Актер антон табаков личная жизнь. Не думаю, что мама простит отца! — Когда вы осознали, что ваш отец — знаменитый актер

27 января 2018

Антон Табаков, чьи жена и дети последние семь лет проживают во Франции, закрывает рестораны в Москве. Предприниматель хочет больше времени проводить с семьей.

Антон Табаков / фото: globallookpress.com

Сын Олега Табакова и Людмилы Крыловой решил окончательно перебраться во Францию к семье. Ранее его дела в ресторанном предпринимательстве шли прекрасно, но работа требовала его личного присутствия, что означало регулярные поездки в Россию. «Семья постоянно проживает во Франции», - поделился Антон с изданием «СтарХит ». - «Семь лет назад купил здесь квартиру. Жена с дочкой перебрались сразу же, а я постоянно курсировал туда-сюда. Однако в последнее время бываю в Москве все реже, а следить за делами ресторанного бизнеса на расстоянии сложно. Да и иные причины нашлись». Главной причиной вероятно стали дочери Антона. Он считает, что в их возрасте необходимо особенное внимание обоих родителей. Все свободное время Табаков стремится отдавать детям: готовить вместе с ними, читать. Обсуждать всевозможные темы. «Антонина ходит в школу, Маруся - в детский сад. Я поменял приоритеты - теперь семья для меня на первом месте», заявляет бизнесмен.

Антон Табаков начал работать с заведениями общественного питания четверть века назад. Его первым опытом был арт-клуб «Пилот», в свое время достаточно популярный. Далее было еще несколько успешно работавших ресторанов, но теперь мужчина отошел от дел. Еще раньше его, мальчика из артистической семьи, приглашали работать в качестве актера. В послужном списке Табакова есть фильмы «Тимур и его команда», «Опасный возраст», «Сказки старого волшебника», где он играл главные роли. Впоследствии он больше не возвращался на сцену. «Мой трудовой стаж уходит корнями в далекий 1966-й: в шесть лет я впервые снялся в кино и получил гонорар», - вспоминает Антон. - «Это было почти пятьдесят два года назад! Так что могу позволить себе побыть безработным». Кроме младших дочерей, у Табакова еще двое детей - Никита и Анна, проживающие в Лондоне.

— На прослушивание на роль Ирины Прозоровой, самой младшей из «Трех сестер», пригласила меня к себе домой, на Поварскую. Мне тогда было 19 лет, училась на втором курсе Школы-студии МХАТ. На кухне сидел Виталий Яковлевич Вульф, который с порога заявил, чтобы на роль Ирины я даже не надеялась: в истории театра еще не было случая, чтобы ее играла ровесница чеховской героини. Я и так сильно нервничала, а после замечания уважаемого театроведа у меня предательски затряслись ноги и зубы начали выбивать дробь. Невестке Галины Борисовны пришлось дать мне успокоительных капель, чтобы привести в чувство.

Помню все в малейших деталях, вплоть до запахов в изысканной квартире Волчек, хотя прошло двадцать с лишним лет. В гостиной полумрак, свет торшера падает в центр комнаты, где стою я, пытаясь изо всех сил держаться ровно. На диване сидит Галина Борисовна, в кресле расположился Виталий Яковлевич. Монолог я прочла ужасно: сбивалась, заикалась, делала долгие паузы, силясь вспомнить текст…

Когда закончила, Галина Борисовна сказала, что, к сожалению, меня не возьмет, потому что уже отсмотрела большое количество профессиональных провинциальных артисток и на одной из них остановила свой выбор. «Нет смысла тебя обманывать, завтра она приезжает в Москву и сразу с вокзала — в театр. Но ты приходи на репетицию, посидишь, посмотришь».


На следующее утро я приехала в «Современник». Репетиция вот-вот должна была начаться, все актеры на сцене, кроме той самой приглашенной артистки. Как выяснилось, ее поезд опоздал часа на два. Вот он, господин Случай! Галина Борисовна повернулась ко мне: «Ну, иди на сцену». Мне нацепили косу, поставили на стул и говорят: «Давай, девочка, выступай».

Тот день однозначно оставил на моем сердце несколько страшных рубцов. (Смеется.) Представьте: справа от меня Гафт, слева — Неелова, Яковлева, Кваша… От волнения во рту пересохло, в горле — спазм, и я не то что слова, звука выдавить не могу! Понимаю, что долго так продолжаться не может, и решаю: «Самое страшное, что может случиться, — не получу роль. Ну и ладно!» Испуг прошел, я выразительно прочла монолог, и, к моему ликованию, меня ввели в спектакль. Так я оказалась в прославленной труппе «Современника», где проработала почти 11 лет. Хорошее было время!

— А как про вас узнала Галина Борисовна?

— В то время я встречалась с Антоном Табаковым. Кажется, мы даже уже вместе жили. Как-то отмечали Новый год в Доме кино, сидели с Галиной Борисовной за соседними столиками, а они с Антоном были хорошо знакомы. Я задорно отплясывала на сцене в платье, сшитом мамой из ярких цветастых платков, и ощущала себя абсолютно счастливой. Молодая, красивая, учусь в Школе-студии, все лучшее — впереди! В какой-то момент Галина Борисовна спросила у Антона, кто эта девочка. «Моя невеста, учится в театральном», — отвечает. — «Пусть придет пробоваться, я ищу героиню».

Потом меня часто упрекали в том, что я блатная. В какой-то степени так и есть. Не будь рядом Антона, прославленный режиссер Волчек вряд ли бы обо мне узнала. И вообще, то, что я оказалась в семье Табаковых, сделало мою юность счастливой.

Мы с Антоном жили в его однокомнатной квартире на Селезневской. Кто только не приходил к нам в гости! Вся молодая артистическая богема Москвы! Помните культовый спектакль конца 1980-х «Служанки» Романа Виктюка? Чтобы достать на него билет, люди ночевали у театральных касс. Антон был знаком с исполнителями главных ролей. И вот кто-то из них пригласил нас на спектакль, а после Антон повел всех актеров к нам в гости. Они приехали прямо в гриме. Я была потрясена.

Помимо знакомства с интересными людьми, Антон дал мне очень многое, сформировал мое представление о мире, об искусстве.

— Как вы с ним познакомились?


— Случайно, в пасхальную ночь, прямо во время крестного хода. Я была с подружкой, Ксюшей Талызиной, Антон — с другом. Ксюша нас и познакомила. Мы разговорились, обменялись телефонами. Он стал иногда звонить и как-то спросил: «Куда собираешься поступать после школы?» — «В театральный», — отвечаю. «Нет, актриса мне не нужна», — сказал Антон и пропал. Я не опечалилась, потому что жизнь била ключом: экзамены, поступление в институт, первые влюбленности, одержимая учеба, побеги от родителей. Мама с папой так старательно меня контролировали, что заветной мечтой было переехать в общежитие. Там же свобода: приходи, когда хочешь, отрывки делай хоть круглосуточно! Пусть в одной комнате жили по четверо и на весь этаж один душ, зато там была настоящая взрослая жизнь. Представляете, какой идиоткой была? (Смеется.)

Когда родители моего однокурсника уезжали на дачу, он устраивал сабантуй в их большой квартире в Черемушках. Мы вели беседы об искусстве, фантазировали, какими станем великими артистами, как построим новый театр, изменим кинематограф. Мы жили с не прекращающимся ни на минуту ощущением полного счастья. Мои товарищи сидели у Гошки до утра, а я, как Золушка, уходила ровно в полночь. Родители подъезжали на машине, звонили из автомата и говорили примерно следующее: «Мы не ограничиваем твою свободу, общайся с друзьями сколько хочешь. Но когда поймешь, что пора спать, спустись». Ясное дело, что я немедленно прощалась со всеми и плелась вниз.

Еще раз мы встретились с Антоном на старый Новый год в ВТО, на Тверской. И как-то сразу все закрутилось, завертелось. Он старше меня почти на 11 лет, умный, воспитанный, интересный — как в такого мужчину не влюбиться?! И когда предложил переехать к нему, я согласилась. Замуж Антон не звал, а я об этом первое время и не задумывалась. Но когда подняла тему, услышала простосердечное: «Ты знаешь, в паспорте нет места для новой печати». До меня Антон уже был дважды женат и дважды разведен.

Когда родился Никита и мы пошли его регистрировать, нам предложили заодно и нас расписать. Антон идею поддержал, а я взбрыкнула: «Не хотел раньше? Ну и теперь не надо!» Такая вот глупая юношеская обида.

— Роль матери сразу пришлась вам по душе?


— В 19 лет я мало что смыслила в детях. Мне казалось, что самое сложное — это проходить девять месяцев беременной, а потом наступит радость материнства. И рисовала в воображении такую картинку: синее море, яркое солнце, кричат чайки, а я иду, такая красивая, по пирсу и веду за руку сына в нарядном костюмчике. И все вокруг удивляются: какая молодая мать — и такой красивый ангелочек рядом. Но когда мы принесли Никитоса домой и он ночью заплакал, я очень удивилась. Отлично помню тот момент. Стою у его кроватки растерянная, не понимаю, что делать: ведь ночами люди должны спать — почему мой-то ребенок орет? Столкнувшись с реальностью, я обалдела. Мне показалось, что, пока я погружена в кастрюльки и пеленки, жизнь проходит мимо и я не успею ею насладиться.

На десятый день после родов с радостью побежала в театр, оставив сына на попечение подруги, Алены Хмельницкой. В спектакле «Анфиса» я играла девственницу и в сцене с Борей Дьяченко становилась перед ним на колени и умоляла: «Поцелуй меня, дядя Федя, поцелуй, меня не целовал ни один мужчина». А в это время молоко текло так, что, я боялась, это заметят зрители. В антракте звоню домой, а Алена кричит: «Приезжай сейчас же! Ему надо менять пеленки! Я не умею!» До сих пор она вспоминает это как один из самых страшных моментов в своей жизни. Ей-то казалось, что, кроме «у-гу-гу» и «у-лю-лю», ничего не придется делать. И когда пришло время менять младенцу пеленки (памперсов еще не было), это вызвало неподдельный ужас.

— Из-за чего вы расстались с Антоном?

— Из-за моей молодости… Антону было уже за тридцать, и он хотел жену, семью, дом, а я ощущала себя исключительно артисткой. Обижалась, что мой взрослый муж меня совсем не понимает, ущемляет, не пускает на яркий, веселый праздник жизни, держит на задворках. Если я убегала к подружкам в общежитие или засиживалась с коллегами после репетиции в театре, оставив сына на попечение няни, дома случался конфликт. Но тем не менее мы прожили пять лет и разошлись цивилизованно. Оглядываясь назад, понимаю, что это была моя большая ошибка.

До сих пор мы с Антоном родные люди, всегда могу ему позвонить. Я нежно отношусь к Анжеле, его нынешней жене, и к Насте Чухрай, на которой он женился после меня. Благодарна им обеим за ту теплоту, с которой они относятся к моему сыну.

— Жертва не оказалась напрасной? Профессия вам приносила удовлетворение?

— В «Современнике» я была занята во многих спектаклях. Другое дело, что лет десять играла одни и те же роли. Когда любовь Галины Борисовны немножко поутихла, новые роли перестали давать. В это время мне исполнилось 30, я обернулась и поняла, что гордиться еще особо нечем, что мысли о будущем теряют былую радужность. И как итог — моя самооценка стремительно упала.

Я пошла к заведующей труппой и эмоционально высказалась об актерской зависимости от сцены, которую следует лечить в клинике, — что, мол, артисты как наркоманы: не могут добровольно расстаться с профессией. И попросила совета: может быть, мне пора кардинально поменять свою жизнь? На что она ответила, что все это глупости, что я нормально работаю и главный режиссер мною довольна.


И тут снова вмешался случай. Меня пригласили на пробы в сериал «Две судьбы». Они проходили тяжело, меня долго не утверждали. И тогда я для себя решила: если не возьмут, то уйду из профессии, займусь чем-то другим. А что делать? Придется смириться. И как только меня утвердили на роль Веры Петровны и начались съемки, позвонил : «Кать, не хочешь перейти во МХАТ?» Мне показалось, что это знак свыше, и я немедленно согласилась, предав Галину Борисовну…

Слава Богу, она меня простила. Я ее безумно люблю и всю жизнь буду благодарна ей за то, что она верила в меня.

— Олег Павлович все-таки ваш родственник… Он до этого не приглашал вас в свой театр?

— Во-первых, в то время он не был худруком МХАТа. Во-вторых, между нами никогда не было родственных отношений. Я училась в Школе-студии, когда Олег Павлович был там ректором. И о том, что я встречаюсь с его сыном, он вообще узнал случайно.

И мы с ним сразу поставили себя так, что есть работа, профессия и приплетать сюда личную жизнь неправильно. Для меня Олег Павлович — большой авторитет, человек, которого я безмерно уважаю. Счастлива, что у них с Никитой хорошие отношения, все же сын носит его фамилию.

— Что за интересная фотография с Аль Пачино висит у вас на стене?


— Это фотография времен наших с «Современником» гастролей по Америке в 1997 году. Аль Пачино пришел к нам на спектакль «Вишневый сад» вместе с Ванессой Редгрейв. После заскочил за кулисы, поблагодарил за спектакль и убежал. А я в то время была настолько любознательна, что мне захотелось узнать, на какой машине ездит мировая знаменитость, с охраной или без. Выхожу следом за ним на улицу, смотрю, как забирается в джип, за рулем которого качок в кожаной куртке. Почему-то запомнила номер его машины. И вот он укатил в даль светлую, а мы с артистами пошли гулять по Нью-Йорку. Вдруг на одной улочке вижу автомобиль Пачино. Предлагаю: «Пойдемте его поищем?» Все загалдели: «Ты что, с ума сошла, что ему здесь делать?» Я завелась и предложила исследовать окрестности. Смотрим, перед нами вход в какой-то малюсенький итальянский ресторанчик. А за стеклянной витриной Аль Пачино что-то бурно обсуждает с поваром.

Видимо, он был хозяином заведения. Мы решили его дождаться, хотя не знали, что скажем. И вот когда Аль появился на пороге, ему навстречу шагнул Вася Мищенко: «Привет, Аль! Это мы, русские артисты!»

А тот смеется: «Рашн, рашн, я вас узнал!» Вася продолжает: «Аль, пойдем с нами выпьем». Тот спрашивает у переводчицы: «Что он говорит?» — «Предлагает вам пойти куда-нибудь посидеть», — лепечет испуганная девушка. И тут, к ее изумлению и нашей бурной радости, Аль Пачино соглашается: «Пойдемте!» Мы отправились в соседний ирландский паб с потрепанными стенами и старыми стульями и просидели там три часа. Звезда с мировым именем сидел с нами бок о бок. Мы не верили в свое счастье! На память каждый из нас с ним сфотографировался.

— И каким он вам показался?

— Абсолютно земной человек, никакой звездности… Когда мы предложили выпить, он отказался и откровенно рассказал, как лечился от алкоголизма.

— Видимо, «зашивался»?

— В Америке не «зашивают», не кодируют. У них принято ходить на специализированные курсы, так называемые «12 шагов», освобождающие от разных форм зависимости. И если в России принято считать, что их всего три — алкоголь, наркотики и курение, то за океаном чуть не 33. Зависимость от секса (от этого лечился ), от несчастной любви, от шопоголизма. Самый важный момент лечения — открытость. Нельзя скрывать проблему, нужно честно о ней говорить. Все это в Америке считается болезнью, а не распущенностью.

— Давайте вернемся к вашей жизни после «Современника» и расставания с Антоном Табаковым…


— Как я уже говорила, я перешла во МХАТ и спустя несколько лет в доме друзей — Алены Хмельницкой и Тиграна Кеосаяна — познакомилась с Кириллом, своим будущим мужем и отцом дочери Маши. По иронии судьбы наш с ним союз продлился тоже пять лет и распался по той же самой причине, что и в случае с Антоном. Жить с артисткой трудно, нас всегда манит свет рампы. А это мало кому по вкусу. Я постоянно наступаю на одни и те же грабли: встречаюсь с мужчинами, которым нравится моя профессия, но при этом им хочется держать меня дома.

Это я сейчас понимаю, что для женщины семья — самое важное, но в юности мне казалось иначе. С Кириллом сначала все было замечательно, я не предполагала, что брак будет скоротечным. Даже хотела взять его фамилию, потому что меня постоянно путали с другой Катей Семеновой, эстрадной звездой 1980-х. У мужа была фамилия Сигал, что переводится как «чайка» — очень символично для артистки! Но Галина Борисовна не разрешила. Сказала: «Для меня есть только одна артистка — Семенова. И сделала ее я».

Моя увлеченность работой снова сыграла со мной злую шутку. С мужем со временем мы стали объясняться на разных языках, и единственным переводчиком был наш ребенок. Но в таком состоянии трудно долго жить вместе, и мы расстались.

— Как на это отреагировали ваши дети?

— Я считаю, что дети не должны жить в семье, где происходят скандалы. Если родителям не хватает ума найти точки соприкосновения, то лучше разойтись.

Предполагаю, что Маша переживала и переживает до сих пор наш развод, она у меня девочка чувствительная, восприимчивая. Но, честно говоря, мы с ней никогда не обсуждали этот вопрос. Мне кажется, что больные темы не надо ворошить, душевные раны со временем затянутся.

— Вы рассказывали, что Никита тяжело проходил период взросления. Вы поэтому отправили его учиться в Америку, в колледж с жесткой дисциплиной?


— Никита никогда не был бунтарем, протестовал тихо, но упрямо. Теперь понимаю, что так проходило становление его характера. Но мне было с ним трудно. Он совсем не хотел учиться, никакие уговоры, поощрения и взывания к совести и разуму не помогали. Думаю, отправить его в Америку было правильным решением, он сильно изменился, возмужал, стал более самостоятельным. Спасибо Антону: благодаря его поддержке сын получил приличное образование, окончил Нью-Йоркский университет. Сейчас учится на продюсерском факультете Нью-Йоркской школы кино. Параллельно работает в брокерской фирме у моих друзей. Живет с русской девушкой Аней.

Никита давно американизировался, но вроде собирается возвращаться в Москву. Пусть приедет, попробует пожить на родине… Ему уже 23 года, взрослый самостоятельный парень. Я им довольна. Недавно, когда его навещала, он меня огорошил: «Вернусь в Москву, и будем жить вместе! Я так соскучился без мамочки». Вот и хорошо, я только рада.

— Вас не пугает перспектива проживания под одной крышей с невесткой?

— Я боялась, что мне не понравится выбор сына. Обычно свекрови всем недовольны. (Смеется.) Когда сама была невесткой, никак не могла взять в толк, почему мать мужа меня не понимает, не встает на мою сторону, когда ее сын совершает ошибки, почему не становится моей союзницей. Вместо того чтобы дать мудрый совет, судит: не так готовлю, не так убираю. Когда я вышла замуж за Кирилла, обижалась, что он ужинает не дома, а у мамы. Его любимый оливье рубила как умалишенная, а он отказывался есть и не говорил почему. Пока не надела ему кастрюлю на голову, не могла выяснить, что не так. Оказалось, что его мама резала ингредиенты мелко, а я крупно. И такие мелочи рушат семейную жизнь.

Всегда боялась стать плохой свекровью. (Смеется.) Но мне нравится девушка сына. Они с Аней ровесники, она чудесная девочка. Мы стали настоящими подружками. Можем вдвоем отправиться на шопинг, в кино.

— Кстати, кто-нибудь из детей продолжит актерскую династию?

— Никита точно нет, а Маша собирается поступать во ВГИК. В глубине души она надеется, что из нее выйдет хорошая актриса и судьба окажется к ней благосклоннее, чем к ее матери. А я советую, чтобы шла учиться на режиссера или на продюсерский факультет. Потому что на собственной шкуре испытала, что такое зависимость. Актерская профессия невероятно сложна. Сегодня позвонили, пригласили сняться в фильме, который неожиданно выстреливает, — и жизнь поворачивается к тебе лицом. А завтра не звонят…

— После триумфальных «Двух судеб» — сериала, который зрители полюбили за искренность, вы пропали с экранов. Почему?

— Когда Никита перебрался в Нью-Йорк и я стала регулярно его навещать, познакомилась с американцем русского происхождения и вскоре вышла за него замуж. Почему-то мне казалось, что у меня получится жить между городами и странами. На Западе многие так живут. Такого, как у нас: Москва — это центр, и все с упорством сюда рвутся, в Америке нет. Многие мои знакомые работают в Вашингтоне, а их семьи живут в других штатах. Ничего страшного, летают домой на выходные.

Хотя в Нью-Йорке я проводила всего месяца три-четыре в году (в Москве осталась Маша), в киношной тусовке поползли слухи, что я оттуда вообще не выезжаю, превратилась в домохозяйку, отказываюсь сниматься. Телефон замолчал, я ощутила себя в полнейшем вакууме. Прилетаю, например, на ММКФ, ко мне подходят знакомые: «Ты здесь?! Не в Америке? А тебя искали…» А что меня искать? Телефон всегда включен.

Пять лет я ощущала себя стюардессой, которая живет в воздухе. Я так и не решилась кардинально изменить свою жизнь. Развелась и вернулась в Москву и в профессию.

— Не было соблазна попробовать пробиться в американское кино?

— Без хорошего знания языка это невозможно. Наверное, можно было вступить в гильдию русских актеров, походить на кастинги, но я никогда не хотела навсегда уезжать из России.

Как-то мне поступило интересное предложение — открыть в Нью-Йорке детскую театральную школу. Но поняла, что если соглашусь, то это точно станет моей лебединой песней. Отложу-ка я это дело на будущее!

— В апреле вам исполнится 43 года. Для актерской профессии это немало…


— Что уж греха таить, в российском кинематографе 90 процентов мужских ролей. Остальные играют 20-25-летние актрисы. Кстати, в той же Америке интерес режиссеров и сценаристов сосредоточен на 40-50-летних героинях. Потому что им есть что рассказать, в их глазах — опыт и жизнь. Практически во всех американских сериалах героини — взрослые активные женщины, с бурной личной жизнью. У них еще живы мамы, которые меняют кавалеров как перчатки. Это такая позиция государства: снимать жизнеутверждающее кино. А у нас все наоборот. И после 40 профессиональная жизнь замирает. К сожалению, мне пришлось с этим столкнуться.

Но Америка научила меня тому, что учиться никогда не поздно, так что сейчас обдумываю различные варианты развития своей дальнейшей карьеры. Понятно, что смогу работать лишь в киношной сфере, ведь я с детства отравлена ядом актерства. Моя мама — Наталья Орлова, художник-мультипликатор, создавшая замечательную «Тайну треть­ей планеты». Папа — Тенгиз Семенов, режиссер-документалист. Я росла в таком окружении, что другого выбора не было. Окончила школу № 123, с театральным уклоном, и с четвертого класса мечтала стать артисткой. Никаких других «мечт»! В нашем доме жили Эльдар Рязанов, Людмила Зайцева, Вера Глаголева, а Дедом Морозом на Новый год всегда был сосед — Александр Белявский. Моя мама, придумав образ Алисы Селезневой, срисовала его с меня маленькой. А прототипом Зеленого стал мой папа.

Только недавно узнала, что родители были против моего выбора. Но, уважая мое решение, ни слова не сказали — поддерживали, ободряли и твердили, что у меня все получится. Вот он — идеальный союз мужчины и женщины! Они женаты уже почти 45 лет. А мне пока так не повезло, не встретила я еще того, кто мне подошел бы. Хотя в моей жизни был мужчина, которого я любила сильнее других. Будете смеяться, но и с ним роман длился пять лет.

По каким-то причинам он не делал мне предложения, и я… поставила ультиматум. Мой взрывной характер и неумение ждать — главные мои враги. Сильных мужчин нельзя силком тащить в ЗАГС. Мы расстались. Он до сих пор не выходит из головы, однозначно я застряла в прошлом… Хотя знаю, что нельзя опускать руки и ставить на себе крест. Маша у меня такая трогательная! Постоянно ищет мне жениха. Увидит где-нибудь импозантного мужчину и говорит: «Мама, почему бы тебе не обратить на него внимание?»

Она очень хочет, чтобы я была счастлива. Как-то обняла меня: «Я никогда не выйду замуж, буду жить с тобой всю жизнь». Не дай Бог! С возрастом я становлюсь спокойнее, мягче, уже давно не такая взрывная, как раньше. Бываю, конечно, ураганом, но такой уж темперамент — зато со мной не бывает скучно!

Образование: окончила Школу-студию МХАТ

Семья: дети — Никита Табаков (23 года), студент Нью-Йоркской школы кино, Маша Сигал (17 лет), школьница

Карьера: служила в театрах «Современник», МХТ. Снялась более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Увидеть Париж и умереть», «Горячев и другие», «Президент и его внучка», «Две судьбы»

Антон Олегович Табаков – актер советского кино, российский предприниматель и ресторатор. Антон родился 11 июля 1960 года в Москве в семье актеров и . В те годы родители мальчика только начинали путь в искусстве, оба работали в театре «Современник», ездили по стране с гастролями.

Актеры часто брали маленького Антона на репетиции и спектакли, возили сына с собой по городам. За кулисами вместе с Табаковым-младшим часто оставались и , поэтому неудивительно, что все трое в юности стали друзьями.

Когда Антону было 6 лет, родители подарили мальчику сестру – Александру. В первый класс Антона отдали в спецшколу, в которой учились внуки партийных работников, режиссеров и даже композиторов.


Из-за непослушного характера у мальчика всегда случались конфликты с директором, поэтому после 8-го класса Антон с радостью забрал документы и ушел в школу рабочей молодежи, которую многие знали под № 127. В те годы там учились Елена Ульянова, Александр Васильев, Анатолий Мукасей, Денис Евстигнеев. После занятий ребята часто отправлялись на концерты в Дом актера, на театральные спектакли, на кинопоказы в Дом кино.

Театр

После школы Антон, который видел себя только актером, добивался поступления на курс к собственному отцу. Олег Табаков в тот год набирал студентов в школу-студию МХАТ. Но отец не принял сына из-за внутренних убеждений. Олег Павлович был не уверен в таланте Антона и не хотел, чтобы тот портил свою судьбу. встала на сторону Антона и помогла Табакову-младшему подготовиться к поступлению. Через несколько месяцев юноша числился студентом ГИТИСа мастерской .


После окончания театрального вуза в 1981 году Антона принимают на работу в «Современник». За десять лет службы в театре Табаков-младший раскрылся как актер и играл так хорошо, что однажды в спектакле его не узнал даже собственный отец. Олег Табаков был сражен игрой сына и взял Антона в «Табакерку».

Фильмы

Сниматься в кино Антон Табаков начал рано, еще будучи шестилетним ребенком. Первым фильмом, в котором появился мальчик, стала комедия «Четвертый папа». Родителей главного героя сыграли и Александр Январев. Фильм вышел в 1968 году. Через три года на экранах появилась еще одна картина с участием юного Табакова, которая называлась «Мальчики».


Антон Табаков в фильме "Времена года"

В середине 70-х Антона Табакова пригласили в два телеспектакля театра «Современник» – «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» и «Когда-то в Калифорнии», где сын Табакова Антон засветился в эпизодах. В 1976 году начинающий актер получил главную роль в детском фильме Александра Бланка и Сергея Линкова «Тимур и его команда». Знаменитая приключенческая история сделала Антона популярным среди советских школьников.


Антон Табаков в фильме "Тимур и его команда"

В конце 70-х Табаков-младший попал в две драмы: «Последний шанс» и «Экипаж». На последних курсах театрального института актер сыграл одну из второстепенных ролей в военной драме «Ты должен жить», в которую режиссер Владимир Чумак подобрал звездный актерский состав. На главные роли постановщик пригласил Владимира Пучкова, .


Антон Табаков в фильме "Экипаж"

В 1981 году фильмография молодого артиста пополнилась семейной драмой Александра Прошкина «Опасный возраст», в которой Антон сыграл главного героя Диму Родимцева. Роли экранных родителей проблемного подростка исполнили и Юозас Будрайтис. В том же году Антон появляется в эпизоде картины «Будьте моим мужем».


Антон Табаков в фильме "Опасный возраст"

В 1984 году на экраны вышла драма по произведению Дж. Пристли «Время и семья Конвей». Интересно то, что главные роли в экранизации исполнили представители нескольких актерских династий: Антон и Олег Табаковы (Робин Конвей в молодости и зрелом возрасте), и (Мейдж), и (Алэн Конвей).


Антон Табаков в фильме "Время и семья Конвей"

В этом же году Антон участвует в съемках детского фильма по сказкам на музыку «Сказки старого волшебника», где актеру достается главная роль принца. Вместе с молодым артистом в фильме сыграли Анна Исайкина, Игорь Кваша, . Роль матери-королевы исполнила мама Антона Людмила Крылова.


Антон Табаков в фильме "Сказки старого волшебника"

Во второй половине 80-х Табаков-младший появлялся лишь в эпизодах картин «Город невест», «Везучая», «Человек с бульвара Капуцинов». В 90-е ситуация не улучшилась: с участием Антона Олеговича вышло несколько проектов, в том числе и первый постсоветский молодежный ситком «АБВГД Ltd».

Испытывая финансовые трудности, Антон Табаков принимает решение уйти из актерской профессии и заняться собственным делом, что в корне меняет биографию талантливого артиста.

Бизнес

Ресторанный бизнес в жизни Антона Табакова возник случайно. Все начиналось в конце 80-х с занятий рекламной деятельностью и организацией общественных мероприятий. Каждый раз необходимо было обеспечивать небольшой фуршет или шведский стол для гостей. Обычно на себя эту обязанность брал Антон. Актер увлекся организацией банкетов и решил создать собственный арт-клуб «Пилот», где проводил уже самостоятельные вечеринки.


Обязательными условиями хорошего приема стали налаженная система приготовления пищи и необычное меню. Клуб Табакова пользовался успехом, и с целью расширения бизнеса Антон Олегович создал ряд новых заведений: рестораны «Обломов», «Мао», «Кафка», «Антонио», сеть кофеен «Илья Ильич». В 2000-х к ним добавились «Лонж Шу» и «Штольц». Антон Табаков сам занимался дегустацией блюд, вводимых в меню заведений. Актер утверждал, что наличие хорошего повара – главная составляющая успеха ресторана.


Помимо ведения ресторанного бизнеса, Антон Табаков и Андрей Деллос в середине 90-х годов стали партнерами в косметологическом бизнесе, открыв в Москве представительство французской корпорации «Посольство Красоты», главный офис которой находится в Париже.

Личная жизнь

Антон Табаков состоит в четвертом браке. Первый раз актер женился на дочери профессора Московского госуниверситета Роберта Бикмухаметова Асе Воробьевой, которую на восточный манер называл Асией. Девушка училась на филолога, и поэтому, когда руководителю театра «Современник-2» Михаилу Ефремову понадобился литературный редактор, он пригласил Асию. Через некоторое время между молодыми людьми начался бурный роман, о котором муж Аси, Антон, узнал последним. Табаков подал на развод и поссорился с другом детства.


Второй женой Антона Табакова стала 19-летняя студентка театрального вуза , которая подарила в 1991 году актеру первенца Никиту. Благодаря связям мужа и собственному таланту девушка сделала карьеру в театре «Современник» и стала одной из ведущих актрис режиссера . Екатерина стремилась к публичной жизни, а Антон нуждался в покое семейного очага, поэтому семья распалась.


Вскоре в личной жизни начинающего ресторатора наметились серьезные перемены: Антон наконец встретил девушку, с которой захотел прожить всю жизнь. С третьей женой Анастасией Чухрай, дочерью , Антон построил загородный дом. В семье родилась дочь Анна. Но после 12 лет брака отношения пары окончательно разладились, и состоялся развод.


В начале 2000-х Табаков встретил девушку, которая вдохнула в него новую жизнь. С Анжеликой Табаков познакомился в аэропорту. Девушка училась в институте иностранных языков и возвращалась из Ниццы в Москву. Разница в возрасте 24 года не остановила Антона, и вскоре молодые стали жить вместе. Анжелика сразу же после окончания вуза занялась домашним хозяйством, а затем и воспитанием дочерей Антонины и Марии.


Супруги узаконили отношения в 2013 году, прожив вместе 10 лет. Торжественное мероприятие прошло в одном из заведений столицы. На празднование Антон и Анжелика пригласили друзей семьи: , Михаила Куснировича, Юлию Бордовских, .

Антон Табаков сейчас

Сейчас Антон Табаков больше времени уделяет семье, нежели бизнесу. Ресторатор приобрел недвижимость во Франции, в местечке Рокобрюн-Кап-Мартен, недалеко от итальянской границы, где проводит свободное время с младшими дочерьми и супругой.


Вместе с тем отец не забывает и о старших детях. Уже не первый год вместе с отцом работает Никита Табаков. Старшая дочка Анна живет в Англии, учится там в престижном колледже. Анна Табакова стала настоящей звездой «Инстаграма», выложив на страничке фото, сделанные на отдыхе в Сардинии. Многие пользователи сети считают, что Анна вполне могла бы сделать карьеру в фэшн-индустрии.

Фильмография

  • «Четвертый папа» - 1968
  • «Мальчики» - 1971
  • «Тимур и его команда» - 1976
  • «Экипаж» - 1979
  • «Ты должен жить» - 1980
  • «Будьте моим мужем» - 1981
  • «Опасный возраст» - 1981
  • «Время и семья Конвей» - 1984
  • «Сказки старого волшебника» - 1984
  • «Город невест» - 1985
  • «Человек с бульвара Капуцинов» - 1987
  • «АБВГД Ltd» - 1992
  • «Вор» - 1997
  • «Повелитель эфира» - 2004
  • «Дополнительное время» - 2005

Биография, личная жизнь, фото Антона Табакова интересуют поклонников его таланта, а также его знаменитого отца. Олег Табаков ушел из жизни на 83 году. Причиной смерти стала продолжительная тяжелая болезнь. Его сын Антон продолжил актерскую династию, но предпочел уйти в бизнес для заработка денег, занимаясь театральной съемочной деятельностью для души.

Биография Антона Табакова

Родился Антон в знаменитой семье в 1960 году. Родители мальчика занимались творческой деятельностью. Мама являлась знаменитой актрисой. Людмила Крылова активно снималась в кино и считалась звездой советского киноискусства. Поступила на службу в театр «Современник», где неизменно работает и сегодня.

У Антона есть младшая сестра Александра, которая также пошла по стопам родителей и стала актрисой.

В детстве Антон отличался любопытным характером и особой активностью. Соседские ребята очень любили будущую звезду, он имел множество друзей. Мальчик любил активные игры, отлично организовывал группы и команды для совместных забав. Напряженный график родителей диктовал свои правила, часто получалось так, что оставить сына было не с кем, знаменитый папа Олег Табаков брал мальчика к себе на работу.

Именно в театре современник Антон нашел верных друзей – Дениса Евстигнеева и Михаила Ефремова. Ребята сильно шалили за кулисами в театре. Для игр был в распоряжении практически весь театр, они играли в войну и даже катались на велосипедах по сцене.

Родители выбрали для мальчика школу, в которой учились отпрыски знаменитых родителей. Например, внук Хрущева и Сталина. Табаков-младший не отличался особыми успехами в учебе, а поведение было отвратительным. Доходило до драк, но Олег Табаков неоднократно спасал сына от отчисления.

Театральная карьера — по стопам отца

Будущее Антон решил связать с актёрской деятельностью. При выборе профессии он ни минуты не сомневался и видел себя только на сцене. В первую очередь юноша решил поступить на обучение к своему отцу. Олег преподавал в школе студии МХАТ, но сына предпочёл на обучение не брать. Отец не был уверен, что сын осознанно делает выбор и не хотел испортить мальчику будущее. Несмотря на отсутствие поддержки от отца, Антон поступает в ГИТИС к наставнику Андрею Гончарову.

После обучения в 1981 году Антон начинает работать в «Современнике». За годы служения в театре Табаков-младший смог раскрыть свой актерский талант и заслужить одобрение отца. В результате десятилетнего труда Олег Табаков пригласил своего сына на работу в собственный театр «Табакерку».

Фильмография Табакова-младшего

Биография, личная жизнь, фото Антона Табакова связаны не только с театром, но и кино. Впервые мальчик появился на экране в фильме «Четвертый папа» в 6 лет. В возрасте 10 лет снялся в фильме «Мальчики».

Юноша снимался в эпизодических ролях, но доказывал критикам наличие таланта. Уже будучи подростком участвовал в двух телеспектаклях в родном театре родителей. В «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Когда-то в Калифорнии» исполнял эпизодические роли. В 1976 году впервые получил главную роль в фильме для детей «Тимур и его команда». Фильм имел оглушительный успех. К Антону пришла популярность.

Повзрослев младший Табаков, стал получать роли в серьезных фильмах. После проб его утвердили на съемки в драмах «Последний шанс» и «Экипаж». Будучи студентом театрального института, получил второстепенную роль в фильме про войну «Ты должен жить». Помимо Табакова в нем снимались многие звезды советского кино.

Главная роль Табакову досталась в семейной драме «Опасный возраст». Режиссер фильма Александр Прошкин утвердил молодого человека на роль Димы Родимцева, родителями которого по сценарию стали Алиса Фрейндлих и Юозас Будрайтис. В этом же 1981 году снимается в нескольких сценах в картине «Будь моим мужем».

Через три года получил роль в картине «Время и семья Конвей». Актеры главных ролей преимущественно были подобраны после прослушивания, но так совпало, что они относились к семьям с династическим актерским талантом.

Роль принца играет в детском фильме, сценарий которого написан по произведениям Шарля Перро. В «Сказках старого волшебника» вместе с сыном играет мама, исполняет роль королевы.

Во второй половине 80-х и начале 90-х актер играет еще в нескольких фильмах. Ему достаются эпизодические роли. Сильной занятостью карьера Антона не характеризуется, поэтому актер принимает решение уйти из театра и из кино. Материальные трудности привели Табакова-младшего в бизнес. Биография, личная жизнь, фото Антона Табакова стали интересовать поклонников еще больше.

Новый виток — почему Антон бросил актерскую карьеру?

Небольшой доход подтолкнул Табакова-младшего найти новые пути заработка, так как большого успеха в актерской деятельности не получалось. Выбор нового занятия получился спонтанным. В конце 80-х актер занимался рекламой и организовывал общественные мероприятия. Антон регулярно устраивал праздники, накрывал столы и устраивал фуршеты. Данное занятие увлекло мужчину, и он открыл небольшой арт-клуб под названием «Пилот», все мероприятия в котором организовывал самостоятельно.

Особый акцент Табаков делал на угощение, необычное меню. В результате талантливой организации заведение Антона Олеговича стало популярным.

Вскоре было принято решение расширить деятельность. Табаков-младший стал ресторатором и открыл несколько заведений; «Обломов», «Мао», «Кафка», «Антонио». Помимо ресторанов в Москве появилась сеть кофеен «Илья Ильич» принадлежащих актеру.

В начале «нулевых» расширяет бизнес, открывает в столице дополнительные рестораны. «Лонг Шу» и «Штольц». Антон ответственно относится к ведению бизнеса, участвует во всех процессах организации. Для каждого заведения меню подбирается индивидуально. Новая позиция в меню обязательно должна быть попробована и одобрена актером лично.

Успех его ресторанного бизнеса обусловлен строгим контролем над качеством работы персонала, а также тщательным подбором поваров.

Помимо ресторанного бизнеса Антон организовал вместе со своим другом Андреем Деллос косметологический бизнес. Было открыто представительство Французской фирмы «Посольство красоты».

Личная жизнь — сколько раз был женат?

В отношении своей личной жизни Антон Табаков сильно не распространяется, но и не скрывается чрезмерно. На вопрос о количестве браков, чаще всего отвечает, что их было «несколько». Многие скажут, что личная жизнь актера не сложилась, однако, он просто искал любовь всей своей жизни.

В отношениях младший Табаков настоящий тиран. Он привык, что обустройство семейной жизни должно происходить по его желанию. Желание Антона заставить окружающих слушать его, давление и попытки изменить своих женщин, встречали сопротивление со стороны жен во всех браках. Повторение его ошибок приводило к разводам.

Первой женой ресторатора стала Ася Воробьева. Ася не имеет никакого отношения к актерскому ремеслу. Познакомились они в студенчестве, девушка училась на филологическом факультете. Жена ушла к лучшему другу – Михаилу Ефремову.

Во втором браке с Екатериной Семеновой родился сын Никита. Третьей женой стала Анастасия Чухрай. Дочь известного кинорежиссера долго не отвечала мужчине взаимностью. На момент свадьбы актер уже ушел из профессии. В браке появилась дочка, но пара рассталась после 12 лет брака.

В четвертый раз избранницей Антона Табакова стала девушка младше его более чем на 20 лет. С Анжеликой знаменитость прожил 10 лет до бракосочетания. В браке появилось двое детей – Антонина и Мария.

Свадьба все-таки состоялась. Супруги прожили двенадцать лет, у них родилась дочь. К сожалению, этот брак тоже распался. Двадцатого сентября две тысячи тринадцатого года Антон Табаков женился в четвертый раз — на девушке по имени Анжелика, которая младше него на двадцать четыре года. С новой избранницей ресторатор прожил десять лет в гражданском браке и наконец решил узаконить отношения. Супруги воспитывают двух дочерей – Антонину и Марию.

Появившись на свет в актерской семье, он и сам в начале своей биографии решил продолжить семейную традицию, но спустя годы изменил решение и занялся совсем другим делом. В его личной жизни тоже было не все однозначно - он несколько раз пытался свить семейное гнездышко, но удалось ему это только с третьего раза. Первая жена Антона Табакова Асия Воробьева до знакомства с ним уже имела богатый опыт семейной жизни, а Табаков стал ее третьим мужем.

Жены Антона Табакова

Антон Павлович был женат четыре раза, хотя в официальном браке состоял только трижды. Его семьи распадались по разным причинам - то жены бросали его, то сам он уходил, встретив новую любовь.

Первая жена Антона Табакова

Ася Воробьева выросла в неполной семье - ее мама бросила их с отцом, профессором кафедры советской литературы МГУ Робертом Бикмухаметовом и уехала с другим мужчиной. Ася и сама окончила факультет филологии этого престижного вуза и рано вылетела из родительского гнезда.

Однако два ее первых брака оказались неудачными, да и с Антоном она прожила не очень долго, зато брак с ним открыл Асе дорогу в творческие круги.

Угроза над первой семьей Антона Табакова нависла после того, как он попросил своего друга Михаила Ефремова взять жену к себе в театр.

Табакова устроилась в «Современник-2» литературным редактором, и вскоре Михаил положил глаз на симпатичную скромную Асю. Она тоже не осталась равнодушной к знакам его внимания, между ними закрутился роман, слухи о котором вскоре дошли до ее мужа.

Антон, узнав об измене жены с его лучшим другом, пришел разбираться с любовниками в театр, устроил громкий скандал, после которого подал на развод. Ася ушла к Ефремову и вскоре родила ему сына Никиту.

Гражданская жена Табакова

Когда Антон познакомился с Катей Семеновой, ему был тридцать один год, а ей всего девятнадцать, она была студенткой театрального вуза и очень мечтала стать известной актрисой.

Табаков стал первой большой любовью Кати, а жизнь с ним - настоящим праздником. Они начали жить вместе, поселились у Антона, в доме которого всегда было много гостей - талантливых молодых людей из актерской и режиссерской среды.

Когда гражданская жена Антона Табакова Екатерина Семенова сказала ему, что беременна, он встретил эту новость с огромной радостью.

Катя не раз поднимала вопрос о том, чтобы стать законной женой, на что Табаков отвечал, что в его паспорте больше нет места для штампа.

Первенец Антона сын Никита родился раньше срока, был очень слабеньким, и первое время им приходилось очень нелегко - ребенок постоянно плакал, не давая молодым родителям ни сна, ни покоя. Когда пришло время регистрировать ребенка, и Антон с Катей пришли в загс, Табаков предложил заодно зарегистрировать и брак, но затаившая обиду Екатерина припомнила ему ранее сказанные слова, о чем очень пожалела в будущем.

Их семейную жизнь нельзя было назвать спокойной, они постоянно то сходились, то расходились, пока не расстались окончательно.

Антон Табаков и Анастасия Чухрай

Двенадцать лет прожил в браке Антон Табаков с дочкой известного режиссера Павла Чухрая Анастасией.

Они построили большой загородный дом, в котором планировали прожить вместе всю жизнь. В тот период Настя увлеклась дизайном и сама оформляла их новый дом в Переделкино.

В 1999 году жена родила Табакову дочку Аню, но к этому времени между супругами все чаще начали возникать ссоры, и вскоре они расстались, правда, смогли остаться в дружеских отношениях.

Бывшая жена Антона Табакова позже вновь вышла замуж - за Алексея Резниковича, председателя совета директоров «Голден телеком».

Жена Табакова Анжелика

Когда Антон познакомился с Анжеликой, она была студенткой института иностранных языков.

Внимание Табакова привлекла симпатичная девушка, из-за опоздания которой задержали рейс самолета, летевшего из Ниццы в Москву.

После знакомства выяснилось, что Анжелика на двадцать четыре года моложе, но это не стало препятствием для начала романа.

Отношения развивались стремительно, влюбленные стали жить вместе, но свой брак зарегистрировали только через десять лет совместной жизни.

К этому времени жена Антона Табакова дважды успела стать мамой, родив Антону Олеговичу двух дочек - Тоню и Машу.

Анжелика в свое время окончила школу с золотой медалью, потом получила диплом, отучившись в институте иностранных языков, но после получения высшего образования работать не стала, а решила посвятить себя семье.

После рождения детей Табаков приобрел дом во Франции, где поселилась его семья.

Сам он долгое время жил на две страны, ведя ресторанный бизнес в России, а свободное время проводя с женой и детьми во Франции. Не так давно Антон продал свой бизнес и уехал из России.

Это решение он объяснил тем, что устал жить на две страны и хочет больше времени уделять своей личной жизни. Не забывает Антон Табаков и о своих старших детях - Никите, сыну от Екатерины Семеновой, он помог построить бизнес, общается и с Анной, которая живет и учится в Лондоне.