Бакалавр медицины. Магистратура в медвузе: поступать могут не только медики Ли магистратура в медицинских вузах


Миссия
магистерской программы «Организация и управление в здравоохранении» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) состоит в подготовке менеджеров, способных эффективно обеспечивать на разных уровнях управления разработку, нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства в области здравоохранения, инновационных государственных, муниципальных и корпоративных программ и проектов в здравоохранении с учетом международного и отечественного опыта.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

  • Пример письменного тестирования

Цель программы:

Формирование целостного представления о государственном и муниципальном управлении и его особенностях в сфере здравоохранения, в том числе в области медицинской помощи и обслуживания на основе сервисных и социальных услуг, а также в обучении практическим навыкам организационно-управленческой, административно-технологической и проектной деятельности в здравоохранении.

Задачи программы:

  • обеспечение профессиональной подготовки магистрантов для системы государственного и муниципального управления в сфере здравоохранения;
  • обеспечение правового образования менеджеров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в организациях разных форм собственности, связанных со сферой здравоохранения;
  • систематизация и интеграция знаний по проблемам управления, нормативного правового регулирования, экономики и финансов в сфере здравоохранения, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном уровнях;
  • осуществление теоретической и практической подготовки по проблематике кадровой политики и управления персоналом в сфере здравоохранения;
  • формирование практических навыков программно-целевого управления, экспертной и проектной деятельности в сфере здравоохранения; осуществление теоретической и практической подготовки к управленческой деятельности, ориентированной на повышение качества и культуры обслуживания потребителей в сфере здравоохранения.

Компетенции и преимущества

  • Программа базируется на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (ГМУ) (уровень магистратуры) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. № 1518) и многолетнем опыте подготовки кадров для социальных отраслей Кафедры труда и социальной политики Академии.
  • Обучение магистрантов основано на комплексном подходе к организации и управлению здравоохранением; применению современных методов и инструментов управления, с учетом специфики государственного, муниципального и корпоративного управления, с ориентацией на стратегические установки на долгосрочное планирование деятельности организаций здравоохранения, включая первичное звено; предполагает освоение лучших практик.
  • По окончании программы возможно продолжение образования в аспирантуре и докторантуре.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Умение управлять организацией и ее персоналом с учетом особенностей здравоохранения и соответствующего типа структуры и вида деятельности.
  • Обладание навыками проведения репрезентативных социологических исследований и мониторинга социальной среды и общественного мнения, интересов, предпочтений и ожиданий целевой аудитории при оценке состояния системы здравоохранения и предоставления услуг ее отдельными отраслями и комплексами, а также учреждениями.
  • Умение генерировать идеи, разрабатывать концепции целевых программ и проектов, стратегий и программ долгосрочного развития.
  • Владение навыками взаимодействия с различными структурами власти и управления, ведения диалога с представителями бизнеса и гражданского общества в целях создания и реализации проектов и программ в сфере здравоохранения.
  • Умение осуществлять экспертизу нормативно-правовых документов, проектов и программ в отдельных областях сферы здравоохранения.
  • Умение оценивать результативность и эффективность деятельности организаций системы здравоохранения, коммерческих и некоммерческих отечественных и зарубежных предприятий, вовлеченных в деятельность в здравоохранении.

ОРГАНИЗАЦИИ, ПАРТНЕРЫ И МЕСТА СТАЖИРОВОК

Организации, партнеры и места стажировок участников программы

  • Министерство здравоохранения РФ и его подведомственные организации; Министерство промышленности и торговли РФ и его подведомственные предприятия медицинского и фармацевтического профиля; Фонды медицинского страхования; Фонды социального страхования; Пенсионный фонд РФ.
  • Аппарат и профильные комитеты Совета Федерации; Аппарат и профильные комитеты Государственной Думы РФ.
  • Медицинские комплексы и предприятия, санаторно-курортные учреждения – носители лучших практик.
  • Предполагаемая сфера деятельности выпускников программы магистерской подготовки «Организация и управление в здравоохранении».
  • Федеральные государственные органы; государственные органы субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации, в том числе сферы здравоохранения; институты гражданского общества; организации общественного сектора.
  • Некоммерческие организации; международные организации и международные органы управления; организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами; медицинские и социальные внебюджетные фонды, департаменты здравоохранения органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, кадровые, планово-экономические и иные службы организаций здравоохранения, профессиональные союзы; государственные, муниципальные, некоммерческие медицинские и социальные организации, научно-аналитические организации и организации высшего профессионального образования, задействованные в здравоохранении.

В 2015 году Тюменский государственный медицинский университет открыл первый набор в магистратуру . Это уникальная для нашего региона и близлежащих территорий магистерская программа, позволяющая за два года на базе любого высшего образования готовить востребованных сегодня специалистов в сфере общественного здравоохранения. О том, на кого ориентирована магистерская программа и какие она открывает перспективы трудоустройства и карьерного роста, рассказала проректор по учебной работе Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук, профессор Ольга Фролова .

Ольга Игоревна, в классическом понимании магистратура как продукт реформы высшего образования – это второй уровень после бакалавриата с углубленной подготовкой студентов. В чем особенность магистратуры медицинского университета? Изучался ли при разработке и внедрении этой образовательной программы опыт других медицинских вузов?

– Для Тюменского медицинского университета магистратура по специальности «Общественное здравоохранение » – это новое направление подготовки. Для поступления необходимо высшее образование с квалификацией «бакалавр» или «специалист». Профильное медицинское образование не обязательно, поступать могут и выпускники других вузов.

Магистратура включает три актуальных профиля: «Экономика и управление в здравоохранении», «Медицинская профилактика и здоровьесбережение» и «Радиационная безопасность ». Обучение в течение двух лет, очно, предусмотрена возможность обучаться по индивидуальному плану.

На сегодняшний день магистерскую программу в области общественного здравоохранения реализуют крупные университеты мира. Направление «Радиационная безопасность » было разработано совместно с коллегами из Швеции, Латвии, Испании, Белоруссии и других стран в рамках международного проекта Tempus.

Специалисты Тюменского медицинского университета изучали также опыт коллег из МГМУ имени Сеченова, Дальневосточного медицинского университета, где реализуется данная программа.

Для нашего региона это уникальное образование – в тюменских вузах и даже в соседних субъектах такая магистерская программа не реализуется. Мы стремимся работать на опережение по подготовке востребованных специалистов высшей квалификации.

- Расскажите немного о каждом профиле магистратуры. Насколько востребованы будут такие специалисты?

– Наполнение программы разное, и каждое из трех направлений является актуальным и востребованным. Первый профиль – «Экономика и управление в здравоохранении». Будут рассматриваться вопросы менеджмента, маркетинга, администрирования работы медицинских организаций различных форм собственности, экономики в здравоохранении. Это определенный набор профессиональных компетенций с учетом специфики отрасли. Обучение будет актуально как для работающих в сфере здравоохранения, выпускников медицинского вуза, так и для людей с экономическим образованием, другими профилями вузовской подготовки.

Второй профиль – «Медицинская профилактика и здоровьесбережение». Рассматривается работа центров здоровья, вопросы охраны здоровья населения, в том числе на предприятиях, современные технологии профилактики и оздоровления.

Профиль «Радиационная безопасность » ориентирован на выпускников с химическим, биологическим, медицинским, физико-технологическим образованием. Это подготовка специалистов, которые будут работать с высокотехнологичным оборудованием. Например, в нашем регионе в составе медицинского города работает большой современный Радиологический центр, где будут востребованы такие кадры.

Может ли выпускник магистратуры по профилю «Экономика и управление в здравоохранении» претендовать на должность главного врача клиники?

– В соответствии с законодательством Российской Федерации, главным врачом лечебного учреждения может быть специалист, получивший профильное медицинское высшее образование и закончивший интернатуру или ординатуру по направлению «Организация общественного здравоохранения ». Однако приказы Министерства здравоохранения регламентируют такую должность как директор клиники. Есть такая возможность разграничить функции управленца и главного врача в лечебном учреждении. На вакансию директора клиники выпускник магистратуры сможет претендовать, даже без медицинского образования.

Какие дисциплины будут изучать магистранты? Какой предусмотрен объем практики и научно-исследовательской работы?

– В магистратуре будет изучаться большой блок вопросов – общественное здоровье и здравоохранение, нормативно-правовое регулирование, законодательство и право об охране здоровья, основы биостатистики, организация работы медицинских организаций всех форм собственности, экономика, менеджмент, маркетинг в здравоохранении, современные технологии профилактики и здоровьесбережения, функционирование российской и мировой системы здравоохранения, информационные технологии в здравоохранении.

На всех направлениях магистратуры будет большой объем практик: выездная, стационарная, преддипломная и большой блок научно-исследовательский работы. Обязательным будет написание магистерской диссертации.

В подготовке магистрантов будут задействованы многие кафедры и подразделения университета. Основная кафедра, ответственная за реализацию программы, – кафедра общественного здоровья и здравоохранения, которой руководит доктор медицинских наук, профессор Наталья Брынза.

- Сложно ли будет и поступать, и учиться тем, кто не имеет профильного медицинского образования?

– Для этих категорий абитуриентов предусмотрены разные вступительные испытания: имеющие диплом о высшем медицинском образовании проходят только собеседование, всем поступающим с непрофильным образованием предстоит собеседование и устный экзамен по общественному здоровью и здравоохранению. Вопросы для подготовки и другую информацию можно найти на сайте Тюменского медицинского университета.

Что касается учебного процесса, нельзя сказать, что кому-то будет легче, а кому-то сложнее, все зависит от конкретного человека. Например, обучаясь по профилю «Экономика и управление в здравоохранении», магистранты с экономическим или юридическим образованием будут, скорее всего, иметь изначально более сильные позиции, чем выпускники медицинского вуза. При подготовке врачей в рамках специалитета такие знания, дисциплины не являются приоритетными, там другие задачи.

Главная задача магистерской программы – дать определенный набор знаний и компетенций в качестве инструментов, которые выпускник сможет использовать для успешной самореализации в профессии.

Поскольку обучение в магистратуре очное, а многие из желающих поступать – люди работающие, есть ли возможность совмещать учебу с работой?

– Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает возможность составления индивидуального плана и ускоренного прохождения программы, хотя это достаточно тяжело – нагрузка распределена равномерно, не более шести часов в день. Учитывая работающий контингент магистрантов, рассматривается, например, возможность обучения одной из групп в вечернее время. Чтобы люди могли организовать и свое рабочее время.

- Какие перспективы трудоустройства у выпускников магистерской программы?

– Сфера профессиональной деятельности включает организацию и менеджмент в области общественного здравоохранения. Выпускники магистратуры могут быть трудоустроены в медицинских организациях всех форм собственности, в органах государственного управления, страховых компаниях и фондах обязательного медицинского страхования, медицинских информационно-аналитических центрах, государственных научно-исследовательских институтах, центрах здоровья, вузах, общественных организациях.

Их ждут вакансии директоров клиник, заместителей главных врачей по экономическим вопросам или организационно-методической работе, работников организационно-методических отделов в лечебном учреждении, торговых представителей медицинских и фармацевтических компаний, специалистов предприятий и организаций по охране здоровья сотрудников. Кроме того, у выпускников есть перспектива открыть собственное дело.

- Когда заканчивается прием документов от поступающих в магистратуру в этом году?

– Прием документов в магистратуру заканчивается 9 сентября. Вступительные испытания будут проводиться с 10 по 15 сентября. Ждем всех, кто готов продолжить свое образование в перспективной и востребованной сфере общественного здравоохранения.

| Фото: "Клуб общения "Горизонт" во ВКонтакте (автор: Светлана Жукова) Набор обучающихся на общеобразовательную программу "Есть контакт" начали представители инклюзивного клуб "Горизонт" в Тюмени.
18.09.2019 ИА Тюменская линия Заседание постоянной комиссии по городскому общественному самоуправлению Тюменской городской Думы посвятили готовности школ к началу учебного года.
18.09.2019 ГТРК Регион-Тюмень Автор: Игорь Боровский В статусе исполняющей обязанности Вероника Ефремова руководила вузом с 2017 года У Тюменского индустриального университета, наконец-то, появился ректор.
18.09.2019 Vsluh.Ru

Центр архитектурной подготовки и переподготовки (ЦАПП) при Институте архитектуры и дизайна ТИУ приглашает будущих абитуриентов на курсы подготовки к поступлению в вуз на направления «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды».
18.09.2019 ТИУ В рамках информационно-разъяснительной работы, а также повышения пенсионной грамотности среди молодежи, в образовательных учреждениях города Тобольска и Тобольского района стартовали уроки пенсионной грамотности.
18.09.2019 Администрация Тобольского района Региональная общественная организация развития молодёжных инновационных проектов «Клуб УМНИКов Тюменской области» совместно с Западно-Сибирским инновационным центром в преддверии первого отборочного тура конкурса «УМНИК»
18.09.2019 ТИУ

Состоялась рабочая встреча Андрея Толстикова, проректора по науке и международным связям ТюмГУ с Генеральным консулом Генерального консульства Республики Узбекистан в г. Екатеринбурге Абдусаломом Хатамовым.
18.09.2019 ТюмГУ В рамках единого урока ОБЖ учащиеся 2Д класса школы №5 города Тюмени посетили пожарную часть.
18.09.2019 Департамент образования Самая прекрасная пора года – это осень. Она окутывает деревья яркими красками.
18.09.2019 Департамент образования

Бакалавр медицины Bachelor of Medicine, MB - это младшее академическое звание, которое присваивается выпускникам, успешно завершившим обучение по программе соответствующего бакалавриата в странах, где введена Болонская система высшего образования, а также в государствах Британского Содружества. В настоящее время в США и Канаде данная степень отменена, вместо неё сразу присваивается степень доктора медицины (MD).

Требования для поступления на Бакалавра медицины

Для того, чтобы поступить на программу Bachelor of Medicine в университет или медицинскую школу, требуется предоставить аттестат о высшем образовании с отличными оценками и очень высокие результаты прохождения тестов по английскому языку. В медицинские школы и университеты всегда очень большой конкурс, поэтому проводится достаточно строгий отбор наиболее талантливых и трудолюбивых абитуриентов. Кроме того, в большинстве медицинских учебных заведений для поступления абитуриент должен сдать один или несколько экзаменов (обязательно – биологию, иногда – химию).
Если оценки в аттестате абитуриента, результаты тестов по английскому языку или оценки, полученные на вступительных экзаменах, недостаточны для поступления в выбранное учебное заведение, то существует возможность в течение года подготовиться к следующей попытке поступления на специализированных подготовительных курсах. Однако нужно учитывать, что в каждом медицинском учебном заведении существует своя научная школа. Поэтому не все медицинские учебные заведения принимают результаты выпускников таких курсов. При некоторых медицинских ВУЗах существуют собственные подготовительные курсы, после успешного окончания которых абитуриент может поступать без экзаменов.

Сроки обучения на Бакалавра Медицины

Обучение по программе Bachelor of Medicine занимает от семи до восьми лет. При этом первые пять – шесть лет студент учится, а в течение последних двух лет проходит интернатуру. В некоторых медицинских учебных заведениях предусмотрена и четырёхлетняя подготовка бакалавров с последующей двухгодичной интернатурой, однако в этом случае к абитуриентам предъявляются особенно высокие требования, и принимают преимущественно выпускников различных начальных медицинских колледжей.
В течение первых пяти – шести лет студенты изучают очень широкий круг медицинских дисциплин. Специализация происходит уже во время интернатуры.

Присваиваемые звания для Бакалавров Медицины

В большинстве медицинских учебных заведений по окончании обучения бакалаврам присваивается не просто звание MB (Bachelor of Medicine), а MBBS (Bachelor of Medicine, Bachelor of Surgery), то есть «бакалавр медицины, бакалавр хирургии». Латинизированный вариант этого звания может звучать следующим образом: MBChB, MBBChir.
Во многих учебных заведениях студентам, которые во время обучения одну из дисциплин изучали углублённо и принимали участие в научных исследованиях, одновременно со званием MBBS присваивается звание BSc (бакалавр наук).
По окончании обучения написания дипломной работы не требуется, результаты выводятся из суммы баллов по отдельным дисциплинам.
После завершения теоретического курса обучения и при переходе к интернатуре бакалавр получает возможность начать регистрацию в Медицинском совете соответствующего государства. Завершается процедура регистрации только с окончанием интернатуры.

Перспективы Бакалавров Медицины

Зарегистрированный в Медицинском совете бакалавр медицины имеет достаточно высокие шансы найти работу по выбранной специализации. Работа врача уважаема и хорошо оплачивается почти во всех странах. В большинстве стран, кроме США и Канады, для того, чтобы получить звание доктора медицины (MD), практикующий врач должен заниматься исследовательской работой и защитить диссертацию.

с профилем подготовки «Биомедицина»

Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Вступительные испытания (ЕГЭ): математика, биология, русский язык.

Абитуриенты, зачисленные на первый курс бакалавриата, могут участвовать в конкурсе на обучение по программе двойного диплома с университетом Турина.


Академический бакалавриат по биологии (профиль «Биомедицина») РНИМУ им. Н.И. Пирогова готовит специалистов медико-биологического профиля и предусматривает углубленное изучение как биологических, так и фундаментальных медицинских дисциплин. При создании курса мы аккумулировали в него все лучшее, что было разработано и апробировано на Медико-биологическом факультете Университета в рамках шестилетнего образования (специалитет) по специальностям «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика» и «Медицинская кибернетика».

В процессе обучения студенты получают целостное представление о функционировании живых систем на всех уровнях организации: от молекулярного до организменного. Основное внимание направлено на изучение молекулярных и физиологических процессов, происходящих в организме в норме и при патологии, а также на современные медико-биологические технологии, используемые в научных и клинических биомедицинских исследованиях. Лекционные курсы идут параллельно с практическими занятиями, где студентов учат основным законам и правилам научно-исследовательской работы в лаборатории. В отличие от многих немедицинских ВУЗов, мы имеем опыт подготовки специалистов для работы по медико-биологическому профилю!

Выпускнику, освоившему программу бакалавриата «Биология» и спешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «бакалавр» по направлению подготовки 06.03.01 Биология.

Перспективы

Выпускники, освоившие программу бакалавриата, смогут продолжить обучение в магистратуре по направлению обучения «Биология», профиль «Медицинская биоинформатика». Выпускник магистратуры станет специалистом в одном из актуальных направлений биомедицинских исследований, востребованных в ведущих научных лабораториях, фармацевтических и биотехнологических компаниях России, США и Европы. Выпускник магистратуры может продолжить образование в аспирантуре в биомедицинских НИИ и вузах по направлениям «Биологические науки».

Выпускники, освоившие программу бакалавриата могут работать в следующих должностях:

Преподаватель биологии, химии, математики, экологии в средней школе;
специалист в экологических службах и организациях;
лаборант, лаборант-исследователь или техник в образовательной организации, научно-исследовательском институте или на санитарно-эпидемиологической станции.