Дмитрий ямпольский год рождения. Таинственная ингеборга дапкунайте - женщина, которая умеет быть счастливой здесь и сейчас



Надежда Бабкина и Евгений Гор. Фото: Global Look Press

Познакомились Надежда и Евгений в 2003 году на конкурсе молодых исполнителей в Саратове: Надежда, одна из членов жюри, отметила молодого певца и пригласила в свой ансамбль «Русская песня». Позже у 53-летней Надежды и 23-летнего Евгения начался роман, и вскоре на записи передачи «Песня года» она представила Евгения как своего возлюбленного. Эффект был подобен разорвавшейся бомбе: о них заговорили все, даже те, кто никогда не интересовался творчеством Бабкиной, – разница в возрасте для того времени была шокирующей!

Надежда Бабкина и Евгений Горшечков (Гор – псевдоним Евгения, сына Натальи Горшечковой, помощника президента РФ) вместе уже 14 лет. Но в ЗАГС не торопятся. По словам Бабкиной, они с Евгением нашли для себя формулу идеальной семьи: гостевой брак. Три дня в неделю пара проводит вместе, а четыре – порознь. Их союз по-прежнему крепок. «Мое сердце занято. Я не свободна», – говорит поклонникам Бабкина.

По словам Надежды, именно Евгений научил ее любить себя. После знакомства с ним она сильно похудела, сделала несколько пластических операций, начала следить за собой, придирчиво выбирая одежду. Ее увлечение экспериментами с собственным стилем не прошло даром: Надежда стала одним из «адвокатов» шоу «Модный приговор», помогая героиням с выбором имиджа.

Лия Ахеджакова и Владимир Персиянинов (разница – 20 лет)



Лия Ахеджакова. Фото: Геннадий Усоев

После двух неудачных браков Лия Ахеджакова более десяти лет жила одна. Однако летом 2001 года актриса вновь решила выйти замуж, оформив отношения официально, – ей тогда было 63. С 43-летним фоторепортером Владимиром Персияниновым она познакомилась на одной вечеринке. Долгое время никто не знал, что он стал ее мужем. Но одна из подруг Лии Меджидовны случайно выдала секрет. Владимир стал для актрисы самым близким человеком (детей у нее не было), а также взял на себя все деловые заботы. Муж подарил ей то, о чем она давно мечтала: уют в доме, гармонию, ощущение защищенности.

После замужества Ахеджакова, по отзывам друзей, расцвела и помолодела. У нее до сих пор много ролей в театре и кино. Из последних работ – роль в нашумевшем фильме «Кроткая» Сергея Лозницы по мотивам одноименного романа Достоевского. Картина в этом году вошла в основную программу Каннского кинофестиваля.

Елена Демченко и Сергей Маковецкий (разница – 18 лет)



Сергей Маковецкий и Елена Демченко. Фото: East News

На момент знакомства Елена работала редактором на Одесской киностудии, куда приехал сниматься молодой актер Маковецкий в своем дебютном фильме. Как-то раз Станислав Говорухин стал ее подкалывать: мол, ты уже старая корова, никому не нужна. На что она заявила: «Да если захочу, первый встречный молодой мальчик на мне женится!» И обратилась к пробегавшему мимо Маковецкому: «Молодой человек! Вы на мне женитесь?» – «На вас? Женюсь!» – «А когда?» – «На майские!» В тот же день Сергей разыскал ее и пригласил в ресторан – отметить первый в своей жизни гонорар. Уже через полгода 24-летний Сергей и 42-летняя Елена расписались – 25 апреля 1983 года, почти на майские.

Свою необычную встречу они всегда считали знаком свыше. Хотя первое время разница в возрасте и пугала Елену, вскоре она поняла: они просто созданы друг для друга. По ее мнению, секрет крепкого брака прост. Мужчине нужно постоянно слышать от жены главное: она в него верит, знает, что он гений и все у него получится. Маковецкий стал настоящим отцом для сына Елены от первого брака, Дениса, много лет вместе с ней ухаживал за ее мамой. Желание сохранить доверие ребенка, по его словам, помогло ему справиться с тягой к спиртному. Сейчас Денис подарил им уже двоих внуков. Общих детей супруги так и не завели.
Друзья называют пару «попугайчики-неразлучники». Они стараются везде быть вместе: Маковецкий приезжает на фестивали с женой и идет с ней под руку по красной дорожке. Он считает, что его семейная жизнь удалась: «Я уже четверть века с любимой женщиной, которая меня понимает, обо мне заботится, доверяет мне, радуется и огорчается из-за меня как никто».

Эвелина Блёданс и Александр Семин (разница – 13 лет)



Эвелина Блёданс и Александр Семин. Фото: East News

Эвелина и Александр познакомились осенью 2010-го, на съемках фильма «Манипулятор», продюсером и режиссером которого стал Семин. Деловые отношения стремительно перетекли в бурно развивающийся роман, хотя телеведущая на тот момент была замужем: супруг жил в Израиле.

Свадьба Эвелины, которой тогда было 42, и Александра, которому исполнилось 29, была довольно необычной. Поженились они в декабре 2011-го на солнечном Маврикии, в качестве свадебного букета невеста держала срезанный во дворе отеля кактус, уколов пальцы о который новобрачные скрепили союз кровью, обойдясь без свадебных колец.

1 апреля 2012 года родился сын Семен, у мальчика синдром Дауна. Но родители не сдаются и активно занимаются развитием ребенка. А еще развернули целую пиар-кампанию с его участием. Сема снимается в рекламе, участвует в модных показах, от его лица ведется блог в «Инстаграме» — все это помогает привлечь внимание общества к проблемам «солнечных» детей, считают супруги.

Они с мужем похожи: оба закоренелые оптимисты, постоянно подшучивают над собой и жизнью в целом. Пара мечтает завести еще одного ребенка. До встречи с Александром Эвелина дважды была замужем, у нее есть взрослый сын от предыдущего брака.

Лариса Долина и Илья Спицын (разница – 13 лет)



Лариса Долина и Илья Спицын. Фото: Геннадий Усоев

Роман Ларисы Долиной и бас-гитариста Ильи Спицына начался в 1997 году, когда Илья работал в группе певицы. Оба были на тот момент несвободны: Лариса была замужем за продюсером ее джаз-коллектива Дмитрием Митязовым, у Ильи и его жены чуть больше года назад родился ребенок. Первое время они встречались тайно, пытаясь сохранять статус-кво. Но страсть оказалась сильнее: влюбленные прекратили скрываться, переехали жить на съемную квартиру, а в 1998-м поженились.

Разница в возрасте, по мнению Долиной, в их случае вообще неважна. Просто она наконец встретила главного мужчину в своей жизни. «Я жила с ощущением, что вот-вот должно что-то измениться к лучшему. И изменилось! То, что Илья моложе меня, никак не повлияло на наши отношения», – объясняет она. Это третий брак певицы, у нее есть дочь Ангелина от первого брака и 7-летняя внучка Саша, которую она обожает.

Долина не раз говорила, что не чувствует возраста. Лариса следует заветам здорового образа жизни, поэтому и не выглядит на свои годы. Однако ее цель – не «соответствовать молодому супругу». «Я буду оставаться молодой, чтобы иметь возможность выходить на сцену как можно дольше. Не могу даже представить, что когда-то лишусь этого», — объясняет она. Сейчас Илья Спицын – директор Долиной. По словам певицы, с ним она чувствует себя спокойно и уверенно.

Нонна Гришаева и Александр Нестеров (разница – 12 лет)



Нонна Гришаева и Александр Нестеров. Фото: East News

Со своим вторым мужем Гришаева познакомилась на представлении театра «Квартет И»: он играл в спектакле для детей, на который Нонна пришла с ребенком. Вскоре молодой актер стал ее «лучшей подружкой»: забегал в гости на чай, возился с ее дочерью, обсуждал дела и давал советы. А потом Саша предложил съездить вместе на отдых в Таиланд. Там они взглянули друг на друга по-новому, и выяснилось, что их давно уже связывает нечто большее, чем дружба. В сентябре 2006-го они поженились в Праге: невесте было 35 лет, а жениху – 23. В декабре того же года родился сын Илья. Это второй брак актрисы.

«Я чувствую себя ровно на 10 лет моложе, – говорит Нонна. – И так было всегда. Возможно, именно это привело к тому, что я вышла замуж за мужчину младше себя». По сообщениям прессы, не так давно их союз пережил трудные времена, причем отнюдь не по вине молодого супруга. Весной 2015 года стало известно о романе Гришаевой с актером Дмитрием Исаевым: у них было несколько совместных театральных проектов. Чтобы сохранить семью, Нонна полностью отказалась от сотрудничества с ним. Александр смог простить жену, мир и гармония в семье были восстановлены. Александр Нестеров сейчас является директором актрисы.

Ирина Тонева и Алексей Брижа (разница – 12 лет)



Ирина Тонева и Алексей Брижа. Фото: instagram.com

В начале мая этого года стало известно, что солистка группы «Фабрика», 39-летняя Ирина Тонева вышла замуж за 27-летнего хореографа и танцора Алексея Брижу. Их брак не вызвал бы такой резонанс, если бы муж не был на 12 лет моложе Ирины. Это же стало одной из главных причин, почему бракосочетание было тайным. Оказалось, что расписались они еще в конце апреля, в Хорошевском ЗАГСе Москвы, но пригласили лишь самых близких родственников и друзей, которые долго хранили все в секрете.

Ирина и Алексей встречались около двух лет. Брижа, больше известный под сценическим псевдонимом Алекс Соул, работает в одной команде с Ириной, так что они почти не расстаются. Влюбленные долго старались не посвящать никого в свои отношения, но потом стали выкладывать совместные фото в «Инстаграме». На медовый месяц у молодоженов времени нет: они всецело поглощены работой. Супруги выступают вместе, много гастролируют, а Алексей еще и работает преподавателем в одной из московских школ современного танца.

Ингеборга Дапкунайте и Дмитрий Ямпольский (разница – 10 лет)



Ингеборга Дапкунайте. Фото: East News

В феврале 2013-го в прессе появились сообщения, что Дапкунайте тайно вышла замуж – за мужчину моложе нее, юриста. Для сохранения строжайшей тайны были задействованы все силы закона: гости подписали бумаги о неразглашении информации. Но законы шоу-бизнеса оказались сильнее: прессе недели через две удалось рассекретить не только сам факт свадьбы, но и личность супруга 50-летней Дапкунайте. Им оказался 40-летний Дмитрий Ямпольский – совладелец ресторанов «Апшу», «Жан-Жак», а также юридической компании «Падва, Хэслам-Джонс и партнеры», председатель правления благотворительного фонда помощи хосписам «Вера».

Ямпольский и Дапкунайте встречались более полутора лет. Актриса в интервью никогда не рассказывает о личной жизни. Известно, что Дмитрий — человек необычайно разносторонний: среди его увлечений – современное искусство, японская кухня, восточные единоборства, путешествия. Именно благодаря ему у Ингеборги появилось новое хобби – полеты на планерах. Как и Дапкунайте, которая много снимается как в России, так и у западных режиссеров, он гражданин мира: открывает рестораны в разных странах, не любит подолгу засиживаться на одном месте.

Ранее Дмитрий был женат на актрисе Олесе Поташинской, от которой у него две дочери. У Ингеборги это третий брак, детей не было.

Жасмин и Илан Шор (разница – 10 лет)



Жасмин и Илан Шор. Фото: Global Look Press

Певица Жасмин познакомилась с Иланом, когда тому не было и 25, но тогда она этого не знала: парень выглядел старше своих лет. Жасмин хотела создать попечительский совет для детей-сирот, и молдавский бизнесмен, миллионер Илан Шор предложил свою помощь. Позади у нее был брак с предпринимателем Владиславом Семендуевым, закончившийся трагически: Жасмин подала на развод, после того как в 2006 году оказалась в больнице из-за побоев мужа. Илан Шор смог вернуть доверие и радость в ее жизнь. В сентябре 2011 года 34-летняя Жасмин и 24-летний Илан сыграли свадьбу в Кишиневе.

«Я узнала его возраст и… удивилась! – вспоминала Жасмин о встрече с будущим мужем. – Он состоявшийся, цельный и решительный мужчина! Это он иногда может сказать мне: «Любимая, ты – как ребенок».

У них двое общих детей – пятилетняя дочь Маргарита и годовалый сын Мирон. От первого брака певицы у нее есть взрослый сын Михаил. В настоящее время семья переживает непростой период: Илана, избранного в 2015 году мэром молдавского города Оргеев, обвиняют в финансовых махинациях.

Кристина Орбакайте и Михаил Земцов (разница – 7 лет)



Кристина Орбакайте и Михаил Земцов. Фото: East News

Первым официальным супругом Кристины Орбакайте стал также мужчина моложе нее. До этого певица состояла лишь в гражданских браках – с музыкантом Владимиром Пресняковым, от отношений с которым у нее сын Никита, и чеченским бизнесменом Русланом Байсаровым, от которого родился сын Дени.
Познакомились будущие супруги в январе 2004 года случайно: Кристина прилетела в Майами на день рождения Игоря Николаева. А потом заодно с друзьями отправилась на еще одну вечеринку – как оказалось, это было празднование дня рождения Михаила: он с 12 лет живет в Америке. Роман протекал бурно, постоянные перелеты между двумя странами стали для обоих привычным ритуалом: Михаил не мог надолго оставить бизнес в США. Но оба были убеждены: это не причина для разлуки – и действовали решительно. 9 марта 2005 года 33-летняя Кристина и 27-летний Михаил официально вступили в брак. Через семь лет у них родилась дочь Клавдия.

Марина Неелова и Кирилл Геворкян (разница – 6 лет)



Марина Неелова и Кирилл Геворкян. Фото: Юлия Ханина

Марине Нееловой, словно одной из ее любимых героинь-принцесс, которых она сыграла множество, на пути к счастью нужно было преодолеть различные препятствия — и даже выбрать «фальшивого принца». Так, героем ее романа в 1984 году стал шахматист Гарри Каспаров, человек на 16 лет моложе. Мать убедила его: отношения, способные стать угрозой карьере, нужно прекратить. У Марины в 1987-м родилась дочь Ника, которую он так и не признал своей, несмотря на явное внешнее сходство. После этого актриса долгое время вела затворническую жизнь, редко показываясь на публике. Пока в 1994-м, на одном из приемов в посольстве, куда пошла из-за уговоров друзей, не встретила дипломата Кирилла Геворкяна – человека, который смог сделать ее счастливой. Правда, он тоже был на несколько лет моложе: ей – 47, ему – 41. После знакомства с ним Неелова не только решилась на новый брак – месяца через три после первой встречи, но и кардинально изменила свою жизнь.

Успешная актриса на пике популярности уехала в Париж, куда был направлен на работу муж, потом, после его перевода в Нидерланды отправилась за ним в Гаагу. Но когда выяснилось, что Неелова и театр друг без друга жить не смогут, под нее стали подстраивать весь репертуар: 20 дней она выходила на сцену «Современника», как правило, в главных ролях, а на следующие 20 – летела к мужу и наслаждалась семейной идиллией. Ну и достойно представляла страну на дипломатических встречах, а также устраивала приемы сама.

С 2009-го семья обосновалась в Москве – опять же, из-за очередного рабочего назначения супруга. Их жизнь до сих пор насыщена множеством событий, и они по-прежнему делятся и советуются друг с другом во всем, созваниваясь по несколько раз в день – так у них заведено.

Яна Сексте и Дмитрий Марин (разница – 6 лет)



Яна Сексте и Дмитрий Марин. Фото: Global Look Press

Бывшая жена Максима Матвеева, 34-летняя актриса Яна Сексте в ноябре 2013-го вышла замуж за 28-летнего композитора Дмитрия Марина. С Дмитрием звезда сериала «Оттепель» познакомились в Театре Табакова, в котором она служит. Он оказался там тоже по работе: отец, режиссер Александр Марин, ставивший в «Табакерке» очередной спектакль, попросил написать к нему музыку – до этого Дмитрий успешно сотрудничал с театрами США и Канады. Между Яной и Дмитрием сразу словно искра пробежала, и вскоре они стали встречаться.

1 августа 2014 у супругов родилась дочь Анна. Яна говорит, что сохранила хорошие отношения с бывшим мужем, Максимом Матвеевым. К тому же их новые семьи объединяет общее дело: все вместе они участвует в работе благотворительного фонда «Доктор клоун», который создали Яна с Максимом, еще будучи в браке. «Больничная клоунада», в которой каждый «номер» зачастую создается под конкретного ребенка, по оценкам специалистов, действительно действует исцеляюще и ускоряет выздоровление.

Дмитрий Ямпольский – успешный бизнесмен и адвокат, живет в Лондоне и Москве, работает по всему миру. Занимается финансами, юриспруденцией, инвестициями, недвижимостью, различными культурными проектами, благотворительностью, открывает новые рестораны.

Крупный ресторанный холдинг TableTalk, сооснователем и управляющим акционером которого он является, недавно открыл в Лондоне ресторан Jean Jacques. С таким количеством переменных «формула успеха» должна выглядеть сложно, но у Дмитрия Ямпольского она проста: «Доверять людям и не суетиться».

Как получилось, что вы стали учредителем одной из самых успешных ресторанных компаний в России?

В ресторанный бизнес я попал совершенно случайно. Изначально я учился на юридическом факультете, после чего стал работать адвокатом в известном бюро «Падва и партнеры». Мой друг Митя Борисов (партнер Дмитрия по холдингу ТableТalk – прим. изд.) в 2003 году открыл культовый в то время клуб О. Г. И. Мы дружили, я ходил в его заведения, но никогда не думал о том, чтобы присоединиться к этой команде. Однажды Митя пришел ко мне и сказал, что хочет сделать отдельную компанию и предложил сделать ее вместе. Я решил, почему бы и нет. Первый клуб, который мы вместе открыли, назывался «Апшу», был очень популярным и просуществовал лет десять. Потом мы стали открывать еще клубы и рестораны, и все достаточно успешно развивалось. Так и получилось, что параллельно с моей адвокатской деятельностью я стал еще и учредителем в ресторанном бизнесе.


Что вас привлекает в ресторанном бизнесе?

Честно говоря, ресторан как место, где люди только едят, меня мало интересует. Гораздо больше привлекает социальная среда, атмосфера, общение с интересными людьми. Когда мы начинали, было особенно увлекательно. В Москве в то время было не так много интересных мест, все только строилось и развивалось, и люди были вдохновлены изменениями. Стать частью этих изменений было для меня огромной мотивацией. Я не думал, что вот сейчас мы построим ресторанный бизнес и будем зарабатывать деньги. Я думал о том, что мы создадим своего рода второй дом, будем там общаться с друзьями, веселиться, выпивать, слушать стихи. Тот факт, что занятие, которое приносило мне удовольствие, превратилось еще и в успешный бизнес, я до сих пор воспринимаю как награду к приятному времяпрепровождению.

Каждое заведение вашей компании отличается интересной концепцией и сразу становится популярным и модным, как вам это удается?

Как и в любом бизнесе, в нашем деле без концепции никуда. Обязательно должна быть идея, которую нужно обсуждать и в итоге прийти к пониманию, что ты делаешь.

Что касается атмосферы, то сформировать костяк посетителей удается благодаря друзьям, которые приводят уже своих друзей и знакомых. Это невозможно было бы создать искусственно, но так получилось, что круг нашего общения очень интересный и разносторонний. Был момент, когда мы хотели установить фейс-контроль в некоторых клубах, чтобы избежать притока агрессивно настроенных и совершенно чужих для нас людей, но выяснилось, что они к нам и так не приходят, у нас им просто нечего делать, не о чем говорить, некому показывать свою, скажем так, удаль.

Как вы будете создавать атмосферу и привлекать людей в лондонский ресторан?

В первую очередь, как и везде, основными посетителями будут друзья, которых у нас здесь тоже много. Я много времени провожу в Лондоне, у меня здесь бизнес, дружеские связи, в том числе и среди англичан.

В Лондоне огромная конкуренция среди ресторанов, вам не страшно было заходить на этот рынок?

Всегда страшно что-то начинать, но если не рисковать, то ничего и не будет. «Жан Жак» является одним из самых успешных наших сетевых проектов. Мы знаем, как он работает и как его надо строить. Считаем, что ниша для нашего заведения существует, потому что это базовое кафе, которое будет востребовано в любой стране. Люди в такие заведения приходят пить кофе и завтракать, обедать и ужинать, поэтому он обречен на то, что там всегда будут люди. Кроме того, будем приглашать посетителей на интересные культурные мероприятия. Мы динамичная компания и заинтересованы в развитии, поэтому ставим перед собой задачу открыть в Лондоне еще несколько «Жан-Жаков».

«Жан Жак» позиционируется как бистро с французской кухней, как же у вас в меню борщ оказался?

Не могли мы от него отказаться! На самом деле у нас и в Москве борщ есть. Вы не представляете, как много гостей просят включить русскую еду в меню ресторана, но мы держимся! Мы потратили много сил на то, чтобы кухня в лондонском «Жан Жаке» была на высоком уровне, и сейчас она отвечает моему представлению об «очень достойном бистро».

Известно, что вы также занимаетесь благотворительностью. Как вы пришли к этому?

На протяжении нескольких лет я возглавляю правление Фонда помощи хосписам «Вера». В России это крупнейшая организация, которая занимается благотворительной помощью хосписам. Так получилось, что фонду потребовались мои навыки менеджера, меня пригласили посотрудничать и вот уже более пяти лет я в фонде. Это отдельный большой пласт моей работы, и не будет такого, что я не смогу найти на фонд времени.

Мой другой проект называется «Друзья». Мы организовали его вместе с Гором Нахапетяном и Яном Яновским. Этот фонд занимается поиском профессиональных управленцев для российских благотворительных фондов и оплачивает их работу. Работая достаточно долго с благотворительностью, мы поняли, что, как правило, фондами управляют прекрасные энтузиасты, но им требуется профессионал, умеющий грамотно выстроить работу. А в подобных организациях часто возникает выбор: зарплату заплатить или помочь подопечному фонда. Понятно, что выбор делается в пользу подопечного, но это лимитирует развитие фонда, который при грамотном руководстве через год смог бы помочь уже сотне людей.

Также мы сделаем в этом фонде так называемый «Банк времени», где люди из разных областей смогут предложить свою профессиональную помощь. Например, вы журналист и говорите: я хочу неделю своего времени в год посвятить тому, чтобы писать про благотворительность. Мы вас записываем в «Банк времени», и когда к нам обращается благотворительный фонд, которому требуется что-то написать, мы представляем вас друг другу. На самом деле есть много людей разных профессий, готовых оказывать различную помощь.

Возникает закономерный вопрос: “Как вы все успеваете!?”

Если действовать спокойно и не суетясь, можно успеть все. Это навыки выстраивания бизнеса. Например, я доверяю людям в любом бизнесе, поэтому нет такого, что каждый шаг должен быть сделан только мной. Все мои сотрудники и директора обладают правом принимать решения. С одной стороны это риск, но с другой – без риска они не смогут научиться действовать самостоятельно. Моя философия в бизнесе такова: люди должны развиваться и люди могут ошибаться. Да, возможно они сделают ошибку, и я за это буду платить, но это позволит мне в дальнейшем работать с партнерами и соратниками, а не с простыми исполнителями, которые будут не в состоянии принимать простейшие решения.

Текст Марты Ленской
Фотографии Павла Самохвалова (Дмитрий), Татьяны Поташовой (открытие ресторана)


Она впервые вышла на сцену в четырехлетнем возрасте, снималась в кино с 20 лет, а стала знаменитой после яркой роли Кисули в культовом фильме Петра Тодоровского «Интердевочка». Она легкая и сильная, таинственная и одновременно открытая. Ингеборга Дапкунайте всегда стремилась держать в секрете свою личную жизнь. Но актриса всегда привлекала внимание, и какие-то отголоски её отношений с мужчинами становились достоянием общественности. И все-таки ей удалось удивить зрителей в день своего 55-летия.

Арунас Сакалаускас


Он влюбился в маленькую и хрупкую Ингеборгу буквально с первого взгляда. Она напоминала ему сказочного эльфа, скачущего по аудиториям Латвийской консерватории, где они учились на факультете хорового и театрального искусства. Она ни минуты не могла посидеть спокойно, все время была в движении. Вот она стоит серьезная, а уже через секунду звонкими колокольчиками рассыпается ее смех и отзывается эхом.

Они дружили вчетвером: Арунас Сакалаускас, Таурас Чижас, Ингеборга Дапкунайте и Саулюс Баландис. Вместе сидели на занятиях, вместе придумывали свои этюды, но после занятий домой Ингеборгу провожал совсем другой юноша.


Арунас никогда бы не решился объясниться, он два с половиной года успешно скрывал свои чувства. Но в тот день он немного выпил и, увидев своего сказочного эльфа в коридоре, неожиданно для самого себя вдруг спросил, как поживает его любовь. А утром она усадила его на скамейку и сказала, что давно любит его. Это было настоящее счастье. При этом Ингеборга категорически запретила ему рассказывать кому-то об их романе, и они несколько лет встречались тайно.

Потом актриса стала все чаще уезжать в Россию на съемки, Арунас отчаянно скучал и при малейшей возможности мчался к ней в Москву. Они могли всю ночь гулять по столице, а утром с первый рейсом он прилетал в Вильнюс и мучился от невозможности признаться друзьям в том, с кем он провел выходные. А ей нравилась эта странная игра в шпионов.


Он никогда не знал, ревнует она его или нет, когда спрашивает о молоденькой продавщице в лавке или о случайной девушке, с которой он поздоровался. Улыбка не сходила с её лица, только взгляд становился чуть острее и пристальней.


Впрочем, она могла быть и на редкость прямолинейной: если что-то ей не нравилось, говорила прямо в лоб, ничуть не заботясь о том, как это выглядит со стороны. Это касалось как профессии, так и личной жизни. Карьера Ингеборги стремительно шла вверх, а у Арунаса не было никакого движения вверх. После возвращения юноши из армии актриса предложила расстаться.
Через пару лет так же неожиданно предложила возобновить отношения и даже пожениться. Они старались спасти свои чувства, но у них обоих не хватало для этого ни мудрости, ни терпения. А потом она полюбила другого.

Саймон Стоукс


Ее пригласил в свой спектакль «Ошибка речи» Саймон Стоукс, партнером Ингеборги Дапкунайте в постановке был Джон Малкович. Режиссёр, едва увидев актрису на пробах сразу подумал о том, что эта неземная девушка непременно должна стать его женой. И своего добился.


Несмотря на то, что ходили упорные слухи о романе Дапкунайте с Эмиром Кустурицей, замуж она вышла за Саймона. И ей снова удалось скрыть подробности отношений с мужем. В интервью она упоминала лишь о том, что в её семье царят полное взаимопонимание и доверие. А в 2009 году Ингеборга и Саймон расстались.

Дмитрий Ямпольский


В начале февраля 2013 года в обстановке строжайшей секретности Ингеборга Дапкунайте вышла замуж в третий раз. Какое-то время ей даже удавалось скрывать имя своего избранника, но затем стало известно, что мужем актрисы стал Дмитрий Ямпольский, успешный бизнесмен, у которого в совладении находится юридическая фирма и несколько московских ресторанов. Дмитрий моложе Ингеборги, но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми.


Впрочем, актриса осталась верна себе и продолжила держать свою личную жизнь в секрете. Сам Дмитрий лишь однажды признался, что они не любят собирать дома гостей, все дружеские встречи обычно проходят в одном из его ресторанов.

Алекс


К юбилею актрисы был снят фильм «Ингеборга Дапкунайте. Все, что пишут обо мне, - неправда». Актриса откровенно рассказывала о себе, о своем детстве, творчестве.

Она умеет наслаждаться жизнью, получая удовольствие от настоящего, не зацикливаясь на неудачах прошлого. Для нее неповторим каждый миг, потому что счастье – это и есть сама жизнь. Она умеет получать удовольствие от съеденного на завтрак яблока и от солнечного луча, пробежавшего по ее щеке. Она задумывается о смерти и считает, что умереть в один миг, без мучений – это тоже счастье.


Последние кадры удивили зрителя. На экране появился очаровательный белокурый малыш Алекс, сын Ингеборги Дапкунайте. Актрисе исполнилось 55 лет, а малышу на вид не больше полутора. Она подхватила сына на руки и ушла. В свое настоящее земное счастье, куда нет доступа посторонним.

Ингеборга Дапкунайте выглядит невероятно привлекательно в 55 лет и вполне заслуженно занимает свое место в ряду

В документальном фильме Ингеборга предстала в совершенно неожиданном образе. Она рассказала, что всегда не любила, когда ее называли Инга, но будучи застенчивой стеснялась исправить говорившего.

youtube.com

О ней рассказывали такие знаменитые люди, как Евгений Миронов, Константин Эрнст, Алексей Попогребский, Татьяна Друбич, Валерий Тодоровский и Джон Малкович.

youtube.com

«Я благодарен тебе за то, что мы дружим столько много лет и за то, что ты инициируешь меня на разные проекты и поступки. И мне нравится, когда знакомые женщины все время спрашивают: “А что она делает? Почему она не меняется? Проходят годы, а она точно такая же!” Они не знают, что ты волшебница», – рассказал Константин Эрнст в фильме.

instagram.com

А ведь действительно, разве можно хоть на минутку представить, что Ингеборга уже 55! В одном из интервью звезда рассказала свой секрет «вечной молодости». «Моя бабушка дожила до 103 лет без единой морщины. Но она особо ничего с собой не делала. Один-единственный совет у нее был - лицо надо очищать утром и вечером. И я ему следую», – поделилась актриса.

instagram.com

Кроме того Дапкунайте никогда не загорает, ведь активное солнце сушит и старит кожу, постоянно занимается спортом и ухаживает за собой.

instagram.com

В ленте звезда продемонстрировала отличное знание нескольких языков, вспомнила пробы и съемки во многих самых известных своих картинах начиная с «Интердевочки».

instagram.com

Специально для фильма Ингеборга показала своего маленького сына Алекса. В конце ленты к ней, сидящей на сцене, подходит маленький белокурый мальчик, артистка берет его на руки и уходит. Сомнений в том, чей это ребенок не остается: он копия своей талантливой мамы.

youtube.com

youtube.com

Сына Дапкунайте родила от своего мужа, ресторатора Дмитрия Ямпольского. Их тайная свадьба состоялась пять лет назад в Великобритании.

«Честно говоря, мы дома гостей редко собираем, – признается Дмитрий. – Обычно встречи проходят в наших заведениях, я же ресторатор. А дома можем вдвоем сесть, выпить и отправиться куда-нибудь дальше», рассказывал как-то Дмитрий в интервью журналу «Сноб».

А вы как думаете, похож Алекс на Ингеборга?

    – новый проект фонда «Друзья», развивающего системную благотворительность в России. Набор в Школу продолжится до 20 сентября. Занятия начнутся в ноябре на базе Высшей школы экономики и продлятся 9 месяцев. Курс рассчитан на 30 студентов, ожидается конкурс примерно 5 человек на место. Обучение платное, по итогам вступительных испытаний и собеседования предусмотрено несколько грантов от фонда «Друзья».

    Школа – долгосрочный стратегический проект фонда. В планах через два года внести новую специальность в реестр классификаторов специальностей по образованию. Затем – создание полноценной магистерской программы. Финальным шагом первого этапа развития Московской школы профессиональной филантропии станет учреждение первого в России факультета филантропии и полноценного исследовательского центра, занимающегося вопросами некоммерческого сектора.

    - На какой срез студентов вы рассчитываете? Это ликбез для новичков или коучинг для продвинутых?

    Во-первых, это руководители НКО. Мы сталкиваемся с тем, что люди, стоящие во главе благотворительных организаций, независимо от их масштабов, хотят учиться и развиваться. Во-вторых, это специалисты, которые являются профессиональными управленцами в различных сферах бизнеса и задумываются о том, чтобы связать свою жизнь с работой в НКО.

    Не получится ли критичный разрыв в стартовом уровне этих двух категорий студентов? У руководителя НКО по определению меньше навыков на старте в области менеджмента, а у людей из бизнеса слабое представление собственно о благотворительности. Как они будут учиться вместе?

    Я не вижу здесь большого противоречия. Это как раз и есть наша задача - сделать так, чтобы руководитель из сферы НКО получил в процессе обучения полезные знания и навыки, а студенты из бизнеса смогли глубже понять суть деятельности НКО. Чтобы избежать большого разрыва на стартовом этапе, мы будем стараться адаптировать наш курс под обе категории студентов. Без специального подхода ко всем учащимся никакое образование эффективным быть не может.

    - Создавая Школу, на какие образцы вы ориентировались?

    Она еще в процессе создания. В первую очередь, мы исходим из потребностей сектора. Профессионального образования в сфере благотворительности в России нет, при этом сфера активно растет и развивается. Работающие в этой сфере люди уже пришли к понимаю, что это профессия, а не просто энтузиазм: чтобы делать добрые дела эффективно, лучше заниматься ими профессионально.

    Программа курса. Изображение с сайта mspp.ru

    Мы проанализировали то, что есть в мире, программы университетов и бизнес-школ, посвященные Nonprofit Management (управлению НКО). Посмотрели американские форматы, такие как Georgetown University - McDonough School of Business и их европейские аналоги University of Geneva - Geneva School of Economics and Management (GSEM). В каждой программе есть и академическая и практическая части, у ряда программ мы переняли их проектный подход. У Indiana University, Bloomington School of Public & Environmental Affairs мы заимствовали успешный кейс с идеей стажировки для студентов. Набор дисциплин на нашей программе включает в себя самые популярные темы из курсов вышеперечисленных университетов.

    Однако в неизменном виде перенести западные форматы обучения к нам нельзя, надо их адаптировать. Этим мы сейчас занимаемся. Ориентируемся, в том числе, на опыт лекций, которые в течение года устраивал фонд «Друзья» для НКО – благодаря им мы четко понимаем, что востребовано, а что нет. Мы даже сделали исследование на эту тему, в котором проанализировали запросы сотрудников благотворительной сферы в области дополнительного образования. Так, среди самых востребованных предметных областей оказались верхнеуровневые управленческие: управление командой, стратегическое мышление, управление проектами. Эти данные сыграли решающую роль при формировании программы школы.

    Восемь учебных модулей уже определены, их конкретное наполнение сейчас складывается, и я уверен, будет меняться еще несколько лет. Сейчас мы только начинаем.

    - Преподаватели будут отечественные?

    Мы открыты мировому опыту и стараемся привлечь к работе в школе западных экспертов. Вместе с тем мы горды, что среди спикеров программы - главные звезды российской благотворительности, которые имеют огромный опыт. Члены экспертного совета фонда «Друзья», куда входят Фаина Захарова («Линия жизни»), Алена Мешкова (Фонд Константина Хабенского), Нюта Федермессер (Фонд «Вера»), Ася Залогина («Обнаженные сердца») и другие. Также преподавать будут специалисты ВШЭ, тренеры, работающие с Московской школой управления Сколково.

    Звезды благотворительности будут задействованы как мотивационные спикеры? Обучение будет, скорее, вдохновением, или будет работать на конкретные навыки?

    Хорошее образование – это совокупность вдохновения и навыков. Если это одно вдохновение, то мы возвращаемся к тому, что уже есть – много энтузиастов и мало профессионализма. Наша задача соединить это: вот вам навыки, чтобы вы могли достигать целей, на которые мы вас вдохновили.

    Сколько стоит профессионализм

    Стоимость обучения в Школе - 300 000 рублей, а зарплаты руководителей большинства НКО значительно ниже. И бюджеты НКО сейчас так устроены, что больших средств на обучение там нет. Кто сможет себе это позволить? Где брать на обучение деньги? Гранты заявлены всего на три человека.

    Три гранта заявлены для всех соискателей, еще 12 бесплатных мест получат сотрудники фондов, которые находятся на платформе «Друзей».

    Я думаю, что также найдутся спонсоры, которые будут готовы оплачивать обучение талантливых кандидатов. Кто-то из наших будущих студентов сам будет готов платить, за кого-то будет платить организация, кого-то закроют их собственные благотворители.

    Надеюсь, крупные жертвователи фондов поймут, что обучить директора фонда – не менее, а, может быть, и более эффективно, чем пожертвовать те же 300 000 на разовую помощь нуждающимся. Ведь с обученным профессиональным директором в итоге фонд сможет зарабатывать значительно больше. Эффективность фонда повысится. Мне кажется, должна быть такая логика. Мы же все понимаем, что надо учиться. Мы бы с огромным удовольствием делали это образование бесплатным для всех. Но так это не работает, увы.

    Но факт тот, что мышление НКО в России сейчас устроено по-другому, и деньги на такие вещи выделяются с большим трудом. Руководители даже крупных НКО плачут, что они и хотели бы финансировать такие вещи, но не могут. Не понимают, где взять на это деньги.

    Это замкнутый круг. «Я не понимаю где взять деньги на обучение, а чтобы я понял, мне нужно пройти обучение». Из этого круга надо как-то выбираться. Универсального рецепта тут нет. Но, например, у каждого серьезного фонда есть правление или попечительский совет. Они должны состоять из представителей других отраслей: бизнеса, банковской сферы и так далее. И именно эти люди должны помогать руководителям НКО находить деньги на обучение и на развитие, поскольку они точно понимают необходимость этого.

    Дмитрий Ямпольский

    Сейчас идет дискуссия об уровне зарплат в НКО. Обнародование зарплат некоторых НКО уже породило скандалы. «Зарплата как в бизнесе» - когда такое требование является обоснованным, а когда нет?

    У всего есть свои оттенки. Я не знаю примеров НКО, где зарплаты зашкаливают. НКО не позволяют себе каких-то невероятных бонусов. В сторону излишеств идти действительно не надо. Но я считаю, что зарплаты в НКО должны быть в рынке, люди в НКО должны зарабатывать нормальные деньги.

    - В рынке – это с чем сравнивать? С каким сектором?

    Для меня лично руководитель НКО и руководитель компании, которая занимается образованием или наукой – это сопоставимые позиции. И я хочу видеть на этой позиции профессионала. Я знаю: когда профессионал придет, то он эти деньги отработает. Он не допустит, чтобы в компании была неправильная отчетность, он выработает стратегию развития.

    Если есть непрофессионал, который очень хочет заниматься благотворительностью, и готов не получать денег, есть черный хлеб и пить воду - то я не очень верю, что это работа вдолгую. Пусть лучше этот человек зарабатывает деньги, а потом делает пожертвования в НКО. Человек должен видеть результат своего труда – в том числе в виде своего вознаграждения.

    У этого, естественно, есть пределы. Не может получать руководитель НКО столько же, сколько руководитель крупной корпорации. Просто потому что тот жертвователь, который прочитал в газете просьбу пожертвовать, скажем, на лечение ребенка и потом увидел, что руководитель этой НКО получает огромные деньги, подумает: они столько зарабатывают, зачем я буду им давать? Вот такие крайности не нужны. А быть в рынке нужно.

    У нас есть много примеров, когда люди из бизнеса, суперпрофессионалы, говорят: мы хотим пойти в НКО, но мы не потянем с такой зарплатой, как в НКО.

    Что стратегически лучше для фонда – чтобы пришел человек на не высокую зарплату, или привлечь крутого специалиста? Привлечение специалиста через год или два отобьется в разы, и фонд сможет помочь большему количеству людей.

    Импланты и харизматики

    На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

    Что показал опыт «прокачки» менеджмента НКО, который есть у фонда «Друзья», проект внедрения в НКО «имплантов» из бизнеса? С какими барьерами сталкивается проект? Каких компетенция больше всего не хватает в НКО?

    Благотворительный фонд «Друзья» , основанный Гором Нахапетяном, Яном Яновским и Дмитрием Ямпольским в 2015 году, свою миссию видит в том, чтобы помочь индустрии благотворительности в России стать более профессиональной. Это «фонд для фондов». Одна из основных программ фонда, «Команда профессионалов», заключается в привлечении и интеграции управленческих кадров в НКО. При этом фонд «Друзья» берет на себя функции подбора, внедрения и оплаты услуг квалифицированных менеджеров в благотворительные фонды. Таких привлеченных менеджеров в фонде называют «имплантами».

    Это очень трудоемкий, очень сложный проект. Чтобы участие фондов в проекте было успешным, фонды должны уметь меняться, и это часто болезненные изменения. Это не особенность именно благотворительного сектора. Точно так же, если я приду в какую-то частную компания и скажу: сейчас мы вам поможем наладить управление, скорее всего, тут же начнутся проблемы.

    - Не пойдут на это?

    Фонды готовы идти, у них мотивация чуть больше, ведь они отвечают не только за себя, но и за людей, которым помогают. Но вырвать себя из зоны комфорта, в которой ты живешь (даже если он кажется не очень комфортным), всегда очень сложно. Это и есть основной барьер.

    Кроме того, есть еще одна важная проблема, связанная с первой. Фонды, как правило, по крайней мере пока, - это фонды харизматичного учредителя, харизматичного лидера. Убедить этого харизматичного лидера, что его детище требует изменений, очень непросто. На словах есть куда большее желание меняться, чем на деле. А ведь мы решаемся на изменения, только когда видим: у фонда есть потенциал, и если мы поменяем стратегию развития, у организации есть шанс вырасти на порядок, существенно расширить свою деятельность.

    На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

    - А что такое фонд, у которого нет потенциала?

    Представьте, что есть фонд, который занимается помощью колибри - чтобы колибри не исчезли с лица земли. Или охраной только белых тигров, а их всего осталось, допустим, 20 на Земле. Очень ограниченная цель, хотя и благородная. Тут нет потенциала для развития. Но если фонд иначе ставит задачу: давайте добиваться того, чтобы все животные, входящие в Красную книгу, не исчезли - тут уже потенциал фонда колоссальный.

    Вообще, потенциал есть практически у любого фонда. К примеру, фонд помогает детям, которые родились в местах заключения. В чем его потенциал? Например раньше фонд был сфокусирован на том, чтобы помогать тем детям, которые с матерями в тюрьме, но потом мать с ребенком выходит, и таким детям нужно помогать адаптироваться на свободе, сопровождать, вести за руку в общество и т.п. Получается, что у каждого фонда, при профессиональном подходе, есть потенциал развития.

    - На ваш взгляд, бизнесу виднее, как и в каком направлении меняться фондам?

    Нет, это не так. Ключ к системным изменениям – в синергии опыта и принципов бизнеса и благотворительности. Процесс прокачки фондов требует ручного управления, тонких настроек. Если просто свести харизматичного учредителя фонда с толковым финансовым директором, вряд ли что-то получится.

    Что делает толковый финдир? Считает деньги и предлагает решения из логики денег. «Так, мы сейчас вот тут сократим помощь, чтобы вот тут ее увеличить, так будет эффективнее». Благотворительность не склонна формально отказывать, и в любых ситуациях будет придумывать, как все-таки помочь. И тут надо найти золотую середину. Профессионал из бизнеса прав с точки зрения компьютерного, логического подхода, который и в бизнесе-то не всегда работает.

    Фонд «Друзья» стремится сблизить подходы людей из благотворительности и людей из бизнеса. И это бывает крайне сложно. Но возможно.

    В этом сближении людям из бизнеса нужно понять, ради чего вся эта благотворительность. Менеджеров из бизнеса нужно обратить в эту веру, чтобы, выстраивая процессы, они не ломали суть, не топтали сердце. Склеить бизнес-подход и благотворительный подход – это глобальная задача и, наверное, самое сложное в нашей работе.

    - Как вы оцениваете эффективность таких вложений в фонд?

    На старте мы выстраиваем систему оценки достижений имплантированного специалиста. Если например это специалист по маркетингу, то увеличить охват аудитории, скажем, с 10 000 человек до 100 000 к определенному сроку. И смотрим – достигнута цель, или нет. Выставляем конкретные KPI. Эти KPI могут быть достаточно сложными, и специалист должен перед нами на старте защитить свою стратегию развития фонда.

    Скажем, вот есть фонд «Ночлежка», он функционирует в Питере. И мы вместе с ними считаем, что он должен открыться еще в Москве и во всех крупных городах – вот понятный KPI. И дальше мы оцениваем, получилось это, или нет.

    Отчет НКО как учебник для донора

    На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

    - Нужно ли обучать чему-то и доноров – тех, кто дает деньги?

    Еще как! У меня, например, есть один знакомый, умный и уважаемый человек, не буду называть его фамилию, но она известная. И он мне говорит: «А я фондам не верю! Я однажды дал денег фонду»… – и дальше мне рассказывает свой печальный опыт, как фонд потратил эти деньги неправильно, с его точки зрения, и у него осталось ощущение, что его обманули.

    И все, больше он не помогает фондам. Говорит: ты мне приведи за руку больного ребенка, я ему оплачу лечение, а фонды – это воры. Стоимость ошибки у фондов вот такая.

    Что тут работает на обучение донора? Во-первых, прозрачность и открытость фонда. Пожертвовал человек деньги – напиши ему отчет, куда его деньги до копейки ушли. Это крайне важно особенно в таком раненом обществе, как Россия, где в прошлом много было мошеннических схем вокруг благотворительности.

    Открытость и прозрачность – это способ повысить знания крупного донора в этой сфере. Благодарность тоже на это работает. Вместе с конкретной информацией о расходовании средств.

    Пусть жертвователь получит подробный отчет, который даже целиком, может быть, не прочитает. Он увидит, что фонд скрупулёзно относится к каждой копейке, полученной от жертвователя, и его доверие к благотворительности возрастет.

    Что для вас самого было самым вдохновляющим новым знанием в области благотворительности за последнее время?

    Один из основных выводов, который я сделал за то время, что я занимаюсь благотворительностью, - это что благотворительность может быть не только адресной. Что фонды, которые помогают строить саму систему филантропии и создают базу для благотворительности, не менее важны. Вложения в систему не менее важны, чем адресная помощь.

    Дмитрий Ямпольский

    Мы это видим по фонду «Друзья», направления деятельности которого имеют большой отклик, мы гордимся нашими результатами и воодушевлены на новые победы.