред ). Сейчас у отца почетная должность президента театра, но при этом – он действующий актер.

Сейчас готовится его поэтический вечер, он пройдет на Малой сцене театра в декабре. Зал, в котором этот вечер состоится, назван Олегом Меньшиковым в честь моего отца – Андреевским. Помимо этого, отец преподает в ГИТИСе, является заведующим кафедрой актерского мастерства. Преподает там уже лет пятьдесят, руководит кафедрой больше 45 лет.

Вас назначили вице-консулом в Бонне, этому предшествовали годы работы за границей. Когда вы стали заниматься дипломатией на практике, с какими трудностями, если они были, столкнулись?

- Я приехал в Берлин и стал помощником руководителя берлинского отделения посольства Чрезвычайного и полномочного посла Коптинцева - дипломата старой школы, который работал еще с Громыко. Мне пришлось пройти «школу молодого бойца». Это был тот фундамент, который помог понять профессию. Я возглавлял протокольный отдел и вел секретариат.

- Что самое главное в деятельности работника посольства, какими качествами он должен обладать?

На первом месте - выдержка и высокий профессионализм. Умение не впадать в крайности, находчивость – обязательно. Дипломат не может не быть патриотом. Как говорил Константин Симонов: «Патриотизм - вещь очень личная, почти интимная». Для каждого означает что-то свое.

Дипломат не может оставаться равнодушным к стране своего пребывания – это как минимум. Помимо этого, нужно постараться ее полюбить, я права?

Безусловно. Дипломат должен быть не только посланником своего государства, но и, независимо от того, какой ранг он занимает, любить и понимать страну, в которой проходит его служба. И это, невзирая на те сложности, которые возникают на том или ином этапе. Меня этому учили старые дипломаты. Язык, традиции, культуру, какая бы экзотическая страна это не была, нужно хорошо знать и по-настоящему любить.

У нас в институте сохраняется традиция – из стен вуза дипломат выходит с тем языком, который в перспективе должен стать языком его работы за границей. На Западе такого нет, - учат, например, английский, французский, русский, а потом работают в странах независимо от знания языка и страны. Российский молодой атташе едет «очаровывать» местное население со знанием языка.

Министр иностранных дел Сергей Лавров, например, выпустился из МГИМО с сингальским языком, как специалист по Шри-Ланке. Это было в самом начале его карьеры.

Наш институт рекордсмен по количеству изучаемых языков - их 54. Этот факт даже отмечен в книге рекордов Гиннесса. У нас изучаются языки СНГ. Постепенно вводятся языки бывших стран СССР. Это очень нужная и важная инициатива.

Народный артист СССР, народный артист Татарстана, лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Московского театра имени Ермоловой (1990–2012), президент Московского театра имени Ермоловой, профессор

Родился 27 августа 1930 года в Москве. Отец – Андреев Алексей Владимирович (1905–1981). Мать – Андреева Елена Ивановна (1912–2001). Сын – Андреев Егор Владимирович (1969 г. рожд.). Дочь – Басова Ольга Владимировна (1953 г. рожд.). Супруга – Селезнева Наталья Игоревна (1945 г. рожд.), народная артистка России. Внучка – Ксения (1983 г. рожд.). Внуки – Алексей (1995 г. рожд.), Николай (2011)
Детство будущего актера прошло в Москве, на Большой Спасской, возле трех вокзалов. Андреев хорошо помнит, как в 1930-е годы вместе с мальчишками подолгу гонял на улице. Во дворе, где они в то время жили, стоял большой, но обветшалый храм, куда все приходили молиться. Рядом с ним до сталинской застройки находилось старое приходское кладбище, на месте которого впоследствии устроили двор, где ребята играли. Порой они находили кости и черепа, но это не было чем-то удивительным – у детей не возникало чувство страха, а ужас смерти, который иногда испытывает взрослый человек, их не касался. Однажды, когда Володе было всего 3 года, играя во дворе, он вдруг остановился перед дверьми храма, и ему захотелось войти внутрь. Была всенощная, на службе стояли несколько человек, мальчик остался с ними и молился, как мог.
Еще Владимир Алексеевич очень хорошо помнит, как болел дедушка – он полулежал на высоких подушках, взгляд притягивало его благородное, красивое лицо, когда-то щегольские усы и необыкновенное спокойствие, свойственное человеку, который уже смотрит в вечность. Внук очень любил его и однажды, почувствовав приближение чего-то неизбежного, сказал громко: «Дедушка, хороший, не умирай!»
И еще всплывает картина из детства – как забирали соседа, дядю Иосифа. Со своей старушкой мамой он жил в маленькой комнатке в самом конце длинного коммунального коридора. И однажды за ним пришли. Володя видел, как Иосифа вели мимо комнат – руки за спину. Потом его мама каждый день сидела на кухне у окна. Она все время ждала сына, но так и не дождалась...
Владимир очень рано начал работать, времена тогда были тяжелые. Он с детских лет ощутил необходимость стать самостоятельным, помогать своей семье – долгий период они жили очень бедно. Во время каникул отец школьного товарища, известный геолог, брал ребят с собой в экспедиции, где Андреев, специально пройдя для этого курсы коллекторов, зарабатывал деньги и помогал семье.
В 14-летнем возрасте он ездил во время летних каникул на сельскохозяйственные работы, чтобы заработать овощи, которые кормили всю семью в осенне-зимний период. Володе это было не в тягость и даже нравилось – он относился к своей подработке не без гордости, серьезно, совсем не по-детски. Заканчивая уроки, в военное время надевал рабочий комбинезон и становился к станку, который крутил пружины для управления бронетранспортером. На традиционный для мальчишек футбол времени почти не оставалось… И еще одно яркое воспоминание: старое пальто, доставшееся от дяди, которое оказалось на два размера больше, но он ходил в нем с ощущением потрясающе хорошо одетого и взрослого человека.
Тяга к сценическому действу проявилась у мальчика очень рано. В подвале их дома находился «красный уголок», и Владимир часами просиживал там, с интересом наблюдая, как взрослые что-то говорят, ходят по импровизированной сцене, патетически размахивая руками. Это был самодеятельный театр. А потом в его жизни появились первые роли в студии Дома пионеров, очень напоминавшей профессиональный театр костюмами и режиссурой. Именно эти занятия укрепили желание Андреева жить в мире искусства – театр просто покорил его запахами грима и кулис...
Из студии в Доме пионеров вышли многие знаменитые люди, в том числе Ролан Быков и режиссер Виктор Соколов. Именно Быков посоветовал Владимиру поступать в ГИТИС, на курс замечательного педагога и режиссера Андрея Михайловича Лобанова. Лобанов уже был знаменит – народный артист, лауреат Сталинской премии, постановщик «Спутников» Веры Пановой и «Дачников» Горького. Более счастливой встречи в жизни Андреева не было. Из любви и преданности к учителю он впоследствии и пришел в Ермоловский театр.
С 1948 по 1952 год Владимир Андреев – студент актерского факультета Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского. Он пришел в актерскую профессию в послевоенные годы. Казалось бы, время для творчества не самое благоприятное и судьба актера могла сложиться иначе. Но Андреев всегда помнил слова А.М. Лобанова о том, что театр надо уметь любить даже тогда, когда он не достоин любви. Такая потрясающая, мудрая, парадоксально звучащая мысль, своеобразный призыв, направленный в адрес людей, которые приобщились к делу театра, будь то актер с взлетами и падениями, режиссер или человек, пишущий о спектаклях. Необходимо всем своим существом проникнуться и прикипеть к самому понятию театра, чтобы в моменты неприятия находить то, что заставляет оставаться с ним.
Георгий Александрович Товстоногов однажды сказал: «Старайтесь чаще, как бы то ни было трудно, делать то, что очень хочется сделать. Как бы ни тяжело было пробиться к этому». В 1952 году Владимир Андреев начал работать в Театре имени М.Н. Ермоловой, с 1985 по 1988 год он в качестве главного режиссера возглавлял Малый театр, а в 1990 году стал художественным руководителем Ермоловского театра.
Когда В.А. Андреев в 1990 году приступил к руководству Ермоловским театром, его чувства было трудно передать: он как будто ощущал себя «самым главным» режиссером в стране. История театра – это великие режиссеры В. Мейерхольд, Н. Хмелев, А. Лобанов... Андрееву довелось творить с выдающимися актерами старой школы – Орданской, Кирилловой, Соловьевым. В свое время театр вырос из курсов, основанных актерами Малого театра с благословения великой актрисы Марии Николаевны Ермоловой, и со временем стал называться ее именем. В 1937 году его возглавил мхатовец Николай Хмелев, потом Андрей Лобанов – тонкий, вдумчивый режиссер-новатор. Дом на Тверской, где находится театр, стоит много веков. Знатоки утверждают, что в его сводчатых подвальных помещениях можно обнаружить камни времен Иоанна Грозного. Нижняя часть дома до сих пор осталась в целости и сохранности, позже надстроили пассаж, и он превратился в настоящий храм для артистов. Тогда и пришли в эти стены музыка, пение, поэзия.
Самой первой постановкой Владимира Алексеевича Андреева в качестве главного режиссера стал спектакль «Не в свои сани не садись» А.Н. Островского (1971), в котором комедийное и драматическое органически связаны.
Одной из удивительных творческих встреч для режиссера стало знакомство с пьесами Александра Вампилова – в ту непростую пору приходилось добывать право на существование этих спектаклей, ведь драматургию Вампилова называли «хулиганской». Но Андреев поставил всё – и «Утиную охоту», и «Прошлым летом в Чулимске» – эти постановки вошли в историю отечественного театра.
Новые темы стали проявлением тяги к подлинной России. И режиссер обратился не только к Вампилову, но и к В. Астафьеву, В. Распутину, В. Белову – причем не только творчески, но и просто по-человечески. Ведь без истинной веры и надежды жить невозможно!
Режиссура и актерское мастерство в стенах Театра имени М.Н. Ермоловой всегда на высоте, а интерес зрителей с годами не уменьшается. Владимир Андреев блестяще владеет формой реалистического и психологического театра, а с актерами всегда старался работать бережно.
Среди публики – люди всех возрастов, немало многолетних почитателей, что особенно дорого актерам. За долгие годы на сцене театра поставлено бесчисленное количество пьес, и сегодня он продолжает радовать зрителей новыми спектаклями. Очень важно, что рядом с известными мастерами раскрывались прекрасные начинающие режиссеры – Родион Овчинников, Владимир Данцигер. В.А. Андреев часто репетировал с молодыми актерами и верил, что их имена скоро будут у всех на устах, как и фамилии его знаменитых учеников – Виктора Ракова, Елены Яковлевой, Марины Дюжевой... Это принципиально важно для театра и значит, что он идет вперед. Владимир Алексеевич постоянно привлекал к работе молодежь, нередко это его ученики, которые всегда были рады возможности поработать со своим педагогом. В театр приходило все больше молодых зрителей, они идут на спектакли с близкой им тематикой – это «Барышня-крестьянка», «Обманщики», «Раба своего возлюбленного», спектакль о Пушкине с участием Сергея Безрукова. Ни одна премьера не оставалась без внимания публики, прессы и телевидения. «Жизнь моя, иль ты приснилась мне», «Перекрёсток», «Невидимки», «Смерть Тарелкина» и другие спектакли стали настоящими событиями в театральной жизни.
Появление на сцене Сергея Безрукова и Кристины Орбакайте не случайно. Орбакайте училась в ГИТИСе, в мастерской Владимира Андреева, который стал ее художественным наставником, а спектакль «Барышня-крестьянка» – дипломной работой Кристины. Постановку осуществила еще одна талантливая ученица Владимира Алексеевича – Нателла Бритаева. Поначалу спектакль шел на малой сцене, но он оказался настолько свежим и неожиданным, что вызвал большой интерес у публики и стал идти на большой сцене.
Сергея Безрукова Андреев заметил, когда тот еще был учеником О.П. Табакова и выступал на сцене Петербургского дома работников искусств, в студенческом чтецком конкурсе имени Яхонтова. Безруков просто поразил режиссера – тоненький молодой человек, с громадным запасом темперамента, обаяния и ума. Тогда он многим запомнился проникновенным чтением рассказа о судьбах собак. И позже, когда стали искать актера на роль Есенина в пьесе «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..», Владимир Алексеевич сказал, что Безруков – именно тот, кто им нужен. И первые же репетиции это подтвердили.
Наряду с классикой в репертуаре коллектива немало пьес современных авторов. Спектакль «Обманщики» М. Карне и Н. Птушкиной поставлен по одноименному фильму М. Карне, который имел большой успех за границей в 1958 году, но по цензурным соображениям не шел у нас в стране – о нем знали только по фотографиям и слухам. Андреева «пронзил» сценарий, изданный в 1961 году. Он действительно почувствовал, что история раскручивается спиралевидно и многое из того, что в прошлом заставляло страдать, беспокоиться, совершать ошибки, снова возвращается в настоящем. Протест и отчаяние, необходимость жить и любить, верить в завтра или нет, сжигать себя в сонме пороков и ошибок, противостоять магнетической тяге ко всему, что иссушает душу и природу, – все это тревожило человечество во все времена. Главное, что заставляло обращаться к этой теме, – это надежда на будущее.
Владимир Алексеевич считает, что если педагог занимается своим делом с душой, то не может быть равнодушным к судьбам своих учеников. Иначе этим нельзя заниматься, как нельзя заниматься театром, если его не любить. Выдающийся педагог и режиссер Андрей Александрович Гончаров говорил, что искусство должно даже в самом трагическом явлении зажечь лампу или хотя бы свечу надежды. Спектакль «Обманщики» определяется постановщиком как два действия про любовь. В нем много молодежи и только один взрослый персонаж, много танцев, музыки, возникающих не как самоцель, не для того, чтобы увлечь зрителя или сменить обстановку. Все возникает органично, как одно из проявлений марафона жизни и движения любви.
В.А. Андреев всегда говорит о том, что есть лишь два варианта – в их творчестве можно быть либо профессионалом, либо непрофессионалом. Разница в том, чтобы не просто помнить о любимом деле, а непрерывно жить в своей профессии. Это значит, что мысль о совершенствовании не покидает профессионала никогда – просто в определенные моменты существования он чувствует, что способен не только защитить свое творческое достоинство, но и научить, а также приобщить зрителя к своим мыслям и чувствам. В этом случае это не просто человек, читающий наизусть чужой текст, а профессионал, который серьезно и с душой относится к своему делу. С годами человек все чаще задумывается если не о бренности всего земного, то о том, как когда-то страдал, мучался, любил... Но если такие мысли приходят и если способность чувствовать еще не угасла, значит, человек жив, а сам театр создан для того, чтобы оберегать человечность.
Сила Божьего добра и сатанинское зло сегодня открыто борются друг с другом, в том числе и в искусстве, а актер – это, по существу, пытливый исследователь человеческой природы. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов поистине поразительно могли проникнуть в суть человеческого существа, и поэтому Владимир Алексеевич считает их великими актерами.
Кроме профессионализма в Андрееве поражают две вещи – цельность натуры и скромность. Режиссера не покидает интерес к гражданской теме, он всегда думает о том, во имя чего ставит спектакль, что это даст зрителям, что можно донести до их сердец? Владимиру Алексеевичу очень хочется, чтобы люди не были безразличны друг к другу, он считает, что равнодушие – наша главная болезнь. В своих спектаклях он взывал к совести, которая и есть, по его мнению, «прививка от равнодушия».
Иногда говорят, что вдохновение, по сути своей, дело глуповато-чувственное. Андреев уверен, что это неправда. Вдохновение – это когда вдруг что-то сгущается, чувства концентрируются и рождается желание жить, придумывать нечто новое, что станет значительным и утвердит какую-то иную веру. Вдохновение – это порыв, который можно протянуть во времени, просуществовать в нем, и хорошо, когда оно не сразу засыпает, когда хочется жить, творить, быть полезным. И вдохновение не обязательно бывает только радостно-веселым. Иногда в этом случае больше подходит определение «печаль моя светла», но что печаль, если она приносит свет? Если замысел, предчувствие приходит во благо, то сама внутренняя природа становится талантливей от этой благодати.
Однажды, когда Андреев только поступил на 1-й курс ГИТИСа, его отец, уезжая на Шпицберген, сказал: «Как я хочу, чтобы ты с помощью труда своего, настойчивости своей достиг каких-то серьезных степеней в жизни и таким бы образом восполнил то, что мне не удалось сделать!» Отец был далек от актерского творчества, но эти слова оказались для сына очень важными, и именно они помогли ему быть упорным в достижении своей цели. Через много лет во время съемок фильма «Сказка о царе Салтане» в Севастополе актер упал с лошади, с множеством переломов лежал в реанимации, но съемки отменять не стали. Под кольчугой и платьем царя скрыли загипсованный торс, оставив непокрытой лишь кисть правой руки, свободную от гипса. В дальнейшем, по мере необходимости и вопреки запретам врачей, руку освободили по локоть, потом – по плечо. В кадре Андреев запаливал пушки, простирал руки к парусам, широким жестом встречал гостей... Это причиняло очень резкую боль и навсегда оставило след – привычный вывих плеча.
Когда В.А. Андреев приступил к постановке спектакля «Крейцерова соната», его, как и любого нормального человека, заботила мысль – как можно убивать, если речь идет не о кровавом преступнике, не о человеконенавистнике, а о простом быте, о семье, о людских ошибках? Разве разрешать проблемы можно только с помощью насилия? И однажды на генеральной репетиции спектакля оказался священнослужитель с совершенно потрясающими глазами. У Андреева благорасположение всегда рождается, если он видит глаза, которые способны помочь, понять, и если не оправдать, то посочувствовать. Тот человек оказался настоятелем храма Всех святых и сказал: «Я буду молить Господа, чтобы эта ваша работа укрепилась, чтобы она состоялась. Потому что в ней Вы призываете, молите о милосердии. Вы выступаете против зла, которое вкрадывается в суть и дух человеческий». После этого Андреев часто бывал у него в храме и не просто наблюдал, а действительно принимал участие в службах, сопереживал, и это помогало ему довести работу до того звучания, когда призыв к добру и милосердию оказался намного сильней, чем просто сюжет или разыгрывание страстей человеческих.
В музыкальной драме по произведениям Александра Дюма «Благодарю вас навсегда», написанной известным поэтом Евгением Евтушенко, Андреев сыграл роль умудренного жизнью Д’Артаньяна. Эта постановка – разговор о том, за что боролись мушкетеры, доверительный рассказ о любви и еще о том, что получается, когда власть давит на личность, – ведь в итоге она губит себя. Посредством спектакля до зрителей доносят идею, что власть чахнет в том случае, когда не способна увидеть в людях честных, порядочных и предприимчивых граждан, когда не дает им развиваться даже в пределах дозволенного законом, в этом случае она теряет многое – уважение и доверие общества. «Благодарю вас навсегда» – это романтическая тоска по ушедшему, надежда на будущее, ради чего и гибнут старые мушкетеры, которые ведут неравный бой.
Во время постановки спектакля актеры не искали прямых проекций и сравнений, а при помощи Евгения Евтушенко и старой притчи стремились доказать важность таких понятий, как романтика и любовь, а также необходимость громких побед во имя идеалов и завтрашнего дня. Во многом это диктует и героико-романтический жанр произведения. Пожилой Д’Артаньян встречает свою последнюю любовь и произносит такие слова: «Все меньше крыш остается, под которыми нас ждут… Ваше величество, я благодарю вас за то, что вы нас снова всех объединили!» Потому что семья – это платформа, крыша, которая бережет человека от неурядиц, это и стены, и дом, а в доме – вся жизнь.
Свою будущую супругу – Наталью Селезневу – Владимир Алексеевич встретил на съемках телефильма «Калиф-аист». Он играл Калифа, она – принцессу Сову. Это было мимолетное знакомство, но получилось так, что в процессе работы они потянулись друг к другу – в паузах между сценами разговаривали об искусстве, истории, живописи. Однажды, возвращаясь со съемок, попросили остановить автобус и вдруг, к всеобщему удивлению, выскочили из него и побежали вверх по взгорью к Спасо-Андрониковому монастырю, где находится музей Андрея Рублева. И долго ходили, разглядывали памятники старины. Это все их постепенно сближало. Потом они с Натальей Игоревной снимались в телевизионном фильме-спектакле «Чудаки», но в основном каждый занимался своим любимым делом.
В.А. Андреев – замечательный отец, его любовь к сыну ответственна и жертвенна, она очень серьезна и трепетна. То, что в семье такие хорошие дружеские отношения, – это во многом его заслуга. И сын многое унаследовал от отца, прежде всего его порядочность. Для него семья – это сумма ответственности, чувств, обязанностей, это то, что в определенный момент защитит и поддержит. Когда постранствуешь, вернешься домой и чувствуешь понимание – это значит многое.
В театре, кино и на телевидении В.А. Андреев сыграл около 100 ролей. Среди них: Голубков в «Беге» М. Булгакова, Васильков в «Бешеных деньгах» А.Н. Островского, царь Максимилиан в одноимённом произведении Ремизова, Франц в пьесе Л. Когоута «Пат, или Игра королей»…
Заметным явлением театрального искусства стали образы в пьесах Л. Зорина «Пропавший сюжет» и «Перекресток» – эти спектакли были показаны во многих городах России, Германии, Франции, США, Канады, Латвии, Эстонии, Литвы, Украины, Белоруссии. Владимир Андреев является постановщиком ряда спектаклей не только в руководимом им Театре имени М.Н. Ермоловой, но и в Академическом Малом театре России, театрах Финляндии, Германии, Болгарии.
Он снимался в фильмах: «Человек родился», «Жестокость», «Ночной патруль», «Доброе утро», «Сказка о царе Салтане», «Джамайка», «Синдикат-2», «Тишина», и др., которые многие годы не сходят с отечественного телеэкрана.
Андреев известен как исполнитель произведений А. Чехова, И. Бунина, Б. Пастернака, Н. Рубцова, Д. Самойлова. Некоторые из названных авторов периодически исполнялись им на экране телевидения и крупнейших концертных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Тель-Авива, Нижнего Новгорода. Многие ученики Владимира Алексеевича стали известными мастерами театра, кино, телевидения не только в России, но и в разных странах мира. Созданная им студия «Тест» представляла свои спектакли в Западной Европе.

В. Андреев – лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства, за спектакли Л. Зорина «Пропавший сюжет» (1994) и «Перекресток» (2001) – лауреат международных фестивалей: «Голоса истории» (Вологда) за роль царя Максимилиана (2001), Волжского международного фестиваля «Он и она» (Тольятти-Самара) – за спектакль «Перекресток» в 2001 году получил Гран-при, в 2003 году – приз «За лучшую мужскую роль» в спектакле «Пропавший сюжет».
В.А. Андреев написал ряд статей по теории и практике актерского мастерства, очерки воспоминаний о творчестве, учителях, театре и кино. Среди них работы в сборниках «Тот самый ГИТИС», «Неистовый Гончаров», беседы в журналах «Театральная жизнь», «Фома», «Крестьянка», «Душа Москвы» и многих других.
Владимир Алексеевич Андреев удачно сочетает творческую и педагогическую деятельность. Он – художественный руководитель мастерской в Российской академии театрального искусства (ГИТИС), профессор, доцент кафедры режиссуры, с 1972 года – заведующий кафедрой актерского мастерства. Его избрали действительным членом Международной академии театра (2000), академиком Академии гуманитарных наук (1995).
В.А. Андреев – народный артист СССР (1985), народный артист Татарстана (1978), ему присуждена Государственная премия РСФСР имени К.С. Станиславского (1980). Он награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II (2010), III (2005), IV (1995) степени, Почета (2000), Трудового Красного Знамени (1979), Дружбы народов (1991), медалью «В память 850-летия Москвы». Отмечен золотой медалью имени А.Д. Попова. Режиссер стал лауреатом Магдебургской премии искусств Германии и ряда международных и российских фестивалей. Награжден премией Московского комсомола (1973), международной премией имени К.С. Станиславского (1993), премией мэра Москвы в области литературы и искусства (2000), премией зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2012), Российской национальной театральной премией «Золотая маска» (2018), премией «За создание актерского театра» Фонда имени И. Смоктуновского.
Сейчас Владимир Андреев, несмотря на внушающий уважение возраст, продолжает выходить на сцену, организовывать творческие и поэтические вечера, а также делиться собственным опытом с начинающими талантами.

Андреева не изнуряет работа, но иногда ему хочется помолчать и побыть в одиночестве. Он любит летом отдыхать на даче, где неподалеку есть очень живописный и нетронутый уголок соснового леса, получая истинное наслаждение от созерцания и общения с природой. Любит животных. И еще одна его страсть – это растения. Раньше, когда режиссер приезжал на гастроли в другую страну, то всегда отламывал веточку и говорил, что на родине вырастит из нее дерево. И действительно, в его квартире растет дерево из Марокко и пальма из Сирии.

Владимир Андреев - талантливый актер, театральные и кинематографические роли которого запоминались с первых же минут. Владимир Алексеевич не только отлично вживался в образы своих героев, но и учил актерскому мастерству студентов. За внушительную творческую биографию Владимир Андреев награжден званием народного артиста СССР и РСФСР, а также несколькими государственными премиями.

Детство и юность

Детство Владимира Андреева прошло в Москве, на Большой Спасской улице. Будущий актер родился 27 августа 1930 года. Родители Владимира Алексеевича не имели отношения ни к театральной среде, ни к другим творческим профессиям, однако постоянно следили за театральными событиями, не пропуская ни одной премьеры.

Не миновало это увлечение и Владимира Андреева: мальчик не только посещал театр вместе с родителями, но и с радостью занимался в детском театральном кружке. Немного позже в этом же кружке Владимир Алексеевич познакомился с , который и посоветовал юному дарованию попробовать силы в поступлении в легендарный ГИТИС.

Владимир Андреев, не раздумывая, стал готовиться к поступлению в театральный. Будущей звезде помогала талантливая актриса Варвара Рыжова. Андреев с достоинством выдержал вступительные испытания, и в 1948-м будущую звезду зачислили в институт. Худруком курса, на котором учился Владимир Андреев, стал Андрей Лобанов.


Кроме Лобанова, наставниками Владимира Андреева стали популярные актеры того времени Варвара Вронская, . Но, по собственному признанию Владимира Алексеевича, только Андрей Лобанов оказался тем человеком, который повлиял на дальнейшую судьбу начинающего актера.

Театр

В 1952-м Владимир Андреев окончил институт. Как это часто случается, выйдя из стен театрального, молодой человек отправился прямиком в театр. Первые роли Владимира Алексеевича увидели зрители Театра имени Н. Ермоловой. Режиссером театра в то время работал Андрей Лобанов, который и пригласил собственного ученика присоединиться к официальной труппе.


Целых 18 лет Владимир Алексеевич будет с радостью выходить на сцену этого театра, а в 1970 году станет главным режиссером коллектива. Под руководством Владимира Андреева на сцене Ермоловского выйдут спектакли «Старший сын» и «Стечение обстоятельств» по пьесам Вампилова, а также постановки по сценариям и пьесам молодых драматургов Эдуарда Володарского, Диаса Валеева.

Даже такое богемное место, как театр, не обходится без распрей и скандалов. Внутренние конфликты в 1980-х чуть было не привели к развалу труппы. Не в силах наблюдать за происходящим, Владимир Андреев покинул любимый театр и занял место руководителя Малого театра. Вместо Владимира Алексеевича худруком Ермоловского стал Валерий Фокин. Однако спустя несколько лет, в 1990-м, Андреев вернулся в родной театр и уже не покидал его.


Позже актер признается в интервью, что существование Театра имени Ермоловой действительно было под угрозой. Ситуация сложилась так, что люди, проработавшие десятки лет на одной сцене, за короткое время стали едва ли не самыми непримиримыми врагами. Владимиру Алексеевичу пришлось приложить массу усилий, чтобы погасить конфликты.

К счастью, Владимиру Андрееву это удалось. Новое поколение лицедеев, которое выходит на сцену Ермоловского сейчас, даже не подозревает о бурях и штормах, бушевавших за кулисами театра во времена перестройки.


Владимир Андреев в спектакле "Самая большая маленькая драма"

Кроме собственных актерских работ, Владимир Алексеевич много времени уделял и преподаванию. В 1972-м актера назначили завкафедрой актерского мастерства в родном ГИТИСе. И Владимир Андреев с честью справился с этой работой. Среди учеников мастера можно отметить , Виктора Евграфова, Евгения Каменьковича, Николая Токарева.

Фильмы

Актера интересовал не только театр, Владимир Андреев снимался и в кино. Самыми яркими фильмами с участием Владимира Алексеевича стали «Ночной патруль», «Жестокость», «Сволочи». Многим зрителям запомнилась и роль царя Салтана в одноименной сказке, а фото актера в образе пушкинского персонажа украсили коллекции киноманов того времени. Также зрителям полюбились картины «Джамайка», «Ультиматум», «Прости меня, Алеша».


Владимир Андреев в фильме "Сказка о царе Салтане"

Картину «Стрела любви» также можно назвать знаковой работой актера Андреева. Дело в том, что в кадрах этого фильма Владимир Алексеевич появился вместе с собственной ученицей - Мариной Дюжевой. Девушка сыграла талантливо, не уронив чести именитого преподавателя.


Владимир Андреев в фильме "Стрела любви"

Сама картина получилась трогательной и забавной. Сюжет этой рождественской комедии прост: мужчина, волею обстоятельств вынужденный отмечать Рождество в купе поезда с попутчиками, решает найти романтическое приключение прямо в поезде. Вскоре герой действительно знакомится с симпатичными барышнями, однако ситуацию осложняет тот факт, что в купе с красавицами едет занудный старик Иван Петрович (Владимир Андреев).

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Андреева сложилась так же ровно и счастливо, как и профессиональная. Счастливой избранницей Владимира Алексеевича стала . Влюбленные познакомились на съемочной площадке картины «Калиф-аист». Свадьба Андреева и Селезневой состоялась в 1968-м.


А спустя год, в 1969-м, Владимир Андреев стал отцом. Супруга подарила мужчине сына, которого назвали Егором.

Владимир Андреев сейчас

Сейчас Владимир Андреев, несмотря на внушающий уважение возраст, продолжает выходить на сцену, организовывать творческие и поэтические вечера, а также делиться собственным опытом с начинающими талантами.

Свободное время актер предпочитает посвящать семье. Также известно, что Владимир Андреев любит животных. По собственному признанию, Владимир Алексеевич никогда не пройдет мимо бездомной собаки или кота, каждого беспризорника актер отправит в приют. А одна собака, спасенная актером, долгое время жила в Ермоловском театре и даже участвовала в постановке «Нахлебник».

Фильмография

  • 2009 - «Семин»
  • 2008 - «Принцесса цирка»
  • 2006 - «Наркоза не будет»
  • 2004 - «Сволочи»
  • 1999 - «Ультиматум»
  • 1992 - «Тишина»
  • 1989 - «Сувенир для прокурора»
  • 1987 - «Джамайка»
  • 1983 - «Прости меня, Алеша»
  • 1977 - «Гонки без финиша»
  • 1966 - «Сказка о царе Салтане»
  • 1961 - «Битва в пути»
  • 1959 - «Жестокость»
  • 1956 - «Человек родился»
  • 1954 - «Верные друзья»