Бывший муж Натальи Штурм: «Она любит две вещи – деньги и саму себя. Школьный роман натальи штурм Библиография Натальи Штурм

Александр НОВИКОВ - певец, поэт, композитор - держится в стороне не только от отечественного шоу-бизнеса, который ненавидит всей душой, но и от славной братии исполнителей собственных песен - шансонье и бардов. Он оказался в какой-то своей нише, в которой представлен в единичном экземпляре и где невероятно уютно себя чувствует. И так было с самого детства.

Мой отец, военный летчик, познакомился с мамой, когда она училась в сельскохозяйственном институте в Симферополе, - рассказывает Александр Новиков . - Потом отца послали служить на курильский остров Итуруп, там у них родился я. Затем перевели на Сахалин. Там родилась моя младшая сестра Наташа.

Наташа - талантливая спортсменка, играла за молодежную сборную по баскетболу страны и считалась невероятно перспективным игроком. Но она погибла в 17 лет в авиакатастрофе - вместе с юношеской сборной летела в Прагу и самолет потерпел крушение. Все девчоночки 16 - 17 лет, что были в сборной, разбились. Мать после этого так и не оправилась, не пережила этого удара.

Хулиган-отличник

- А с отцом вы потом встречались?

Родители разошлись во Фрунзе, отец ушел на пенсию и женился еще раз. Я был уже взрослым и приезжал в Киргизию по делам. Нашел его. Мы старались не говорить о наших семьях - вели обычный такой бытовой разговор отца и сына. Через месяц отца не стало. Хорошо, что с ним повидался на прощание.

Мама довольно тяжело пережила развод, не захотела оставаться во Фрунзе и поменяла квартиру на Свердловск - так тогда назывался город Екатеринбург. Почему именно он - не знаю. Она когда-то училась там и, видимо, сохранила о городе теплые воспоминания.

Несколько лет я учился в Славгороде на Алтае. Родители отправили туда как раз в период своего развода. Учился, между прочим, на одни пятерки. Память у меня была феноменальная!

- Очень сложно представить вас отличником... Я почему-то считала, что в вас больше хулиганистости, озорства.

Я был хулиганом первостепенным! Лидером никогда не считался, но и среди незаметных не ходил. Дрался всегда.

Я хорошо помню, как уже в Свердловске мы ходили драться с соседним районом - сто человек на сто, на железнодорожной насыпи - и я с гитарой наперевес в первых рядах. Моим коронным номером был «испанский воротник» - это когда насаживаешь гитару на чью-то голову.

- А гитару не жалко было? Вы уже к тому времени умели пользоваться ею по назначению?

Впервые я взял в руки гитару во Фрунзе в восьмом классе. Мы с пацанами пошли в кино на фильм «Вертикаль». И сам фильм, и особенно песни Высоцкого произвели на меня такое впечатление, что я шел из кинотеатра и понимал, что жизни без гитары мне теперь нет. Пришел домой и говорю матери: «Покупай мне гитару» - у меня как раз близился день рождения.

Если гитару разбивали в драке, двор скидывался на новую - она стоила около семи рублей. Сам зарабатывал - в карты уже неплохо выигрывал, вагоны разгружать ходили. У нас ведь не только драки были, но и взаимовыручка, последнюю рубаху отдавали, если нужно. Это сейчас у нас в стране слабого добьют, чтобы не мучился, а тогда мы так воспитаны были - если слабый, помоги ему стать сильным.

В это время в школе я уже учился не так хорошо. По литературе мне ставили колы и двойки, потому что я назвал повесть Горького «Мать» сортирным произведением. Учительница пришла в ужас, а я считал это произведение конъюнктурным, написанным по заданию партии и оттого с литературой ничего общего не имеющим.

В общем, я окончил школу с одними тройками. И - единственный во всем выпуске - с четверкой по поведению. При этом я не был комсомольцем, и директор мне сказал, вручая аттестат: «Саша, иди работать на завод, поскольку никуда тебе не поступить». А я нагло ответил: «Вот куплю завод, тогда пойду на него работать».

Вот откуда это взялось тогда, в махровое советское время?

Завод я купил через двадцать лет, правда, на нем не только не работал, но даже и не бывал - им занимался мой друг и компаньон.

Первая любовь

- А когда Саша Новиков, гитарист и хулиган, первый раз влюбился?

Влюбился я первый раз в Славгороде в Тому Полежаеву . Это случилось в третьем классе. Ну, нравилась мне девочка очень... Потом тоже много влюблялся, но чаще всего безответно. Видимо, я выбирал не тех, что ли. Страдал. Но спасибо этим чувствам - они потом очень помогли мне. Я хорошо помнил это свое состояние, я мог ввести себя в него - и тогда рождались интересные вещи, такие как «Помнишь, девочка...», под которую уже не одно поколение влюбленных выросло.

Женщины - это не другой пол, это другая планета. Но вот что интересно: женщины меня никогда не предавали, а вот мужчины - много раз.

В горном институте я встретил Машу. У нас были занятия в другом корпусе, и там я увидел девушку, которая спускалась по лестнице. Что-то сразу щелкнуло в голове, все помыслы были найти ее. А потом мы встретились на геодезической практике и там познакомились. И я сразу понял, что именно она должна стать моей женой. Мы прожили вместе 35 лет, и сейчас, если бы пришлось выбирать, я женился бы только на ней. Я - чудовище, и прожить столько лет со мной - это по-своему подвиг.

Мы с ней поженились как раз в тот момент, когда меня отчислили из института.

- За что же?

За драку. Я в общежитии нашего института избил одновременно комсорга, профорга и старосту. Они считали себя хозяевами в общежитии и придрались ко мне, что я не отметился на вахте и лично им не доложил, что пришел в гости к друзьям. Поскольку я никак не отреагировал на их замечание, они взяли мою куртку и выкинули на лестницу. Ну и... В общем, началась драка, я разбил одному очки так, что все лицо оказалось залито кровью, а они вызвали милицию. Отвезли меня в райотдел, а наутро вызывают к следователю. Симпатичная женщина просит меня рассказать, как было. Я спрашиваю: «Вам для протокола рассказать или как было на самом деле?» Она ответила: «Как все было». Ну, я и начал рассказывать, что эта комсомольская шушера пьет водку и водит девочек, как все. А потом пишет на своих же товарищей доносы - кто, с кем, во сколько и как. Она меня выслушала внимательно и говорит: «Я вам верю, потому что у меня сын учится в этом институте и то же самое мне рассказывает». Потом вздохнула: «Но 15 суток за хулиганство вам придется оформить».

Но судья тоже оказался нормальным человеком и вынес решение: штраф 30 рублей. Собрали в общежитии нужную сумму, заплатили. Меня вызвали в деканат. Декан Кабаков Юрий Арефьевич , славный был мужик, мне сказал: «Я бы тебя оставил, но дело дошло до парткома. Пиши по собственному желанию». Меня отчислили, но свадьба состоялась, не отреклась от меня Маша, не испугалась.

Больше я уже учиться не ходил, а пошел работать в ресторан.

Уголовное дело

- В ресторане вы исполняли свои песни?

Нет, мы пели весь репертуар «Песняров», все, что тогда было модно. Но песни писал. Тогда все эти усилители, колонки, микрофоны были для работы непригодны, и просто выхода другого не было, как самим их делать. Я делал их настолько хорошо, что свою аппаратуру менял на дефицитные гитары, продавал, а на эти деньги доставал импортные инструменты. У меня уже была своя студия, свой ансамбль, мы выступали в ДК УПИ, и залы ломились от публики. Нас разгоняли, выключали свет. Сейчас это уже все трудно представить, но это все было.

Я бы, может, и до сих пор занимался производством аппаратуры, но в 1984-м мы решили записать альбом «Вези меня, извозчик...».

3 мая вышел альбом, а с июля за мной начали уже пристально следить. Телефоны прослушивали, за моей машиной ездил хвост, я понимал, что кольцо сжимается. Да и преследователи мои не очень прятались - из страны в тот момент выскочить было невозможно. Я понимал, что меня ждет арест, и страшно мне было только за семью - сыну Игорю тогда исполнилось десять лет, и два года назад родилась дочка.

- Почему же вас сразу не арестовали?

Им нужен был круг моих друзей, связей, отношений. Формально меня обвинили в незаконной предпринимательской деятельности, но мое уголовное дело начинается с документа «Экспертиза песен Александра Новикова». Авторы экспертизы - известные деятели культуры Урала, - проанализировав мои песни, сделали вывод, что я нуждаюсь в психиатрической помощи, а лучше - в тюремной изоляции.

Вел я себя на следствии довольно вызывающе, потому что понимал: судьба моя уже решена и сделать ничего нельзя. Следователи и дознаватели с первых допросов начали говорить, что выхода у меня отсюда нет.

Потом со мной беседовал полковник КГБ. Начал он с того, что сказал: «Песни твои мне нравятся, но шансов у тебя выйти нет - получишь 10 лет. Поэтому мой тебе совет - держись достойно». Я, кстати, ему благодарен за эти слова.

Но обвинение мне слепили по уголовной статье. Все документы сейчас уничтожены, хотя я после освобождения пытался отыскать свое уголовное дело. Суд шел 40 дней, вокруг здания ходили студенты с катушечными магнитофонами и крутили мои песни. Дали мне 10 лет, как и обещал полковник.

- Скажите, а как отнеслась ко всему этому ваша жена? Упрекала?

Никогда. Хотя ей было очень тяжело - у нас конфисковали все имущество до утюгов и одежды. Она приезжала ко мне на свидания в зону, и, хотя я жил в вечных контрах с администрацией колонии, свиданий меня не лишали, наоборот, давали вместо суток три дня. Я только попросил ее не привозить в колонию детей, чтобы они не видели этого ужаса.

- И что, никогда не было мысли уехать из страны?

Почему я должен уезжать из страны только потому, что в ней живут гады и выродки? Моя задача страну от них избавить.

Александр, наверное, меня не поймут, если не задам вопроса про ваш другой весьма скандальный проект - певицу Наталью Штурм. В своих мемуарах она пишет о вас нелицеприятно.

То, что она говорит, пусть останется у нее на совести. Зачем я буду комментировать фантазии, когда я знаю правду? Когда мы с ней закончили сотрудничество, договорились, что не будем публично высказываться друг о друге. Я свое слово сдержал, она - нет.

Вы правильно сказали - это был именно проект, и не надо ему приписывать значение романа.

Когда я столкнулся с вымогательством на телевидении, я решил: ни одной копейки они от меня не получат. Мои клипы по ТВ не показывали, потому что считалось: шансон. Но тут же, глумливо улыбаясь, мне предлагали заплатить пять-шесть тысяч долларов, и тогда - пожалуйста. Значит, бесплатно - мои песни шансон, а за деньги - не шансон и хорошие?

На каком-то концерте я встретил Штурм . На ее вопрос: «Ну как?» - сказал ей, что репертуар никуда не годится. Она ответила: «Что делать, другого нет. Может быть, вы напишете?» А почему бы и нет? Это, конечно, была грандиозная авантюра с моей стороны, потому что я никогда женских песен не писал и не выступал в роли продюсера. И вот написал «Школьный роман». Придумал клип и даже бабочек для него рисовал собственной рукой. А потом еще два десятка песен.

«Школьный роман» стал суперхитом и до сих пор в конце учебного школьного года исполняется во всех русскоязычных школах по всему миру. Песню без остановки крутили и радио, и телевидение несколько лет подряд без всяких денежных вливаний с моей стороны.

- А что за история о том, что вы будто бы выиграли Наталью Штурм в карты?

Как раз в то время, когда я по-дилетантски, но с верой в успех занимался продюсерством, журналисты одной бульварной газетенки сделали интервью и попросили придумать что-нибудь этакое на обложку. Я уезжал на гастроли, времени не было, я сказал: «Выдумайте сами!» И они выдумали. И вот сколько лет прошло, а на концертах обязательно хоть одна записка, но с вопросом про эту глупость обязательно придет.

А вообще продюсерство в нашей стране - неблагодарное дело.

Да и времени у меня на это сегодня абсолютно нет - работа в студии, гастроли. А сейчас к моим обязанностям прибавился Театр эстрады в Екатеринбурге, который мне поручили возглавить. И что бы недоброжелатели ни скрипели в моей адрес по этому поводу, скажу: этот театр будет лучшим театром эстрады в России!

Наталья Юрьевна Штурм – российская эстрадная певица, исполнительница хита 90-х годов «Окончен школьный роман», писательница. Наталья родилась 28 июня 1966 года в Москве. Отец Юрий вскоре после рождения дочери оставил семью. Мать девочки Елена Константиновна, литературный редактор, поселилась в родительском доме в Малом Козихинском переулке и посвятила себя воспитанию дочери.

Наталья начала заниматься музыкой с 6 лет, девочку приняли в музыкальную школу им. И. Дунаевского на фортепианное отделение. Вскоре у Натальи обнаружились вокальные способности, которые передались ей по наследству от дедушки Константина Николаевича Старицкого, оперного певца, лирико-драматического тенора. Бывший дворянин всю жизнь посвятил сцене, проработав в театре и Немировича-Данченко и в ансамбле .


По настоянию мамы и бабушки Серафимы Павловны Наталья отучилась в литературно-театральной школе №232, после чего в 1982 году пошла на подготовительные курсы МГК в класс народного артиста СССР . Опытный наставник сразу определил в начинающей певице задатки эстрадной исполнительницы и посоветовал Наталье Штурм поменять направление.


В 1984 году девушка поступила в музыкальное училище им. Октябрьской революции в класс эстрадного вокала к педагогу Светлане Владимировне Кайтанджян. С 1987 года начала выступать в составе Камерного еврейского музыкального театра. В это же время певицу приглашают в театр-студию «Третье направление» для участия в постановке «Трехгрошовая опера».

На четвертом курсе девушка устраивается солисткой Государственного фольклорного ансамбля под руководством Владимира Назарова. Не оставляет Наталья и своего увлечения литературой. К 1990 году оканчивает институт культуры по специальности «библиографоведение литературы и искусства».

Музыка

Путь на эстраду Наталья Штурм начинает в 1991 году выступлением на всероссийском конкурсе «Шоу-Королева», который проходил в Сочи под патронажем и АО «Московит». Дебют на большой сцене принес певице звание лауреата первой премии и приз зрительских симпатий. После конкурса Виктор Лензон приглашает девушку в ансамбль еврейской музыки «Мицва».


Талантливая артистка принимает приглашение и начинает осваивать репертуар на иврите и идише, которых не знала. Еврейская публика принимает Наталью Штурм тепло, называя певицу «наша девочка Наташа». Концерты проходят в Московском театре эстрады и в крупных городах России. Особой популярностью пользуются песни в исполнении Натальи «Люленька», «Папиросы», «Шемеш».


В 1993 году состоялась встреча, которая изменила творческую биографию артистки. Наталья Штурм знакомится на одном из концертов с автором-исполнителем , который предложил певице совместный проект. Композитор берется за продюсирование сольной программы Натальи, и уже через год появляется первый альбом певицы «Я не надувная». Но настоящий триумф Натальи Штурм состоялся через год, после выхода второго диска «Школьный роман».

Хит альбома «Окончен школьный роман» попадает на первые строчки российских хит-парадов, а клип регулярно транслируется по телевидению. Количество концертов артистки возрастает. На выступлениях Натальи не меньшей популярностью пользуются музыкальные композиции «Странная встреча», «Черная лилия», «Кожаная кепка».


Наталья Штурм в журнале "Плейбой"

Ажиотаж вокруг имени Натальи Штурм усиливается после съемок певицы в одном из первых выпусков российской версии журнала «Плейбой». В 1997 году начинается подготовка к выпуску третьего альбома певицы «Уличный художник», но Александр Новиков к этому моменту уже расторгает договор с Натальей. Девушке приходится самой заниматься продвижением альбома. После подготовки новой концертной программы певица уезжает с гастролями за границу: в США, Израиль и на Кипр.

В 2000 году Наталья возвращается в Москву, где начинает работу над новым альбомом «Зеркало любви». Певица пробует себя также в качестве актрисы кино, сыграв в сериале Владимира Краснопольского и Владимира Ускова «Сыщики» певицу Ливию. Получив в 2001 году травму на горнолыжном курорте в Швейцарии, артистка вынуждена на полтора месяца лечь в больницу, но вскоре девушка вновь принимается за работу и отправляется на гастроли в Сибирь.


В 2002 году состоялись релиз альбома «Зеркало любви» и премьера одноименного клипа, в котором главного героя сыграл . В начале 2000-х Наталья Штурм осваивает литературную нишу – артистка временно отходит от музыкального творчества и начинает создавать детективные романы. Наталья подписывает контракт с издательством «Эксмо», и уже в 2006 году выходит первая книга певицы «Любовь цвета крови». В этом же году артистка награждается орденом «Служение искусству».

В 2007 году Штурм поступает в Литературный институт им. Горького на отделение прозы. В 2008 году Наталья появляется на телеэкранах в сериале «Закон и порядок» в роли певицы Эльзы Паршиной. Через год артистке предложили сыграть саму себя в комедии «220 вольт любви».


С 2010 года выходит серия романов Натальи Штурм: «Сдохни, тварь, или Любовь цвета одиночества», «Солнце в скобках», «Школа строгого режима, или Любовь цвета юности» и «Все оттенки боли». В 2013 г. Наталье Штурм присуждается орден за заслуги в области развития российской культуры и искусства.

Личная жизнь

Наталья Штурм дважды была замужем. Но личная жизнь артистки ни в первом, ни во втором браке не сложилась. Первым супругом Натальи стал музыкант, артист жанра оперетты Сергей Деев, от которого в 1989 году молодая певица родила дочь Елену. Но, когда дочке исполнилось 4 года, союз распался.


Второй раз артистка пошла под венец в 2003 году. Ее избранником стал предприниматель по имени Игорь Павлов. Свадьба проходила в самом дорогом ресторане столицы, платье невесты стоило $ 3 тыс, а обручальное кольцо – $ 10 тыс. Через год в семье появился сын Арсений, который при рождении весил 4,350 кг. Но отношения с супругом не складывались. Игорь начал поднимать на Наталью руку, и певица вынуждена была подать на развод.


Еще в 1995 году у артистки появился необычный домочадец – карликовый крокодил, которого Наталье презентовали поклонники. Рептилия жила в доме у артистки на протяжении 16 лет, пока не стала опасна для окружающих. Несмотря на свою любовь к питомцу, Наталья Штурм вынуждена была отдать крокодила в Московский зоопарк.

Наталья Штурм сейчас

В июне 2016 года Наталья Штурм получила приглашение на участие в передаче «На 10 лет моложе». Певица решилась на эксперимент с внешностью по причине нового романтического увлечения. Избранником артистки стал уроженец Амстердама по имени Тигран, который оказался моложе Натальи на 17 лет. На программе певице сделали подтяжку лица, подкорректировали губы и форму груди. Стилисты поработали над имиджем певицы, сменив прическу и макияж.

3 июля 2017 года в сети «Инстаграм» Штурм разместила пост о необходимости лечения ее давнего друга . Под совместным фото Наталья написала об истинных причинах болезни певца – алкоголизме. Артистка написала о том, что уже оплатила лечение в детоксикационной клинике и готова была забрать артиста, но Евгений не согласился принять помощь коллеги по цеху. Осин отказался признавать алкогольную зависимость и не лёг в больницу.


Сейчас Наталья Штурм по-прежнему продолжает поддерживать отношения с бывшим супругом, так как сын Арсений по решению суда остался жить с отцом. Наталья видит своего повзрослевшего сына только по выходным.

Дискография

  • «Я не надувная» - 1994
  • «Школьный роман» - 1995
  • «Уличный художник» - 1997
  • «Зеркало любви» - 2002

Наталья Штурм, которая пела когда-то про школьный роман, сделала тяжелое для себя признание.

Оказывается, вот уже долгие годы бывший муж постоянно избивает ее. И изменить ситуацию она не силах - певице приходится терпеть побои ради встреч с сыном Арсением, обеспечение которого взял на себя экс-супруг.

С бизнесменом Игорем Павловым Наталья жила недолго и несчастливо, но именно в этом браке в 2004 году родился ее сын Арсений. О своей непростой жизни с мужем Штурм позже написала сразу несколько книг и дала немалое количество интервью. Но выяснилось, что даже после официального развода ей до сих пор приходится встречаться с экс-супругом и терпеть постоянные побои.

К чему же такие жертвы? Оказывается, именно Игорь обеспечивает мальчика. Только за обучение в Ломоносовской школе, которая находится на Николиной горе в поселке Успенское, приходится выкладывать более миллиона рублей. Наталья такие расходы не потянет, а дать ребенку хорошее образование очень хочется. Вот и приходится терпеть...

«Я БЫ ТАКИХ МАМ БИЛ, ЧТОБЫ НЕ РАЗМНОЖАЛИСЬ»

Поскольку отношения у бывших супругов очень натянутые, то чуть ли не каждая встреча заканчивается скандалом, иногда с рукоприкладством. Поэтому Наталья, по ее словам, даже стала носить газовый баллончик - на всякий пожарный.

Как поведала певица, агрессивность Игоря, скорее всего, вызвана его пристрастием к выпивке. По словам Натальи, он просто спивается! Впрочем, бывший муж тоже молчать не стал, и выдал свою версию происходящего.

Она любит всего две вещи - деньги и саму себя. Я 13 лет воспитываю сына. Она его редко видит, на четыре месяца пропадает - а ему только легче. Потому что я учу Арсения любить Родину, а она ее ненавидит. Да и вообще, какая нормальная мама спокойно может не видеть сына четыре месяца?! Я бы таких матерей за ноги брал, раскручивал бы и бил о бетонный угол, чтобы не размножались...

Судя по этим словам, отношения между экс-супругами действительно напряженные. Впрочем, вина Натальи в этом тоже есть. Ведь в последнее время она чересчур увлеклась личной жизнью. А она у нее ух какая бурная!

ЖЕНИХ НА 20 ЛЕТ МОЛОЖЕ

Первым мужем Штурм был актер Сергей Деев, которого она повстречала в стенах альма-матер, музыкального училища. Именно в этом браке родилась дочь Елена, которая сегодня стала для мамы лучшей подружкой.

Потом у Натальи случился громкий роман с бардом Александром Новиковым, однако те отношения певица, которая обычно довольно откровенна с журналистами, предпочитает не комментировать: мол, было, да прошло, что об этом говорить.

После тяжелого развода с Игорем Павловым Наталья долгое время не заводила отношений - вообще старалась держаться подальше от мужчин. Но никогда ведь не знаешь, где и когда настигнет тебя любовь. В год своего полувекового (!) юбилея Штурм влюбилась, как девчонка, и сейчас порой совершает романтические и даже в чем-то безумные поступки.

Нынешний избранник Натальи - молодой человек по имени Тигран - почти на 20 лет моложе певицы. С ним она познакомилась абсолютно случайно в самолете. Причем парень даже не подозревал, что попутчица, сумевшая за пару часов полета вскружить ему голову, на самом деле - известная в России личность. Дело в том, что Тигран вот уже 15 лет живет в Амстердаме и просто не в курсе российских реалий.

Приехал туда, чтобы поступить в университет. Да так и остался, - с гордостью рассказывает о своем избраннике Наталья. - Сейчас у него два высших образования. Работает в банке, аналитик. Знает в совершенстве голландский, немецкий, английский, армянский и русский.

Так что теперь влюбленные живут на две страны, используя любую возможность для очередного свидания. Скажем, Наталья может проснуться утром, понять, что соскучилась, и уже вечером лететь в Амстердам…

ДОЧКА В КУРСЕ

Роман зашел уже настолько далеко, что Наталья познакомила Тиграна с дочерью Еленой. И та сразу же подружилась с бойфрендом своей всегда молодой матери. Как говорит Лена, главное для нее - счастье матери, у которой сейчас просто светятся глаза благодаря новой любви.

Разница в возрасте Штурм ничуть не смущает. Она считает, что цифры в паспорте к реальной жизни иногда совсем не имеют отношения. А выглядит певица действительно прекрасно. Спасибо хорошей генетике, отличным пластическим хирургам и упорной воле. Потому что Наталья прилагает немало сил, чтобы оставаться в хорошей форме.

Я занимаюсь фитнесом уже больше 20 лет. Дважды в неделю хожу в зал, - говорит Штурм. - Диеты никакой не придерживаюсь. Приучила себя не любить мучное, сладкое, не есть жареное, не пить газированное, алкоголь. И это настолько во мне утвердилось, что нет даже желания нарушить режим.

Так что воспевательница школьного романа уверена: уж разница в возрасте ее отношениям с Тиграном - точно не помеха!

Новиков всегда отличался прямым нравом, противопоставляя себя всему шоу-бизу, раздавая направо - налево негативные оценки коллегам.

Обычно путь поющих правдорубов таков: удачный альбом, поехавшая крыша, понты и трепалово языком, неудачный или не допущенный к широкому слушателю альбом, давай – до свидания.

С Новиковым же ситуация лайтовая. Сковырнуть его сложно, слишком яркая, сильная личность, которая ни под кем не ходит. Стихи и музыку пишет сам, вкладывает в продвижение свои деньги, а они у него имеются.

В середине 1990-ых Новиков захотел заняться продюсированием не себя.

Вот об этом опыте, где удача сопряглась с разочарованием и поговорим.

Речь идет о певице Наталье Штурм, которая не забыта, поскольку постоянно напоминает о себе рассказами либо о делах давних дней, либо о вещах с музыкой не связанных.

Здесь надо признать, что Наталья действительно даровита, только пробиться к широкому зрителю не могла долго. Она училась вокалу у Соткилавы, пела в труппе Камерного еврейского театра и старалась покорить эстраду.

В 1991 году Наташе выпал и тут же исчез шансик. Она выиграла конкурс «Шоу-королева», который устраивал Иосиф Кобзон. Дальнейшие события очень хорошо характеризовали тогдашние нравы.


Штурм рассказывала:

«У меня сохранилась кассета, где все организаторы - г-да Сухорадо, Маручев, все подручные Кобзона и он сам - наперебой прочат мне звездную карьеру и серьезную раскрутку. Но потом начались какие-то постельные разборки: с кем спать первым и вообще с кем быть. Я не буду называть конкретные фамилии, потому что это опасно. Они люди очень известные, богатые и, так сказать, упорядоченные, то есть у них имидж порядочных людей. О чем я всегда со смехом думаю, когда вижу их благообразные физиономии на телеэкране»

Всё решали бабки. Да требовался «цепляющий» репертуар, «фишковая» подача, но это могли подогнать, приди ты с мешком денег или отдай тело. Наталья любит повспоминать, сколько раз пытались уложить ее в постель, обещая эфиры. Она же, предпочитала распродавать вещи.

Купив у именитого композитора песню, Штурм сняла клип и зарядила его на телевидение. Для получения подобной игрушки пришлось заложить и чуть не потерять квартиру.


В этот тяжелый, что уж там, момент Наташа встретила Новикова.

Тот вспоминал:

«С Наташей мы познакомились случайно. В Московском театре эстрады. Я заглянул туда на минутку. По каким-то делам. …

…Остался на концерт. Послушал ее выступление. Очень не понравились песни. Тексты абсолютно бездарны, хоть и написаны известными песенниками. Я прямо сказал об этом: «Наташа, чем раньше вы выбросите эти тексты в помойное ведро, тем быстрее станете знаменитой». – «А где ж мне взять другие песни? Надо много платить. А у меня больших денег нет!» - «Я вам напишу».

Первую ошибку продюсирования Новиков совершил, противопоставив Наташу, молодую девушку без налаженных связей, всей эстраде.

Название альбома Штурм «Я не надувная» как бы намекало, что Наташа певица настоящая, а не одноневка. Меж тем как, это следовало еще доказать. Желательно песнями, а не продюсерскими заявлениями типа:

«Есть великолепная певица Наташа Штурм, она пришла на смену всей этой «пугачевщине», узкому кружку так называемых звезд - околоподольной своре, которая крутится около подола Пугачевой. Алла внесла огромный вклад в искусство, но сейчас она смешна. Мне ее жаль. Она должна уступить место Наталье Штурм»


Костеря шоу-бизнес Новиков одновременно использовал для продвижения подопечной пиар-методы, за которые похвалить сложно. Так он придумал и рассказал журналистам «Спид-инфо» мульку, что выиграл певицу и ее контракт в карты. Неожиданно эта история стала неотделима от образа Наташи. Сперва она относилась к этому снисходительно.

«Это была шутка. Если бы Александр сказал, что познакомился со мной в Библиотеке имени Ленина, в такое никто бы не поверил. А карты - красивая легенда. Ложатся на образ крутого парня, отсидевшего в лагерях».

Но пройдут годы, и на вопрос как бы развивалась ее карьера без участия Новикова, Штурм ответит:

«…Я думаю, лучше. В плане, скажем так, статусности – значительно лучше. Потому что задача продюсера – возвышать свою певицу, так ведь? А не портить ей репутацию и не унижать различными выдумками, типа, «я ее выиграл в карты»… Помните эту чудовищную ложь в «Спид-инфо»?

Верх бесстыдства! А ведь, между прочим, у меня консерваторское образование... И познакомился он со мной на самом-то деле не где-нибудь, а в Театре эстрады на моем же сольном концерте».

Так, а что же у нас там с песнями? То есть, с тем ради чего все затевалось?

В первом альбоме «Я не надувная» Наташа спела хит «Школьный роман», по которому ее запомнили на всю оставшуюся творческую жизнь.

Второй альбом так и назывался – «Школьный роман» - и главной в нем была все та же песня.


ВОТ КАК СОЧЕТАЕТСЯ НАЗВАНИЕ АЛЬБОМА С ТЕТЕЙ ДЕЗАБИЛЬЕ? К ЧЕМУ ОНА РАЗДЕЛАСЬ-ТО?

Наталья стала достаточно узнаваемой, но второго «Школьного романа» в ее карьере не последовало.

В 1997 она решила расстаться с Новиковым и заниматься собой сама. О причинах расставания сказала так:

«Новиков все любит делать сам. Он очень категоричный человек. Знаю, для любой другой певицы огромное счастье попасть к такому продюсеру. Я просто сумасшедшая, что отказываюсь от него. Мне ведь не надо напрягаться, что-то делать самой. Прихожу в его студию, пою уже готовую песню, идеально ложащуюся на мой образ. С готовой аранжировкой, всеми музыкальными партиями. И на этом мое участие в создании альбома заканчивается. Новиков классный продюсер.
…Теперь я хочу петь так, как хочу сама. И чувствую себя созревшей для этого»

Третий альбом «Уличный художник» опять включал «Школьный роман». Не знаю уж, как «Уличный художник» продался, но после третьего альбома дорвавшаяся до свободы Наталья резко снизила обороты.


По ее словам слава ушла так:

«В общем, я решила взять паузу, где-то на годик. Тем более тут еще дефолт в стране случился… Но, видимо, несколько затянула я с этой паузой…
…А тем временем в России народилось громадное количество всевозможных проектов, новых групп, певцов, певиц. И, короче говоря, моей продюсерской смекалки не хватило на то, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше».

Четвертый альбом провалился. Пятый хотя был записан вообще не вышел. Какое-то время Наташа решила переквалифицироваться в писательницы, накатав пять романов, но не получив ожидаемого «хайпа» свернула и эту деятельность.

С каждым годом она все резче отзывалась о Новикове, вызвав отповедь последнего.

«То, что она говорит, пусть останется у нее на совести. Зачем я буду комментировать фантазии, когда я знаю правду? Когда мы с ней закончили сотрудничество, договорились, что не будем публично высказываться друг о друге. Я свое слово сдержал, она – нет»

Что же нам осталось от этого сотрудничества?

Знамо дело, «Школьный роман»…