Анализ стихотворения "Мы с тобой бестолковые люди…". Анализ стихотворения некрасова мы с тобой бестолковые люди

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Личная жизнь Н. Некрасов была достаточно странной и вызывала постоянные насмешки и пересуды в обществе. Поэт в молодости безумно полюбил А. Панаеву, которая на тот момент уже состояла в браке. Некрасов смог добиться взаимности и с 1846 г. жил в одном доме с супругами. Такое необычное развитие романа часто приводило к бурным ссорам и скандалам. Оба влюбленных были очень вспыльчивыми людьми, поэтому для очередного конфликта хватало любой мелочи. Однако эти размолвки всегда были временными, после каждой ссоры быстро наступало примирение. В 1851 г. Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», в котором описал свои непростые отношения с Панаевой.

Некрасов сразу дает меткое определение себе и своей возлюбленной – «бестолковые люди». Именно так их и воспринимало окружающее общество. Ведь муж Панаевой прекрасно знал об их любовных отношениях, проходивших в его доме. Поэтому его тоже можно назвать «бестолковым человеком». В XIX веке такие отношения были просто немыслимыми. Но Некрасова, похоже, не слишком волнует, как его роман воспринимается в обществе. Он объясняет «бестолковость» чрезмерной раздражительностью («Что минута, то вспышка готова!»). Он подтверждает, что причиной серьезного конфликта становится «неразумное, резкое слово». Поэт мучился от ревности и часто устраивал бурные объяснения. Панаева, чувствуя себя правой, не оставалась в ответе. В сердцах они могли наговорить друг другу много лишнего.

Некрасов после пяти лет оригинальной совместной жизни уже имел опыт в таких отношениях. Поэтому он обращается к любимой с просьбой не держать в себе раздражение, а сразу высказывать то, что накопилось в душе. Он призывает ее «сердиться открыто». Чем дольше копится гнев, тем сильнее и дольше будет скандал. Если же давать ему выплескиваться чаще, то и примирение наступит быстрее. Вероятно, к такой мысли Некрасова привело постоянное присутствие законного мужа. Вряд ли любовники открыто говорили о своих отношениях при нем. Скрытая жизнь приводила к вынужденному молчанию. Откровенные разговоры начинались, когда любовники оставались вдвоем.

Некрасов даже благодарен ссорам («прозе любви»), потому что после них всегда наступает примирение, подчеркивающее силу взаимного чувства.

Поэт даже в лирических произведениях стремился к реальному изображению действительности. Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» — образец любовной лирики Некрасова. Оно отражает глубоко личные переживания автора.

Стихотворение Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Н.А. Некрасов долго и болезненно любил А.Я. Панаеву. Он воспевает в своих стихах глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих. Однако жизнь сложна и трагична, и стихи Н.А. Некрасова нередко повествуют о драматических страницах своей любви. Об этом и пишет поэт в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди…».

Между ними очень часто происходили тяжёлые ссоры, но побеждала любовь, и они снова мирились. Поэт здесь обращается к А. Панаевой, называя обоих бестолковыми из-за несерьёзных ссор, которые вспыхивают, как спичка.

Роман Н.А. Некрасова с замужней женщиной Авдотьей Панаевой осуждался знакомыми литераторами, да и в наше время его вряд ли кто - бы одобрил, поэтому жанром этого стихотворения является элегия.

Лирический сюжет движется следующим образом: Стихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа - это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.

Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг). Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться. Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.

Третья строфа снова статична. Это состояние - ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им, любовь вспыхивает ярче.

Лирический герой - человек с философскими взглядами жизнь. Он не обвиняет любимую, не корит себя. «Мы с тобой…» — и становится понятно, что лишь совместными усилиями можно преодолеть разногласия. Рассудительную интонацию первой строфы сменяет более решительная вторая. Он пытается разобраться в чувствах своей подруги, предлагает не замыкаться в себе. Метафора «проза любви», ставшая афоризмом, дает возможность понять душевные переживания героя.

Основная тема стихотворения - отсутствие взаимопонимания любящих друг друга людей. Здесь налицо отсутствие счастья и радости, которые должна дарить любовь. Много слов с печальной и унылой окраской. Можно провести параллель с русской пословицей «милые бранятся, только тешатся».

Мастерство поэта заключалось в том, что он создал в любовной лирике два характера: лирического героя и лирической героини. Лирическая героиня — личность незаурядная, сильная, наделенная глубоким умом. Она подруга и единомышленница, способная поддержать в трудную минуту, принять важное решение, найти выход из сложных обстоятельств. Любовь в стихах Н.А.Некрасова согревает человека, помогает выжить в жестоком мире.

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь - это итог ссоры и попытка примирения.

Интересна звуковая инструментовка стихотворения — насыщение согласными «с», «з» создает впечатление ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы передать эмоции и чувства, которые испытывают влюбленные во время бурной ссоры и после долгожданного примирения.

В наши дни стихотворение звучит достаточно актуально. Читатель, анализируя его, приходит к выводу, что ссора - естественный период в отношениях любящих людей, но нужно находить взаимопонимание, идти на компромисс для решения конфликтах ситуаций.

Чтобы скачать материал или !

А.Я.Панаева

В своём творчестве Н.А.Некрасов неоднократно обращался к теме любви. В его стихотворениях любовное чувство многогранно, оно выступает во всей его неоднозначности, непредсказуемости.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было впервые опубликовано в №11 журнала «Современник» в 1861 году без подписи. Беловой автограф был с заглавием «К***».

Какова история создания стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди»? Стихотворение было написано Некрасовым в 1851 году, и обращено к А.Я.Панаевой. Авдотья Яковлевна Панаева была одной из самых очаровательных и незаурядных женщин своего времени. Романтические отношения, связывающие Некрасова с этой яркой, умной женщиной, оставили глубокий след и в его жизни, и в творчестве. В соавторстве с Некрасовым Авдотья Яковлевна написала романы «Три страны света», «Мертвое озеро». Её литературный псевдоним был Н.Станицкий. В периоды цензурного гнета роман «Мертвое озеро» обеспечивал журнал «Современник» литературным материалом, и это позволило сохранить журнал на плаву. Взаимоотношения двух творческих людей — Некрасова и Панаевой никогда не были спокойными и безмятежными. Один из сложных моментов их любовной истории нашел своё отражение в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди».

Главная тема стихотворения – любовь, чувство, которое автор хотел показать во всем его многообразии, со всеми его конфликтами и поисками к примирению.

Композиционно произведение делится на три строфы.

Первая строфа вводит нас в курс дела. «Вспышка готова», «резкое слово» — становится ясно, что между любящими людьми возникли разногласия. Строфа начинается со знакового местоимения «мы».

Лирический герой – человек с философскими взглядами жизнь. Он не обвиняет любимую, не корит себя. «Мы с тобой…» — и становится понятно, что лишь совместными усилиями можно преодолеть разногласия. Рассудительную интонацию первой строфы сменяет более решительная вторая.

В третьей строфе лирический герой примирительно говорит о том, что если уж ссора неизбежна (а ссора это «проза любви»), то надо извлечь из неё выгоду, взять с неё свою «долю счастья». Ведь после вспышки всё устраивается лучшим образом: «после ссоры… так нежно возвращенье любви и участья…».

Лирический герой пытается разобраться в чувствах своей подруги, предлагает не замыкаться в себе.

Главная мысль стихотворения»Мы с тобой бестолковые люди» – жизнь прозаична, и не всегда любовь – это прекрасные моменты. Любовь, как и жизнь, противоречива, бывает, что на ней и не лежит отпечаток идилличности и умиленности.

Главная особенность стихотворения заключается в том, что Некрасов, в отличие от своих предшественников, поэтизировал не только восторги любви, но и так называемую «прозу» в отношениях.

Стихотворный размер «Мы с тобой бестолковые люди» — трехстопный анапест. Такой размер стихотворения придает содержанию определенную мелодичность, напевность. Строфическая структура стихотворения — абаб (перекрестная) с использованием женской рифмы (ударение на предпоследнем слоге).

Средства художественной выразительности

Эпитеты — «бестолковые люди», «неразумное, резкое слово».

Метафоры — «сердиться открыто», «легче мир», «возвращенье любви».

Обращение — «друг мой»

Это стихотворение лишено избыточного пафоса, ярких образных деталей. Это оправдано в полной мере: Некрасов старался показать не какую-то выдуманную картину, а воссоздать реальную ситуацию.

Восклицания употреблены в меру.

Стилистический прием усиления выразительности речи (аллитерация )
Интересна звуковая инструментовка стихотворения — насыщение согласными «с», «з» создает впечатление ссоры.

Мне понравилось стихотворение своей реалистичностью, интересным показом характеров. Лирический герой и героиня – люди, которым не чуждо ничто земное, они любят, ссорятся и ищут пути к примирению. После вспышки чувства у них освежаются. Не у всех влюбленных отношения складываются именно таким образом – многие после ссоры долго таят обиды. Стихотворение Некрасова заставляет задуматься о человеческих взаимоотношениях, о премудростях любви.

В 1851году Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», посвященное его возлюбленной – А. Панаевой. Удивительная история, которая снискала не одобрение, а осуждение со стороны общественности, когда Некрасов влюбился в замужнюю женщину, и более того переехал к ней, и стал жить под одной крышей с её законным супругом. Спустя некоторое время их любовных отношений на свет появился ребенок, однако, проживший несколько недель. Несмотря на всю абсурдность любовного треугольника, все они прекрасно уживались друг с другом. Некрасов и Панаев занимались активным возрождением «Современника», а Авдотья руководила одним из литературных кружков, куда был так же вхож Некрасов. Именно при непосредственном участии Авдотьи и был создан «Панаевский цикл», куда как раз и вошло данное стихотворение. Отношения, которые начинали давать разлом, непременно должны были быть излиты поэтом на бумагу. Частые ссоры с Авдотьей, битье посуды, крики, нарочитое вызывание ревности Некрасова, все это отражено в строках данного произведения.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с перекрестной рифмовкой. Из выразительных средств отметим: эпитеты - неразумное, резкое слово; метафора- взволнованная грудь; все, что мучит грудь. Так же акцентируем внимание на прямых обращениях во второй строфе к лирической героини, что объясняется наличием адресата данного стихотворения.

Безусловно, данный текст является прекрасным образцом любовной лирики. Поэту в своих стихах удалось создать образ лирической героини – чуткой, сильной, умной женщины, друга и единомышленника поэта. Часть качеств этого женского идеала отражена и в данных строках. Условно весь текст можно разделить на две части: 1) описание ссор между влюбленными 2) желание лирического героя идти на компромисс. Тема стихотворения- любовь, идея- показать, что и в ссорах истинно любящие люди находят счастье.

Структурно стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе лирический герой неразрывно связан с возлюбленной, несмотря на то, что они ссорятся, это подчеркивает использование местоимения МЫ. Лирический герой, словно с усмешкой называет себя бестолковым, не умеющим ценить, то, что имеет. Как легко можно ранить человека, не обдумав высказывание, в порыве обиды, гнева, когда взволнован, просто для того, чтобы лишний раз уколоть побольнее любимого. Но иногда это необходимо, для того, чтобы не оставалось недосказанности между партнерами, именно эта мысль является основной во второй строфе. Он любит совою женщину, даже в порыве гнева. Мир, и правда, становится «легче», когда выговоришься, и не будет желания после ругаться из-за этих же глупостей сегодняшнего дня.

В третьей строфе лирический герой говорит о том, что после ссор чувства пылают все более сильным пожаром, и люди проникаются друг к дружке все большей привязанностью. Прозой любви в данном случае Некрасов называет все те же любовные склоки, но и из них он уверен, что можно взять счастливые минуты.

Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов посвятил много стихотворений Авдотье Яковлевне Панаевой, которую очень любил. Хотя женщина была замужем за другом поэта, этот факт не помешал влюблённым быть вместе на протяжении пятнадцати лет. Их совместная жизнь сопровождалась скандалами и ссорами, потому что Николай Алексеевич ревновал любимую к законному супругу.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», созданное в 1851 году, посвящено страстным отношениям поэта с Авдотьей Яковлевной.

Данное произведение – это монолог поэта к женщине, которую он любит. Поэтому жанром произведения является обращение.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы описать, какие эмоции и чувства испытывают влюбленные во время бурной ссоры и после долгожданного примирения.

В стихотворении три строфы. Каждая строфа является четверостишием. Размер – трёхстопный анапест. Рифмовка используется перекрёстная.

Произведение можно мысленно разделить на три части.

В первой части поэт изображает влюблённых в момент зарождения конфликта. Эпитет «бестолковые люди» и метафора «вспышка готова» говорят о том, что ссоры между влюбленными разгораются моментально. Чаще всего они ругаются из-за того, что поэт, ревнуя любимую женщину к её же законному супругу, мог сказать «неразумное, резкое слово», то есть наговорить много неприятных вещей. При помощи эпитета «взволнованная грудь» автор показывает, что его любимая – эмоциональная и конфликтная женщина, потому что ссоры доставляют ей удовольствие, вызывая «облегченье».

Во второй части поэт обращается к любимой женщине с просьбой не молчать во время ссоры, а говорить о том, что её «волнует и мучит». С помощью метафор «сердиться открыто» и «легче мир» автор даёт понять, что, если не таить в себе обиду, а сразу же выплёскивать эмоции, то примирение наступит гораздо быстрее.

В третьей части поэт предлагает своей женщине успокоиться и помириться. Автор использует метафоры, называя ссору «проза в любви», а примирение – «возвращенье любви и участья». Он говорит, что в совместной жизни от размолвок никуда не денешься. Употребив метафору «доля счастья», поэт показывает, что и в конфликтах нужно искать положительные моменты, потому что после ссоры чувства начинают пылать с новой силой, а примирение становится более нежным.

В стихотворении поэту удалось во всех красках изобразить эмоции влюбленных во время ссоры. Также автор показал, что после примирения чувства людей разгораются с новой силой.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Мы с тобой бестолковые люди

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Возвращение на Родину

    Есенин в стихотворении пишет о том, что приехал в отчий дом больше чем через десять лет. Он не узнал родную деревню и был удивлен изменениям в ней. В деревни все стало чуждо и незнакомо Есенину, кроме большой горы с камнем у подножия.

  • Анализ стихотворения Заболоцкого Завещание

    Сталинское время очень сложное. Безвинные подвергались суровым наказаниям и тюрьме. Многие умирали из-за невыносимых тюремных условий. И Заболоцкого не миновала ссылка. Вот именно после нее,

  • Анализ стихотворения Гумилева Заблудившийся трамвай 11 класс

    Тяжелое время наступило для России. С 1917 года страна погрузилась в ужасы гражданской войны. Началась борьба за власть между различными классами населения. Много кто хотел хоть как-то добраться или ухватить кусочек власти. Многие поэты

  • Анализ стихотворения Есенина Низкий дом с голубыми ставнями

    Стихотворение Сергея Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями" - это череда воспоминаний автора о местах, где он когда-то был по-настоящему счастлив. Запали в его душу навсегда и "дом с голубыми ставнями", и окружавшие его лес, поля.