Что ставить на охо. Как выбрать перки (умения и навыки) в World of Tanks? Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

В патче 9.10 в нашу игру вводится ветка японских тяжелых танков, которые удивляют своим внешним видом, мощностью и колоссальными размерами. Наиболее отчетливо нестандартное мышление и тяга японских инженеров к гигантизму проявляются в высокоуровневых танках этой ветки. Именно о машинах, расположившихся с VII по X уровни, пойдет речь в этом обзоре.

Общий взгляд на высокоуровневые ТТ Японии

Все новые японские тяжи с VII по X уровень имеют несколько общих черт. В частности, машины с VII по IX уровень оснащаются двумя двигателями:

  • Предтоповый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1100;
  • Топовый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200.

Эти моторы выкачиваются еще на танке V уровня O-I Exp., и дальше о силовом агрегате думать не нужно. С одной стороны, это хорошо, так как приходится тратить меньше опыта на вывод танка в топ. А с другой стороны, это серьезный недостаток, так как с каждым уровнем масса танка растет (примерно со 100 тонн на VII уровне и до 165 тонн на X уровне), что при неизменной мощности двигателя приводит к снижению энерговооруженности. То есть, чем выше уровень танка, тем он медлительнее и неповоротливее.

У танка X уровня устанавливается модернизированный двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200 Kai, он по характеристикам идентичен предыдущим моторам, и отличается лишь скрытыми характеристиками.

Еще одна характерная черта всех танков – их большие габариты и высота. Благодаря размерам японский тяж может своей тушей занять какой-нибудь проезд и удерживать целое направление, а в случае гибели он своей тушей прикроет союзников. А высота дает возможность стрелять в самые уязвимые места низких танков – в крышу башни и корпуса. Например, на ТТ IX и X уровня можно уверенно в клинче стрелять в крышу башни всех советских, американских и китайских танков, а также всех ПТ-САУ независимо от нации.

Высокое расположение орудия дает возможность наносить урон и через лючки/комбашенки на башнях противников. Например, на низком танке довольно сложно попасть и пробить башенку на башне американских ТТ T29 и T34, однако пушка японцев находится в более выгодном положении, с их ракурса и площадь командирских башенок больше, и приведенной брони меньше, а значит – пробить их легче. Этим преимуществом обязательно нужно пользоваться.

За габаритами тянется и такая характеристика, как прочность – почти все японские ТТ имеют больше очков прочности, чем одноуровневые «одноклассники». Исключением является только Type 5 Heavy со своими 2800 HP – его по прочности опережает более тяжелый Maus, у которого целых 3000 HP. Остальные же танки ветки имеют в среднем на 100 – 300 очков прочности больше, чем машины других наций.

Также все танки выводятся в топ и прокачиваются по одной схеме:

  • Выкачиваются через орудие;
  • Имеют только одну башню;
  • Для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть и орудия.

Причем для установки топовых орудий и двигателей нет необходимости выкачивать ходовую часть – ее грузоподъемности для этого вполне достаточно. Однако стоковые гусеницы не дают возможности установить все необходимое дополнительное оборудование, так что только топовая ходовая делает игру максимально комфортной.

И только танк X уровня Type 5 Heavy не нужно выводить в топ – он элитный и сразу же достается в полной комплектации.

В остальном японские тяжелые танки VII, VIII, IX и X уровней отличаются, причем в некоторых случаях эти отличия существенные.

O-Ni (VII уровень)

Пожалуй, это один из самых противоречивых танков всей ветки. С одной стороны, он имеет неплохие орудия и не самую худшую динамику, но с другой – у машины серьезные проблемы с УВН и довольно плохая для своего уровня броня. Забегая вперед, скажем, что O-Ni – это типичный «кактус», который уверенно будет вызывать негатив у абсолютного большинства прокачивающих его игроков.

Огневая мощь. Танк имеет на выбор три орудия:

  • VII уровень 10 cm Cannon Type 92 с пробитием 175/201/53 и уроном 300/300/360 (премиумные снаряды – обычные ББ);
  • VII уровень 15 см гаубица от танка O-I;
  • VIII уровень 10 cm Experimental Tank Gun с пробитием 190/215/53 и уроном 330/330/430 (премиумные снаряды тоже ББ).

Устанавливать на танк фугасницу не имеет смысла, это на VI уровне она доставляла определенное удовольствием, но на VII уровне она только ухудшает возможности танка. Не сильно улучшает игру и топовое орудие – ему зачастую не хватает базового и голдового пробоя, хотя неплохая точность позволяет выцеливать слабые места противников.

Но наибольшая проблема танка заключается в просто ужасающих углах вертикальной наводки его орудия. Наихудшим образом дела с УВН обстоят в лобовой проекции – здесь из-за наличия башенок орудие почти вообще не опускается. Несколько лучше орудие опускается по бортам, но и этого не всегда достаточно.

Все это в сочетании с большой высотой танка приводит к неожиданным последствиям: низкие противники могут вплотную подъехать к танку, а вы из-за невозможности опустить пушку просто не сможете от них отстреливаться! Хорошо, если рядом окажется кочка, на которую можно наехать кормой и опустить орудие, но в городе и на открытой местности у O-Ni просто не будет шансов. С этой ситуацией знакомы водители некоторых высокоуровневых Арт-САУ, и вот теперь она станет болью и для водителей японских тяжей.

Броневая защита. Если смотреть по цифрам, то броня у танка не очень-то и плоха – во лбу корпуса максимальная толщина плит достигает 175 мм, в бортах – 70 мм, в корме 150 мм, во лбу башни – целых 200 мм, а по бортам и в корме башни – по 150 мм. Однако отсутствие рациональных углов наклона бронелистов и большое количество слабых мест значительно снижают роль брони.

Так что при игре на O-Ni не следует всецело полагаться на броню. И очень важно правильно танковать. Ромб на танке малоэффективен, так как броня в бортах очень тонка и даже наличие экранов не слишком выручает. А при отвороте башни есть риск получить снаряд в скулы под прямым углом. Если уж вы хотите сдержать снаряд, то лучше встречать его лицом к лицу. Хотя снарядам высокоуровневых противников вы в принципе ничего не можете противопоставить.

Динамика и маневренность. Танк имеет максимальную массу до 105 тонн, что при двигателе 1200 л.с. дает энерговооруженность в 11,4 л.с./т. Этот показатель хуже, чем у предыдущих танков, но лучше, чем у всех последующих. И это последний танк в новой ветке, который довольно быстро поворачивается на месте, все его высокоуровневые братья более неповоротливы.

Что в итоге? Итак, O-Ni – это потенциальный «кактус», на котором очень большое число игроков будет останавливаться в своем движении к топу. Это мы наблюдаем и на уже существующей ветке японских СТ – довольно много игроков бросают ветку на танке VII уровняChi-Ri, потому что он необычен, сложен и требует особого подхода. Наибольшая проблема танка – его напрочь отсутствующие УВН в лобовой проекции в сочетании с недостаточной броней. Пожалуй, легко привыкнуть к этой особенности японца смогут игроки, прошедшие школу китайских танков, у которых тоже практически нет УВНов.

O-Ni непросто применить в бою, в топе списка он может давить или удерживать направление, однако в середине и внизу списка лучше не лезть сильно вперед. Неплохим решением будет игра взводом. Но лучше всего просто прокачать O-Ho и с легким сердцем продать O-Ni за небольшую кучку серебра.

O-Ho (VIII уровень)

Пожалуй, O-Ho – это танк, к которому можно стремиться, и который у многих игроков наверняка останется в Ангаре. Да, машина сложна в освоении и в игре, но и получат ее в первую очередь наиболее опытные и терпеливые игроки, которые смогут найти ей применение. Во многом O-Ho похож на предыдущий O-Ni, однако в нем есть какая-то особая привлекательность и меньше страданий, а набор характеристик делает его довольно интересным.

Огневая мощь. У танка на выбор три орудия: стоковое и предтоповое от O-Ni (причем в стоке мы получаем стоковую пушку от O-Ni, что кажется несколько странным), и топовое орудие 10 cm Experimental Tank Gun Kai. Особенность пушки в том, что она имеет только бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, голды для него не предусмотрено. При этом характеристики пушки не слишком плохи – пробой ББ составляет 215 мм (ОФ – 53 мм) и урон 330 (ОФ-430).

При игре на топовом орудии высока вероятность непробития высокоуровневых противников, однако отсутствие премиумных снарядов позволяет экономить серебро и даже фармить. А точнее выцеливать слабые зоны поможет установка стабилизатора вертикальной наводки (вкупе с вентилятором и досылателем).

Однако у танка, как и в случае O-Ni, есть существенный недостаток – никакие углы склонения орудия в лобовой проекции при приемлемых УВН с бортов. Поэтому рекомендации, данные для танка VII уровня, актуальны и для машины VIII уровня.

Броневая защита. После O-Ni броня O-Ho радует, в лобовой проекции мы находим листы толщиной до 200 мм, по бортам – 105 мм, и в корме – 150 мм, а башня по кругу имеет броню в 200 мм. А учитывая наклоны брони ее приведенная толщина в некоторых местах достигает 240, 260 и даже 300 мм. Так что машина уверенно держит снаряды многих одноуровневых машин, а нередко отбивает и болванки высокоуровневых противников.

Однако именно на этом танке ощущается вся боль, которую доставляет артиллерия. Танк большой и неповоротливый, в крыше его корпуса и башни брони очень мало, поэтому артиллерийские снаряды входят в нее с удовольствием. Спрятать огромную тушу O-Ho крайне сложно, поэтому в каждом бою основной урон входит именно от САУ.

Динамика и маневренность. Медлительность и неповоротливость – вот ключевые особенности этого танка. Максимальная масса машины достигает 130 тонн, что при двигателе в 1200 л.с. дает удельную мощность всего 9,2 л.с./т. Однако медлительность – это полбеды. При скорости 25 км/ч вполне можно жить, но танк крайне неохотно поворачивается на месте, так что даже простое изменение направления движения дается с большим трудом.

Что в итоге? В целом, O-Ho – это довольно интересная и приятная в игре машина, которая уверенно выполняет ключевые функции тяжелого танка. Он может давить или удерживать направление, неплохо наносить и сдерживать урон, и при это комфортно чувствовать себя на поле боя. Это типичный танк одного направления, он не сможет быстро сменить фланг и не окажет сопротивления при окружении несколькими противниками. Особенно хорош O-Ho в топе списка, но и в самом низу он не станет легкой добычей.

Type 4 Heavy (IX уровень)

Пожалуй, именно на Type 4 Heavy можно полностью прочувствовать, что такое настоящий японский тяжелый танк – мощный, большой, бронированный, но медлительный и притягивающий голду. Эта машина имеет много общего с Type 5 Heavy, поэтому на ней можно неплохо потренироваться перед покупкой тяжа X уровня. И вполне возможно, что игроки разделятся на два лагеря – те, кто отдаст предпочтение предтоповой машине, и те, кто выберет для игры «десятку».

Огневая мощь. Здесь мы встречаем два совершенно новых орудия, которых не было ранее:

  • 12.7 cm/50 3rd Year Type - 127 мм с пробитием 230/258/64 и уроном 450/450/610 (голда ББ);
  • 14 cm/50 3rd Year Type - 139,7 мм с пробитием 249/282/70 и уроном 600/600/770 (голда ББ).

Причем топовое орудие затем переходит и на Type 5 Heavy с некоторым улучшениями характеристик, но и здесь она довольно неплоха. Хорошим дополнением к пушке станет стабилизатор вертикальной наводки.

Кстати, на танке используются большие корабельные орудия, но наша игра устроена таким образом, что мы просто не ощущаем их размеров. А очень жаль, ведь девятый и десятый японцы просто поражают воображение!

Броневая защита. Type 4 Heavy может похвастаться неплохой броней – по 250 мм во лбу корпуса и во лбу башни, 140 мм по бортам корпуса, 150 мм в корме корпуса, и по 200 мм в бортах и в корме башни. Однако интереснее здесь приведенная броня – она достигает 260 – 280 мм, а в некоторых местах доходит и до полуметра! Особенно приведенку чувствуют низкие танки (за счет увеличения угла при взгляде снизу), хотя им проще выцелить слабые зоны в НЛД.

Наилучшая броня у танка находится в его лобовой проекции, поэтому встречать противников лучше именно лицом к лицу. Если же вы решите танковать ромбом, то повышаете вероятность пробития бортов (хотя там и есть экраны). Эта особенность характерна и для танка X уровня.

Но несмотря на всю мощь брони, танк, как и остальные японские ТТ, страдает от САУ. Это расстраивает, но, к сожалению, бороться с артиллерийскими фугасами практически невозможно. И во многом именно САУ способны нивелировать имбоватось этих танков.

Динамика и маневренность. В общем-то, здесь и говорить не о чем – танк медлительный и неповоротливый, он очень плохо поворачивается на месте и разгоняется от силы до 20 – 25 км/ч. При массе 160 – 165 тонн и удельной мощности 7,2 л.с./т чего-либо другого ожидать не стоит. Однако благодаря своей мощи и массе танк способен сдвинуть с дороги любого противника или союзника, или даже толкать перед собой уничтоженные танки, используя их в качестве дополнительной брони. Это довольно интересная геймплейная особенность, к которой следует время от времени прибегать.

Что в итоге? В лице Type 4 Heavy мы получили большой и бронированный танк, способный единолично давить или удерживать целый фланг. При этом всегда следует правильно выбирать направление, так как из-за медлительности сменить его или вернуться на базу не получится. И, конечно же, следует всеми правдами и неправдами прятаться от артиллерийских снарядов.

Type 5 Heavy (X уровень)

Все сказанное выше о Type 4 Heavy в полной мере относится и к Type 5 Heavy, но с двумя оговорками – у топового японского тяжа лучше орудие и усиленная броня. Все это делает машину настоящим передвижным ДОТом, который привозит свое корабельное орудие на линию фронта, и при грамотных действиях способен в одиночку перевернуть ситуацию в бою.

Огневая мощь. Танк оснащается орудием 14 cm/50 3rd Year Type, у которого улучшена точность (0,4 против 0,42 у девятки) и уменьшено время сведения (2,5 секунды против 2,9 секунды у девятки). Как видите, эта пушка по параметрам лучше орудий многих топовых тяжей нашей игры. Однако из-за довольно медленной перезарядки танк имеет посредственный ДПМ и уж никак не является дамаг-дилером.

Однако у орудия комфортные углы вертикальной наводки, увесистый разовый урон в 600 очков, а точность повышается стабилизатором, так что в игре оно очень приятное и несложное. Ну и звук выстрела корабельной пушки доставляет особое удовольствие.

Броневая защита . Что касается брони, то здесь все просто отлично. В лобовой проекции корпуса мы находим бронелисты толщиной 260 мм, а в бортах и корме те же 140 и 150 мм. Башня также в передней части имеет 260 мм, в бортах по 210 мм и в корме 200 мм. Однако приведенная броня в некоторых зонах просто поражает воображение. Например, ВЛД может достигать 617 мм, а скулы башни – и вовсе 683 мм! С другой стороны, приведенная броня НЛД составляет 262 мм (а крышки трансмиссии по бокам от НЛД –всего 256 мм), верхняя часть лба – 271 мм, а скулы корпуса – 320 мм. Толщина брони в командирской башне не превышает 247 мм, что дает шанс высокоуровневым танкам (а особенно ПТ-САУ) безнаказанно наносить урон.

Для танка характерна та же особенность, что и для его младших собратьев – он хорошо танкует лбом, а ромбовать на нем следует с осторожностью. И если вы будете делать все правильно, то каждая послебоевая статистика будет радовать тысячами очков оттанкованного урона.

Что в итоге? В целом, Type 5 Heavy – это интересный танк, который оправдывает затраченные на его прокачку время и силы. Настоящий тяж, которых мало в игре – мощный, большой, бронированный и неповоротливый. Он способен сдерживать направление, особенно при игре на городских картах, и наносить ощутимый урон. И даже для превышающих по численности противников эта машина станет труднопреодолимым препятствием. Конечно, в дело вмешивается артиллерия, но здесь ничего не поделаешь.

Что ж, мы с нетерпением ждем выхода обновления 9.10, и хотим в деле испытать новые тяжелые танки. Ведь мы еще никогда не видели таких бронированных мастодонтов, способных по-настоящему удивлять.

Всем привет и добро пожаловать в Гости к "DASergeevichu" ;-) ! И сегодня речь пойдет об очень интересной машине, особенно для своего уровня в игре. В этом гайде мы поговорим о танке, который стоит как раз перед 10 уровням в ветки японских тяжелых танков, которых мы увидели в игре после выхода обновления 0.9.10 World of Tanks - о Type 4 Heavy.

Итак, перед нами 9 уровень и хоть и внешне он очень похож на 10 уровень, но ТТХ, в частности бронирование башни и корпуса у него серьезно отличаются от своего старшего брата, а сделано это для того, что у 7 лвлов, которые его встретят были хоть какие-то шансы(все помнят историю с Мышонком). Также наш танк является очень медленным, ведь его максимальная скорость составляет всего 20 км/ч.

Что же остается точно таким же. как и у старшего брата - это отличные УВН, с их помощью в клинче вы будете легко отстреливать вражеские танки сверху вних и очень комфортное орудие со своей специфичным разовым уроном в 600 единиц, до этого не встречавшегося в игре. Также стоит отметить, что бронепробития для 9 уровня у снарядов вполне приемлемое.

Теперь, как итог, можно подвести плюсы и минусы танка

Плюсы:
- Количество ХП 2050 единиц весьма хороший показатель для 9 уровня
- Отличные УВН
- Хорошее орудие в целом

Минусы:
- Бронирование корпуса весьма слабое против 9-10 уровней
- максимальная скорость всего в 20 км/ч
- при таких ТТХ габариты скорее играют против танка

Подбор дополнительного оборудования на танк

Теперь мы поговорим о подборе модулей на танк. Необходимо ставить:
орудийный досылатель крупного калибра,
улучшенную вентиляцию и
стабилизатор вертикальной наводки.

Некоторые игроки вместо улучшенной вентиляции или стабилизатора вертикальной наводки устанавливают на танк
сверхтяжелый противоосколочный подбой. Так как Type 4 Heavy имеет огромные габариты и не слишком поворотлив - является частой целью для АРТ-САУ противника.

Обучение экипажа

Обучение экипажа на Type 4 Heavy довольно типично для тяжелого танка:

Командир -
шестое чувство,
ремонт,
боевое братство,
маскировка
Наводчик -
ремонт,
плавный поворот башни,
боевое братство,
маскировка
Механик-водитель -
ремонт,
плавный ход,
боевое братство,
король бездорожья.
Радист -
ремонт,
радиоперехват,
боевое братство,
маскировка
Заряжающий -
ремонт,
отчаянный,
боевое братство,
маскировка
Заряжающий -
ремонт,
бесконтактная боеукладка,
боевое братство,
маскировка

Снаряжение

Здесь еще один стандарт, а именно:
малый ремкомплект,
малая аптечка и
ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк
большой ремкомплект,
большую аптечку и
автоматический огнетушитель.

Тактика и применение

Если наш Type 4 Heavy находится в топе, то нужно смело действовать как тяжелый танк во всей своей красе - продавливать направление возглавляя атаку союзных танков, но не стоит забывать, что у нашей машины довольно низкая максимальная скорость и с выбором направления ошибаться в начале боя не стоит, ведь мы его потом вряд ли сможем сменить. Также не стоит забывать, что хоть мы и хоть внешне очень похожи на нашего старшего брата Type 5 Heavy, но наше бронирование хуже, поэтому следует действовать осторожнее, тоже самое надо помнить, если придется с ним столкнуться в бою.

Если мы оказываемся в бою с 10 уровнями, то тут мы будем являться скорее танком второй линии. Ибо обладая хоть внушительными размерами наше бронирование против 10 лвлов является совсем не серьезным и тут нам следует быть весьма осторожными.

Нужно также помнить, что никогда не нужно очень близко подпускать к себе мелкие танки противника, ведь так они смогут претереться к нашему корпусу и доставить кучу проблем, старайтесь держать поближе к союзным танкам. И никогда не стоит забывать об артиллерии противника, ведь мы со своими габаритами будем для нее лакомым кусочком.

Хоть у разработчиков и получилось ввести в игру весьма интересный 10 уровень, Type 4 Heavy получился, на мой взгляд, весьма спорной и проходной машиной. И после того как будет открыт 10 уровень он навряд ли задержится у кого-либо в ангаре.

7-07-2016, 00:10

Привет всем любителям тяжей и игры World of Tanks! Сейчас мы поговорим о довольно необычной, можно даже сказать странной машине, японском тяжелом танке восьмого уровня – перед вами O-Ho гайд.

Как это заведено у японцев, в наших руках вновь оказался неимоверно огромный и вновь самый тяжелый танк на уровне. Кроме странно звучащего для русского человека названия, у этого агрегата есть много противоречивых сторон и рассматривая O-Ho ТТХ и также весь гайд в целом, вы поймете о чем идет речь.

ТТХ O-Ho

Для начала затронем важные параметры, о которых не придется много говорить. У этого гиганта есть отличный запас прочности и хороший для своего уровня базовый обзор в 380 метров, который без труда можно повысить, если у вас будет желание.

Теперь рассмотрим O-Ho характеристики бронирования, но тут все весьма типично и мало чем отличается от предыдущей машины. Мощная круговая броня башни с наиболее твердым местом во лбу. Корпус также имеет бронированный лоб (даже башенки), но вот в борта и корму лучше никого не пускать, сюда нас пробить несложно. Да, еще один момент, броня наша хороша только в топе, если бой проходит внизу списка, пробить нас не составит труда.

В плане подвижности опять никаких изменений, все привычно. Максимальная скорость очень маленькая, динамика никакая, да и маневренностью небогаты, ведь O-Ho танк огромный и тяжелый, подобные параметры закономерны и ожидаемы.

Орудие

Настоящие странности заключаются в теме вооружения этого исполина. В нашем распоряжении вновь две пушки, каждая из которых имеет полное право на жизнь, но обо всем по порядку.

Первое O-Ho орудие, о котором мы будет говорить – топовое. Главной необычной стороной данной пушки является то, что она полностью лишена голдовых снарядов, их тут просто нет. Кроме того, она имеет неплохое бронепробитие, но только по меркам одноклассников, с девятками воевать сложно, а с десятками и подавно.

Разовый урон у этого ствола небольшой и учитывая, что она способна делать около 7 выстрелов в минуту, то и ДПМ так себе, но немаленький.

В плане точности танк O-Ho World of Tanks не рекордсмен. В данном варианте у нас довольно большой разброс, относительно долгое время сведения, но неплохая стабилизация с учетом оборудования и перков. Главная странность заключается в углах вертикальной наводки. Нам дали -10 градусов вниз, но башенки спереди и сзади корпуса не позволяют склонять орудие полностью, местами получается -5 градусов, это будет очень сильно мешать вам в боях.

Вторая, альтернативная пушка – все та же фугасница, которая была на шестом и седьмом уровнях, и она действительно актуальна. Тяжелый танк O-Ho WoT с этой пушкой чувствует себя не хуже, а может даже лучше. Дело в том, что она наделена огромным альфастрайком и даже стреляя по Маусу, вы будете гарантированно наносить урон, куда бы ни попали, в то время как из топовой пушки просто не пробьете большинство оппонентов 10-го уровня.

Как вы поняли, говорить о бронепробитие тут нечего, но ведь оно не требуется, мы же стреляем фугасами. Касательно точности тут все тоже очень плохо. В этой комплектации O-Ho WoT еще более косой, так как разброс больше, сведение дольше, стабилизация чуть хуже и УВНами тот же конфуз.

Конечно, решать вам, но фугасница действительно способна на многое, а если в прицеле оказался какой ни будь «борщ» или «гриль», оно вполне способна снести 1000 урона, что не может не радовать.

Преимущества и недостатки

Глядя на все сказанное выше можно сделать предварительный вывод, что лучше всего данный аппарат чувствует себя не с топовой пушкой, а с фугасницей. Однако чтобы играть на нем более-менее результативно, необходимо четко понимать слабые и сильные стороны О-Но WoT и сейчас мы разберем их отдельно.
Плюсы:
Наличие фугасницы с гарантированным уроном;
Хорошая лобовая броня;
Достойный обзор;
Большой запас прочности.
Минусы:
Огромные габариты;
Слабая подвижность, динамика и маневренность;
Проблемные углы вертикальной наводки;
Посредственное вооружение;
Плохая точность.

Оборудование для O-Ho

Как видите, этот японский тяжеловес обладает внушительным набором недостатков и нашей главной задачей будет как можно сильнее компенсировать их. По этой причине ставить на O-Ho оборудование стоит следующим образом:
1. – длительная перезарядка всегда является минусом, а так мы немного ее ускорим и поднимем свой ДПМ.
2. – наилучший вариант для повышения точности, который позволит иногда стрелять сходу.
3. – еще один выгодный модуль, ведь он даст буст сразу ко многим характеристикам.

Третьему пункту есть неплохая замена, которая позволит меньше страдать от попаданий по нам артиллерии и повысит выживаемость – это . К тому же с этим модулем и тараны будут проходить приятнее, но главное – меньше урона от арты, ведь она нас очень любит.

Обучение экипажа

Касательно выбора навыков экипажу, все точно так же, как и в случае предыдущей машиной. У нас в танке сидит 6 танкистов, один из которых – это лишний радист. Несмотря на это, необходимо из всего извлекать максимальную выгоду, так что на O-Ho перки учатся такие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для O-Ho

Подбирать расходники можно руководствуясь общепризнанными стандартами и если у вас нет больших запасов серебра, берите , , . Но ввиду того что придется много и часто танковать, по нам все-таки будет кидать артиллерия, а большое количество членов экипажа грозит контузиями, лучше возить на O-Ho снаряжение премиумное и при желании заменить огнетушитель на .

Тактика игры на O-Ho

В нашем распоряжении очень большой, медлительный, неповоротливый и тяжелый танк с не самым грозным вооружением и заковыристыми углами вертикальной наводки. Играть на нем непросто, но можно.

Итак, на O-Ho тактика ведения боя заключается по большей мере в том, чтобы придерживаться первой линии. Мы действительно сильны вверху списка и в таких реалиях можно успешно танковать лбом большинство противников, просто выкатываясь вперед, делая выстрел и уходя в укрытие.

Когда речь идет о бое против 9-10 уровней, все гораздо сложнее, но тактика меняется не сильно, просто действовать нужно осторожнее. Японский тяжелый танк O-Ho вновь играет от альфы, но выкатываться на врага стоит, когда он не смотрит или перезаряжается. В таких ситуациях можно просто попасть в силуэт танка и вы гарантированно нанесете урон, конечно, если ездите с фугасницей.

Касательно общих советов, нужно понимать, что O-Ho танк WoT – это машина одного направления и выбирать его нужно тщательно, рассчитывая на то, чтобы там было где укрыться от артиллерии. Вступая в ближний бой, не пускайте противника себе в борт или корму, заручитесь поддержкой союзников и давите направление, но не бездумно, запас прочности следует беречь всегда.

И еще один очень важный нюанс, касающийся углов вертикальной наводки. Выезжая на врага, лучше если он будет находиться правее, ведь именно с правой стороны в лобовой проекции японский танк O-Ho World of Tanks может опуститься на все 10 градусов и так мы автоматически стоим небольшим ромбом к противнику. Конечно, орудие хорошо склоняется и с борта, но это наше уязвимое место и повернуться им к оппоненту можно, только когда он вас не видит.

Удачи на полях сражений, следите за мини-картой и берегитесь артиллерии, только так можно добиться успеха даже на этом японском тяже.

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!

В этой статье мы детально рассмотрим такого представителя игры как O-HO. Это тяжелый танк восьмого уровня, Японской ветки. Громадный танк со своими плюсами и минусами, но на нем не очень просто играть, и чаще всего при игре будет «подгорать». Рассмотрим более детально.

Немного истории O-HO

К 1942 году начал становится несколько устаревшим. Поэтому решили серьезно изменить проект. На танке увеличили бронирование, установили длинноствольную 100-миллиметровую пушку, усилили дополнительное вооружение, установили кормовую башенку. У танка было хорошее вооружение, которое давало возможность вести круговой обстрел. O-Ho – довольно интересная машина, которая уверенно могла бы выполнять ключевые функции тяжелого танка. Он мог бы давить или удерживать направление, неплохо наносить и сдерживать повреждения, и при этом комфортно чувствовать себя на поле боя. Однако, огромный вес и габариты, а также малая скорость передвижения, ставила под сомнения его боевую эффективность. Проект машины был свёрнут в связи с окончанием войны. Танк в завершённом виде построен не был, в боевых действиях не применялся.

Общий вид O-HO

Наш танк занимает восьмую ступеньку Японской ветки тяжелых танков. Плюсы представлены хорошим бронированием и неплохими пушками. Он огромный, что не всегда хорошо, потому что в разных текстурах может получиться что нам прошивают НЛД, а мы не можем ответить, так как просто не видим противника.
Бронирование у танка O-HO хорошее. Лоб зашит просто замечательно, можно пытаться танковать от лба, т.к. там броня самая лучшая. Броня корпуса: лоб 200 борт 105 и корма 150 мм. Броня башни: лоб 200 борт 200 и корма 200 мм.
Движение. После исследования и установки топового движка 2x Kawasaki Type 9B V-12 1200 танк сможет разгоняться до 25/10 . Максимальная скорость слабая, потому что наш танк несет на себе много железа, да и башенок на нем много, что увеличивает вес и уменьшает скорость передвижения.
Обзор танка O-HO неплохой, и составляет 380м. Из-за размеров нашей «черепахи» он и лучше, т.к. мы можем подсвечивать через разные текстуры наших противников.
Пушка японского тяжелого танка . При установке пушки восьмого уровня мы сможем наносить разовый урон до 330 единиц прочности, и пробитие будет 215мм. Перезарядка орудия 8 сек, то есть в минуту мы сможем нанести до 2310 единиц урона. И есть пушка гаубица, для использования фугасных снарядов. Один выстрел может снести до 700 единиц прочности, и имеет пробитие 121мм. Мы сможем сделать 3 выстрела в минуту и нанести урон в 2100.

Экипаж
● Командир – лампочка, боевое братство ремонт, мастер на все руки;
● Наводчик – ремонт, боевое братство плавный поворот башни
● Механик – водитель – ремонт, боевое братство, король бездорожья;
● Радист – ремонт, боевое братство, радиоперехват;
● Радист – ремонт, боевое братство, изобретатель;
● Заряжающий – ремонт, боевое братство, отчаянный.

Первым делом всегда командиру нужно прокачивать «шестое чувство». Оно намного упростит нам игру, и будет помогать, т.к. когда мы попадем в засвет то станем для той же арты легкой мишенью. А остальным членам экипажа лучше всего качать ремонт, чтобы ускорить восстановление поврежденных модулей. Затем боевое братство для улучшения характеристик, ну и дальше каждому члену свои особые умения.


Сильные стороны O-HO

● Неплохая броня лба всего танка;
● Неплохой разовый урон;
● Большой запас прочности;
● Хороший обзор.

Слабые стороны O-HO
● Слабый УВН;
● Плохая динамика;
● Долгое сведение и плохая точность;
● Огромные габариты.

Итог
Ну вот и рассмотрели мы O-HO получается такая картина. При попадании в топ мы конечно сможем нагибать, просто ехать лбом и давить всех на своем пути, нанося неплохой урон. Но как только мы попадем в середину или вниз списка, то тут будет беда, нас будут пробивать все подряд, да и нам тяжелее будет «выносить» противника. И конечно же плохие углы вертикальной наводки слегка подпортили игру, т.к. к танка не одна башня, это не дает нашей пушке опускаться на желаемые уровни. Так что мнение большинства не оставлять этот танк в ангаре.

Итак, и на этом обзор тяжелого танка Японии восьмого уровня подходит к концу. Заходите в “Мир танков”, и создавайте свое мнение об этой машине, а также не забывайте заходить на наш официальный фан-ресурс посвященный “ ”. Удачи на полях сражений!